Посадочные устройства летательных аппаратов: ..управляемые шасси, демпфирование автоколебаний носового колеса – B64C 25/50

МПКРаздел BB64B64CB64C 25/00B64C 25/50
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов
B64C 25/50 ..управляемые шасси; демпфирование автоколебаний носового колеса

Патенты в данной категории

ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к приводному узлу для шасси воздушного судна. Шасси воздушного судна содержит первое и второе колесо на общей оси колес. Приводной узел выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам с возможностью приведения их в движение так, что направление продольного прохождения приводного узла лежит в плоскости, ортогональной общей оси колес. Приводной узел также содержит первый двигатель, выполненный с возможностью присоединения к первому колесу через первую структуру зубчатой передачи с возможностью приведения его в движение, и второй двигатель, выполненный с возможностью присоединения ко второму колесу через вторую структуру зубчатой передачи, с возможностью приведения его в движение. При этом первый и второй двигатели расположены в тандеме вдоль направления продольного прохождения приводного узла. Приводной узел может содержать двигатель и дифференциальную передачу, первую и вторую шестерни. Двигатель выполнен с возможностью присоединения к первому и второму колесам через дифференциальную передачу с возможностью приведения их в движение. Первая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней первого колеса, которая присоединена к первому колесу, для приведения в движение первого колеса. Вторая шестерня выходной ступени выполнена с возможностью зацепления с осевой шестерней второго колеса, которая присоединена ко второму колесу, для приведения в движение второго колеса. Первая и вторая шестерни выходной ступени совмещены на общей оси выходной ступени, которая ортогональна направлению продольного прохождения приводного узла. Достигается обеспечение необходимой энергии для руления большого коммерческого воздушного судна с минимальными требованиями к пространству на общей конструкции шасси. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 7 ил.

2529558
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ШАССИ С РУЛЯЩЕЙСЯ ОСЬЮ

Изобретение относится к шасси с несколькими осями, одна из которых является рулящейся осью. Шасси с тележкой состоит из удлиненной балки с расположенными на ней осями, на каждой из которых установлена пара колес. Одна из осей поворотно установлена на балке. Шасси дополнительно включает в себя средства ограничения перемещения, расположенные между поворотной осью и балкой, зацепляющиеся с ними. Средства ограничения деформируются в одну сторону из устойчивого и блокируемого положения, соответствующего посадочному положению поворотной оси. Средства ограничения содержат телескопический упор, торцы которого шарнирно соединены с поворотной осью и удлиненной балкой таким образом, чтобы устойчивое блокируемое положение соответствовало одному из следующих положений: полностью выдвинутому или полностью сжатому положению телескопического упора. Телескопический упор содержит средства внутреннего блокирования для автоматического блокирования упора при его возврате в устойчивое положение. Телескопический упор может быть использован в качестве рулевого привода. Возможно приложение разного тормозного усилия к колесам, установленным на задней оси, с целью облегчения или осуществления возврата поворотной оси в посадочное положение. Блокируемый и приводной телескопический упор содержит шток, подвижно вставленный в цилиндр и гидравлически управляемый посредством отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Упор также содержит средства внутреннего блокирования, предназначенные для блокирования упора в одном из следующих положений: полностью выдвинутом или полностью сжатом положении. Средства блокирования гидравлически перемещаются между блокированным и разблокированным положениями посредством блокирующего и разблокирующего отверстия, которые функционируют независимо от отверстия в камере отбоя и отверстия в камере сжатия. Достигается простота и надежность. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2523362
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ ПОВОРОТА ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к системе управления углом поворота воздушного судна. В системе на выходе в качестве сигнала управляющей команды для управляемого носового колеса обеспечено получение управляющего сигнала, соответствующего углу поворота. По управляющей команде происходит поворот в заданном направлении корпуса выруливающего воздушного судна. Система содержит задатчик номинального угла поворота, устройство обнаружения проскальзывания и переключающее устройство. Задатчик вычисляет номинальный угол поворота в предположении отсутствия проскальзывания корпуса. Устройство обнаружения проскальзывания на основе номинального угла поворота выявляет проскальзывание корпуса. Переключающее устройство выбирает и подает на выход сигнал управляющей команды. При обнаружении проскальзывания корпуса обеспечена подача на выход сигнала, соответствующего номинальному углу поворота, в качестве сигнала управляющей команды для управляемого носового колеса без использования и подачи на выход управляющего сигнала, соответствующего углу поворота. Достигается минимизация проскальзывания корпуса воздушного судна при повороте на рулежной дорожке, покрытой льдом, устойчивость характеристик управляемости направлением движения, повышение безопасности при выруливании. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2499733
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ УГЛОМ ПОВОРОТА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ И ТЯГАЧ ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к области транспортировки и маневрирования летательными аппаратами. Система (4) оповещения о значениях угла поворота летательного аппарата содержит блок (11) измерения угла поворота, расположенный на летательном аппарате, и блок (19) тревожной сигнализации. Система (4) оповещения о значениях угла поворота летательного аппарата выполнена с возможностью формирования на выходе первого сигнала в зависимости от угла поворота между передним шасси летательного аппарата и продольной осью фюзеляжа летательного аппарата. Блок (19) тревожной сигнализации выполнен с возможностью формирования сигнала тревоги в зависимости от значения первого сигнала при превышении углом поворота заданного значения, например 60 градусов. Блок (11) измерения угла поворота может быть также выполнен с возможностью осуществления функции, связанной с системой рулевого управления летательного аппарата, например функции индикации для пилота угла поворота во время наземных маневров. Группа изобретений обеспечивает простое, надежное и эффективное оповещение о превышении углом поворота допустимого значения во время маневров летательного аппарата на земле. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2489317
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ШАССИ, ОБОРУДОВАННОЕ УСТРОЙСТВОМ СЕЛЕКТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью. Шасси содержит стойку (220) с установленной на ней нижней поворотной частью (201, 223) и один привод (230) направления, установленный на стойке для селективного направления нижней поворотной части. Шасси также содержит устройство селективной передачи усилий, содержащее первый элемент (1, 101, 201) и второй элемент (2, 102, 202), установленный с возможностью перемещения на первом элементе. Между первым элементом и вторым элементом установлен фрикционный орган (4, 104, 204) для создания между двумя элементами силы трения. Устройство содержит средства (10, 11, 13, 110, 210) управления изменением предварительного напряжения, которым нажимной орган действует на фрикционный орган. Средства (10, 11, 13, 110, 210) управления выполнены с возможностью существенного ослабления создаваемого нажимным органом предварительного напряжения до нулевого значения. Устройство расположено на шасси так, что первый элемент (201) неподвижно соединен с нижней поворотной частью с возможностью поворота вместе с ней, а второй элемент (202) неподвижно соединен с участком шасси, управляемым приводом направления. Достигается исключение повреждения шасси от воздействия большого момента сил при помощи отсоединения приводов направления или передачи моментов сил только до определенного порога. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2485015
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ТРЁХСТОЕЧНОЕ ШАССИ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата. Летательный аппарат содержит боковые стойки и хвостовую или носовую стойки шасси, при этом боковые стойки шасси выполнены с возможностью синхронного поворота в горизонтальной плоскости или с возможностью независимого поворота в горизонтальной плоскости в разных направлениях на разный угол. Технический результат заключается в обеспечении более точной посадки летательного аппарата при боковом ветре. 2 н.п. ф-лы.

2480377
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
МАЛОГАБАРИТНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПОСАДОЧНОГО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к механизму поворота посадочного шасси летательного аппарата. Механизм содержит средство поворота колес (6) посадочного шасси, расположенное вдоль стойки (13) посадочного шасси, включающее гидроцилиндр (2, 3, 4) и зубчатую рейку (5). Гидроцилиндр оказывает воздействие на зубчатую рейку (5), которая в свою очередь приводит во вращение посредством угловых шестерен (9, 10) обратного хода вращающуюся коронную шестерню (8), приводящую во вращение кулису (22b), несущую на себе колеса (6) посадочного шасси. Гидроцилиндр расположен вдоль верхней трубы (7) и параллельно этой трубе. Угловые шестерни (9, 10) обратного хода содержат первое коническое зубчатое колесо (9) с осью (15), перпендикулярной оси стойки посадочного шасси, находящееся в зубчатом зацеплении со вторым коническим зубчатым колесом (10), расположенным коаксиально с коронной шестерней (8). Технический результат заключается в уменьшении габаритных размеров механизма поворота шасси. 5 з.п. ф-лы. 5 ил.

2398711
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления рулежным устройством передней опоры шасси самолета. Устройство управления передней опорой шасси самолета содержит установленные по правому и левому бортам кабины рукоятки, механически связанные между собой, командные датчики под педалями и рукояткой, механически связанные с педалями и рукоятками. Также устройство содержит концевые выключатели, центрирующий пружинный цилиндр, механически связанный с рукоятками, а также механизм центрирования вала командного датчика под рукояткой. Редуктор, концевые выключатели, центрирующий пружинный цилиндр рукояток, механизм центрирования вала командного датчика под рукояткой размещены в одном блоке с одним входным и двумя выходными элементами. При этом входной элемент выполнен в виде колонки, жестко соединенной с шестерней редуктора и с рукояткой, один выходной элемент, являющийся продолжением колонки входного элемента, кинематически связан с рукояткой по другому борту, второй выходной элемент соединен с валом командного датчика. Механизм центрирования вала командного датчика в нейтральном положении выполнен в виде двух подпружиненных качалок и упора между ними, установленного на корпусе редуктора, кроме того, кинематическое соединение между рукоятками по левому и правому бортам выполнено в виде тросовой проводки. Технический результат направлен на уменьшение габаритов и веса устройства, упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства. 8 ил.

2395428
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ЭЛЕМЕНТ ШАССИ ДЛЯ САМОЛЕТА С ТЕЛЕЖКОЙ И МЕХАНИЧЕСКИ ПОВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ МОСТАМИ

Изобретение относится к области авиации. Элемент поворачивающегося относительно шаров заднего шасси широкофюзеляжного самолета. Предусмотрены неповорачивающееся относительно шарниров подкрыльное шасси и поворачивающаяся относительно шарниров тележка, имеющая поворачивающийся на шарнирах передний мост и поворачивающийся на шарнирах задний мост. Ориентация каждого из этих мостов соответственно обеспечена двумя рычажными механизмами, которые независимы друг от друга и соединены с неповорачивающейся фиксированной опорой (30), на которой имеется тележка. Оси переднего моста и заднего моста и ось тележки пересекаются в мгновенном центре вращения самолета. Изобретение направлено на повышение маневренности. 9 з.п.ф-лы, 4 ил.
2198824
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам. Технический результат изобретения - сокращение габаритов шасси в убранном положении. Механизм управления поворотом колес шасси летательного аппарата содержит гидравлический цилиндр двойного действия 1, внутри цилиндра установлены полые поршни 2, 3, образующие гидравлические полости А, А1, и шток 4, законцовки 5, 6 которого подвижно установлены внутри полых поршней 2, 3. Центральная часть штока 4 выполнена в виде зубчатой рейки 7, взаимодействующей с зубчатым сектором 8, закрепленным на валу колеса. Гидравлический цилиндр 1 снабжен торцевыми уплотняемыми отверстиями 9, 10. Полые поршни 2, 3 выполнены ступенчатыми, причем ступени меньшего диаметра 11, 12 установлены в торцевых отверстиях 9, 10 гидроцилиндра 1 и образуют кольцевые камеры Б, Б1, связанные с гидросистемой летательного аппарата. Законцовки 5, 6 штока 4 снабжены уплотнениями 13, 14 и образуют внутри полых поршней 2, 3 камеры С, С1, связанные с кольцевыми камерами Б, Б1 каналами 15, 16. 2 ил.
2167786
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА

В передней опоре шасси самолета, содержащей амортизационную стойку, шарнирно соединенную с конструкцией фюзеляжа и с вилкой колеса, и гаситель колебаний, амортизационная стойка представляет собой рессору, выполнена в виде изогнутой пластины и снабжена дополнительной опорой, жестко связанной с конструкцией фюзеляжа. С вилкой колеса амортизационная стойка соединена посредством шкворня, жестко закрепленного на конце изогнутой пластины. Гаситель колебаний выполнен в виде установленного на этом шкворне набора тарельчатых пружин, опирающихся через шайбу на фрикционную втулку, имеющую возможность перемещения вдоль шкворня. Технический эффект заключается в том, что изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить массу и упростить техническое обслуживание передней опоры шасси легкого самолета, обеспечив при этом необходимые характеристики поглощения и рассеивания кинетической энергии самолета при посадке и движении по земле, а также гашение самовозбуждающихся колебаний опоры. 5 ил.
2123961
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛОМ ДАТЧИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ СТОЙКИ ШАССИ САМОЛЕТА

Использование: изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам управления поворотом стойки шасси самолета. Сущность изобретения: устройство для управления валом датчика системы управления поворотом стойки шасси самолета содержит корпус, в котором установлен выдвижной вал со штурвальчиком, на валу установлена шестерня, которая находится в зацеплении с колесом приводного вала, установленного в корпусе и соединенного с поводком, являющимся входным звеном промежуточного нелинейного механизма, содержащего двуплечую качалку, шарнирно соединенную с поводком и выходным рычагом через цапфы, размещенные с возможностью перемещения в пазах, выполненных в поводке, выходной рычаг через пластину жестко соединен с валом датчика системы управления, электрически соединенным с агрегатом управления. 4 ил.
2097271
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
БАЛАНСИРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам. Сущность: аппарат содержит крыло, ферменную раму шасси на четырех колесах и совмещенные органы управления крылом и поворотом колес. Ручной рулевой элемент 8 имеет ось 9, связанную через первый карданный шарнир 10 с рулевой телескопической колонкой 11, второй карданный шарнир 12, передаточный механизм 12 и рулевые тяги 14 с передней парой колес 5. Изменение угла атаки крыла 7 относительно поперечной оси обеспечивается изменением длины телескопической рулевой колонки 11, что приводит к соответствующему перемещению рулевой трапеции 16, которая соединена через узел крепления 17 с осью 9 элемента 8. 6 з.п. ф-лы, 8 ил., 3 табл.
2089462
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ САМОЛЕТА

1. Система управления поворотом колес передней опоры самолета, содержащая установленный на опорном кронштейне задатчик управляющего сигнала, связанный с органом управления через поводок и шарнирно подсоединенную к нему тягу кинематической проводки, блок усиления и контроля управляющих сигналов, отличающаяся тем, что кинематическая проводка снабжена дополнительным трехшарнирным рычагом, пружинным распределителем рычага, кулачковым устройством и дополнительной тягой, причем трехшарнирный рычаг посредством одного крайнего шарнира установлен на опорном кронштейне задатчика, к промежуточному шарниру подсоединена тяга кинематической проводки, а второй крайний шарнир взаимодействует с кулачковым устройством, при этом дополнительная тяга установлена между поводком задатчика и вторым крайним шарниром.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что кулачковое устройство выполнено сменным.
2072683
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому. Целью изобретения является повышение безопасности управления передней опорой шасси самолета. Система управления содержит штурвалы 1 с установленными на них переключателями 21, установленные по правому и левому бортам кабины рукоятки управления 6, колонки которых кинематически соединены между собой и с центрирующим цилиндром 12, педали 2, связанные между собой через проводку 3 и с входными валами датчиков 4 малых углов поворота стойки шасси, задающие датчики 15 больших углов поворота стойки шасси, выход каждого из которых соединен с входом соответствующего блока управления 5. Каждый блок управления 5 связан с соответствующим электрогидравлическим агрегатом управления 22, соединенным с силовым цилиндром 23 механизма поворота 24 колес стойки шасси, связанного с датчиками 25 обратной связи, при этом выходы этих датчиков соединены с соответствующими блоками управления 5. Система снабжена механизмом 18 переключения режимов, кинематически связанным с колонкой одной из рукояток управления, например с колонкой 8 рукоятки 6, и имеющим магнитоуправляемые выключатели, соединенные через две параллельные цепи с переключателем, установленным на штурвале, и механизмом подключения задающих датчиков 15 больших углов поворота стойки шасси, кинематически связанным с колонкой 9 рукоятки 7 и с дополнительным центрирующим цилиндром 17. 5 ил.
2070140
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
РУЛЕЖНО-ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Рулежно-демпфирующее устройство шасси самолета содержит амортизационную стойку 1, зубчатое колесо 2, взаимодействующее с зубчатой рейкой 3, на концах которой закреплены поршни 4. Рейка 3 с поршнями 4 размещена в трубе 5, при этом на гладкой стороне зубчатой рейки 3 закреплены упоры 6, выполненные в виде ползунов с цилиндрической поверхностью, которые контактируют с внутренней поверхностью трубы 5. Труба установлена в амортизационной стойке 1. Внутренняя поверхность трубы 5 эксцентрична ее внешней поверхности, в зоне зацепления зубчатого колеса 2 с рейкой 3 в трубе выполнено окно. 2 ил.
2046062
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов. Система управления поворотом колес передней опоры шасси содержит управляющую тягу, шарнирно соединенную одним концом через двуплечую качалку с системой управления летательным аппаратом, исполнительный гидроцилиндр рулевого механизма, соединенный через качалку с одним концом тяги обратной связи, гидросистему с трубопроводами и распределительным электрокраном, механизм концевых выключателей, распределительно-демпфирующий агрегат. 3 ил.
2042575
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
Наверх