Движители, не отнесенные к другим группам: .с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов – B63H 19/02

МПКРаздел BB63B63HB63H 19/00B63H 19/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 19/00 Движители, не отнесенные к другим группам
B63H 19/02 .с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов 

Патенты в данной категории

СУДОВОЙ ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым волнодвижителям. Судовой волнодвижитель обладает более простой конструкцией, отсутствием вращательных механизмов и подвижных деталей. Волнодвижитель представляет собой наклонную пластину, жестко закрепленную определенным образом между корпусами катамарана, позволяющую увеличивать высоту и крутизну набегающей волны, благодаря возникающему потоку импульса, возникает сила тяги Т, которая позволяет катамарану двигаться против волн. Достигается использование энергии волн и создание тяговой силы. 1 ил.

2528449
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям, использующим энергию волн. Судовой волновой движитель состоит из прикрепленных к корпусу полуосей и установленных на них в подшипниках поворотных крылообразных лопастей. Лопасти совершают движения вверх-вниз вместе с корпусом и состоят из отдельных элементов. Поворот лопастей ограничивается упорами на полуосях. При отклонении правого борта вверх из поворотных элементов лопастей образуется винтообразная поверхность с шаговым углом , как у лопасти правого гребного винта. При движении правого борта вниз образуется винтообразная поверхность, как у лопасти левого гребного винта. Достигается повышение эффективности волнового движителя. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.

2488518
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта. Спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода содержит ходовой винт, вал которого связан через систему зубчатых колес с люлькой. Люлька имеет сиденья для пассажиров и закреплена на радиальных стержнях, свободно подвешенных, с возможностью циклических колебаний люльки на полуосях, установленных на опорах, жестко связанных с корпусом шлюпки, на угол ± , при ее килевой качке на волнах. Приведены варианты выполнения системы зубчатых колес, связывающей вал ходового винта с люлькой. Технический результат заключается в упрощении устройства для обеспечения хода шлюпки. 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2479462
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СУДНО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЭНЕРГИЮ КАЧКИ КОРПУСА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам, использующим энергию качки собственного корпуса. На судне установлены устройства для отбора энергии бортовой и килевой качки, снабженные механизмами преобразования энергии, сообщенными с потребителем энергии. Устройство для отбора энергии бортовой и килевой качки выполнено в виде станины и рабочего тела заданной массы. Рабочее тело имеет опорные ролики с единой для каждой пары осью вращения и позиционирующие ролики и размещено внутри станины с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри последней. Устройство для отбора энергии бортовой и килевой качки снабжено механизмом для регулирования положения рабочего тела и тормозным механизмом. Механизм для регулирования положения рабочего тела установлен на оси одной пары опорных роликов, а механизм преобразования энергии установлен соответственно на оси другой пары опорных роликов. При отборе энергии килевой качки рабочее тело устройства расположено с возможностью перемещения параллельно диаметральной плоскости судна, а при отборе энергии бортовой качки - перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Технический результат заключается в упрощении конструкции судна, использующего энергию качки корпуса, компактности, простоте и надежности устройства для отбора энергии качки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2472669
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ВОЛН

Изобретение относится к плавучим транспортным средствам и может быть использовано на морских судах. Устройство для использования энергии морских волн состоит из понтона (12), тягового электродвигателя (3), гребного винта (4), буксирного устройства (5). Понтон имеет плоскую форму в виде многоугольника в плане. Внутренняя емкость (13) понтона в горизонтальной плоскости герметично разделена на нижнюю емкость (55) и верхнюю емкость. Нижняя емкость заполнена воздухом (24) и имеет дно (54) из эластичного материала. Верхняя емкость (61) герметично разделена на полусекции (14-21), количество которых является парным числом и равно числу граней (56) в понтоне. Полусекции заполнены на 50% своего объема рабочей жидкостью (23) и на 50% воздухом. Диаметрально расположенные в верхней емкости полусекции соединяют муфты-трубопроводы (25) и воздухопроводы (38, 44). Муфты-трубопроводы имеют низконапорную гидротурбину (28), гидроклапаны (29-32), электрогенератор (27) и соединительную муфту. Воздухопроводы имеют блок (45) для изменения направления движения воздуха, пневмотурбину (37), пневмоклапаны (46-49), предохранительные клапаны (58), электрогенератор и соединительную муфту. Электроэнергия от электрогенераторов (27, 36) поступает на электродвигатель, вращающий гребной винт. Достигается возможность движения судна за счет использования энергии морских волн. 7 ил.

2446984
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ТЕЧЕНИЙ В СИЛУ, ДВИЖУЩУЮ СУДНО

Устройство относится к судостроению, морской гидротехнике и касается преобразования энергии морских течений (волн, приливов и отливов) в силу, движущую судно. Устройство для преобразования энергии морских течений в силу, движущую судно, имеет корпус судна, несколько полых круговых цилиндров-роторов, установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, электропривод вращения ротора, приспособление для переключения направления вращения ротора, источник электрического тока - аккумулятор, а также электропривод вращения гребного винта судна. Корпус судна снабжен несколькими поперечными сквозными каналами, в которых установлены роторы так, что продольные оси роторов совпадают с продольной осью судна, а поперечные оси роторов смещены от поперечных осей сквозных каналов на величину, равную половине диаметра ротора. Окно между боковой стенкой сквозной камеры и ротором со стороны носа меньше, чем окно со стороны кормы судна. Поперечный сквозной канал в сечении может иметь прямоугольную форму, высота которого больше его ширины. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства и обеспечить доступность технического осмотра его элементов при эксплуатации устройства и минимальные затраты электрической энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2415772
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА И ЕЕ НЕПРЯМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам. Спасательная шлюпка оснащена устройством для обеспечения ее хода, включающим генератор электрического тока. По одному варианту изобретения статор закреплен в шлюпке, а ротор установлен свободно от других приводных устройств, с возможностью колебания вокруг своей оси от действующих на шлюпку волн. По другому варианту изобретения в шлюпке закреплен ротор, а статор подвешен на его валу свободно с возможностью качания вокруг своей оси от действия на шлюпку волн воды. В первом варианте изобретения ротор, а во втором варианте изобретения статор выполнены статически несбалансированными за счет эксцентричного смещения центра массы относительно оси его вращения. Генераторы в шлюпке могут быть размещены рядами вдоль оси шлюпки так, что их оси параллельны оси шлюпки либо перпендикулярны ей. Спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода может быть применена для выработки электроэнергии при движении судна, на котором установлена шлюпка. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 24 ил.

2397104
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Качеход - это судно, предназначенное для использования энергии качки для поступательного движения в условиях достаточного волнения водной поверхности. Качеприводной движитель содержит упруго-колебательное крыло в качестве генератора тяги. Крыло получает машущие движения от качки корпуса судна, для чего устанавливается на обтекаемых стойках-держателях ниже днища судна на расчетной глубине. На этой глубине можно считать волнение воды отсутствующим, не уменьшающим разность вертикальных скоростей крыла и воды (тяга крыла пропорциональна квадрату разности). Для обеспечения максимальной тяги крыла движитель устанавливается в районе оконечности судна. Действие отдельного крыла усиливается, если в каждой из оконечностей качехода устанавливать свой движитель, тяга и знакопеременные ускорения при этом сглаживаются. Конструкция качеприводного движителя отличается количеством стоек - одна или две, подвижностью движителя - подъемный, поворотный или неподвижный, наличием убирающихся удлинителей крыла, независимостью упругих колебаний половин крыла, возможностью их складывания.

Судно оснащено двумя качеприводными движителями. На оконечностях судна вблизи ватерлинии установлены плоские горизонтальные козырьки, а также установлены винтовые движители, обеспечивающие ход судну в условиях умеренной качки. Достигается увеличение дальности и скорости плавания судна, снижается расход топлива. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 27 ил.

2392177
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судам, использующим энергию качки для обеспечения собственного поступательного движения и/или снабжения бортовых потребителей. Судно, движимое энергией качки внешнего корпуса, содержит корпус, содержимое которого отделено и встроено в платформу, упруго установленную в полости корпуса. Относительно платформы корпус в пределах, дозволенных пружинами, может качаться волнами в диаметральной плоскости диаметрально и килем. В качестве движителей применены тяговые упруго-колебательные крылья, выдвигаемые из носа и кормы по линии киля с помощью жестких несущих стрел. Повышается степень извлечения энергии волн за счет уменьшения силы инерции судна при качке. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 32 ил.

2365520
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН

Группа изобретений относится к морскому транспорту. Секционное упругосгибаемое судно делится на три секции, которые шарнирно упруго сочленены друг с другом, так что центральная грузовая секция "висит" на оконечных предельно легких безынерционных секциях, вдавливая их в воду силовым моментом пружин настолько, что они держатся на плаву горизонтально. При волнении моря равновесие нарушается, и оконечные секции приводятся в качку. Относительные движения тяжелой центральной секции и оконечных безынерционных секций, раскачиваемых волнами, преобразуются механизмами машущих качеприводных крыловых движителей в махи тяговых крыльев оконечных секций, что обеспечивает поступательное движение судна. Способ доставки грузов морем основан на формировании плавучего состава по схеме секционного упругосгибаемого судна, где в качестве груза могут быть как плавучие объекты, включая буксируемые суда, так и неплавучие объекты, включая цистерны, наполненные жидким продуктом. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 3 н.п. ф-лы, 40 ил.

2356783
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СУДОВОЙ ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн. Судовой волнодвижитель состоит из гребного винта, насаженного на коленчатый вал, закрепленный на кронштейнах между корпусами катамарана. В качестве активных элементов, приводящих во вращение коленчатый вал, используют поплавки, имеющие положительную плавучесть. Поплавки совершают вертикальные колебания при прохождении волн между корпусами катамарана. Энергия волн через поплавки, кривошипно-шатунный механизм и коленчатый вал передается гребному винту. Упрощается конструкция волнодвижителя. 1 ил.

2347714
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство предназначено для преобразовния энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию. Вспомогательное гидрореактивное устройство содержит водовод (В), выполненный в виде расположенных симметрично относительно его продольной оси камер (К) с входными водозаборными отверстиями (О) и горизонтальными в поперечном сечении К криволинейными стенками, образующими сужающиеся по ходу потока сопла с выходными (О), перпендикулярными продольной оси В. При этом устройство содержит одну центральную К, две наружных К и, по крайней мере, две внутренних К. Входные водозаборные О наружных К расположены горизонтально и обращены противоположно друг другу. Входные водозаборные О внутренних К расположены под углом к продольной оси и образуют входными водозаборными О наружных К в вертикальном продольном сечении тупой угол. Входное водозаборное О центральной К расположено вертикально перпендикулярно продольной оси В, причем вертикальные стенки К образованы плоскими пластинами с образованием прямоугольного поперечного сечения КВ, наружная горизонтальная стенка наружной К выполнена из плоской пластины, а горизонтальные криволинейные стенки внутренней К общие одна с наружной К, а другая с центральной К выполнены из плавно изогнутых пластин с выпуклым относительно продольной оси В участком со стороны входного водозаборного О и вогнутым относительно продольной оси В участком со стороны выходного О сопла. В результате достигается повышение эффективности его использования при преобразовании энергии волн в гидрореактивную энергию. 2 ил.

2322609
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для использования энергии волн с целью увеличения силы тяги для пропульсивного движения судов. У судна, имеющего дополнительное дно в виде наклонной поверхности в подводной части носовой оконечности, выполнено устройство, использующее энергию волн. В подводной части кормовой оконечности судна жестко установлен стабилизатор в виде крыльевого профиля для создания дифферентующего момента. Дифферентующий момент способствует при взаимодействии упомянутой наклонной поверхности с потоком жидкости на волнении увеличению тяговой силы. 2 ил.

2297361
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра. Судовой движительный комплекс имеет роторные и парусные движители и источник электроэнергии. В качестве источника электроэнергии применены волновые электрогенераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее внутреннюю полость с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую. Мачты и роторы могут быть выполнены телескопическими и убирающимися внутрь судна. Целесообразно на судне устанавливать щиты, защищающие волновые электрогенераторы. Технический результат заключается в уменьшении затрат топлива посредством повышения эффективности использования энергии волн. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2286917
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ПАРУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов. Парусное судно имеет корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты и поворотные реи с закрепленными на них парусами, руль, а также источники электроэнергии. В качестве источников электроэнергии использованы волновые генераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, и из обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую. При этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых генераторов. Судно может иметь ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна. Технический результат заключается в сокращении затрат горючего, потребляемого двигателем электрогенератора судна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2281880
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
НОС СУДНА

Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода. Нос судна содержит щиты, установленные ниже ватерлинии с двух его сторон. Передняя часть щитов параллельна направлению движения судна. Нижние и верхние горизонтальные кромки щитов соединены с обшивкой судна пластинами с образованием каналов. Внутри канала по его длине размещено по крайней мере одно решетчатое крыло с регулируемым углом атаки составляющих решетку крыльев. Переднее крыло решетки установлено вблизи обшивки судна. Заднее крыло решетки установлено у поверхности боковой стенки канала. Промежуточные крылья решетки находятся между передним и задним крыльями. Вдоль задней кромки крыльев на нижней поверхности установлен пластинчатый интерцептор. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении силы тяги судна, что обеспечивает возможностью повышения скорости хода судна или возможностью уменьшения расхода топлива при прежней скорости хода судна. 2 ил.

2238873
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов и выработки электрической энергии. Волнодвижительная машина содержит горизонтальный вал, на котором шарнирно установлены подводные поворотные крылья и кили. Крылья связаны между собой кинематической передачей, и по крайней мере одно крыло выполнено небалансирным управляющим. Кроме того, машина снабжена гребным винтом и электрической машиной, кинематически связанными с горизонтальным валом. Причем передаточное отношение передачи от горизонтального вала к гребному винту меньше единицы, а передаточное отношение передачи от электрической машины к горизонтальному валу больше единицы. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет обеспечения возможности создавать тягу при малой балльности волнения моря, в том числе и при отсутствии волнения. 2 ил.
2196071
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ ДРЕЙФА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна за счет использования энергии килевой качки. Устройство установлено в носовом бульбе судна и включает в себя расположенные симметрично относительно диаметральной плоскости судна вертикальные входные (1) и горизонтальные выходные каналы (3), соединенные между собой посредством поворотных колен (2). При килевой качке набегающий поток воды поступает в каналы (1) и выходит из каналов (3), сообщая судну тяговую силу (Т) за счет реакции выходящей струи. Данное устройство позволяет улучшить мореходные качества судна, уменьшить скорость дрейфа и амплитуду килевой качки, а также снизить расход топлива. 1 ил.
2184047
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение предназначено для повышения эффективности использования энергии морских волн для движения судна. Управляющее крыло 1 связано с управляемым крылом 2 посредством кинематической передачи, содержащей установленные на баллерах 3, 4 колеса 6, 7 равного диаметра, соединенные между собой замкнутой гибкой связью. Проворот колеса 6 на баллере 3 ограничен кольцевым упором. Колесо 7 жестко установлено на баллере 4. С помощью пружин 11 управляемое крыло 2 удерживается в положении, при котором его хорда параллельна оси корпуса 5. Управляющее крыло 1 отслеживает угол скоса потока и по достижении угла, ограниченного кольцевым упором, поворачивает управляемое крыло 2. Устройство обеспечивает работу управляемого крыла 2 с оптимальным углом атаки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2183178
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение повышает эффективность использования морских волн для повышения тяги. Полый горизонтальный вал 4 шарнирно связан с кронштейнами 9 судна. В полом валу 4 размещены вал 14 гребного винта 21 и две линии передач с полувалами 15, 16, соединенных обгонными муфтами 17. Полувалы 15 посредством шестерней 18 входят в зацепление с зубчатым колесом 12, связанным с кронштейном 9. На одном полувалу 16 закреплена шестерня 19, входящая в зацепление с шестерней 20 на гребном валу 14. На другом полувалу 16 закреплена звездочка 22, соединенная цепью 23 со звездочкой 24 на гребном валу 14. При волнении крыльевая стойка, установленная на валу 4, вращает последний в разных направлениях. Линии передач обеспечивают вращение гребного винта 21 в одном направлении, что создает дополнительную тягу судну. 2 ил.
2183177
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн. Волновой движитель содержит управляющее крыло 1 и управляемые крылья 3-5, шарнирно соединенные с полым горизонтальным валом 2, а также профилированные стойки, закрепленные на этом валу. Вал соединен шарнирно с корпусом судна с помощью кронштейнов. При волнении моря профилированные стойки, устанавливаясь во флюгерное положение, поворачивают вал 2, ориентируя баллеры крыльев на перпендикуляр к набегающему потоку воды, а управляющее крыло 1, устанавливаясь во флюгерное положение к потоку, посредством кинематической передачи, размещенной внутри вала 2, поворачивает крылья 3-5 на запрограммированный угол атаки, что обеспечивает возникновение на них гидродинамической подъемной силы, горизонтальная составляющая которой является волновой тягой, движущей судно. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2183176
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
ДВИЖИТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭНЕРГИЮ ВОЛН

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря. Движитель содержит лопасти, соединенные последовательно посредством несущих тяг и узлов крепления, причем движитель дополнительно содержит преобразователь энергии волн, выполненный в виде тела обтекаемой формы с положительной плавучестью, имеющего хвостовой стабилизатор. Преобразователь направляющими тягами соединен с ближней и с дальней от него лопастью и посредством буксировочных тяг имеет возможность соединения с плавсредством. Дальняя лопасть выполнена жесткой и также имеет возможность посредством буксировочной тяги (тяг) соединения с плавсредством. Каждая лопасть, за исключением дальней по отношению к преобразователю, может быть выполнена в виде полосы из ткани, а узлы крепления могут быть выполнены в виде жестких нервюр, соединенных с лопастями вдоль их хорд и с несущими тягами, которые могут быть выполнены в виде полос из ткани. Достигается повышение КПД двигателя и уменьшение его влияния на мореходные качества плавсредства. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
2154002
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
ПЛОСКОДОННОЕ РЕАКТИВНОЕ СУДНО

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения. Плоскодонное судно содержит подводную и надводную части, соединенные между собой. Подводная часть соединена с надводной частью при помощи колонн для свободного прохождения волн во всех направлениях по отношению к направлению движения судна. Судно имеет турбины для использования энергии волн как встречных, так и боковых и угловых. Технический результат реализации изобретения заключается в использовании энергии морского волнения при движении судна в любом направлении и под любым углом его ориентирования по отношению к волне. 3 ил.
2149121
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов. Волновой движитель имеет подводное поворотное тяговое крыло. Тяговое крыло шарнирно соединено со стойкой, закрепленной на горизонтальном валу. Горизонтальный вал расположен параллельно диаметральной плоскости судна. Судовой волновой движитель дополнительно снабжен небалансирным управляющим крылом. Управляющее крыло шарнирно закреплено на стойке. Волновой движитель дополнительно снабжен кинематической передачей с передаточным отношением, равным единице, между тяговым и управляющим крыльями. Ось поворота тягового крыла проходит через конструктивный центр бокового давления. Угол между средними гидродинамическими хордами тягового и управляющего крыльев не равен нулю. Тяговое крыло имеет несимметричный профиль и выпукло-вогнутую форму в продольном сечении. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности использования энергии морских волн для движения судна. 2 ил.
2147543
патент выдан:
опубликован: 20.04.2000
ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна. Волновой двигатель-движитель содержит подводное крыло, соединенное подвижно с баллером. Баллер шарнирно соединен с конструкцией корпуса судна, способной совершать возвратно-поступательные перемещения по вертикали, сообщая при этом кинетическую энергию судовому потребителю, например движителю типа "машущее крыло". Крыло способно перемещаться в нос или корму относительно баллера, располагая центр давления носовее или кормовее оси баллера. Рычагами крыло связано с механизмами формирования угла атаки. При смещении крыла в корму оно работает как балансирное, создавая волновую тягу и передавая энергию на потребитель. При совмещении центра давления крыла с осью баллера оно работает только как двигатель, передавая энергию судовому потребителю. При расположении центра давления крыла впереди баллера крыло также работает в качестве двигателя, реагируя даже на слабое волнение моря при любой скорости хода. Достигается повышение эффективности использования энергии морских волн для движения судна при различных условиях плавания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2143377
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн. Волновой движитель судна содержит носовое и кормовое подводные поворотные небалансирные крылья. Крылья соединены между собой и жестко соединены с рычагами. Соединение крыльев между собой выполнено в виде жесткой продольной связи, к одному концу которой шарнирно присоединено носовое крыло, а другой конец неподвижно соединен с кормовым крылом и баллером. Рычаги крыльев связаны с устройствами управления крыльями. Устройства управления крыльями выполнены в виде упругих элементов. Устройство управления кормовым крылом снабжено силовым приводом с подводом энергии от судового источника. Достигается повышение эффективности использования энергии морских волн для движения судна .2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2143376
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна. Волновой движитель содержит два небалансирных подводных поворотных крыла, из которых одно управляющее, а другое тяговое. Управляющее крыло шарнирно соединено с баллером, жестко закрепленным на корпусе судна, а тяговое шарнирно соединено с штангами. Внутри управляющего крыла жестко закреплено зубчатое колесо, входящее в зацепление с шестерней, к которой прикреплены штанги. Управляющее крыло подпружинено относительно корпуса судна, а тяговое - относительно штанг. Поворот крыльев ограничивается упорами. При набегании скошенного потока воды управляющее крыло отклоняется от горизонтали, передает через зубчатую передачу вращающий момент штангам, которые заставляют тяговое крыло совершать машущее движение, т.е. перемещаться по вертикали вместе с баллером и поворачиваться вокруг него. Пружины крыльев при этом не дают крыльям устанавливаться во флюгерное положение, формируют углы атаки их к набегающему потоку, на крыльях образуются подъемные силы, наклоненные вперед. В итоге управляющее крыло вынуждает тяговое крыло совершать маховые движения, а тяговое крыло создает тягу, которая движет судно. Достигается повышение эффективности использования энергии морских волн для получения тяги, обеспечивающей движение судна. 4 ил.
2142387
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА

Волнодвижительная установка судна предназначена для создания тяги при использовании энергии морских волн. Она состоит из волнового привода и волнового движителя, связанных между собой шарнирно-параллелограммным механизмом, включающим в себя горизонтальные и по крайней мере одну вертикальную штанги, соединенные между собой шарнирами, два из которых соединены с корпусом судна, а также упругий элемент фиксации штанг. Волновой привод содержит крыло, жестко закрепленное на вертикальной штанге. Волновой движитель содержит крыло, шарнирно соединенное с горизонтальной штангой и подпружиненное относительно нее. Плечо между осью поворота этого крыла и шарниром, соединенным с корпусом судна, больше плеча между вертикальной штангой и упомянутым шарниром. Имеется дополнительный привод, использующий энергию судового источника, для поворота горизонтальных штанг в вертикальной плоскости. Достигается повышение эффективности использования энергии морских волн путем повышения тяги. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
2137677
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях. Сущность изобретения заключается в том, что в движителе в виде гребного винта, установленного в сквозном канале, имеется нижняя грань с прямоугольными окнами, прикрытыми изнутри шарнирными захлопками. Кормовые части захлопок приподняты и имеют фиксаторы максимального открытия без перекрытия сечения канала. Захлопка установлена также на носовом торце канала. Использование изобретения повышает КПД движителя за счет использования энергии морского волнения и встречного течения. 3 ил.
2116932
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
КОЛЬЦЕВОЙ СТАТИЧЕСКИЙ ВЕТРО- И ВОДОДВИЖИТЕЛЬ И УСТРОЙСТВО ВЕТРОЛЕТА, ВОДОЛЕТА И ВОДОХОДА

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды. Движитель выполнен в виде многощелевого конусного кольца, поперечное сечение аэродинамического профиля которого составлено из ряда составляющих профилей, расположенных на расстоянии друг от друга. Хорда последнего составляющего профиля совпадает с хордой профиля поперечного сечения многощелевого конусного кольца, а хорды профилей, расположенных перед последним из составляющих профилей, наклонены к хорде составного многощелевого конусного кольца. Кроме того, представлены варианты размещения движителя на округлой головной части летательного аппарата с легким газом, на бульбе надводного судна и носовой части подводной лодки. 4 с.п.ф-лы, 4 ил.
2110439
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
Наверх