Реактивные движители: ..средства для отклонения струи или воздействия на ее сечение – B63H 11/10

МПКРаздел BB63B63HB63H 11/00B63H 11/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 11/00 Реактивные движители
B63H 11/10 ..средства для отклонения струи или воздействия на ее сечение 

Патенты в данной категории

СТРУЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ

Изобретение относится к судостроению и авиации и касается создания струйных движителей. Струйный движитель использует в качестве рабочего тела газ или жидкость окружающей среды, в которой он находится. Он состоит из нескольких проточных каналов для движения через них рабочего тела, соединенных между собой посредством одной общей проточной камеры и оснащенных управляемыми реверсивными напорными устройствами, обеспечивающими управляемый напор в потоке рабочего тела, как в направлении общей камеры, так и в обратном направлении, и управление величиной этого напора. Второй конец каждого проточного канала сообщен с окружающим пространством и оснащен управляемым соплом, обеспечивающим отклонение выбрасываемой струи рабочего тела. К одной общей камере одним своим концом присоединены и сообщены с ней все проточные каналы движителя. Общая камера сообщена с окружающей средой только через эти каналы. Напорными реверсивными устройствами с независимым управлением оснащены все каналы. Управляемыми соплами с независимым управлением оснащены все каналы. Каждое сопло обеспечивает пространственное, в телесном угле, отклонение выбрасываемой струи, а также обеспечивает проток рабочего тела из окружающей среды в движитель. Общее количество таких проточных каналов в движителе составляет не менее четырех. Изобретение позволяет обеспечить повышенные маневренность и эффективность при движении в трехмерной среде. 6 ил.

2431583
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение позволяет использовать энергию воды для создания движущей силы для продольного перемещения аппарата, на котором установлено устройство, при вертикальном перемещении аппарата в воде. Вспомогательное гидрореактивное устройство для подводных аппаратов содержит, по меньшей мере, два водовода, расположенных с возможностью поворота симметрично в вертикальной плоскости относительно продольной оси подводного аппарата. Каждый водовод выполнен в виде сужающихся по ходу потока сопел с выходными отверстиями и расположенными под углом к продольной оси входными водозаборными отверстиями. Вертикальные стенки водовода образованы плоскими пластинами. Сопла образованы расположенными между вертикальными стенками водовода горизонтальными в поперечном сечении сопел криволинейными стенками с образованием прямоугольного поперечного сечения сопел. Горизонтальные криволинейные стенки сопел выполнены из пластин с плавно изогнутым выпуклым относительно продольной оси подводного аппарата участком, расположенным со стороны входного водозаборного отверстия. Между плавно изогнутыми участками смежных горизонтальных криволинейных стенок на входе в сопла установлены изогнутые в продольном направлении и вогнутые относительно продольной оси подводного аппарата направляющие поток горизонтальные в поперечном сечении пластины. В результате достигается повышение эффективности использования энергии потока воды при перемещении в ней подводного аппарата с гидрореактивными устройствами. 3 ил.

2364747
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям водометных движителей с полнонапорными водозаборниками, в первую очередь, судам на подводных крыльях. Двухрежимный водозаборник содержит проточный трубопровод, цилиндры с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Цилиндры попарно кинематически связаны охватывающей их замкнутой гибкой лентой с искусственной шероховатостью. Цилиндры размещены по длине (высоте) трубопровода в прямоугольных нишах носовой и кормовой частей внутренней обшивки проточного трубопровода. Поверхность гибких лент располагается в одной плоскости с внутренней обшивкой трубопровода. Цилиндры имеют возможность реверса. Повышается эффективность движения судна на крейсерской скорости, а также более быстрое торможение судна. 1 ил.

2360832
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПО ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов. При реализации способа создания потенциала по поверхности тела используют потоки жидкости под давлением из сопел, отверстий или прорезей, по меньшей мере, одной трубы по одной или более поверхностям тела. При этом жидкость под давлением нагнетают в виде потоков из сопел, отверстий или прорезей по одной или более поверхностям тела от передней кромки, создавая потенциал давления по поверхности тела между передней кромкой и задней кромкой. При этом вращают, по меньшей мере, одну трубу вокруг ее оси. Система для создания потенциала по поверхности тела с использованием потоков из сопел, отверстий или прорезей по одной или более поверхностям указанного тела для приведения этого тела в движение, управления им или маневрирования имеет, по меньшей мере, одну трубу с соплами, отверстиями или прорезями в стенке трубы, которая расположена вдоль одной кромки тела, тем самым определяя его переднюю кромку, от которой потоки, проходящие рядом с по меньшей мере одной искривленной поверхностью тела, снижают давление по этой поверхности и создают потенциал относительно его противоположной поверхности произвольной формы. При этом, по меньшей мере, одна труба выполнена вращаемой вокруг своей оси. В такой системе целесообразно поверхность, по которой проходят указанные потоки, выполнять выпуклой и с одной кривизной. Трубы могут быть защищены вертикальным телом, размещенным перед трубами и параллельно им. Тело может быть присоединено к воздушному судну, при этом сторона повышенного давления тела оснащена пластинами, шарнирно прикрепленными к их передней кромке, движение которых демпфируется амортизаторами. Изобретение позволяет снижать носовую волну и устранять динамические потери, связанные с движением винта, при повышении силы для осуществления маневрирования и повышении его точности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2350507
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам (РРУ) водометных движителей. РРУ содержит водовод и рабочее колесо с обтекателем ступицы с направляющими стойками, включающее поворотное сопло с вертикально расположенной осью поворота и поворотную заслонку заднего хода, связанную с соплом заднего хода, выполненным в виде канала заднего хода. Поворотное сопло выполнено с двумя проточными каналами, расположенными друг над другом, образованными с внешней стороны стенками контура сопла, а с внутренней стороны - стенками неподвижного обтекателя ступицы рабочего колеса и его направляющих стоек, форма которых от сечения к сечению вдоль оси сопла трансформируется в преимущественно вытянутую в горизонтальном направлении форму каналов на выходном сечении. Параметры каналов в указанном сечении определяются из условия, согласно которому суммарная площадь выходных сечений обоих каналов должна быть меньше площади проходного сечения кольцевого канала водовода непосредственно за рабочим колесом сопла. В обтекателе рабочего колеса и в его стойках выполнены полости, открытые со стороны выходного сечения сопла. РРУ оснащено второй заслонкой заднего хода, обе из которых при этом установлены на горизонтально расположенных в корпусе сопла осях с возможностью поворота вокруг них для перекрывания выходных сечений проточных каналов сопла и направления их исходящих струй в полости обтекателя рабочего колеса и стоек, и дополнено, по меньшей мере, одним каналом заднего хода, которые предназначены для изменения направления выброса струй сопла при реверсе и расположены вдоль боковых стенок поворотного сопла. Входные участки упомянутых каналов сообщены с полостями обтекателя рабочего колеса и стоек через проемы, образованные в боковых наружных стенках сопла, а их выходные участки - с внешней средой и ориентированы преимущественно против внешнего потока. Достигается уменьшение габаритов комплекса при сохранении его гидродинамических характеристик. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2324621
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ НАСОСОМ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям с центробежным насосом судов и других плавсредств, с использованием роторов Магнуса. Движитель судна содержит центробежный насос с водозаборником и одним или двумя водоводами, ориентированными перпендикулярно диаметральной плоскости судна, в каждом из которых установлен, по крайней мере, один ротор Магнуса с вертикальной осью вращения. Носовая и кормовая вертикальные стенки водовода имеют форму линий тока воды при отношении окружной скорости ротора к скорости набегающего на ротор потока, равном 3-4. Центральная ось водовода состоит из прямолинейного участка от насоса и криволинейного, например кругового, участка, оканчивающегося соплом. На выходе из корпуса насоса центральная ось водовода составляет с плоскостью шпангоута судна угол в пределах 24-28°. Ось вращения ротора Магнуса размещена от поверхности, соединяющей точки сопряжения прямолинейного участка с криволинейным участком водовода, на величину радиуса ротора в сторону набегающего потока. Сопло выполнено в виде одного или нескольких последовательно соединенных сопел Лаваля с изменяемым (управляемым) критическим сечением. Достигается повышение силы тяги и КПД. 1 ил.

2303556
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
ВЫДВИЖНАЯ РОТОРНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами. Выдвижная роторная движительно-рулевая колонка выполнена в виде водометного движителя и содержит обтекаемую симметричную вертикальную насадку. Насадка имеет водопроточный канал, выполненный в виде прямоугольной вертикальной щели по всему размаху посередине насадки. В водопроточный канал вмонтирован рабочий орган, состоящий из двух вертикальных роторов с возможностью вращения с реверсом и установленный в симметричных цилиндрических нишах по всему размаху насадки. На выходе из водопроточного канала установлен вертикальный закрылок симметричного выпуклого профиля с возможностью поворота относительно вертикальной оси, находящейся в плоскости симметрии насадки. Вертикальный закрылок установлен с равными зазорами между выходящими кромками водопроточного канала и наружными выпуклыми поверхностями профиля закрылка при его расположении в плоскости симметрии насадки. Каждый зазор выполнен с возможностью ограничения перекладки закрылка. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении управляемости судном посредством создания значительной боковой силы на закрылке за счет эффекта Коанда. 3 ил.

2282559
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством. Водометный движительно-рулевой комплекс содержит водовод, рабочее колесо, сопло и размещенное за соплом реверсивно-рулевое устройство, состоящее из горизонтально расположенной непосредственно за соплом ограничительной плиты, под которой в пределах ширины выбросного сечения сопла на баллерах размещены, по крайней мере, два вертикально расположенных руля, и охватывающего рули на режиме заднего хода поворотного дефлектора с осью вращения, расположенной горизонтально. Рули выполнены с удлинением в вертикальном направлении, причем нижняя часть рулей расположена ниже сопла. Внутри дефлектора, между проекциями на его направляющую поверхность плоскостей рулей в положении их нулевого угла перекладки установлены пластины, плоскости которых параллельны осям баллеров рулей. Технический результат заключается в повышении эффективности реверсивно-рулевого устройства при маневрировании судна на режиме заднего хода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2282558
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
УСТРОЙСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОПУЛЬСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДОМЕТНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов, подводных аппаратов и других плавсредств. Устройство содержит профилированный водовод, насадку, насос и выходное сопло. В водоводе, образованном между насадкой в кормовой оконечности судна и поверхностью корпуса, соосно центральной оси судна размещено по крайней мере одно кольцо крыльевого профиля. Выпуклая поверхность кольца направлена в нос судна. Нижняя поверхность кольца имеет искусственную шероховатость и пластинчатый интерцептор, размещенный вдоль малого радиуса кольца. При использовании нескольких колец кольцо большего диаметра выступает вперед в сторону носа больше остальных, кольцо меньшего диаметра, наоборот, выступает меньше других колец. На кольце, установленном с некоторым углом атаки к потоку, при его обтекании потоком воды возникает подъемная сила, проекция которой на ось судна, направленная по ходу движения, дает дополнительную тягу. Входная часть водовода имеет форму конфузора. При этом в районе установки кольца (колец) обшивка водовода спрофилирована по поверхностям тока реальной жидкости. Технический результат заключается в получении дополнительной тяги не менее 15-20% от упора движителя, повышении его КПД. 1 ил.

2247058
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ВСТАВКА-ВОДОВОД ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СКОРОСТНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям скоростных судов и других плавсредств. Вставка-водовод состоит из входного и выходного отверстий, а также по крайней мере одного обтекаемого тела, выполненного в виде решетчатого крыла, а составляющие решетку крылья имеют регулируемый угол атаки и размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости судна, при этом нижнее крыло решетки установлено у кормовой обшивки вставки-водовода, а верхнее выше - у носовой обшивки, вдоль задней кромки крыльев со стороны нижней поверхности установлен пластинчатый интерцептор, а форма поверхности внутренней обшивки вставки соответствует поверхности тока реальной жидкости, обтекающей содержащиеся во вставке тела. Технический результат заключается в получении дополнительной тяги к упору водометного движителя, при этом увеличивается скорость хода или снижается расход топлива, а также повышении КПД движителя до величины, близкой к КПД гребных винтов. 2 ил.

2240951
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
ВСТАВКА-ВОДОВОД ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств. Вставка-водовод содержит входное и выходное отверстия. Кормовая внутренняя обшивка вставки-водовода выполнена по форме частей поверхности ориентированного под углом к потоку гидродинамического профиля - выпуклой верхней поверхности и носовой части нижней поверхности, а носовая внутренняя обшивка выполнена по форме другой части нижней поверхности указанного профиля. Данное устройство позволяет повысить силу тяги и кпд водометного движителя. 2 ил.

2228879
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ НАСОСАМИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств. Устройство содержит расположенные в корме судна два центробежных насоса с водозаборными патрубками и сопловыми отверстиями. Водозаборные патрубки размещены побортно. Часть кормовой внутренней обшивки патрубка выполнена в виде выпуклой поверхности крыла, а противолежащая ему часть носовой обшивки патрубка параллельна хорде крыла и имеет искусственную шероховатость. Угол между диаметральной плоскостью судна и хордой крыла составляет 45-90o. Изобретение позволяет повысить силу тяги на 25-35% и КПД движительного комплекса. 2 ил.
2219100
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию водометных движителей для высокоскоростных судов с полнонапорным водозаборником, а также может быть использовано и для других судов. Водозаборник содержит проточный трубопровод и цилиндры, установленные внутри него с возможностью вращения, оси которых перпендикулярны диаметральной плоскости судна. При этом цилиндры попарно кинематически связаны охватывающей их замкнутой гибкой лентой и искусственной шероховатостью. Перед нижним цилиндром пары размещен рассекатель потока, а за верхним по потоку цилиндром пары установлен отводитель потока. Изобретение позволяет повысить величину силы тяги судна и кпд водометного движителя. 1 ил.
2219099
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению и касается разработки водометных движителей с реверсивно-рулевым комплексом (ВДРК). ВДРК содержит водовод, рабочее колесо с обтекателем ступицы, установленное на валу с подшипниками, спрямляющий аппарат (СА) и реверсивно-рулевое устройство (РРУ) с поворотным дефлектором за соплом. За входным круговым сечением сопла его поперечные сечения имеют вытянутую в горизонтальном направлении форму. Отношение ширины к высоте равно 210. Профиль поперечных сечений обтекателя рабочего колеса повторяет профиль поперечных сечений внутреннего контура сопла. СА образован стенками сопла, обтекателем и профилированными стойками. РРУ имеет ограничительную плиту и два приводных руля. За входным круговым сечением боковые стенки поперечного сечения сопла имеют форму части круга, а верхняя и нижняя стенки ограничены хордами сегментов. Круговая форма сечения сопла на его входе переходит к вытянутому в горизонтальном направлении виду сечения на его выходе. Профиль обтекателя рабочего колеса на выходе из сопла трансформируется в горизонтальную линию. Обтекатель ступицы рабочего колеса прикреплен к стенкам сопла с помощью четырех гидродинамически обтекаемых профилированных стоек. В боковых стенках дефлектора имеются сквозные отверстия. Профиль рулей - прямощекий клин. Внутри обтекателя ступицы один из подшипников хвостовой части вала рабочего колеса выполнен в виде опорного, а другой - в виде упорного подшипника, причем подшипники хвостовой части используют водяную смазку. Изобретение позволяет создать малогабаритный движитель, повысить эффективность, минимизировать нагрузки, повысить технологичность и экологичность. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2205774
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым лопастным движителям типа соосные гребные винты (СГВ) противоположного вращения. По меньшей мере лопасти заднего гребного винта закреплены в ступице подвижно. Каждая лопасть установлена с возможностью поворота на оси, проходящей через корневую часть лопасти параллельно оси гребного вала. В ступице в плоскости диска винта выполнены пазы, в которых размещены корневые части лопастей. Каждая корневая часть неподвижно закреплена на соответствующей оси, которая подвижно установлена в пазу. Причем лопасти гребных винтов установлены с возможностью поворота на угол 10o. Изобретение позволяет снизить уровень пульсаций давлений на корпусе судна, уменьшить периодические гидродинамические силы на гребных винтах и увеличить кпд движителя на непроектных режимах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2191136
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
НОС СУДНА

Изобретение относится к гидродинамике и может быть использовано для увеличения скорости движения судов. Нос судна содержит щиты, установленные ниже ватерлинии с двух его сторон. Передняя часть щитов параллельна направлению движения судна, а нижние и верхние горизонтальные кромки щитов соединены пластинами с обшивкой. Образуемые каналы имеют гидродинамическую форму в продольном направлении вдоль щитов и носовой обшивки судна. Угол между хордой поверхности носовой обшивки гидродинамической формы и диаметральной плоскостью должен составлять не менее 35o. Изобретение позволяет увеличить силу тяги судна без повышения мощности энергетических установок или снизить мощность (экономия топлива) при расчетной скорости судна. 2 ил.
2188778
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к водозаборникам быстроходных судов с водометными и гидрореактивными движителями, преимущественно с глубокопогруженной приемной частью. Сущность изобретения: в полнонапорном водозаборнике, содержащем водоприемный патрубок и проточный трубопровод с поворотными коленами, внутри проточного трубопровода размещены одно или несколько крыльев с элементами механизации или без них, закрепленных к боковым стенкам трубопровода, при этом засасывающая поверхность крыльев обращена в сторону водоприемного патрубка. 1 ил.
2185307
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавсредствах, преимущественно маломерных, и для работы на мелководье, в качестве полноповоротного главного движителя или средства активного управления. Подруливающее устройство содержит основное и дополнительное рабочие колеса противоположного вращения, установленные в кольцевой насадке с поворотным изогнутым водоотводящим патрубком. Насадка размещена соосно в кольцевом корпусе подруливающего устройства и образует с последним кольцевой водоподводящий канал. Статор и ротор электропривода дополнительного рабочего колеса установлены в кольцевой насадке. Достигается увеличение тяги и обеспечение устойчивой эксплуатации подруливающего устройства при малом его заглублении и плавании на мелководье. 1 ил.
2183174
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно, к водометным движителям. На конце сопла 2, расположенного за транцем 7 корпуса 6 судна, установлен щит отражения 8 с загнутой вниз в сторону носа судна нижней кромкой 10. При этом нижняя кромка 10 расположена выше днища судна. Боковые стенки 11 щита 8 расположены по его боковым кромкам между соплом 2 и рулями 4. Между боковыми стенками 11 установлены направляющие профилированные элементы 12. Причем направляющие элементы 12 и нижняя кромка 10 щита 8 расположены под углом менее 45o к горизонтам. На торцах боковых стенок 11 со стороны кормы расположены вертикальные пластины 14, выполненные с щитом под кромки рулей 4. Изобретение позволяет повысить эффективность управления движением судна на заднем ходу. 6 з. п. ф-лы, 3 ил.
2178368
патент выдан:
опубликован: 20.01.2002
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки. Движитель судна содержит корпус с размещенными внутри него на приводном валу колесом и отклоняющие поток входной и выходной патрубки, оси поворота которых совпадают. Движитель установлен внутри пилона (стабилизатора) в районе его входного обтекателя и снабжен расположенной позади цилиндрического корпуса поворотной заслонкой. При рабочем положении заслонки входной патрубок открыт, а выходной повернут относительно входного на 180°, обеспечивая закрытие выходного отверстия. Достигается ускоренное торможение или движение судна в обратном направлении без изменения направления вращения рабочего колеса, а также повышение КПД движителя за счет большей равномерности набегающего потока. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2169100
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям судов с осевыми насосами. Водометный движитель судна содержит водовод с входным и выходным патрубками, осевой насос и устройство для спрямления потока. Устройство для спрямления потока выполнено в виде ребер с винтообразными образующими, размещенных на внутренней поверхности водовода до насоса в сторону, противоположную вращению насоса. Достигается увеличение силы тяги и повышение коэффициента полезного действия двигателя. 1 ил.
2168443
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, водометные движители маломерных судов. Сущность изобретения: в водометном движителе, содержащем водовод с защитной решеткой, спрямляющий аппарат, поворотное сопло, гребной вал, рабочее колесо, заслонку заднего хода, защитная решетка выполнена прямоугольной формы с ножами формы продольного сечения капли, при этом лопасти рабочего колеса имеют шаг в концевой части лопасти меньше, чем в корневой. Использование изобретения снижает потери мощности на входе движителя. 4 ил.
2104211
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ

Использование: судостроение, движители морских судов. Сущность изобретения: предложенный движитель является вариантом линейного асинхронного трехфазного двигателя с двумя индукторами, между которыми находится слой электропроводящей морской воды, выполняющей роль подвижного элемента двигателя, таким образом создается реактивный поток воды, вызывающий движение судна. 2 ил.
2094306
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Использование: водный транспорт, движители судов для активного управления или движения, в том числе - резервного. Сущность изобретения: в движителе, содержащем цилиндрический корпус с размещенным внутри него рабочим колесом входной и выходной патрубки выполнены поворотными по крайней мере на 180o. Корпус движителя частью поперечного сечения выступает за обводы корпуса судна. Оси поворота патрубков и их плоскости симметрии могут совпадать, а их входное и выходное сечения могут располагаться по одну сторону оси рабочего колеса. Частичное использование при работе движителя набегающего потока воды повышает его КПД, а закрытие при неработающем движителе входного и выходного отверстий в корпусе судна повышает пропульсивный КПД последнего. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
2081785
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
ВОДОЗАБОРНИК СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Использование: относится к судостроению, а именно водозаборникам движительных установок судов с водометными и гидрореактивными движителями, гребными винтами. Сущность изобретения: водозаборник судовой движительной установки содержит водоприемный патрубок и проточный трубопровод с поворотным коленами. Внутри проточного трубопровода по его высоте, перпендикулярно диаметральной плоскости судна размещены один или несколько цилиндров с возможностью их вращения. В местах размещения цилиндров цилиндрические поверхности носовой и кормовой частей трубопровода выполнены по форме, соответствующей линиям тока воды при работе установки в режиме крейсерской скорости. 2 ил.
2079420
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: судостроение, водозаборники судов с глубокопогруженной приемной частью. Сущность изобретения: внутренняя часть трубопровода в носовой части выполнена с искусственной шероховатостью, а по высоте кормовой части трубопровода размещены гидродинамические профили сегментного типа. Расстояния между лопатками выбирают из условия получения равномерной скорости потока на выходе направляющих лопаток. Использование изобретения обеспечивает увеличение тяги и КПД движителя. 2 ил.
2065375
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК

Использование: судостроение, водозаборники быстроходных судов с водометными и гидрореактивными движителями. Сущность изобретения: в водозаборнике, содержащем входной патрубок и проточный трубопровод с поворотными коленами на внутренней поверхности трубопровода установлены попарно пластинчатые интерцепторы - один на носовой, другой, выше его, на кормовой стенках, при этом обшивка за носовым и перед кормовым интерцепторами выполнена перфорированной, а расположенные за обшивкой водосборники парных интерцепторов соединены между собой водяными магистралями. 1 ил.
2065374
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
ВОДОЗАБОРНИК БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Использование: судостроение, в водометных и гидрореактивных движителях судов. Сущность изобретения: на внутренней кормовой поверхности по длине проточного трубопровода водозаборника в его поперечных плоскостях между поворотными коленами установлены один или несколько пластинчатых интерцепторов с концевыми шайбами, симметрично диаметральной плоскости трубопровода. 1 ил.
2065373
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
ПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Использование: судостроение, а именно - движители или средства активного управления преимущественно для работы на мелководье. Сущность изобретения: движитель содержит рабочий орган с коэффициентом быстроходности не менее 300 и приводной двигатель. Поворотная проточная часть, имеющая водозаборник, центральный канал и изогнутый отводящий патрубок, размещена в шахте корпуса судна соосно с последней и рабочим органом. Внутренний диаметр шахты не превышает 1,8 D, а водозаборник отстоит от крышки шахты не менее чем на 0,15 D, где D - диаметр рабочего органа. Движитель обладает повышенным КПД и улучшенными эксплуатационными свойствами на мелководье. 2 ил.
2060205
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
ВИХРЕВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: вихревой движитель содержит туннельный канал со входным соплом, перед которым установлен нагнетатель, центральное тело, состоящее из трех функциональных частей: носовой, выполненной в виде гиперболоида вращения, средней, выполненной по спирали Архимеда, и кормовой, выполненной в виде конуса. Площадь поперечного сечения входного отверстия камеры равна площади поперечного сечения водоприемного отверстия. Вихревая камера выполнена торообразной и образована средней частью центрального тела и стенкой туннельного канала. На нагружной поверхности вихревой камеры выполнено кольцевое отверстие. 4 ил.
2013308
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх