Летательные аппараты легче воздуха: .устройства для причаливания – B64B 1/66

МПКРаздел BB64B64BB64B 1/00B64B 1/66
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64B Летательные аппараты легче воздуха
B64B 1/00 Летательные аппараты легче воздуха
B64B 1/66 .устройства для причаливания

Патенты в данной категории

СПОСОБЫ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ

Группа изобретений относится к области эксплуатации летательных аппаратов (ЛА). Взлетно-посадочная система для ЛА содержит захватное устройство с замком в виде якорного устройства (ЯУ) со смотанным на бортовую лебедку летательного аппарата (ЛА) захватным фалом, оборудованным замком для гибкого элемента (ГЭ) и аэродинамическим носителем, установленными на ЛА. Захватный фал проходит через направляющий элемент, стыковочный узел и концом соединен с замком и аэродинамическим носителем. Способ посадки ЛА включает нацеливание полетной траектории на растянутый в вертикальной плоскости гибкий элемент, который подвешивают под привязным или автономным летательным аппаратом. Способ взлета ЛА включает вывод фала, зацепление замком за ГЭ, включение привода на подъем, разворачивание фала, подъем ЛА на связке с ГЭ и фала на высоту запуска. Группа изобретений направлена на обеспечение безаэродромной посадки при упрощении процесса наведения без посадочной глиссады и снижении перегрузок, а также на обеспечение взлета без просадки и перегрузок. 3 н. и 44 з.п. ф-лы, 11 ил.

2466913
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к устройствам для швартовки и касается использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах. Устройство для швартовки летательных аппаратов содержит якорь с элементами сцепления с грунтом и якорный трос. Трос крепится одним концом за проушину якоря, а другим - к гондоле дирижабля, в нижней его части. Якорь устанавливают в направитель, прикрепленный к стволу и выполненный в виде полой трубы. Направитель имеет паз для перемещения проушины якоря. На противоположном конце ствола устанавливают патронник с затвором и ударно-спусковым механизмом, а между якорем и патронником внутри ствола установлен поршень-толкатель с возможностью перемещения внутри ствола и направителя. Поршень-толкатель служит для передачи усилия пороховых газов на якорь и его перемещения. Достигается сокращение времени, повышение эффективности швартовки летательных аппаратов, возможности закрепления якоря на различных грунтах, повышение безопасности пилотов и пассажиров. 2 ил.

2449926
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ

Изобретение относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа. Летательный аппарат имеет жесткий корпус, внутри которого расположены оболочки с несущим газом, движители внутри аэродинамических модулей в виде тел вращения тороидальной формы с аэродинамическим профилем. В нижней части корпуса выполнен сквозной продольный проход, соединяющий кабину экипажа, грузопассажирский салон, топливные баки и агрегаты, оборудованный выходными люками и устройствами для причаливания к внешним объектам, выдвижным трапом с перилами и съемной тележкой. Имеется поперечный проход с выходами на крылья и вертикальный проход, оборудованный лебедкой и устройствами для спуска-подъема. Нижняя часть корпуса и полые крылья заполнены пенопластом, обеспечивающим плавучесть и прочность летательного аппарата, и выполняют функцию боковых стабилизирующих поплавков. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2337855
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
СПОСОБ ПРИЧАЛИВАНИЯ ДИРИЖАБЛЯ И РЕАЛИЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО - ВОЗДУШНЫЙ ПРИЧАЛЬНЫЙ БУКСИР

Изобретения относятся к оборудованию аэродромов. Буксир содержит аэростатную платформу и первую часть стыковочного узла, размещенную на аэростатной платформе, которая выполнена с возможностью подъема на высоту полета дирижабля, имеющего вторую часть стыковочного узла. Буксир снабжен наземными лебедками с тросами, концы которых прикреплены к аэростатной платформе, которая образована аэростатами, соединенными балкой, предназначенной для размещения первой части стыковочного узла. Способ причаливания характеризуется тем, что буксируют дирижабль к земной поверхности наземными лебедками с тросами буксира. Изобретения позволяют осуществлять ускоренное и эффективное причаливание дирижабля без стравливания несущего газа. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2310581
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ЗАПУСК ВЫСОТНЫХ ДИРИЖАБЛЕЙ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Способ запуска надувного устройства на большую высоту для работы в качестве дирижабля, имеющего корпус, формируемый из наполняемой гибкой газосодержащей оболочки (5), средство (15) полезной нагрузки, средство (6) привода, установленное в хвостовой части корпуса, и средство (26, 27) тросовой подвески для несения средства (15) полезной нагрузки внутри корпуса, соединенное с указанным средством привода и с корпусом в носовой части корпуса, содержит операцию частичного наполнения газосодержащей оболочки (5) газообразной средой легче воздуха, чтобы обеспечивать подъем носовой части в вертикальном ограждении (10) запуска для расположения частично наполненной газосодержащей оболочки (5) в положение запуска, чтобы затем высвободить частично наполненную газосодержащую оболочку (5) из ее положения запуска через открытый верх вертикального ограждения так, чтобы оболочка поднялась над вертикальным ограждением и подняла средство (15) полезной нагрузки и средство (6) привода с помощью средства тросовой подвески. Данное изобретение также относится к надувному устройству дирижабля и к станции (2) запуска для запуска надувного устройства дирижабля. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 3 н. и 7 з.п.ф-лы, 10 ил.

2231474
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ КОНСТРУКЦИИ КОРНЮХА С.В.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит изолированные емкости с подъемным газом, оборудование для автономного управления подъемной силой, полую опорную балку коробчатого сечения, съемные модули, каждый из которых выполнен в виде тонкостенной цилиндрической емкости с подъемным газом, основной и аварийной мягкими цилиндрическими оболочками для воздуха, основной и резервной пневмомагистралями. Предусмотрены аккумуляторные батареи для силовых агрегатов переднего тянущего винта и заднего толкающего винта, пневмоприводы для отклонения вектора тяги упомянутых винтов. Кабина пилотов оборудована радиолокатором, системой управления и контроля. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей и обеспечение спасения экипажа при аварии. 7 ил.
2220071
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к воздухоплаванию. Предлагается оснастить дирижабль причальными привязными канатами 12 с концевыми замками 13 для их быстрого закрепления на заданной площадке и кабиной для одного или нескольких человек. Для установки якорей для закрепления канатов на неподготовленной к причаливанию дирижабля земной поверхности предлагается оснастить дирижабль якорной машиной 5, спускаемой с дирижабля на тросах 8, имеющей двигательную установку и способную перемещаться в пространстве независимо от дирижабля на небольшие расстояния. Для доставки пассажиров и грузов на заданную площадку, к которой дирижабль привязан канатами, предлагается использовать кабину, спускаемую с дирижабля вдоль привязного каната, связанную с этим привязным канатом и использующую его как направляющий элемент. Подъем на борт дирижабля якорной машины 5, спускаемой кабины, привязных канатов осуществляется с помощью подъемника 31, находящегося на борту дирижабля. Изобретение направлено на повышение эффективности закрепления дирижабля к заданному месту. 3 с. и 10 з.п.ф-лы, 5 ил.
2174481
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА

Использование: в технике причаливания и швартовки летательных аппаратов легче воздуха. Сущность изобретения: для расширения эксплуатационных возможностей устройства за счет повышения оперативности транспортирования устройства и уменьшения потребной площади для стоянки летательного аппарата, причальное устройство для летательного аппарата легче воздуха содержит основание 1, на котором установлены колеса-домкраты 2, и поворотную опору 4. По разные стороны от оси 5 поворота на опоре 4 закреплены зажимы 7 для шасси причаливаемого летательного аппарата. Кроме того на опоре 4, также по разные стороны от оси 5 поворота, попарно закреплены удлиняемые в противоположных направлениях крепежные балки 8 с лебедками 9. 2 ил.
2058910
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
ДИРИЖАБЛЬ

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку дирижабля. Дирижабль содержит мягкую оболочку, емкость для размещения воздуха, жесткую килевую ферму, двигательную 4 и компрессорную 5 установки, баллоны 6 для воздушного балласта. При этом один из баллонов для воздушного балласта выполнен в виде резинокордного рукава, соединенного торцами 12 посредством тяговых звеньев 14 со стойками шасси 15, снабженными возвратными пружинами 16. Резинокордный рукав может быть выполнен с углом наклона нитий корда к продольной оси рукава в пределах 40-54,7o. Возвратные пружины и тяговые звенья выполнены в виде резинокордных рукавов. Изобретение позволяет осуществить взлет и посадку на посадочную площадку без дополнительных наземных посадочных приспособлений, упрощает и удешевляет эксплуатацию дирижабля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2055003
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
ЯКОРЬ

Изобретение относится к сельскохозяйственной оросительной технике и предназначена для закрепления на полях орошения тросов. Удерживающих дирижабль над полем во время полива направлено на решение задачи повышения удерживающего усилия якоря при минимальном повреждении почвы и возможности его использования на поверхности любого профиля, а также уменьшения трудоемкости извлечения якоря из грунта. Якорь содержит тело цилиндрической формы, на котором имеется выступающая винтовая резьба и устройство для заворачивания якоря в грунт, причем тело состоит из двух симметричных половин полуцилиндрической формы, в нижней части которых имеется винтовая резьба, при этом винтовая резьба одной половины является продолжением винтовой резьбы другой половины, обе половины тела якоря соединены подвижной осью, установленной выше резьбы, а устройство для заворачивания якоря в грунт представляет собой рычаги, установленные на каждой из половин в разные стороны перпендикулярно подвижной оси, на концах рычагов установлены кольца для крепления троса, удерживающего объект от перемещения, при этом в пределах винтовой резьбы обе половины тела якоря соединены зацепами, запрессованными в одной половине и входящими во вторую через прорези аналогичного зацепам профиля, нижнее основание одной из половин снабжено полным коническим основанием, а выше рычагов установлен фиксатор положения половин тела якоря, выполненный, например, в виде съемного кольца, а в верхней части тела якоря установлены кольца для извлечения якоря из грунта. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
2043264
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
Наверх