Использование силовых установок или агрегатов на судах: .на судах с комбинированными силовыми установками – B63H 21/20

МПКРаздел BB63B63HB63H 21/00B63H 21/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 21/00 Использование силовых установок или агрегатов на судах
B63H 21/20 .на судах с комбинированными силовыми установками 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ВАЛОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе валогенератора. Технический результат - обеспечение динамического ограничения сетевого короткого замыкания. Система валогенератора содержит валогенератор (18), в котором предусмотрен инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения, с индуктивностью сетевой стороны, причем этот инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения имеет на генераторной стороне и сетевой стороне соответствующий выпрямитель (44, 46) переменного тока, которые на стороне постоянного напряжения связаны друг с другом. Выпрямитель (46) переменного тока сетевой стороны имеет, по меньшей мере, два фазных модуля, которые соответственно имеют верхнюю и нижнюю вентильную ветвь (P1, N1, P2, N2, P3, N3), которые соответственно имеют множество электрически последовательно включенных двухполюсных подсистем (SM1, SM2, , SMn), которые соответственно имеют униполярный накопительный конденсатор (CSM), с которым электрически параллельно включена схема последовательного соединения двух отключаемых полупроводниковых переключателей (S1, S2) с соответствующим антипараллельно включенным диодом (D1, D2). Тем самым обеспечивается система валогенератора, которая в качестве статического преобразователя частоты имеет инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения, с помощью которого могут поддерживаться требуемые реакции сети и подавляться переходные рабочие состояния. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2528180
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИЛОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в морской силовой установке для сопряжения двигателя, приводящего комплект (2) гребного винта и питаемого переменным напряжением с переменной частотой, с питающей электрической сети (шины) с номинальным фиксированным напряжением и номинальной фиксированной частотой. Технический результат - обеспечение подключения силового преобразователя к энергосистеме при понижении напряжения или ее повреждении. Силовой преобразователь содержит инвертор (10) для подключения к статору двигателя (4), инвертор (14) с множеством полупроводниковых силовых переключающих приборов, соединенных между собой линией (12) постоянного тока и управляемых контроллерами (18, 20) соответственно, фильтр 16 между инвертором (14) и питающей электрической сетью. Переключающие приборы инвертора (10) управляются контроллером (18) сигналом VDC-MOT* требуемого напряжения на линии постоянного тока, несущим информацию о желательном напряжении на ней для достижения желательного уровня указанного напряжения, соответствующего сигналу требуемого напряжения на указанной линии. Переключающие приборы инвертора (14) управляются контроллером (20) сигналом Р* требуемой мощности, несущим информацию об уровне мощности, необходимом для передачи на линию постоянного тока от питающей электрической сети (шины), и сигналом VBUS* требуемого напряжения, несущим информацию о напряжении на сетевых клеммах фильтра для достижения желательных уровней мощности и напряжения, соответствующих сигналам требуемых мощности и напряжения. 7 н. и 29 з.п. ф-лы, 2 ил.

2484574
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТПАРНОГО ГАЗА НА ТАНКЕРЕ СПГ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ГРЕБНОЙ УСТАНОВКОЙ И С ФУНКЦИЕЙ ПОВТОРНОГО СЖИЖЕНИЯ

Изобретение относится к обработке отпарного газа на танкере для перевозки сжиженного природного газа с электрической гребной установкой. Устройство для обработки отпарного газа на танкере для перевозки сжиженного природного газа с электрической гребной установкой содержит охладитель отпарного газа, газовый компрессор, двухтопливный дизель-электрический двигатель, охладитель подаваемого в двигатель газа, теплообменный аппарат для повторного сжижения газа. Охладитель принимает отпарной природный газ, образующийся в грузовом танке танкера, и охлаждает его путем теплообмена с хладагентом. Газовый компрессор принимает охлажденный газ из охладителя отпарного газа и сжимает его до давления, подходящего для применения в двигателе гребной установки. Охладитель подаваемого в двигатель газа охлаждает отпарной природный газ, нагреваемый по мере прохождения через газовый компрессор, до температуры, подходящей для применения в двигателе гребной установки, и подает охлажденный газ в двигатель гребной установки. Теплообменный аппарат принимает избыточный отпарной природный газ, который не используется в двигателе гребной установки, после охладителя газа. После охлаждения и повторного сжижения путем теплообмена с хладагентом теплообменный аппарат подает газ в грузовой танк танкера. Способ обработки отпарного газа включает предварительную обработку отпарного газа, его сжатие, охлаждение и повторное сжижение избыточного газа. Достигается эффективное управление и обработка отпарного природного газа без его потери. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2481234
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано при проектировании турбоэлектрических установок, предназначенных для получения электрической энергии. Турбоэлектрическая станция состоит из двух идентичных установок, каждая из которых включает в себя турбину (2) и магнитоэлектрический генератор, ротор (3) которого установлен на одном валу с турбиной. Ротор (3) связан посредством подшипников с корпусом (4), в котором жестко закреплен статор (5). Валы (1) обеих установок размещены на одной оси и связаны между собой через соединительный узел 6, выполненный в виде подшипника скольжения. Турбины (2) установок конструктивно выполнены с возможностью обеспечения однонаправленного вращения валов и встречного направления создаваемых ими осевых усилий. Корпуса (4) генераторов жестко связаны друг с другом. Генераторы подключены к равномерно нагружающему их полупроводниковому преобразователю. Преобразователь выполнен в виде двух трехфазных выпрямителей (7) и инвертора (8). Входы выпрямителей (7) подсоединены соответственно к выходам генератора, а последовательно соединенные выходы - к инвертору (8). Благодаря выполнению турбин с встречным направлением лопаток обе турбины и, следовательно, оба вала (1) при поступлении рабочего тела вращаются в одну сторону. Установки идентичны, одинаково нагружены, частоты вращения их подвижных частей практически равны и осевые усилия, создаваемые турбинами, тоже одинаковы, при этом они взаимно компенсируются в соединительном узле (6). Технический результат - увеличение мощности турбоэлектрической станции при одновременном повышении надежности. 1 ил.

2382473
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями. Моторное судно содержит корпус, имеющий каюту, рулевую рубку, грузовой трюм и машинное отделение. В машинном отделении размещены две энергетические установки, которые через общий редуктор приводят в движение гребной винт. Одна из энергетических установок выполнена в форме четырехцилиндрового двигателя, содержащего кривошипно-шатунный механизм с поршнями, размещенными в цилиндрах двухстороннего действия, внутренние полости которых через воздухораспределительный механизм подключены к флюгеру. Флюгер установлен на крыше рулевой рубки и содержит две трубы со стабилизатором, внутренние полости которых соединены с воздухораспределительным механизмом. Одна труба выполнена в форме воздухозаборника, а другая представляет собой сопло Лаваля с отношением площади критического сечения к площади выпускного сечения не менее 1: 10. Коленчатый вал соединен с валом двигателя через усилитель мощности. Обеспечивается повышение автономности плавания судна и сокращение расхода топлива. 5 з.п.ф-лы, 28 ил.
2112695
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЫБОПРОМЫСЛОВОГО СУДНА

Использование: судостроение. Сущность: ход судна при выходе из строя дизеля обеспечивается энергетической установкой при использовании гидравлической передачи в составе гидравлической машины и электроприводного гидронасосного агрегата системы гидравлики промыслового оборудования. Гидравлическая машина выполняет роль гидромотора, а электроприводной гидронасосный агрегат - гидронасоса. 1 ил.
2104212
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
Наверх