Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы, оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы: ..для гребца, сидящего лицом к носу шлюпки – B63H 16/10

МПКРаздел BB63B63HB63H 16/00B63H 16/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы
B63H 16/10 ..для гребца, сидящего лицом к носу шлюпки 

Патенты в данной категории

ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил.

2520849
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается устройства весел (В) для гребли лицом вперед. Шарнирно-сочлененное В имеет рукоятку с полушестерней зацепления, стержень с полушестерней зацепления и с выполненными на его другом конце проушинами с вертикальными соосными осями, рычаг, внизу которого прикреплен вертикальный кронштейн, тягу, прикрепленную с одной стороны шарнирно к проушинами рычага, а с другой - к оси на поворотной планке, прикрепленной на горизонтальной и параллельной оси лодки уключине, закрепленной на кронштейнах мелкого судна или к его борту. Кронштейн закреплен внизу рычага и выполнен обтекаемым трубчатым прямоугольного горизонтального сечения. В нижнем переднем углу широких сторон этого сечения выполнены два соосных отверстия. В них поворотно относительно горизонтальной оси прикреплена лопасть (Л), имеющая со своей вогнутой стороны продольный гребень, упрочняющий Л на 1/3 ширины. Между гребнем и продольными краями Л имеются два корытообразных обтекаемых желоба двоякой кривизны. На оси симметрии по длине Л выполнена площадка, на которой прикреплен кронштейн-проушина с двумя горизонтальными соосными отверстиями большего и меньшего диаметра. С помощью отверстия большего диаметра закреплена Л, с помощью отверстий меньшего диаметра - подпружиненная тяга с буртом и проушиной внизу. Пружина сжатия одета на тягу и опирается сверху на нижнюю грань рычага. Тяга верхним концом выведена наверх рычага сквозь отверстие на оси симметрии рычага и имеет на конце горизонтально вращающийся на консольном пальце опорный ролик. На верхней проушине стержня, на месте шарнирного крепления рычага к стержню, прикреплена на штифтах и винтах горизонтальная планка. Другим концом планка с противоположной стороны прикреплена к круговому г-образного поперечного сечения сектору с углом 80-90° или сделанному составным из двух частей для регулировки угла гребка, на одном из концов сектора прикреплена поворотно подпружиненная вниз "горка", с другой стороны вертикальная стенка сектора отогнута от касательной внутрь угла сектора на 10-15°. Технический результат заключается в повышении скорости гребли и увеличении коэффициента полезного действия при использовании мускульной силы. 9 ил.

2279993
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА

Учебно-тренировочная лодка содержит смонтированные на уключинах шарнирно сочлененные весла с трубчатыми рукоятками и стержнями. Рукоятка каждого весла соединена со стержнем посредством полушестерен, расположенных на смежных концах. Противоположный конец стержня на вертикальной оси поворотно соединен с рычагом, к которому прикреплена лопасть, а к другому концу рычага на вертикальной оси прикреплена тяга, второй конец которой прикреплен к вертикальной оси на Г-образной планке уключины. Последние смонтированы на выносных кронштейнах, на которых вблизи половины длины рукоятки каждого весла прикреплено изогнутое по длине окружности относительно вертикальной оси крепления полушестерни рукоятки продолговатое кольцо. Это кольцо образовано в развернутом виде параллельными верхней и нижней трубами, соединенными между собой с помощью трубчатых полуколец. При этом на рукоятке, пропущенной сквозь кольцо, прикреплен вращающийся валик, застопоренный с двух сторон стопорными кольцами от перемещения его по рукоятке. Такое выполнение лодки позволяет более рационально использовать мускульную силу гребца. 3 ил.

2269450
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЕ РУКОЯТКИ ПАРНЫХ ВЕСЕЛ

Изобретение относится к движению лодок и касается синхронизации рукояток парных весел. У рукояток наружные трубы-рукоятки (Т-Р) выполнены с подвижными внутренними трубами меньшего диаметра, заглушенными со стороны гребца фланцами. К ним прикреплены парные проушины с соосными отверстиями, которыми с помощью осей трубы меньшего диаметра шарнирно соединены с ручкой-державкой (Р-Д) для двух рук. Каждая Т-Р на середине со стороны, противоположной гребцу, выполнена с прямоугольным отверстием. На его краях по образующей прикреплены проушины с соосными отверстиями. Такие же проушины прикреплены к торцам Т-Р со стороны гребца. Каждая из составных внутренних труб состоит из двух сегментных участков, к которым в размер трубных сегментов прикреплены две полосы. Между полосами 5-6 мм от краев трубных сегментов прикреплены две полосы шириной 6-7 мм, образующие с двух диаметрально расположенных сторон каналы для прокладки двух канатов с заплетенными концами. В продолжении полос трубных сегментов выполнены проушины с парными соосными отверстиями по оси симметрии внутренней составной трубы. На одной паре отверстий возле трубных сегментов смонтирован канатный блок, а на конце - опорный ролик. На указанном фланце напротив канала выполнено развальцованное отверстие. На Р-Д между двумя планками на оси симметрии смонтированы на общей оси два канатных блока. Один конец каждого из канатов закреплен к упомянутой проушине на середине трубы-рукоятки одного из парных весел. Этот канат пропущен по соответствующему одному из вышеупомянутых каналов внутренней трубы Т-Р одного из парных весел, огибает соответствующий упомянутый выше канатный блок этой Т-Р, пропущен по другому из указанных каналов ее внутренней трубы, пропущен через соответствующее упомянутое отверстие на указанном фланце внутренней трубы этой Т-Р и через один из названных канатных блоков Р-Д. Другим концом канат прикреплен к проушинам, находящимся на торце Т-Р другого из парных весел. Техническим результатом реализации изобретения является автоматическая синхронизация работы парных весел и повышение эффективности осуществления гребли. 4 ил.

2268195
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
СПОСОБ ГРЕБЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках. В предложенном изобретении осуществляют посадку на сиденье судна лицом в сторону носа судна, использование орудия гребли в виде штока с рукояткой и гребным элементом, загребание воды путем тянущего на себя движения руками, удерживающими рукоятку, с одновременным упиранием ногами в элемент корпуса судна в сторону его носа. Причем шток располагают вдоль судна, рукоятку устанавливают перпендикулярно оси штока, гребной элемент устанавливают шарнирно на вертикальной или горизонтальной оси, закрепленной на штоке. Изобретение позволяет обеспечить оптимальную эргономику при полном использовании мускульной энергии гребца при движении судна. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
2202495
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Использование: мелкое судостроение, в частности конструкция водного велосипеда. Сущность изобретения: лопастный движитель выполнен в виде пластин, закрепленных на рычаге с возможностью поворота относительно оси крепления. Концы каждой поперечной балки выполнены в виде колец, охватывающих поплавки, причем внутренний диаметр каждого кольца меньше наружного диаметра поплавка. 5 ил.
2009960
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх