Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители, динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей: .управление или торможение с помощью парусов или подобных элементов – B63H 25/44

МПКРаздел BB63B63HB63H 25/00B63H 25/44
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей
B63H 25/44 .управление или торможение с помощью парусов или подобных элементов 

Патенты в данной категории

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к устройствам для остановки плотов. Гидродинамический тормоз для остановки плота включает гибкое полотнище, тросовую тягу, шарниры. Гибкое полотнище одним концом закреплено на шарнирах, а другим прикреплено к горизонтальной балке. Тросовая тяга соединяет плот с горизонтальной балкой и проходит через блок, установленный в хвостовой части плота. Шарниры установлены на консолях и жестко заделаны в хвостовой секции плота. Опоры оси вращения блока выполнены в виде вертикальных колонок высотой НК. Высота Н К DБ+dТ+ Б, где DБ - диаметр блока; d Т - диаметр троса; Б - зазор между блоком и платформой, на которой он установлен, необходимый для нормальной работы блока. Тросовая тяга снабжена ограничительной муфтой, установленной на расстоянии LM от горизонтальной балки, равном

, где KУ - коэффициент, учитывающий удлинение троса от действия механических и температурных напряжений; b К - ширина вертикальной колонки; LГ - расстояние по горизонтали от оси вращения блока до оси шарниров, к которым прикреплено гибкое полотнище; НВ - расстояние по вертикали от оси вращения блока до оси шарниров, к которым прикреплено гибкое полотнище; k - коэффициент, учитывающий прогиб гибкого полотнища под давлением потока воды, м; ВГП - ширина гибкого полотнища. Достигается упрощение конструкции гидродинамического тормоза и повышение эффективности торможения. 4 ил.
2457979
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ

Изобретение относится к судостроению, к устройству, обеспечивающему управляемость и маневренность судна. Устройство для управления водоизмещающим судном содержит управляющие элементы - элероны, установленные ниже ватерлинии. Элероны попарно расположены относительно диаметральной плоскости в нишах бортов судна, повторяющих контуры элеронов. При этом поверхность элеронов совпадает с поверхностью соответствующих участков борта. Ниша повторяет форму размещающегося в ней элерона и оснащена направляющей втулкой с уплотняющим элементом - сальником для размещения приводного штока механизма управления. При этом элерон на передней вертикальной стороне соединен с бортом при помощи штырьевого шарнирного соединения, закрепленного на рамном шпангоуте соответствующего участка борта. Шарнирная опора приводного штока размещается в обойме - направляющей, закрепленной на элероне. Повышается плавность управления судном, упрощается изготовление устройства и его эксплуатация. 4 ил.

2363615
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ СУДНА

Устройство аварийного изменения параметров движения судна предназначено для изменения курса движения судна, его торможения и остановки при возникновении аварийной ситуации. Устройство содержит размещенную в выемке корпуса судна по меньшей мере одну пластину с приводом ее перемещения в водной среде и цилиндр, на конце штока поршня которого закреплена упомянутая пластина. Привод перемещения пластины выполнен в виде управляемого источника среды под давлением, который соединен с надпоршневой полостью цилиндра. Штоковая и надпоршневая полости цилиндра соединены с атмосферой через управляемые клапаны. Поршень снабжен механизмом возврата его в начальное положение, в котором он удерживается управляемой защелкой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2106284
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕВЕРСИВНОЙ СИЛЫ СУДНА

Использование: для создания реверсивной силы судна, например в случае экстренного торможения крупнотоннажных судов. Сущность изобретения: устройство для создания реверсивной силы судна включает ориентированные против хода судна гребные винты, закрепленные на валах, соединенных с силовыми приводами, и систему управления. Новым является то, что каждый силовой привод с валом смонтирован в отдельном корпусе, закрепленном выше ватерлинии посредством откидного рычага, нижние концы рычагов шарнирно закреплены на борту судна. Каждый силовой привод включает твердотопливный газогенератор с сопловым аппаратом и системой запуска, соединенной с системой управления, и кинематически связанную с валом газовую турбину, лопатки которой расположены напротив соплового аппарата. Откидные рычаги установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжены приводами перемещений и механизмами фиксации. Каждый механизм фиксации снабжен концевым датчиком положения откидного рычага и соединенным с ним реле блокировки системы запуска твердотопливного газогенератора. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2058245
патент выдан:
опубликован: 20.04.1996
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ СУДНА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство аварийного изменения параметров движения судна содержит пластину 15 и привод ее перемещения, включающий в себя раму 1, свободные концы которой шарнирами 2 соединены с оконечностью судна и лебедку 3 с направляющим шкивом 4. Рама 1 имеет поперечную перекладину 5, в которой расположен вертикальный вал с приводом поворота. На валу закреплен цилиндр с поршнем. Пластина 15 жестко связана с поршнем. В надпоршневой полости цилиндра установлен взрывной заряд. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2011606
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх