Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители, динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей: .управление судном или динамическая постановка на якорь с помощью движителей, управление или динамическая постановка на якорь только с помощью гребных винтов, управление или динамическая постановка на якорь с помощью рулей, снабженных гребными винтами – B63H 25/42

МПКРаздел BB63B63HB63H 25/00B63H 25/42
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, т.е. расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей
B63H 25/42 .управление судном или динамическая постановка на якорь с помощью движителей; управление или динамическая постановка на якорь только с помощью гребных винтов; управление или динамическая постановка на якорь с помощью рулей, снабженных гребными винтами

Патенты в данной категории

ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается средств активного управления судном, а более конкретно - подруливающих устройств. Подруливающее устройство включает движители и электропривод. Движители установлены на валу, расположены по обе стороны от диаметральной плоскости судна и связаны с электроприводом. В качестве движителей использованы диски. Оси вращения дисков ориентированы перпендикулярно плоскости, касательной к обшивке корпуса в точке пересечения последней с осями дисков. Диски размещены в обечайках. Обечайки вмонтированы в корпус судна заподлицо с его обшивкой. Края контура наружной поверхности дисков также расположены заподлицо с обшивкой корпуса судна. Достигается повышение пропульсивных характеристик основного движителя судна и полезного водоизмещения судна, а также снижение шумности при работе подруливающего устройства. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2487817
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА ШВАРТОВКИ

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки. Способ прогнозирования движения объекта швартовки заключается в том, что на объекте швартовки с помощью акселерометров в реальном масштабе времени измеряют его линейное продольное, линейное поперечное и угловое ускорения. Измеренные данные передают на швартующееся судно. Используя значения ускорений объекта швартовки и его базовую математическую модель, на швартующемся судне идентифицируют текущие значения параметров математической модели объекта швартовки. Далее цикл измерений и идентификацию параметров базовой математической модели объекта швартовки повторяют. Решение направлено на повышение точности и безопасности выполнения швартовной операции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2459742
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СИСТЕМА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА

Изобретение относится к оборудованию судов и может быть использовано в средствах активного управления движением судов, в том числе в подруливающих устройствах (ПУ). Система активного управления движением судна содержит движитель и кинематически связанный с ним приводной двигатель. Приводной двигатель размещен в корпусе судна. Движитель включает в себя гондолу и гребной вал с гребным винтом. Движитель расположен в поперечном канале корпуса судна. На выходах поперечного канала установлены формирователи потока гребного винта. Формирователи потока выполнены в виде сужающегося профилированного сопла, образованного направляющими потока гребного винта лепестками. Лепестки закреплены на неподвижном кольцевом крыле и изогнуты навстречу направлению вращения гребного винта. Достигается реализация максимально возможного пропульсивного коэффициента подруливающего устройства, обеспечение более рационального использования энергии для создания оптимальной движуще-управляющей силы, улучшение управляемости и увеличение скорости движения судна. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2440277
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран». Судовой движитель выполнен в виде нагнетателя, состоящего из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, и привода. Движитель содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой/разной частотой. Перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2381953
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок. Пропульсивный привод содержит по меньшей мере один первый привод гребного винта и по меньшей мере один второй привод гребного винта. Первый привод гребного винта вращает первый гребной винт и регулирует пропульсивную мощность и/или скорость вращения первого гребного винта. Второй привод гребного винта выполняет вращение и регулирование второго гребного винта. Пропульсивным приводом управляют с помощью единственной команды управления. При этом из команды управления формируют первый управляющий сигнал для управления первым приводом гребного винта и второй управляющий сигнал для управления вторым приводом гребного винта. Повышается эффективность управления приводным механизмом на судне, имеющим несколько пропульсивных устройств. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2342282
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ПОВОРОТНО-ОТКИДНАЯ КОЛОНКА

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером. Колонка включает в себя верхний и нижний редукторы Z-образной передачи, дейдвуд, гребной вал, механизм реверса гребного вала. В качестве устройства передачи крутящего момента под углом использован шарнир равных угловых скоростей, а Z-образная передача включает в себя вертикальный вал торсионнного типа. Механизм реверса гребного вала размещен в нижнем редукторе и снабжен шлицевой кулачковой муфтой. Система каналов подачи забортной воды включает в себя канал в полой шпильке, которая с помощью гайки выполняет роль стяжки верхнего и нижнего редукторов, причем канал полой шпильки сообщен через выполненные в ней боковые отверстия с внутренней полостью помпы, установленной в дейдвуде колонки. Колонка также снабжена буфером отдачи, который может быть размещен в дейдвуде и содержать пружины на направляющих болтах. Изобретение позволяет создать простую и удобную конструкцию, позволяющую эффективно управлять катером. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
2219101
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения. Комплекс содержит корпус и круговое кольцо с закрепленными на внутренней стороне кольца лопастями, размещенное в корпусе с возможностью вращения. Круговое кольцо выполнено как единое целое с ротором реверсивного электродвигателя погружного исполнения, где ротор закреплен с наружной стороны кольца, а статор прикреплен к корпусу. Кольцо подвешено на опорно-упорных конструкциях, защищенных эластичными сепараторами. Длина лопастей составляет 0,4-0,5 внутреннего радиуса кольца, а образующая внутренней поверхности носовой части корпуса на входе потока имеет форму синусоиды. В кормовой части движитель содержит поворотное сопло с регулируемым сечением. Внутренняя поверхность сопла имеет многослойное покрытие из гибких материалов с возможностью осуществления и регулировки колебаний покрытия, которое выступает в корму судна за пределы сопла. Пустоты конструкций комплекса заполнены вибропоглощающими материалами. Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить акустические шумы, повысить КПД комплекса, расширить места его размещения на плавсредствах. 2 ил.
2204502
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
СИСТЕМА РАЗМАГНИЧИВАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ФЕРРОМАГНИТНОГО ОБЪЕКТА ПРИ БЕРЕГОВОМ И ПЛАВУЧЕМ БАЗИРОВАНИИ

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов. Размагничивающий стенд с кольцевой рабочей обмоткой установлен при береговом базировании на стендовой жесткой опоре, а при плавучем базировании - между плавучими рабочими модулями. Устройство для измерения характеристик магнитного поля объекта представляет исходные и текущие данные для его обработки. Пост управления выполнен с возможностью регулирования тока в рабочей обмотке по сигналам измерительного устройства. Объект протягивается лебедкой с помощью троса через рабочую обмотку. Контрольные устройства с реперами и теодолитом выявляют отклонения продольной оси объекта от проходящей между удаленными жесткими опорами центральной курсовой оси, а при плавучем базировании - и отклонения продольных осей рабочих модулей от левой и правой курсовых осей. Органы отработки отклонений продольных осей объекта и рабочих модулей выполнены в виде оборудованных плавучими блоками подруливающих устройств в передней и задней частях объекта и рабочих модулей. Пост управления связан радиоканалами с контрольными и подруливающими устройствами. Система имеет расширенную область применения и обеспечивает повышенное качество обработки объекта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2185305
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ЛЮБОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса. Способ создания тяги заключается в том, что создают тягу движителем, которая перемещает корпус транспортного средства. Движитель выполняют в виде каналов с рабочими органами и устанавливают возле корпуса с зазором в виде щелей. Через эти щели производят тангенциальный вдув и/или отсос жидкости на криволинейной поверхности корпуса. Достигается снижение энергозатрат при создании тяги любого направления путем активного управления пограничным слоем на криволинейной поверхности корпуса транспортного средства. 6 ил.
2127692
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Использование: судостроение, судовые движительно-рулевые комплексы. Сущность изобретения: в судовом движительнорулевом комплексе, содержащем два реактивных движителя, установленных поворотно на поперечной оси, движители размещены в углублениях наружной обшивки бортов судна, а их выходные сопла установлены с возможностью поворота на угол 180-210o в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси судна. Предложенный комплекс малошумен и обеспечивает движение на мелководье и в засоренном фарватере. 3 ил.
2088474
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
СУДОВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движительному комплексу судна. Сущность изобретения: судовой гусеничный лопастной движитель содержит лопасти, приводимые в движение двумя параллельными цепями, каждая из которых натянута на двух зубчатых колесах, разделяющих ленту на кормовую и носовую части, орган для фиксирования ориентации лопастей установлен на кормовой части ленты лопастей, а узел крепления движителя к судну выполнен в форме шарнира с возможностью изменения углового положения движителя относительно продольной оси судна в горизонтальной плоскости. Изобретение рекомендуется применять на большегрузных тихоходных судах. 4 ил.
2075422
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
НАВЕСНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: навесное подруливающее устройство содержит пропульсивный блок 5, закрепленный в оконечности балки 2, шарнирно связанной с корпусом судна, и подвешенный на тросах 7, соединенных с их приводом. Пропульсивный блок 5 соединен с балкой 2 посредством жесткого профилированного кольца 3. Кольцо 3 связано с блоком 5 с возможностью их относительного углового перемещения вокруг оси, параллельной плоскости кольца за счет роликов, размещенных между блоком и кольцом. Блок 5 соединен с тросами 7 в двух диаметрально противолежащих и наиболее удаленных от его оси вращения точках. Корпус блока 5 выполнен в виде водонепроницаемого объема, в котором размещен мотор привода гребного винта. На днище корпуса блока 5 закреплены две стенки, образующие с днищем П-образную насадку гребневого винта. К насадке непосредственно примыкают поворотные рули. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.
2053166
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: судостроение. Сущность изобретения: подруливающее устройство содержит гондолу 4 с гребным валом 7 и гребным винтом 5, смонтированными в поперечном тоннеле 6 корпуса судна. Два приводных двигателя 1, 2 расположены в корпусе судна и каждый из них связан с гребным валом 7 посредством промежуточного вала 12 (13) и угловых зубчатых передач. Валы двигателей 1 (2) и промежуточные валы расположены в плоскости, проходящей через ось поперечного тоннеля 6 под углом друг к другу симметрично относительно плоскости, перпендикулярной к этой оси тоннеля. 2 ил.
2041134
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: судостроение. Сущность изобретения: водометное подруливающее устройство содержит гребной винт 2 в Г-образном канале 4, имеющем неподвижные направляющие лопатки 5, установленные за гребным винтом 2. Входящая кромка по крайней мере одной из направляющих лопаток 5 изогнута навстречу вращению гребного винта 2 на угол, определяемый угловым положением каждой расчетной точки входящей кромки относительно оси Г-образного канала 4 и углом закрутки потока за гребным винтом 2 в этой точке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2032594
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх