Передача энергии от силовых установок к движителям: ..валы гребных винтов, валы гребных колес, крепление гребных винтов на валах – B63H 23/34

МПКРаздел BB63B63HB63H 23/00B63H 23/34
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 23/00 Передача энергии от силовых установок к движителям
B63H 23/34 ..валы гребных винтов, валы гребных колес, крепление гребных винтов на валах

Патенты в данной категории

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ И ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ СУДНА

Изобретение относится к системам распределения энергии, которые могут быть использованы на морских судах и подводных лодках. Система распределения энергии и приведения в движение судна содержит первую систему приведения в движение, первую силовую систему выработки электроэнергии для снабжения энергией первой системы приведения в движение, первую систему выработки электроэнергии, шину распределения постоянного тока, распределительный щит. Первая система приведения в движение содержит гребной электродвигатель. Первая силовая система выработки электроэнергии содержит генератор. Гребной электродвигатель и генератор имеют сверхпроводящие обмотки и силовой преобразователь. Первая система выработки электроэнергии содержит источник питания для снабжения энергией первой служебной системы распределения энергии. Первая служебная система распределения энергии содержит шину распределения постоянного тока и распределительный щит. Шина распределения постоянного тока имеет напряжение распределения и ток распределения. Достигается увеличение мощности. 42 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487048
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов. Подшипник гребного вала содержит внешний металлический корпус с внутренними продольными пазами. В пазах размещены вкладыши, изготовленные из полиамида марки «полиамид 6 блочный». Полиамид получен способом центробежной полимеризации, при этом в него введена фуллереновая добавка. Вкладыши составлены из последовательно расположенных планок. Достигается увеличение ходового ресурса гребного механизма, уменьшение расхода топлива, а также упрощение монтажа и ремонтного демонтажа гребного механизма. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2385256
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки. Переборочный сальник судового валопровода содержит прикрепленный к поперечной переборке судна наружный корпус, в котором подвижно смонтирован внутренний корпус. Внутренний корпус отделен от наружного корпуса мягкими уплотнительными кольцами, установленными в кольцевых канавках наружного корпуса и взаимодействующими через жесткие кольца с подпружиненными толкателями. Внутренний корпус снабжен стаканом с расположенным в нем маслораспределительным кольцом и сальниковой набивкой, контактирующей с нажимной втулкой основного привода. Основной привод состоит из втулки нажимной, подпружиненного фланца, смонтированного на шпильках, прикрепленных к внутреннему корпусу. Переборочный сальник снабжен дополнительной нажимной втулкой, установленной с противоположной стороны от основного привода, и ограничителями перемещения втулки основного привода. В результате этого обеспечивается возможность обслуживания уплотнения с обеих сторон переборки, а также упрощается техническое обслуживание уплотнения при замене набивки новой. 1 ил.

2373106
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов. Уплотнение вала содержит основное уплотнение, силовой эластичный элемент с зажимным разъемным кольцом и уплотнительным вращающимся антифрикционным кольцом, взаимодействующим с невращающимся уплотнительным антифрикционным кольцом, и аварийное уплотнение с опорным кольцом. Корпус невращающегося антифрикционного кольца выполнен в виде эластичной вставки с залитой внутрь лепестковой пружиной, являющейся ответной парой силовому эластичному элементу. Опорное кольцо аварийного уплотнения выполнено со скосом, обращенным в сторону торцового уплотнения. Дополнительно уплотнение снабжено трубопроводом прокачки с краном, соединяющим полость уплотнения с полостью дейдвудной трубы. Повышается надежность уплотнения вала. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2368535
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
СПОСОБ СЪЕМА СУДОВЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов. Изобретение решает задачу обеспечения возможности использования способа съема судовых винтов взрывом меньшей мощности без повреждения корпуса судна и винта. Предлагается перед взрывом инициировать колебания винта опережающим микровзрывом на лопасти винта, а установку заряда взрывчатого вещества выполнять с глинистой забойкой верхнего свободного пространства между корпусом судна и винтом. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности съема судовых винтов взрывом меньшей мощности без повреждения корпуса судна и гребного винта. 1 ил.

2284946
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: способ монтажа судового валопровода заключается в том, что центровку валопровода производят путем перемещения подшипников по высоте с контролем положения подшипников по нагрузкам, а центровку валопровода с главным двигателем производят по взаимному положению их смежных валов. Измеряют изгибающий момент и перерезывающую силу на фланцевом соединении валопровода и главного двигателя для холодного и нагретого до рабочей температуры двигателя с помощью датчиков относительной деформации или датчиков перемещений, установленных симметрично относительно фланцевого соединения. В процессе измерения датчики устанавливаются в верхнее положение, фиксируются значения относительных деформаций, валы проворачиваются на 180o и повторно фиксируются значения относительных деформаций. Значения изгибающего момента и перерезывающей силы вычисляются. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2092380
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
КОРАБЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: судостроение. Сущность изобретение: корабельная энергетическая установка содержит валопровод, на котором установлен электродвигатель постоянного тока. Статор электродвигателя содержит несколько полюсов с независимыми обмотками возбуждения, которые намотаны на магнитопроводы, которые поочередно во время вращения ротора образуют с магнитопроводами последнего замкнутое магнитное поле. В статорной части коллектора установлены электромагниты и герметичные контакты, имеющие свои магнитопроводы, которые совместно с магнитопроводами ротора также образуют при вращении ротора замкнутое магнитное поле. Для управления вращения ротора к релейному шкафу, который корабельной сетью соединен с электродвигателем, источниками питания и блоком управления, подключены шкаф с конденсаторами и счетно-решающий блок, к входу которого подключены герметичные контакты коллектора, а к выходу - обмотки реле, которые размещены в релейном шкафу. 2 ил.
2092379
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ОБЛИЦОВКИ С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: узел соединения облицовки с гребным валом 1 содержит центрирующие пояски 2 и 3 и облицовку, состоящую из двух концентрических, установленных одно в другом колец: внутреннего 4 и наружного 5. Кольца 4 и 5 раскреплены между собой благодаря выполнению внутреннего кольца 4 из антифрикционного материала, например, из полиуретана или политетрафторэтилена. Наружное кольцо 5 облицовки жестко связано с подшипниковым узлом 12, а внутреннее 4 - с гребным валом 1 посредством выполненных на нем продольных и/или кольцевых радиальных выступов, размещенных в конгруэнтных им радиальных пазах внутреннего кольца 4 облицовки. 6 ил.
2086466
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ КОНЦЕНТРИЧНЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: упорный подшипник для соосных гребных валов содержит корпус с внутренними торцевыми поверхностями, охватывающий внешний гребной вал 3 с гребнем, образованным фланцами 9, 10, которые связаны обечайкой 11, и внутренний гребной вал 6 с гребнем 5, входящим в кольцевое углубление гребня внешнего гребного вала, и элементы скольжения 7, 8, 13 и 14 для передачи осевого усилия от гребня внешнего гребного вала 3 на внутренние торцевые поверхности корпуса подшипника и от гребня 5 внутреннего гребного вала 6 на внутренние торцевые поверхности гребня внешнего гребного вала 3. Элементы 7, 8, 13 и 14 скольжения размещены в выполненных во внешнем гребном валу полостях 21 и снабжены упругими элементами 23. В элементах 7, 8, 13, 14 выполнены отверстия для подвода масла в упомянутые полости 21. В корпусе подшипника и во внутреннем гребном валу 6 выполнены каналы 19, 22 для подвода масла в зазоры между элементами 7, 8, 13, 14 скольжения и соответствующими торцевыми поверхностями корпуса и гребня 5 внутреннего гребного вала 6. 1 ил.
2077453
патент выдан:
опубликован: 20.04.1997
СУДОВАЯ ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА

Судовая гребная установка, содержащая коаксиально расположенные полый внешний и внутренний гребные валы и полый промежуточный вал, одним концом прикрепленный к внешнему гребному валу посредством фланцевого соединения, причем носовой конец внутреннего гребного вала размещен внутри промежуточного вала, отличающаяся тем, что сопряженные концы внешнего гребного и промежуточного валов выполнены с продольными вырезами в стенках и фланцах их торцевых частей, равномерно расположенными по окружности сечения валов, причем ширина вырезов в торцах валов выполнена больше ширины невырезанных элементов для вхождения этих элементов одного вала в вырезы другого вала.
2074556
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО БИЕНИЯ КОНУСА ГРЕБНОГО ВАЛА

1. Способ определения радиального биения конуса гребного вала, включающий поворот гребного вала на опорах и замер параметров его биения, отличающийся тем, что в качестве опор используют штатные судовые подшипники, а в качестве параметров его биения - угол наклона образующей конуса гребного вала, причем радиальное биение определяют по максимальной разнице углов в диаметрально противоположных точках из соотношения

= 0,005,

где - радиальное биение конуса гребного вала, мм/м;

Da - максимальная разница углов наклона образующей конуса гребного вала в диаметрально противоположных точках, "".

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что измерения производят в районе малого диаметра конуса гребного вала.
2061330
патент выдан:
опубликован: 27.05.1996
СИЛОВОЙ ВАЛ

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: продольный элемент силового вала, расположенный между торцевыми деталями 1 и 2, выполнен из многослойного пластика. Наружный слой 3 пластика армирован предварительно растянутыми в продольном направлении струнами 4 с закрепленными на них упорными планками 5. Средний слой 6 армирован струнным каркасом, струны которого ориентированы под углом к оси вала в противоположные стороны. Струны 7 и 8 соединены с торцевыми деталями упорными элементами 9. 1 ил.
2055775
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПРЕССОВКИ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Использование: в судоремонте. Сущность изобретения: устройство содержит силовой элемент, например металлический цилиндр 1, длина которого обеспечивает размещение ударных элементов 7, например пневмомолотков. На конце металлического цилиндра 1, обращенного к хвостовику гребного вала, имеется цилиндрическое углубление 2. Ударные элементы 7 жестко закреплены в отверстиях упорной пластины 6, которая имеет вырезы 8 для прохода тяг 4 и установлена между силовым элементом и траверсой 9 так, что ударные поверхности ударных элементов 7 упираются в траверсу 9, которая вырезами установлена на тяги 4 и закреплена гайками 10. 2 ил.
2038262
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Использование: в судостроении для центровки судовых механизмов по теоретической оси валопровода. Цель: повышение точности и снижение трудоемкости центровки. Сущность изобретения: устройство содержит излучатель, коллиматор, установленный по ходу излучения, проходные датчики, анализаторы, которые оптически связаны с излучателем и механически - с двигателем. Устройство снабжено блоком обработки, генератором, блоками согласования, усилителями, демодуляторами, фильтрами, модулятором и распределенными фотоприемниками, установленными перед анализаторами. Каждый фотоприемник через соответствующий блок согласования, усилитель, демодулятор и фильтр связан с блоком обработки, к которому подключен формирователь начала отсчета. Каждый анализатор имеет непрозрачную зону в виде кольца, внутри которого расположены два непрозрачных сектора, один из которых прямолинейный, а другой - спиралевидный. Непрозрачная зона анализатора в виде кольца и непрозрачные секторы внутри этой зоны образуют жесткую конструкцию пластинчатой формы. 7 ил.
2033596
патент выдан:
опубликован: 20.04.1995
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: при центровке валопровода уменьшают массу гребного винта. Кормовой подшипник перемещают по высоте и разворачивают с помощью шарнира вокруг оси, смещенной относительно середины подшипника перпендикулярно диаметральной плоскости до достижения подшипником состояния равновесия. После этого фиксируют и контролируют высотное положение подшипника путем контроля нагрузки на нем по величине деформации стержней крепления. 2 ил.
2031055
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПРУГОГО ИЗГИБА ВАЛА

Использование: судостроение, оборудование для центровки судовых валопроводов. Сущность изобретения: устройство содержит измерительный прибор, например индикатор 7 часового типа, две стрелы 2 и 3, закрепленные на разъемных кольцах 1. Стрела 3 выполнена со сквозным отверстием, в которое с внешней стороны установлен индикатор 7 с одним измерительным штоком 8. Два разъемных кольца 1 выполнены с симметрично расположенными фасками на внутренней поверхности центрального отверстия, обеспечивающими ширину контактного пояска этих колец с валом, составляющую не более 5% длины подконтрольного участка, заключенного между осями симметрии контактных поясков разъемных колец 1. Оси симметрии болтов, крепящих разъемные кольца 1 на валу, совмещены с осями симметрии площадей контакта колец 1 с валом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2021949
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
ТРУБА ГРЕБНОГО ВАЛА ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: труба вала выполнена из совместно работающих разнородных силовых слоев каркаса 1 со спирально-перекрестным расположением высокомодульных армирующих нитей 2 и слоев тканой армировки 3, 4 при их объемном соотношении от 1 : 9 до 1 : 0,53. В слоях тканой армировки 3, 4 уток 6 расположен вдоль оси трубы, а основа 5 направлена по кольцу. Соотношение утка 6 и основы 5 составляет от 0,5 : 1,0 до 3,0 : 1,0. 3 ил. , 8 табл.
2011605
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: способ центровки заключается в том, что сначала производят жесткое соединение всех валов между собой штатными болтами. Затем на подконтрольных участках валов устанавливают устройства для замера раскепов, по одному устройству на каждом подконтрольном участке. Два подконтрольных участка расположены между носовым дейдвудным подшипником гребного вала и следующим в нос подшипником валопровода, а другие подконтрольные участки расположены по одному в остальных пролетах между подшипниками валопровода. Путем перемещения с помощью отжимных болтов или других устройств дизеля и подшипников промежуточного валопровода обеспечивают допустимые величины раскепов, замеряемых на подконтрольных участках валов, и раскепов в кормовом кривошипе коленчатого вала.
2007327
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх