Крылья: .конструктивные элементы, предназначенные для уменьшения эффекта аэродинамического или прочих видов внешнего нагрева – B64C 3/36

МПКРаздел BB64B64CB64C 3/00B64C 3/36
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 3/00 Крылья
B64C 3/36 .конструктивные элементы, предназначенные для уменьшения эффекта аэродинамического или прочих видов внешнего нагрева 

Патенты в данной категории

КРЫЛО ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ ЕГО АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО НАГРЕВА

Изобретение относится к авиационной и ракетно-космической технике и касается тепловой защиты частей корпусов летательных аппаратов (ЛА), совершающих полет со сверх- и гиперзвуковыми скоростями. Крыло гиперзвукового ЛА содержит размещенный на его поверхности эмиссионный слой (2), который через бортовой потребитель электроэнергии (7) соединен с электропроводящим элементом (3). Электропроводящий элемент (3) через электроизоляционный слой (4) термически связан с каналами (6), соединенными с охлаждающей магистралью бортовой системы терморегулирования. Термоэмиссионный слой (2) размещен на внешней поверхности крыла в области передней кромки. Электропроводящий элемент (3) через электроизоляционный слой (6) установлен у задней кромки крыла. Достигается снижение температуры нагреваемых в полете тонкопрофильных крыльев и других аэродинамически нагреваемых элементов конструкции, повышение надежности за счет термоэлектронной эмиссии во внешнюю среду и выноса элементов системы охлаждения на наружную поверхность крыла ГЛА, снижение лобового сопротивления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495788
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
КРЫЛО СО СВЕРХЗВУКОВЫМ СВОБОДНЫМ ЛАМИНАРНЫМ ПОТОКОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛАМИНАРНЫМ ПОТОКОМ НА ПОВЕРХНОСТИ КРЫЛА

Аэродинамическое крыло имеет основную часть, выполненную с обратным сужением, ограниченную передней кромкой (30) и двумя задними кромками (10), идущими от соответствующих концов передней кромки (30) в направлении точки задней вершины (P), и соответствующие два удлинения (70) по направлению размаха крыла в области (50) естественного ламинарного пограничного слоя на крыле, простирающиеся по хорде на определенное расстояние от передней кромки указанного крыла и простирающиеся в направлении размаха от соответствующих противоположных сторон крыла. Система контроля ламинарного потока на участках (60) крыла предусматривает использование в качестве охладителя топлива, находящегося в крыле. Изобретение направлено на повышение эффективности закрылков крыла самолета. 4 с. и 35 з.п.ф-лы, 13 ил.
2133692
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
Наверх