Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: ...складывающиеся или отделяемые лопасти – B64C 11/28

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/28
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/28 ...складывающиеся или отделяемые лопасти 

Патенты в данной категории

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИ РАСКЛАДЫВАЮЩИМИСЯ И ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ

Изобретение относится к авиации, в частности к воздушным винтам. Воздушный винт с автоматически раскладывающимися и поворотными лопастями состоит из обтекателя, лопастей, держателей, шлицевого вала и механизма раскладывания лопастей. Обтекатель выполнен в виде скругленного конуса, имеющего сквозные прорези по бокам, в которых располагаются автоматически раскладывающиеся лопасти. Комлевые части лопастей установлены в поворотных держателях, размещенных в круглых сквозных отверстиях в начале прорезей обтекателя. Держатели приводятся в действие управляющей втулкой, посаженной на шлицевой вал внутри обтекателя. Под действием пружины управляющая втулка перемещается вдоль шлицевого вала, поднимает лопасть, поворачивает ее вместе с держателем и фиксирует в определенном рабочем положении. Повышается надежность фиксации лопастей винта. 7 ил.

2456206
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к летательным аппаратам. Летательный аппарат содержит фюзеляж, который имеет перевернутый вверх дном полусферический участок, цилиндрический нижний участок (142) и усеченный перевернутый конусообразный переходной участок (140), соединяющий верхний участок (120) и нижний участок (142). К фюзеляжу присоединено множество вертикальных колонн (150), которые расположены при равном взаимном удалении вокруг фюзеляжа. Во втором варианте летательный аппарат содержит корпус, имеющий лопасти. Лопасти выполнены с возможностью вращения и имеют возможность перемещения между горизонтальным и вертикальным положениями. Изобретение повышает аэродинамическую устойчивость летательного аппарата. 2 н. и 46 з.п. ф-лы, 32 ил.

2363621
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ НАД ЗЕМЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для подъема и перемещения включает несущий винт и вал, на котором установлен несущий винт с возможностью вращения от карданного вала транспортного средства. Вал устройства выполнен с возможностью расположения вертикально во внутренней части транспортного средства. Вал выполнен полым с окнами для прохода гидравлической жидкости. Несущий винт имеет лопасти из выдвигающихся секций. На валу установлены телескопические устройства, состоящие из свободно выдвигающихся звеньев, расположенных внутри лопастей и предназначенных для выдвижения лопастей. Устройство предназначено для перемещения над землей, в частности, автомобиля. Изобретение направлено на универсальность использования устройства. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

2332312
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам. Несущий винт вертолета состоит из втулки винта, установленной на валу, и лопастей. Лопасти оканчиваются поворотными консолями. Поворотные консоли установлены с возможностью управления ими автоматом перекоса. На нижней стороне консолей установлены аэродинамические шайбы-компенсаторы. Такое выполнение несущего винта предполагает циклическое изменение угла стреловидности и соответствующее смещение ометаемой площади винта относительно оси его вращения для увеличения скорости горизонтального полета. 3 ил.
2171207
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ГИДРОКОСТЮМ ВОДЯНОГО ОБОГРЕВА

Использование: в глубоководных гидрокостюмах, предназначенных для обеспечения тепловой защиты тела водолаза при выполнении подводно-технических работ. Сущность изобретения: в гидрокостюме, состоящем из наружного и внутреннего комбинезонов, имеется система распределения теплоносителя, выполненная в виде трубок, закрепленных на размещенном в центре груди водолаза коллекторе с образованием четырех ветвей, охватывающих тело. Коллектор выполнен в виде корпуса с соосно установленным в нем регулятором подачи теплоносителя, выполненным с ограничителем поворота. В корпусе коллектора образованы подводящий и распределительный нагнетательные каналы, объединенные полостью нагнетания, и отводящий и всасывающий каналы, объединенные полостью всасывания, при этом обе полости образованы в регуляторе и сообщены между собой каналом. Наружный комбинезон снабжен размещенными на сапогах сливными клапанами. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2094311
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ЭЛАСТИЧНАЯ ЛОПАСТЬ СВОРАЧИВАЕМОГО НЕСУЩЕГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к авиастроению, в частности к узлам и деталям несущих винтов летательных аппаратов. Эластичная лопасть сворачиваемого несущего винта летательного аппарата вертикального взлета и посадки содержит силовую ленту 1, лонжерон 3, концевой центробежный груз, размещенный в стабилизаторе, и поворотный узел корневой части. Лонжерон 3 выполнен в виде зафиксированного посредством скоб 5 пакета лент, установленных с возможностью продольного перемещения и имеющих боковые выступы. Силовая лента 1 и лонжерон 3 соединены с поворотным узлом корневой части. Стабилизатор снабжен управляемым закрылком и упорами, взаимодействующими с боковыми выступами лент. 3 ил.
2074100
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ШОТА" СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ВИНТОМ

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при проектировании летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, а также аэростатических аппаратов и аппаратов тяжелее воздуха, содержащих воздушные винты. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение КПД силовой установки и летно-технических характеристик летательного аппарата на всех режимах его полета. Для этого он снабжен устройством, обеспечивающим устойчивость его в полете и содержащим подвесной управляемый в плоскости симметрии летательного аппарата грузовой отсек, и специальными воздушными винтами с изменяемым в полете шагом и переменными диаметром и круткой лопастей. Устройство для обеспечения устойчивости в полете размещено в нижней части корпуса летательного аппарата и выполнено в виде рельса, изогнутого по дуге окружности с центром кривизны, близким к центру масс аппарата, снабжено катками со средствами торможения, взаимодействующими с рельсом и грузовым отсеком, выполненным в виде сменного подвесного контейнера, а лопасти специального воздушного винта выполнены из внутренней и наружной частей, телескопически соединенных между собой с возможностью взаимного продольного перемещения по направляющим. Кроме того, лопасти снабжены средствами поворота и изменения крутки по командам от системы управления. При изменении режимов работы силовой установки и условий полета от системы управления могут поступать сигналы на изменение диаметра винтов, изменение шага и крутки лопастей, чем достигается повышение КПД силовой установки, а перемещение массы грузового отсека по дуге окружности позволяет управлять положением летательного аппарата в вертикальной плоскости симметрии летательного аппарата. 5 з. п.ф-лы, 17 ил.
2022875
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх