Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: .конструкция втулок – B64C 11/02

МПКРаздел BB64B64CB64C 11/00B64C 11/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 11/00 Воздушные винты, например туннельного типа; элементы, общие для тяговых и несущих винтов
B64C 11/02 .конструкция втулок 

Патенты в данной категории

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА (КРАСНОВ-ВИНТ)

Изобретение относится к воздушным винтам для летательных аппаратов. Воздушный винт изменяемого шага включает в себя лопасти, отклоняемые на минимальный шаг и удерживаемые на нем не менее чем одним замком, а также механизм центробежного регулятора оборотов, размещенный на ступице. Замок функционально связан с указанным механизмом таким образом, что механизм открывает замок при достижении винтом максимальной скорости вращения, в результате чего под действием упругих сил лопасти устанавливаются на максимальный шаг. Изобретение направлено на уменьшение размеров летательного аппарата. 1 ил.

2361777
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение может быть использовано в авиационной промышленности для проектирования втулок несущих винтов с шаровыми шарнирами всех типов вновь разрабатываемых вертолетов и автожиров, а также для замены втулок серийных вертолетов и автожиров на предлагаемые. Втулка несущего винта вертолета содержит ступицу, центробежный ограничитель свеса, рычаг поворота, наконечник крепления лопасти. Втулка отличается тем, что в ступице выполнены полусферические полости по количеству лопастей, а на наружных цилиндрических поверхностях, ограничивающих полости, выполнено резьбовое соединение для крепления корпуса шарового шарнира с окном для выхода цилиндрического стержня. Внутри корпуса расположен шар, выполненный заодно со стержнем, снабженным съемным наконечником для крепления лопасти. Внизу на наружной поверхности стержня закреплен центробежный ограничитель свеса, который взаимодействует с упором на корпусе шарового шарнира. Сбоку на стержне установлен рычаг поворота лопасти. На наружной цилиндрической поверхности окна корпуса шарового шарнира расположен чехол из эластичного материала, охватывающий стержень. Достигается уменьшение массы втулок несущих винтов вертолетов и автожиров, уменьшение их габаритных размеров и надежность. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2360834
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ВОЗВРАЩАЕМЫЙ АВТОНОМНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ С НЕСУЩИМ АВТОРОТИРУЮЩИМ ВИНТОМ

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения. Возвращаемый автономный космический аппарат содержит несущий трехлопастной винт, установленный со сложенными лопастями в пространстве между силовым корпусом и герметичным отсеком. Каждая из трех лопастей несущего винта выполнена в виде трапециевидного крыла большого удлинения, при этом каждая из лопастей соединена с втулкой несущего винта, которая жестко установлена на концевой (хвостовой) части герметичного отсека. Концевая часть каждой лопасти выполнена в виде сменного силового элемента, поперечное сечение которого совпадает с контуром аэродинамического профиля лопасти. Сменный силовой элемент выполнен пустотелым, а сам аппарат оснащен не менее, чем тремя дополнительными аэродинамическими поверхностями трапециевидной формы. Во внутреннем объеме пустотелой концевой части каждой лопасти установлен не менее, чем один твердотопливный двигатель, оснащенный сменным цилиндрическим корпусом и реактивным соплом. В состав втулки несущего винта введены три дополнительных пиротехнических механизма, выполненных с возможностью резкого увеличения угла установки (угла атаки) лопасти, причем команда на срабатывание трех пиротехнических механизмов осуществляется одновременно с подачей команды на запуск не менее трех двигателей от радиовысотомера с ретрансляцией сигнала через блок управления. Изобретение направлено на сокращение объема регламентно-восстановительных работ, многоразовое применение возвращаемых автономных космических аппаратов (капсул) и уменьшение финансовых затрат на эксплуатацию. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2351512
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом. Втулка несущего винта вертолета содержит ступицу с упругими петлеобразными консолями и рукава. Рукава имеют отверстия для крепления к ним лопастей. Каждый рукав соединен со ступицей в основании консоли через шарнирную опору и демпфер. Также каждый рукав соединен с петлей консоли через упругий подшипник. Упорный подшипник установлен с внутренней стороны петли консоли при помощи рамки. Рамка и петля консоли соединены между собой с возможностью взаимного перемещения. Они образуют вертикальный шарнир втулки несущего винта. Рукав дополнительно соединен с рамкой при помощи двух шарниров: корневого и периферийного. Корневой и периферийный шарниры расположены по обе стороны упорного подшипника. Эти шарниры вместе с подшипниковой опорой образуют осевой шарнир втулки несущего винта. Такое выполнение втулки несущего винта позволяет снизить массу, а также обеспечивает возможность реализации безбустерной системы управления вертолетом. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
2119876
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ОПОРНЫЙ ПОДУЗЕЛ УЗЛА НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования объединенного опорного подузла узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата. Сущность изобретения заключается в том, что у объединенного опорного подузла узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата, содержащего вал верхнего или нижнего несущего винта и охватывающую соответствующий вал соосную с ним втулку, на концевой части вала и на охватывающей его поверхности втулки выполнено множество радиальных шлицов, являющихся для вала внешними шлицами, а для втулки - внутренними, причем шлицы вала и втулки взаимно перемежаются, обеспечивая зацепление между валом и втулкой для приведения ее во вращение, а вал несущего винта выполнен с основной и концевой цилиндрическими частями разного диаметра D1 и D2, между которыми образована коническая переходная часть вала с углом наклона поверхности к оси вала, согласно изобретению, каждый из шлицов втулки выполнен со скошенной наружу нижней частью, образующей угол к оси втулки, равный углу конической переходной части вала несущего винта, при этом втулка опирается на коническую переходную часть соответствующего вала скошенными нижними частями своих шлицов. У такого объединенного опорного подузла расстояние D3 между кромками шлицов вала несущего винта в диаметральной плоскости вала может быть равно диаметру D1 основной его части. Технический результат реализации изобретения состоит в оптимизации конструкции вышеуказанного подузла. 1 з.п. ф-лы, 32 ил.
2113378
патент выдан:
опубликован: 20.06.1998
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к несущим винтам винтокрылых летательных аппаратов. Сущность: втулка несущего винта винтокрылого летательного аппарата относится к типу втулок, в которых каждая лопасть связана с корпусом 1 с помощью шарнирных соединений и соединительных элементов, содержащих два прочных элемента 7,8, плоскости которых практически параллельны друг другу и перпендикулярны оси стойки 3 ротора. Оба элемента 7,8 разделены друг от друга пространством, которое имеет расстояние, достаточное для того, чтобы разместить в нем шарнирные соединения, которые целесообразно выполнить в виде сферических слоистых упоров, у которых по крайней мере одна арматура жестко скреплена при движении корня соответствующей лопасти, в то время как другая арматура является неподвижной по отношению к обоим этим элементам корпуса втулки и расположена вблизи от периферии этих элементов с тем, чтобы образовать жесткую распорку. Оба элемента представляют собой кольца - внешнее кольцо 7 и внутреннее кольцо 8, каждое из которых образует жесткую закраину и которые связаны тонкой перегородкой 9 практически цилиндрической формы, которая содержит по крайней мере столько отверстий 10, сколько имеется лопастей, при этом каждое отверстие 10 имеет достаточные размеры для прохода элементов шарнирного соединения и присоединения соответствующей лопасти с их угловыми отклонениями. 39 з.п. ф-лы, 12 ил.
2087379
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Изобретение относится к противообледенительным системам воздушного винта летательного аппарата, судна на воздушной подушке, аэросаней. Цель изобретения - повышение надежности системы и технологичности изготовления путем самоустановки контактов. Устройство содержит обтекатель втулки винта с электротепловыми элементами, соединенный с втулкой посредством диска и через диафрагму с втулкой 7 для центровки обтекателя, с подвижным штепсельным разъемом 8, расположенным внутри. Гнездо 9 корпуса 10 штепсельного разъема 8 образовано внутренней цилиндрической поверхностью 11 втулки 7 центровки обтекателя и торцом диафрагмы 12, расположенной внутри втулки 7 и скрепленной с ней, при этом корпус 10 штепсельного разъема 8 выполнен из внутренней части 13 и внешней части 14, с установленными между ними контактами 15 с возможностью их радиального и осевого перемещения и взаимодействия пазов внутренней части 13 штепсельного разъема с лысками контактов, причем цилиндрические выступы 18 внутренней части разъема расположены в отверстиях 19 диафрагмы 12, а внешняя часть разъема снабжена коническими направляющими 20 по числу контактов и взаимодействует со стопорным кольцом 21. 10 ил.
2027635
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх