Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой: .с вертикальным положением продольной оси при посадке – B64C 29/02

МПКРаздел BB64B64CB64C 29/00B64C 29/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
B64C 29/02 .с вертикальным положением продольной оси при посадке 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2)

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде характеризуется использованием основного диска с изгибом на краю и последовательно расположенных спиралевидных ребер одной ориентации, расположенных над поверхностью основного диска с возможностью формирования пониженного давления при вращении приводом. В центральной части основного диска выполняют отверстие с изгибом для жесткости и фиксации привода, а над ним располагают дополнительный диск, зафиксированный на вращающей части привода. Для совместного вращения фиксируют последовательно расположенные спиралевидные ребра, в которых выполняют пазы с их нижней части и в них располагают с возможностью ортогонального возвратно поступательного смещения относительно поверхности основного диска одну или несколько последовательно расположенных пластин скольжения по поверхности основного диска по всей длине спиралевидного ребра. Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2509034
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3)

Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями посредством вращения дополнительным диском, который располагают над центральной частью основного диска с соответствующим отверстием для привода вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами. С противоположной стороны расположения спиралевидных ребер на поверхности основных дисков фиксируют зубчатую передачу, функционально связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов, между которыми располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра основного диска. Зубчатую передачу функционально связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритов и на возможность перемещения по наземной поверхности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2471703
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА"

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус осесимметричной формы, топливный бак, приборный отсек, газотурбинный двигатель, включающий компрессор, камеру сгорания, турбину, регулируемый сопловой аппарат, включающий сопловые лопатки, установленные с возможностью поворота и реактивное сопло. Газотурбинный двигатель установлен вдоль вертикальной оси корпуса. Камера сгорания выполнена многосекционной с топливными системами, включающими регуляторы расхода топлива для каждой секции. Приводом оборудована каждая сопловая лопатка. Число сопловых лопаток равно числу секций камеры сгорания. Сопловые лопатки размещены между секциями камеры сгорания. Компрессор выполнен центробежным с осевым входом и осевым выходом. Внутри газотурбинного двигателя установлен топливный бак. Внутри реактивного сопла установлен двигатель аварийной посадки. Изобретение направлено на улучшение маневренности летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471676
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАНЦЕВЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области ранцевых летательных аппаратов. Индивидуальный ранцевый летательный аппарат содержит баллоны с газом, газовый распределитель, шланги, оголовье, ремни. Баллоны с газом закреплены на держателе и через газовый распределитель сообщаются посредством неподвижного газопровода с установленным выше оголовья вращающимся лопастным винтом, имеющим реактивный привод, и посредством неподвижной трубки с горизонтально расположенным эжектором, закрепленным неподвижно на хвостовой консоли со стороны, противоположной оголовью. Газовый распределитель соединен шлангами с элементами раздельного управления подачей газа к лопастному винту и эжектору. Достигается повышение надежности работы, плавный взлет и посадка. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2401772
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА, ПИЛОТИРОВАНИЯ И ПОСАДКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к авиационным комплексам с беспилотными, дистанционно пилотируемыми автоматизированными воздушными судами (АВС) и предназначено для полуавтоматического и автоматического взлета, пилотирования и посадки АВС, несущих полезную нагрузку различного назначения. В состав комплекса, помимо АВС, входят один или несколько пультов дистанционного управления командира, один или несколько аэродромов и один или несколько пультов дистанционного управления полезной нагрузкой, причем все они объединяются единым информационным полем. Может присутствовать авиадиспетчерская служба с системой связи, включающей аппаратуру управления воздушным движением. В качестве полезной нагрузки могут применяться фото- и видеокамеры, контейнеры с лекарствами, почтовые отправления, доставляемые адресату; средства организации мобильных сетей связи с удаленным объектом; датчики засоренности или задымленности атмосферы и др. Предложенный комплекс характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, использовать традиционные АВС во всех зонах, аэродромах и аэропортах оборудованных средствами управления воздушным движением, ретранслировать служебную информацию не только командиру АВС, но и на борт других судов и авиадиспетчерам, передавать изображение подстилающей поверхности зоны полета и другие данные с бортовой полезной нагрузки на пульты дистанционного управления полезной нагрузкой, обнаруживать конфликтующие воздушные суда и в автоматическом и полуавтоматическом режимах выходить в упреждающую точку выхода из конфликта, совершать предполетную подготовку АВС на своих аэродромах к полетам в необходимых районах. 7 ил.

2376203
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. Летательный аппарат состоит из куполообразного салона, перекрытия, машинного отделения с моторами, редуктора, винта вертикального подъема, вертикального вала, подшипниковой опоры, катушки и трех опорных колес. В конструкции летательного аппарата применено составное кольцеобразное крыло, неподвижное крыло которого прикреплено к машинному отделению ниже потолка перекрытия. Подвижное крыло входит в состав винта вертикального подъема, соединено неподвижно со ступицей ребрами и шарнирно с лопастями винта. Достигается увеличение безопасности, маневренности и управляемости в полете. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2365522
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ПОРТАТИВНЫЙ КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ОПТИКО-ВИЗУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА

Изобретение относится к авиационным системам с автономно пилотируемыми малогабаритными летательными аппаратами и предназначено для телевизионного мониторинга местности, анализа обстановки и исследования состояния объектов с низких высот в режиме реального времени. Имеются дистанционно пилотируемый летательный аппарат и наземный терминал управления и обработки информации. Наземный терминал содержит процессор с монитором, автономную навигационную систему, состоящую из радиодальномера, барометра и антенного модуля с компасом на поворотном устройстве с приводом, приемопередатчик и антенну канала управления. Летательный аппарат содержит фюзеляж, систему обеспечения полета, приемопередающую аппаратуру и систему сбора видеоинформации. На фюзеляже размещены винтовой движитель, сервоприводы рулевого управления по курсу и тангажу, система аварийной парашютной посадки и радиомаяк. Бортовая система обеспечения полета содержит процессор, сенсоры, фазометр системы автоматического возврата и сервоприводы. В состав сенсоров, наряду с микромеханическими трехмерными датчиками угловых скоростей и ускорений, входят трехмерный электронный компас, оптический датчик горизонта, размещенный на внешней поверхности фюзеляжа, и два расположенных в приборном отсеке фюзеляжа барометра, один из которых соединен с трубкой Пито. Бортовая приемопередающая аппаратура содержит передатчик видеосигнала с антенной, а также дополнительный бортовой радиодальномер и дополнительную антенну для приема сигналов управления. Система сбора видеоинформации содержит две телевизионные видеокамеры - обзорную и мониторинговую. Предложенный комплекс позволяет расширить диапазон дальности функционирования за счет перехода к автономной воздушной платформе самолетного типа при одновременном существенном снижении требований к квалификации оператора в области пилотирования. Комплекс обладает также повышенной оперативностью развертывания и надежностью функционирования за счет использования автономной навигационной системы и двухкамерной системы мониторинга. 1 ил.

2320519
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ОПЕРЕНИЕ

Изобретение относится к авиации, а именно к оперению летательных аппаратов. Оперение включает расположенные в нижней части фюзеляжа вертолета обтекаемые плоскости, поворачивающиеся вокруг осей, расположенных перпендикулярно к продольной оси вертолета, проходящей через "точку приложения подъемной силы + центра тяжести вертолета + точку крепления оперения к фюзеляжу". Для обеспечения горизонтального движения из устойчивого вертикально-взвешенного полетного положения в точке крепления оперения к фюзеляжу расположен подшипник таким образом, чтобы обеспечивать свободное вращение оперения вокруг продольной оси вертолета. Соответствующий поворот обтекаемых плоскостей оперения должен препятствовать самопроизвольному, бесконтрольному вращению оперения вокруг продольной оси и создавать горизонтальную силу для горизонтального движения. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение подъемной силы за счет компенсации реактивного момента. 8 ил.

2313474
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КОНВЕРТОПЛАН-АМФИБИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации и касается создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки конвертируемого типа. Аппарат по первому варианту имеет попарно разнесенные в каждой из пересекающихся вертикальных плоскостей звездообразные, с четным количеством лучей, крылья. На их концах имеются силовые установки в мотогондолах с образованием в каждой из пересекающихся плоскостей жесткой конструкции. Крылья имеют адаптивные поверхности управления с возможностью их активации согласно требуемым режимам работы силовых установок и противодействию внешним возмущающим факторам в соответствии с реализуемыми объективными синергетическими законами единства процессов адаптации и управления. Нижние части мотогондол имеют выпускные водоизмещающие взлетно-посадочные средства изменяемого объема с возможностью уборки во внутренние полости мотогондол. По второму варианту аппарат оснащен четным количеством съемных аэродинамических крыльев оптимального удлинения. Их консоли закреплены на фюзеляже между плоскостями звездообразных крыльев, образуя различные аэродинамические компоновки. По третьему варианту в аппарате в каждой из силовых установок имеется не менее двух соосно-независимых приводов с воздушными винтами в тяговых кольцах. Каждое взлетно-посадочное средство может быть выполнено в виде складывающегося гофрированного цилиндра и сферы. Полость цилиндра делится на 2 полости эластичной поперечной перегородкой с редукционным клапаном. Оболочка сферы имеет возможность уборки и размещения в конечной полости цилиндра. Его торец имеет поворотные лепестки обтекателя. Взлетно-посадочные средства могут иметь расщепляемые створки. В их полостях закреплены надувные баллонеты. Изобретение позволяет создать аппарат с повышенной эффективностью на режимах взлета и посадки, особенно при турбулентности атмосферы, а также обладающий высокой скороподъемностью при меньших затратах мощности силовых установок и имеющий высокую маневренность и широкий диапазон изменения скорости полета, вплоть до зависания аппарата в воздухе с приданием аппарату амфибийных свойств. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 фото.

2312795
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА

Способ создания подъемной силы летательному аппарату характеризуется тем, что с помощью рабочего колеса центростремительного вентилятора захватывают воздух с верхней поверхности крыла и направляют с помощью рабочего колеса центробежного вентилятора воздушный поток под нижнюю поверхность крыла. Воздушный поток, создаваемый в радиальном направлении относительно кольцевого крыла, имеющего асимметричный профиль, создает подъемную силу из-за разности давлений на нижней и верхней поверхностях крыла. Технический результат - повышение эффективности создания подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2305649
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЖИМА СВЕРХЗВУКОВОГО ОБТЕКАНИЯ НА ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО НЕСУЩЕГО ВИНТА И АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ОСНОВАННЫМ НА ЭТОМ СПОСОБЕ СООСНЫМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА СО СВЕРХЗВУКОВЫМ ОБТЕКАНИЕМ ЛОПАСТЕЙ

Изобретения относятся к области авиации. Способ предназначен для реализации обтекания лопасти с относительной толщиной профиля 4÷6% путем увеличения частоты вращения несущего винта до значений окружной скорости концевой части лопасти, превосходящей звуковую скорость. Авиационно-космическая система содержит авиационную ступень 1, космическую ступень 2 и взлетно-посадочную колонну с поворотными кронштейнами. Фюзеляжи ступеней связаны стыковочным узлом 3. Авиационная ступень 1 включает фюзеляж, крыло 4, механизацию крыла, силовую установку 7, соосный винт, каждая лопасть которого установлена на втулке посредством гибкого лонжерона 9, предназначенного для наматывания на барабан, который связан с втулкой посредством скобы и вертикального шарнира. На фюзеляже образованы поворотные упоры взлетно-посадочного устройства. Космическая ступень 2 включает контейнер для полезного груза, руль высоты и руль направления. Технический результат - снижение массы. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2297949
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТИПА

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа. До начала полета БЛА на его борту устанавливают электронную аппаратуру наведения, а на посадочной площадке размещают наземное посадочное оборудование. В самолетном режиме осуществляют горизонтальный полет и заход на посадку, например, с помощью спутниковой радионавигационной системы. На заключительном участке посадки с помощью бортовой электронной аппаратуры наведения и наземного посадочного оборудования производят самонаведение БЛА на посадочную площадку с использованием одного из алгоритмов корреляционно-экстремальной навигации и путем гашения кинетической энергии движения БЛА осуществляют его мягкую посадку на посадочную площадку. В предложенном способе, в отличие от известных, после начала самонаведения БЛА на посадочную площадку с помощью силовой установки и аэродинамических органов управления БЛА уменьшают скорость его полета и увеличивают угол атаки до критических значений, обеспечивающих авторотацию БЛА с прецессией относительно направления вектора скорости его поступательного движения. Затем посредством аэродинамических органов управления БЛА уменьшают скорость его вертикального движения относительно земли до значений, обеспечивающих возможность полного гашения кинетической энергии и мягкой посадки БЛА на посадочную площадку. Изобретение обеспечивает технологию посадки сверхлегкого БЛА, не требующую сложного и дорогостоящего наземного посадочного оборудования, и возможность многоразового применения БЛА. 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2278801
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к области летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. Летательный аппарат содержит реактивную силовую установку, размещенную в центре плоского круглого в плане крыла. Силовая установка включает турбокомпрессоры 13, перепускные клапаны 14, ресивер 15, регулировочные клапаны 16 и четырехсекционный реактивный двигатель, предназначенный для формирования круговой радиально расходящейся воздушной струи. Секции 17 двигателя силовой установки предназначены для независимого управления при работе и отделены друг от друга ресивером. Верхняя часть корпуса предназначена для выполнения функции плоского круглого в плане крыла. Технический результат - повышение экономичности и надежности. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

2266846
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
РОТОРОПЛАН

Изобретение относится к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой. Ротороплан имеет фюзеляж, расположенный между двумя роторами с крыльями, продольные оси которых расположены в горизонтальных плоскостях, механизм изменения угла атаки крыльев и двигатель. Каждое крыло составлено из отдельных лопастей с тонким профилем, симметричным относительно хорды, установленных с промежутками и соединенных в единое крыло нервюрами, на которых установлены полуоси, входящие в отверстия стоек, жестко соединенных с валом ротора. За каждым ротором параллельно оси его вала на каркасе, укрепленном на хвостовой балке, установлен отражательный щит-крыло, обращенный к ротору участок которого изготовлен из деформируемого материала. Механизм изменения угла атаки крыла имеет втулку, на цилиндрической поверхности свободного конца которой установлены кольца, соединенные тягой с шипом на нервюре каждого крыла. Другая часть втулки находится в окнах вертикального и горизонтального ползунов, перемещаемых совместно с втулкой винтами с приводом относительно оси вала ротора, проходящего внутри этой втулки. На концевую часть вала ротора для устранения действия весовой нагрузки на него установлено кольцо, жестко соединенное опорами со стойкой на трубчатой части вала ротора и входящее цилиндрической поверхностью в канавки роликов с осями, укрепленными на фюзеляже. Изобретение позволяет улучшить аэродинамические качества крыла, получить дополнительную подъемную силу, повысить надежность механизма изменения угла атаки крыла и механизма переноса весовой нагрузки с концевой части ротора на фюзеляж. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2245824
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ

Изобретение относится к устройствам для создания тяги для летательных аппаратов. Устройство содержит корпус с камерой и нагнетатель. Полость камеры выполнена в форме сплющенного эллипсоида вращения и сообщена с внешней средой через отверстие в корпусе, расположенное в нижней части камеры параллельно плоскости симметрии, проходящей через большую ось эллипсоида вращения полости камеры. Нагнетатель установлен в отверстии корпуса на оси симметрии, проходящей через малую ось эллипсоида вращения полости камеры, с возможностью нагнетания текучей среды внутрь упомянутой полости. Технический результат – упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2232108
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ПОРТАТИВНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНАБЛЮДЕНИЙ И АВТОНОМНОПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ МИКРОАППАРАТ ДЛЯ НЕГО

Группа изобретений относится к малогабаритным авиационным системам с дистанционно пилотируемыми летательными микроаппаратами и предназначена для фото и видео разведки в режиме реального времени, а также биологической, химической и ядерной разведки местности и т.п. Портативный комплекс авианаблюдений содержит дистанционно пилотируемый летательный аппарат с радиоуправляемой бортовой системой обеспечения полета летательного аппарата, бортовой приемопередающей аппаратурой и видеокамерой с передатчиком изображения, а также мобильный комплекс управления и обработки информации с наземной приемопередающей аппаратурой, приемником видеоизображений и радионавигационной системой управления летательным аппаратом. Радиоуправляемая бортовая система обеспечения полета летательного аппарата и радионавигационная система управления летательным аппаратом снабжены корректируемыми по глобальной навигационной системе инерциальными блоками с микромеханическими вибрационными гироскопами - акселерометрами, а сам дистанционно пилотируемый летательный аппарат выполнен в виде автономно пилотируемого летательного микроаппарата и размещен вместе с мобильным комплексом управления и обработки информации в общем, портативном контейнере. Автономно пилотируемый летательный микроаппарат для портативного комплекса авианаблюдений содержит фюзеляж, на котором размещены винтовой движитель, рулевое управление по курсу и тангажу, видеокамера с передатчиком видеоизображения, радиоуправляемая бортовая система обеспечения полета летательного аппарата и бортовая приемопередающая аппаратура. Кроме того, в него введена антенная система, закрепленная на фюзеляже, выполненным с приборным отсеком. В корпусе отсека установлены видеокамера с передатчиком видеоизображения, рулевые машинки, аккумуляторная батарея, приборы радиоуправляемой бортовой системы обеспечения полета летательного аппарата и бортовой приемопередающей аппаратуры. Винтовой движитель выполнен в виде, по меньшей мере, одного винтового блока с редуктором и электродвигателем, подключенным к общей аккумуляторной батарее. Техническим результатом группы изобретений является существенное уменьшение габаритов и веса комплекса, автоматизация управления и корректировки полета летательного аппарата и размещение элементов управления в портативном контейнере. Это обеспечивает высокую проходимость комплекса на местности, исключение фактора влияния шумовых характеристик, увеличение дальности разведки. В самом летательном аппарате комплекса полностью скомпенсирован реактивный момент и исключена соответствующая потеря мощности. При этом винт защищен от механических воздействий при приземлении аппарата. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2232104
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АЭРОДИНАМИЧЕСКИ САМОПОДДЕРЖИВАЕМОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с вертикальным взлетом и посадкой. ЛА 1 содержит движущую систему, имеющую лопастной пропеллер или винт 2, расположенный в передней части ЛА и присоединенный к основному двигателю ЛА, и по меньшей мере один вспомогательный двигатель 3, размещенный в задней части ЛА и выполненный с возможностью постепенного наклона и поворота между двумя крайними положениями - вертикальным и горизонтальным. Кабина пилотов 4 и пассажирский отсек 5 выполнены в виде поворачивающихся модульных отсеков, благодаря чему непрерывно обеспечено горизонтальное положение пола и потолка параллельно земле в любой фазе полета, т.е. во время взлета, в переходной фазе, во время горизонтального полета и обратно. Взлет ЛА 1 происходит в вертикальном положении относительно земли (передняя часть направлена вверх), и он постепенно изменяет свое положение относительно земли при помощи задних наклоняемых вспомогательных двигателей 3, достигая полностью горизонтального положения относительно земли, и обратно, и при посадке возвращается в вертикальное положение относительно земли. Сцепление движущей системы с основным двигателем может быть как механическим, так и гидравлическим. Изобретение позволяет снизить стоимость аппаратов вертикального взлета и посадки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2227106
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Аппарат содержит дискообразный корпус 1, который имеет вертикальные шахты 6 с воздушными винтами 5 и струйными рулями 10 и кабину 12 пилота. По контуру корпуса 1 установлен с возможностью вращения пневмотор 7. Тяга, создаваемая винтами 5, поднимает аппарат вверх, а струйные рули 10 обеспечивают управляемость по курсу (влево-вправо, вперед-назад). Пневмотор 7 предохраняет корпус 1 при столкновениях с препятствиями и, свободно вращаясь, не тормозит аппарат при контакте с препятствиями. Изобретение позволяет достичь высокой маневренности, повышенной грузоподъемности при малом собственном весе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2135393
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Аппарат содержит корпус круглой формы с плоской нижней поверхностью, кабину управления, крыло, воздухозаборные каналы, нагнетатель, силовую установку и с горизонтальными осями шарнирно-подвижные заслонки. Предусмотрена полая вертикальная рама, посредством которой ограничена центральная кольцевая полость корпуса. Аппарат имеет газотурбинный двигатель с трехступенчатым компрессором, который установлен на вертикальной оси кольцевого проема рамы, верхнюю часть которой занимает кабина управления с наружной поверхностью яйцевидной формы. Крыло имеет форму чечевицы и состыковано с вертикальной рамой. В теле крыла выполнены воздухозаборные каналы, которые соединены с зоной установки компрессора газотурбинного двигателя. Компрессор газотурбинного двигателя имеет лопасти, которые выполнены трехступенчатыми. Изобретение направлено на упрощение конструкции и обслуживания, а также на уменьшение лобового сопротивления в горизонтальном полете. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
2134215
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
МАЛОГАБАРИТНАЯ МОБИЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам тяжелее воздуха. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении оперативности и эффективности зксплуатации системы. Малогабаритная мобильная авиационная система содержит беспилотные летательные аппараты с автономным электроприводом, передвижной контейнер и систему дистанционного управления. Беспилотные летательные аппараты выполнены в виде вертикально взлетающих платформ с жесткими винтовентиляторами и снабжены состемой автоматической посадки. Передвижной контейнер базируется на автомобильном шасси. 3 ил.
2015067
патент выдан:
опубликован: 30.06.1994
Наверх