Передача энергии от силовых установок к движителям: ...с возможностью реверса – B63H 23/08

МПКРаздел BB63B63HB63H 23/00B63H 23/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 23/00 Передача энергии от силовых установок к движителям
B63H 23/08 ...с возможностью реверса 

Патенты в данной категории

СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области судовых силовых трансмиссий. Судовая трансмиссия содержит зубчатые угловые редукторные передачи для передачи крутящего момента от газотурбинного двигателя к винту фиксированного шага. На ведущем валу углового реверсивного редуктора размещены две фрикционные муфты с гидравлическим управлением. Муфты симметрично установлены по разные стороны вертикальной оси углового реверсивного редуктора ведомыми полумуфтами в сторону этой оси, а их ведущие полумуфты жестко связаны с ведущим валом углового реверсивного редуктора. На ведомых полумуфтах выполнены конические шестерни, обращенные друг к другу и находящиеся в зацеплении с коническим колесом, установленным на выходном валу углового реверсивного редуктора. Вал соединен муфтой с верхним концом трансмиссии, выполненной соосно с вертикальной осью углового реверсивного редуктора. Нижний конец вертикальной трансмиссии соединен посредством муфты с входным валом нижнего углового редуктора с зубчатой конической передачей. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции судовой силовой трансмиссии. 1 ил.

2527414
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СУДОВОЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил.

2516770
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий. Силовой блок включает первый и второй ряды шестерен цилиндрической передачи, обеспечивающих соответственно эксплуатационный и реверсивный режимы, и коническую передачу. Шестерни первого ряда выполнены заодно с ведомыми барабанами фрикционных муфт включения рабочего хода водометных движителей. Ведомая шестерня второго ряда выполнена заодно с ведущим барабаном муфты реверса. Коническая передача состоит из ведущей и двух ведомых шестерен, связанных с карданными передачами привода водометных движителей. Ведущая шестерня конической передачи связана с ведомым барабаном муфты реверса с помощью торсионной рессоры. Устройство для крепления силового блока самоходного парома содержит переднюю и две задние опоры. В каждой задней опоре между кронштейном и виброизолирующими резинометаллическими амортизаторами установлен переходной несущий мостик. Повышается ресурс силового блока за счет снижения нагрузки на элементы его конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2392172
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для управления реверс-редукторами катеров и малых судов. Гидравлическая система управления реверс-редуктором представлена механизмом автоматического управления сцеплением, на валу которого установлены рычаг и кулачки. Кулачки кинематически связаны с толкателями механических гидрораспределителей выключения сцепления и гидрораспределителей муфты переключения реверс-редуктора. Гидрораспределители управляют трехпозиционным гидроцилиндром муфты переключения передач реверс-редуктора. Шток трехпозиционного гидроцилиндра своим выступом кинематически связан с толкателем гидрораспределителя блокировки вала. Масляный насос служит для создания давления в системе. Для возможности переключения передач при остановленном двигателе в системе установлены пневмогидроаккумулятор, обратный клапан и предохранительный клапан. Технический результат - создание простой, надежной конструкции для управления реверс-редуктором, обеспечение высокой скорости переключения с переднего на задний ход и обратно. 1 ил.
2216479
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Судовая энергетическая установка содержит нереверсивный главный двигатель, связанный кинематически с гребным валом через реверсивный редуктор, включающий в себя входной и выходной валы, а также связывающие их передачи переднего и заднего хода с соответствующими муфтами сцепления. Передача переднего хода выполнена с числом потоков мощности, превышающим число потоков мощности передачи заднего хода, а муфты сцепления установлены в каждом потоке мощности с возможностью параллельной работы в одной передаче. Такое выполнение судовой энергетической установки обеспечивает снижение ее размеров, массы и стоимости производства. 1 ил.
2198820
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА

Устройство передачи мощности главных двигателей на гребные винты судна содержит главные двигатели, реверс-редукторы и поперечные передачи, установленные за реверс-редукторами и кинематически связанные с гребными винтами. Каждая поперечная передача выполнена из двух цепных передач и цилиндрического редуктора. Цилиндрический редуктор снабжен механизмом соединения - разъединения поперечной передачи. Достигается снижение расхода топлива и повышение пропульсивного КПД. 1 ил.
2169103
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство передачи мощности главного двигателя 1 содержит конические передачи 2, которые соединены поперечным карданным валом 3, после конических передач и поперечного вала 3 установлены реверс-редукторы 5. 2 ил.
2053163
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
Наверх