Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду: ..устанавливаемых в туннелях, с неподвижными водонаправляющими элементами, средства предотвращения обрастания гребных винтов, например ограждающие защитные устройства, защитные решетки или экраны – B63H 5/16

МПКРаздел BB63B63HB63H 5/00B63H 5/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 5/00 Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воду
B63H 5/16 ..устанавливаемых в туннелях; с неподвижными водонаправляющими элементами; средства предотвращения обрастания гребных винтов, например ограждающие защитные устройства, защитные решетки или экраны

Патенты в данной категории

СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения и выброс воды через выходной (основной) канал в носовой части корпуса судна в водную или воздушную среду без начального контактного взаимодействия струи воды с корпусом судна. Забор воды и ее выброс может осуществляться также с использованием как основного, так и дополнительного каналов. Использование изобретения позволяет повысить пропульсивные качества комплекса «движитель - судно». 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525496
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СИСТЕМА ВЕНТУРИ С МНОЖЕСТВОМ НАПРАВЛЯЮЩИХ НАСАДОК ДЛЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури. Система имеет первый конструктивный элемент и второй конструктивный элемент. Эти элементы составляют конструктивный кольцевой элемент и две или более полусферических кольцевых направляющих насадок. Первый и второй элементы включают в себя две или более соединяющих кольцевые элементы распорок в виде ребер, перекрывающих и разделяющих конструктивный кольцевой элемент и две или более кольцевых направляющих насадок и составляющих одно целое с ними. Эти элементы дополнительно содержат верхнюю монтажную плиту и нижнюю монтажную плиту, перекрывающие и разделяющие конструктивный кольцевой элемент и две или более кольцевых направляющих насадок и составляющие одно целое с ними. Система насадок имеет ограждение скега, прикрепляемое с возможностью отсоединения к любому имеющемуся скегу, включая сломанный скег, содержащее верхнюю часть и нижнюю часть. Нижняя часть прикреплена с возможностью отсоединения к нижней монтажной плите обоих элементов. Система насадок имеет одно или более задних предохранительных колец, содержащих верхнюю плиту для крепления предохранительного кольца и нижнюю плиту для крепления предохранительного кольца. Верхняя и нижняя плиты для крепления обеспечивают прикрепление одного или более предохранительных колец с возможностью отсоединения к системе насадок. Изобретение позволяет улучшить рабочие характеристики системы насадок с гидродинамическим профилем и обеспечить надежность ограждения гребного винта. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 21 ил.

2429160
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. Движитель содержит цилиндр с лопастями, ограниченный по бокам дисками, водозаборник, водоотбойник, спрямляющее устройство, решетку ограждения на входе в водозаборник. Цилиндр закреплен на ведущем валу, который расположен перпендикулярно направлению движения судна и опирается на подшипники в опорах кормовой платформы. Лопасти движителя закреплены по всей длине цилиндра параллельно валу и изогнуты в поперечном сечении по дуге в направлении, противоположном вращению движителя. На всасывающих сторонах лопастей гребного цилиндра, между дисками и параллельно им, установлены ребра жесткости, закрепленные как к лопастям, так и к цилиндру. За гребным цилиндром установлено спрямляющее устройство, состоящее из горизонтальных пластин, закрепленных к вертикальным стенкам кормовой платформы. Ускорение воды в движителе происходит в прямоточном канале, образующемся при взаимном расположении водоприемника и гребного цилиндра так, что верхняя плоскость водоприемника располагается на уровне нижней линии гребного цилиндра. Достигается увеличение гидравлического сечения движителя, повышается КПД движителя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2391249
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту. Насадка гребного винта содержит элементы насадки, выполненные в форме треугольников или трапеций, закрепленные вблизи гребного винта. Наружные продольные кромки элементов насадки расположены по коническим поверхностям с основаниями, обращенными к винту и параллельными его оси. Насадка гребного винта выполнена в виде обечайки, внутри которой размещены симметрично относительно друг друга и винта элементы насадки, ребра которых выступают сзади винта за выходные контуры обечайки. Высота элемента насадки составляет меньше половины радиуса винта.

Техническим результатом является повышение КПД гребного винта и надежность насадок подобного рода. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2296081
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГРЕБНОГО ВИНТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов. При первом варианте реализации устройство оно содержит насадку этого гребного винта и расположенный перед последним направляющий аппарат в виде соосного винту кольца. Направляющий аппарат имеет расположенные между упомянутыми кольцом и насадкой ячейки, выполненные в виде полых цилиндров или обращенных к винту своими меньшими основаниями конусов. Ячейки могут быть скреплены между собой, а периферийные - и с насадкой гребного винта. Целесообразно ячейки располагать в несколько рядов при площадях поперечного сечения и длинах образующих этих ячеек, уменьшающихся по мере удаления ряда от общего центра. Внутренняя поверхность ячеек может иметь резьбу, соответствующую направлению вращения винта. При втором варианте реализации устройства оно имеет, кроме насадки гребного винта, расположенный перед последним направляющий аппарат. Направляющий аппарат выполнен в виде одного ряда ячеек в виде полых цилиндров или обращенных к винту своими меньшими основаниями конусов, оси которых расположены на окружности, соосной винту, при этом ячейки могут быть скреплены между собой и с насадкой. Внутренняя поверхность ячеек, как и при первом варианте реализации устройства, может иметь резьбу, соответствующую направлению вращения винта. Технический результат заключается в уменьшении интенсивности или ликвидации вихреобразования при эксплуатации гребного винта, чем достигается улучшение его гидродинамических характеристик. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2281879
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов. Движитель содержит корпус, состоящий из водовода с защитной решеткой на входе потока, и смотровым лючком, спрямляющий аппарат и поворотное сопло, заслонку заднего хода, соединенные между собой и насаженные на гребной вал обтекатель и рабочее колесо, расположенные внутри корпуса. Причем защитная решетка выполнена с ножами прямоугольного сечения с закругленными короткими сторонами, а крышка лючка выполнена в виде ступенчатого цилиндра, внутренний торец которого является продолжением поверхности водовода. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления и снизить коэффициент потери мощности. 3 ил.
2220881
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем по крайней мере один канал с носовым входным отверстием и бортовым или кормовым выходным отверстием, а также движителями в канале, последний выполнен с несколькими поворотами, за которыми кормовая стенка выполнена в форме крыла преимущественно сегментного типа, а противолежащая стенка - с искусственной шероховатостью, при этом некоторые движители размещены за поворотом перед крыльевой поверхностью. Использование изобретения позволяет получить дополнительную силу тяги судна как при наличии движителей в каналах, так и без них. 4 ил.
2185306
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах. Сущность изобретения: в движительном комплексе, содержащем гребной винт в направляющей насадке и не менее двух ледоразрушающих элементов в виде лопаток или лопастей, закрепленных на валу винта перед насадкой, диаметр указанных лопаток или лопастей равен 0,6-0,8 диаметра гребного винта. Ледоразрушающие элементы установлены равномерно по окружности в поперечной к гребному валу плоскости. Плоскость сечения этих элементов, проходящая через контур их максимального диаметра, удалена от плоскости входного отверстия насадки на расстояние, равное 0,02-0,25 диаметра гребного винта. Использование изобретения обеспечивает повышение зксплуатационных качеств судов ледового плавания путем обеспечения надежной защиты движительного комплекса от забивания обломками льда и тем самым повышения его эффективности в тяжелых ледовых условиях. 2 ил.
2141431
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах. Сущность изобретения: в винторулевой колонке с обтекаемой стойкой и гондолой с приводом и кормовым гребным винтом в насадке и с ледоразрушающими элементами в виде лопаток или лопастей, размещенных в носовой части гондолы, на гребном валу между ледоразрушающими элементами и гондолой дополнительно установлен носовой гребной винт в насадке. Ледоразрушающие элементы в точке своего максимального диаметра отстоят от плоскости входного отверстия носовой насадки на расстоянии 0,02-0,25 диаметра носового гребного винта. Кронштейны крепления насадок к гондоле выполнены в виде направляющих поток крыльев. Лопасти или лопатки ледоразрушающих элементов могут быть равномерно размещены по окружности в поперечной гребному валу плоскости. Использование изобретения обеспечивает надежную защиту гребных винтов от воздействия льда и повышает эффективность в работе движителя в тяжелых ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2128126
патент выдан:
опубликован: 27.03.1999
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях. Сущность изобретения заключается в том, что в движителе в виде гребного винта, установленного в сквозном канале, имеется нижняя грань с прямоугольными окнами, прикрытыми изнутри шарнирными захлопками. Кормовые части захлопок приподняты и имеют фиксаторы максимального открытия без перекрытия сечения канала. Захлопка установлена также на носовом торце канала. Использование изобретения повышает КПД движителя за счет использования энергии морского волнения и встречного течения. 3 ил.
2116932
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, водометные движители маломерных судов. Сущность изобретения: в водометном движителе, содержащем водовод с защитной решеткой, спрямляющий аппарат, поворотное сопло, гребной вал, рабочее колесо, заслонку заднего хода, защитная решетка выполнена прямоугольной формы с ножами формы продольного сечения капли, при этом лопасти рабочего колеса имеют шаг в концевой части лопасти меньше, чем в корневой. Использование изобретения снижает потери мощности на входе движителя. 4 ил.
2104211
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА

Использование: судостроение, а именно движительные комплексы с использованием эффекта Магнуса. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем роторы Магнуса, установленные симметрично относительно диаметральной плоскости судна, роторы размещены в каналах (туннелях), идущих от носовых входных отверстий к бортовым выходным отверстиям, при этом роторы смещены к кормовой стенке канала и находятся в выемках кормовой стенки, а на передней по потоку кромке, образованной поверхностью выемки и примыкающей части стенки, установлен пластинчатый интерцептор в плоскости этой стенки. Использование изобретения приводит к повышению тяги и улучшению условий эксплуатации. 2 ил.
2086464
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
СУДОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ УСТАНОВКА "ТАТЬЯНА"

Использование: судовое машиностроение, судовые водометные установки. Сущность изобретения: водометная установка содержит водометный движитель и комбинированный двухтактный двигатель, размещенный над движителем впускным отверстием вверх. Вал двигателя расположен параллельно оси движения в сторону кормы. Двигатель снабжен турбиной, размещенной на выходном валу с возможностью зацепления с ним, а водометный движитель включает в себя корпус-водовод, спрямляющий аппарат, в ступице которого размещен с возможностью вращения вал ротора в насадке с углублениями на наружной поверхности. Использование изобретения повышает КПД и экстплуатационные свойства движительных установок, 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
2085438
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО

Использование: в области судостроения, при проектировании и компоновке движительно-рулевых комплексов одновинтовых судов. Сущность изобретения: одновинтовое судно оборудовано замкнутой обтекаемой профилированной наделкой, установленной на кронштейне руля симметрично относительно диаметрально плоскости судна. Нижняя часть наделки представляет собой обращенную в сторону гребного винта кольцевую дугу крылового профиля длиной 60 - 80o с радиусом кривизны, превышающим в 1,1 - 1,3 раза радиус гребного винта, и с центром кривизны, совпадающим с осью гребного винта. Боковыми стенками наделки являются две профилированные стойки, соединяющие кольцевую дугу с корпусом судна. Задняя кромка наделки совпадает с задней кромкой кронштейна руля, а длина наделки равна или превышает ширину кронштейна. Использование изобретения улучшает управляемость судна с большим коэффициентом общей полноты (выше 0,75) при сохранении возможной грузовместимости и формы обводов корпуса судна. 1 ил.
2060196
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
СИСТЕМА КОРМОВЫХ СТАБИЛИЗАТОРОВ ОДНОВИНТОВЫХ СУДОВ

Использование: в судостроении, в конструкциях одновинтовых судов. Сущность изобретения: в системе кормовых стабилизаторов, содержащей установленные на внешней обшивке судна перед гребным винтом направляющие лопатки, между гребным винтом и направляющими лопатками на расстоянии до диаметра гребного винта от него установлена кольцевая насадка, выполненная из двух полуколец, закрепленных на внешней обшивке судна, геометрический центр поперечного сечения которой расположен выше оси гребного винта. Направляющие лопатки размещены на расстоянии от кольцевой насадки до диаметра гребного винта. Направляющие лопатки соединены на обращенной от внешней обшивки судна стороне между собой и/или обшивкой судна посредством профилированного опорного элемента. Направляющие лопатки выполнены в виде профильных тел с закругленными входными кромками. Наружные вершины одной пары направляющих лопаток соединены с внутренней обшивкой кольцевой насадки. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.
2046054
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО

Использование: в конструировании корпусов судов. Сущность изобретения: корпус имеет подднищевый канал переменного сечения, в котором установлены движители. Канал в средней своей части выполнен сужающимся, и по крайней мере один из движителей расположен в наиболее узкой части канала. 3 ил.
2013306
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх