Управление положением летательных аппаратов в воздухе, управление высотой и направлением полета с использованием реактивной силы: .создаваемой реактивными двигателями – B64C 15/02

МПКРаздел BB64B64CB64C 15/00B64C 15/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 15/00 Управление положением летательных аппаратов в воздухе, управление высотой и направлением полета с использованием реактивной силы
B64C 15/02 .создаваемой реактивными двигателями 

Патенты в данной категории

РОТОРНОЕ СТУПЕНЧАТОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению. Роторное ступенчатое устройство состоит из корпуса с вращающимися в нем роторными элементами. Роторно-шаровые элементы образуют автономные роторные ступени. Роторные ступени с учетом их взаимодействия облегчают запуск устройства и увеличивают максимальное число оборотов вала. Роторное ступенчатое устройство можно использовать не только в качестве двигателя с высоким количеством оборотов, но и в качестве летательных и подводных аппаратов, без изменения основных конструктивных элементов устройства, при уменьшении металлоемкости изделия. Во внешнем корпусе и во внутренних элементах роторных ступеней можно размещать различные грузы, ГСМ, людей, а также использовать их в качестве ресиверов для отработавших газов. Изменением диаметра шаров и количества параллельных камер, с помощью конфигурации оболочки внешнего корпуса создаются ступени с параметрами, необходимыми для получения внешних форм устройства с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Роторное ступенчатое устройство по второму варианту содержит рабочие камеры и камеры выхода отработавших газов, сообщающиеся между собой каналами и известными устройствами. Отработавшие газы через сопла обеспечивают реактивное движение устройства и изменяют его направление в пространстве. На валу роторного ступенчатого устройства можно монтировать вертолетные винты. Внутри внешнего корпуса можно размещать реактивные двигатели. Изобретение направлено также на повышение надежности устройства. 2 н. и 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

2485322
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА"

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит корпус осесимметричной формы, топливный бак, приборный отсек, газотурбинный двигатель, включающий компрессор, камеру сгорания, турбину, регулируемый сопловой аппарат, включающий сопловые лопатки, установленные с возможностью поворота и реактивное сопло. Газотурбинный двигатель установлен вдоль вертикальной оси корпуса. Камера сгорания выполнена многосекционной с топливными системами, включающими регуляторы расхода топлива для каждой секции. Приводом оборудована каждая сопловая лопатка. Число сопловых лопаток равно числу секций камеры сгорания. Сопловые лопатки размещены между секциями камеры сгорания. Компрессор выполнен центробежным с осевым входом и осевым выходом. Внутри газотурбинного двигателя установлен топливный бак. Внутри реактивного сопла установлен двигатель аварийной посадки. Изобретение направлено на улучшение маневренности летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471676
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ

Группа изобретений относится к области авиации. Варианты аэролета характеризуются как содержащие силовую установку, фюзеляж и фрагменты крыла. Комплект фрагментов крыла содержит несущие и управляющие поверхности и средства установки на фюзеляже. Фрагмент крыла содержит силовой набор из лонжерона, стрингера и нервюр. Фюзеляж содержит силовой каркас из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. Шпангоуты и лонжероны выполнены с отверстиями для крепления фрагментов крыла. Реверсивное устройство двигателя содержит шарнирно установленные в корпусе створки, закрывающие окна корпуса с решетками из направляющих газовый поток лопаток. Воздухозаборник аэролета с реактивным двигателем, интегрированным в хвостовую часть фюзеляжа, имеет вход каждого воздушного канала к двигателю с одной парой диаметрально противоположно расположенных на консолях пазов переменной глубины. Варианты системы управления содержат ручку управления с педалями управления на нижнем конце и рукояткой на верхнем, имеющей кнопки выпуска-уборки шасси, и кнопку электропривода переключения нижнего комплекта фрагментов. Способы создания подъемной силы, полета, управления в полете, взлета, посадки и работы реверса тяги характеризуются использованием воздушных и газовых потоков. Группа изобретений направлена на упрощение инфраструктуры обеспечения полетов и уменьшение объема техобслуживания. 24 н. и 23 з.п. ф-лы, 30 ил.

2466061
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
МАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ С ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиации. Маневренный самолет содержит фюзеляж, крыло, два турбореактивных двигателя и газодинамическую систему управления, которая включает центральный газовод, имеющий одну пару сопел, предназначенных для создания потоков газа в одной плоскости, и другую пару сопел, предназначенных для создания потоков газа в другой поперечной плоскости, привод вращения, установленный на хвостовой части для вращения центрального газовода относительно продольной оси фюзеляжа. Хвостовая часть фюзеляжа образует промежуточный газовод с кольцевым основанием, на котором установлен центральный газовод с возможностью вращения. Каждый турбореактивный двигатель выполнен с газоводом между турбиной и соплом. Газоводы обоих турбореактивных двигателей снабжены соответствующими створками, расположенными симметрично относительно продольной оси фюзеляжа с возможностью отвода части газа после соответствующей турбины через промежуточный газовод в центральный газовод газодинамической системы управления. Изобретение направлено на решение задачи снижения веса и увеличения дальности полета при сохранении маневренности. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2457151
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ЗАЩИЩЕННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области авиастроения и предназначено для защиты реактивных авиационных двигателей, находящихся в работе, от попадания внутрь них птиц во время движения самолета. Защищенный реактивный двигатель содержит две части с общим корпусом (22), одной из которых является двигатель, состоящий из вентилятора (1), компрессора низкого давления (2), компрессора высокого давления (3), камеры сгорания (4), турбины высокого давления (5), турбины низкого давления (6), сопла (7), вала компрессора и турбины высокого давления (8), вала компрессора и турбины низкого давления (9). Для предотвращения попадания в двигатель птицы защищенный реактивный двигатель снабжен второй частью - четырехступенчатой электрической ловушкой, расположенной перед двигателем и состоящей из трубчатых электродов с отводами (10-13), расположенных друг за другом по оси вращения компрессора и диэлектрических изоляторов (14-21), крепящих электроды к корпусу, причем между корпусом (22) и электродами (10-13) создается электрическая разность потенциалов напряжением 100000 В. Достигается предотвращение выхода из строя реактивного двигателя. 3 ил.

2427501
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
САМОЛЕТ С ИЗМЕНЯЕМЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ВЕКТОРА ТЯГИ

Изобретение относится к области авиации. Самолет с изменяемым направлением вектора тяги содержит фюзеляж, крыло и газотурбинную установку, включающую турбореактивный двигатель, имеющий регулируемое реактивное сопло с изменяемым направлением вектора тяги, которое расположено в хвостовой части фюзеляжа. Сопло снабжено основанием, двумя створками, каждая из которых выполнена с направляющими лопатками, которые установлены с возможностью изменения направления потока газа из реактивного сопла, приводом вращения основания относительно реактивного сопла и рычажно-ползунным механизмом поворота створок относительно основания. Изобретение направлено на повышение маневренности. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2371352
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ АНТИШТОПОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиации. Система антиштопорного управления самолетом включает блок определения текущих углов атаки самолета, блок задания критических углов атаки самолета, блок сравнения текущих углов атаки с критическими значениями, а также средства формирования управляющего воздействия. Система снабжена укрепленными на фюзеляже самолета импульсными реактивными двигателями. Средства включают блок определения аэродинамических и демпфирующих ускорений, блок определения величин основных и корректирующих импульсов силы в поперечном направлении движения самолета, формирователь сигнала включения импульсных реактивных двигателей и исполнительные механизмы импульсных реактивных двигателей. Способ управления самолетом характеризуется использованием системы антиштопорного управления. Изобретения направлены на повышение безопасности пилотирования самолета. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2368541
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к конструкции несущего блока летательного аппарата. Несущий блок летательного аппарата (1-й вариант) включает реактивный или гибридный реактивно-ракетный двигатель, снабженный щелевым соплом, крыло, расположенное за щелевым соплом в зоне действия газового потока, обтекающего панели крыла, и навешенное на гондолу двигателя посредством горизонтальных шарниров с возможностью менять угол атаки крыла относительно направления газового потока, для создания управляемой подъемной силы несущего блока. Несущий блок летательного аппарата (2-й вариант) включает гибридный двигатель и крыло, причем двигатель снабжен четырьмя противоположно направленными щелевыми соплами и установлен внутри разрезанного на четыре сегмента кольцевого крыла, с возможностью менять угол атаки сегментов относительно направления газового потока для создания подъемной силы, перемещающей аппарат исключительно в вертикальном направлении. Несущий блок снабжен двумя системами питания, обеспечивающими работу двигателя на керосине и кислороде, а также на ракетном топливе с окислителем для полета в безвоздушном пространстве. Достигается создание дополнительной подъемной силы летательного аппарата, находящегося в условиях разреженной атмосферы или в безвоздушном пространстве. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2354581
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, САМОЛЕТ, МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА И СПОСОБ ЗАПУСКА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к летательным аппаратам, транспортируемым другими летательными аппаратами. Ракета содержит первую ступень, имеющую первое средство создания тяги и устройство управления первым средством при движении по траектории, вторую ступень, имеющую средство создания тяги, средство крепления первой ступени к самолету, предназначенное для отделения ракеты от самолета в полете, и космический аппарат. Средство создания тяги первой ступени выполнено с возможностью управления вектором тяги с ограничением по величине скоростного напора. Средство создания тяги второй ступени выполнено с возможностью терминального управления величиной импульса тяги, позволяющей получить минимальное отклонение от заданной траектории в момент выключения двигателя. Средство создания тяги первой ступени выполнено в виде ракетного двигателя твердого топлива, имеющего сопло и привод отклонения сопла для управления вектором тяги. Самолет предназначен для запуска по траектории ракеты с космическим аппаратом в полете. Авиационно-космический комплекс предназначен для запуска по траектории полезной нагрузки и содержит ракету, самолет и средство крепления первой ступени ракеты к самолету, предназначенное для отделения ракеты от самолета в полете. Способ запуска по траектории космического аппарата включает выведение ракеты с космическим аппаратом посредством самолета в восходящий узел траектории ракеты; отделение ракеты от самолета, движение ракеты по траектории при управлении вектором тяги. Технический результат - уменьшение неблагоприятных последствий от потерь, связанных с аэродинамическим сопротивлением, потерями энергии из-за действия гравитационных сил. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

2288136
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
Способ образования подъемной силы, аэроплан, способ взлета и посадки

Изобретение относится к области авиационного транспорта. Способ образования подъемной силы заключается в том, что нагретыми потоками газа от газоструйного устройства, направленными над верхней поверхностью двух аэродинамических несущих площадок, создают бинарный циклон в виде пары заполняемых указанными потоками соприкасающихся вращающихся газовых колонн, омывающих верхнюю поверхность двух площадок на объекте. Аэроплан включает газоструйное управляемое устройство, предназначенное для создания нагретых потоков газа, и крыло, верхняя поверхность которого имеет пару симметрично расположенных аэродинамических несущих площадок. Газоструйное устройство установлено с возможностью создания нагретыми потоками газа бинарного циклона. Управляемые аэродинамические элементы установлены для образования сил и моментов стабилизации аэроплана. Способ взлета и посадки аэроплана заключается во взвешивании аэроплана и создании скоростного напора потоков газа. Изобретения направлены на расширение арсенала технических средств. 3 с. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
2223891
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

Система содержит задатчики изменения положения самолета относительно осей связанной системы координат, датчики угловых скоростей относительно осей системы координат, углов атаки и скольжения, высоты полета, скоростного напора и перегрузки, положения и обжатия опор шасси, приводы аэродинамических органов управления положением самолета относительно осей системы координат и устройств, изменяющих направление вектора тяги двигателей, а также средство управления приводами. Последнее средство подключено к задатчикам и датчикам и включает в себя вычислители каналов управления по тангажу, крену и курсу, сумматоры сигналов вычислителей каналов управления по тангажу и крену, корректоры сигналов управления приводами устройств, изменяющих направление вектора тяги. Средство управления приводами может быть снабжено средствами формирования вычислителей, корректоров и сумматоров или выполнено с возможностью выполнения функций, соответствующих сочетаниям вычислителей, корректоров и сумматоров. Система позволяет управлять самолетом на сверхмалых скоростях полета, производить маневры на больших углах атаки с увеличенными угловыми скоростями изменения положения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2192366
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
СПОСОБ ВЗЛЕТА САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации. Способ состоит в том, что перед разбегом самолета создают тягу, при этом в начале разбега вектор тяги управляемых сопел отклоняют вверх для поднятия носового колеса. Это позволяет сократить разбег самолета на 35-40%.
2128127
патент выдан:
опубликован: 27.03.1999
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Летательный аппарат относится к самолетам вертикального взлета и посадки. Вблизи центра масс самолета расположены одна или две поворотные обоймы. На обоймах установлены реактивные двигатели. Они могут быть установлены вертикально либо под углом к другу в плоскости, перпендикулярной оси самолета. Двигатели имеют заслонки, расположенные у заборных частей. Крылья самолета выполнены поворотными. Размещение дополнительных двигателей на поворотной обойме повышает маневренность самолета. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2125522
патент выдан:
опубликован: 27.01.1999
СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Летательный аппарат относится к самолетам вертикального взлета и посадки. Вблизи центра масс самолета по бокам фюзеляжа размещены по крайней мере два дополнительных реактивных двигателя. Они установлены вертикально или под углом друг к другу в плоскости, перпендикулярной оси самолета. Двигатели имеют заслонки для снижения аэродинамического сопротивления. Крылья самолета могут поворачиваться вокруг своей оси. Установка дополнительных двигателей позволяет повысить маневренность самолета. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2125521
патент выдан:
опубликован: 27.01.1999
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА ПОСРЕДСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ

Изобретение относится к системам управления самолетов. Система содержит поворотные сопла двигателей, с которыми соединены функциональные блоки, связанные последовательно между собой. Имеются вычислители продольного и путевого управления, датчики углов атаки, скоростного напора и высоты, корректор усиления по углу атаки, усилители продольного и путевого каналов и др. В систему введены корректоры по скоростному напору и высоте, а также устройства выбора минимального сигнала, что повышает ее надежность. Отклонение сопел происходит в ограниченном диапазоне скоростных напоров и высот, что повышает ресурс сопел. 3 ил.
2122963
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ ПОСРЕДСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ

Изобретение относится к системам управления самолетов. Система содержит поворотные сопла двигателей, с которыми соединены функциональные блоки, связанные последовательно между собой. Имеются вычислители продольного и путевого управления аэродинамическими поверхностями, датчики углов атаки, скоростного напора и высоты. В систему введены нелинейный корректор усиления по углу атаки, электронный и суммирующий усилители, нелинейные усилители продольного и путевого управления аэродинамическими поверхностями, сумматоры сопел. Также введены корректоры по скоростному напору и высоте сопл, устройства выбора минимального сигнала, что повышает надежность системы. Сопла расположены по углом к оси их поворота. Отклонение сопел происходит в ограниченном диапазоне скоростных напоров и высот, что повышает ресурс сопел. 3 ил.
2122511
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ МАРШЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации. Направление вектора тяги регулируют, отклоняя сопла двигателей приводами, получающими сигналы относительно наперед заданных значений положений сопел, создавая при этом продольный момент. Сопла поворачивают вокруг осей, расположенных под наклоном к горизонтальной плоскости самолета. При одинаковом отклонении сопел обеспечивается управление самолетом с созданием одновременно как продольного, так и поперечного моментов. При разных углах отклонения сопел создается момент рыскания, при этом подачу топлива в двигатели не меняют, что не приводит к уменьшению величины полной тяги.
2122510
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ МАНЕВРЕННЫМ САМОЛЕТОМ

Использование: изобретение относится к области авиационной техники. Сущность изобретения: управление двухдвигательным маневренным самолетом отклонением рулей направления и элеронов, реактивные струи правого и левого двигателей отклоняют каждую в одной плоскости, одновременно с отклонением рулей направления отклоняют элероны и реактивные струи правого и левого двигателей самолета в направлении вверх-наружу или вниз-внутрь, при этом если рули направления отклоняют направо, то реактивную струю правого двигателя отклоняют вверх-наружу, а реактивную струю левого двигателя отклоняют на такой же угол вниз-внутрь, и наоборот, причем элероны отклоняют на углы, определяемые зависимостью, приведенной в описании изобретения. 5 ил.
2099244
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО САМОЛЕТА

Область применения управления самолетом. Сущность: система управления двухдвигательным самолетом содержит датчики продольного и поперечного положения ручки управления самолета, датчик положения руля направления и датчики угловых скоростей тангажа и крена, вычислительного канала тангажа, канала крена и канала рыскания, электрические сумматоры правого и левого двигателей и электрогидравлические приводы, форсирующее устройство, электромеханизмы-сумматоры и системы ручного управления тягой правого и левого двигателей и регуляторы-тяги. 4 ил.
2084375
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ТЯГОЙ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхзвуковым или гиперзвуковым летательным аппаратам с воздушно-реактивными двигателями. Высокоскоростной летательный аппарат содержит воздушно-реактивную силовую установку с шарнирными двигательными модулями. Способ управления тягой заключается в изменении расхода воздуха через газовоздушный тракт путем взаимного перемещения и поворота парных двигательных модулей относительно друг друга в плоскостях, соответствующих плоскостям изменения местных углов атаки воздухозаборников. 2 н.з.п.ф-лы, 3 з.п. ф-лы., 6 ил.
2063909
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Использование: в ракетной и космической технике, в частности в маневрирующих в атмосфере гиперзвуковых летательных аппаратах (ЛА). Сущность изобретения: по сигналу от системы управления 5 в соответствии с программой подается напряжение от бортового источника питания ЛА на привод вращения 2, который поворачивает устройство хранения и подачи твердотопливных зарядов 1 на определенный угол, обеспечивая соединение периферийного выхода устройства 1 с гибким трубопроводом 3 одной из камер сгорания 4. Под действием давления сжатого газа твердотопливный заряд движется по центральному каналу, гибкому трубопроводу 3 выбранной камеры сгорания 4 и, попадая в камеру сгорания 4, воспламеняется, создавая необходимую управляющую силу. Программная последовательность включения запирающих устройств вертикальных каналов обеспечивает поддержание общего центра масс в районе продольной оси ЛА. 3 ил.
2055780
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
Наверх