Реактивные движители: ...поршневого типа – B63H 11/06

МПКРаздел BB63B63HB63H 11/00B63H 11/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 11/00 Реактивные движители
B63H 11/06 ...поршневого типа 

Патенты в данной категории

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР"

Судовой движитель “Кальмар” относится к движителям с приводом возвратно-поступательного перемещения рабочего органа - поршня и может применяться на надводных кораблях и обитаемых подводных аппаратах. В основу работы движителя положен принцип движения морского молюска кальмара, осуществляющего движение созданием импульсной реактивной струи воды. В качестве привода рабочего органа - поршня используется двигатель, работающий как на гидравлической жидкости, так и на сжатом воздухе от баллонов высокого давления. Движитель устанавливается на корпусе плавсредства в носовой, средней и кормовой частях с возможностью управляемого поворота в горизонтальной или вертикальной плоскости, что обеспечивает движение плавсредства в любом направлении. Технический результат заключается в непрерывном создании силы тяги, упрощении силовой установки плавсредства, исключении гребного винта, вала, руля, обеспечении движения плавсредства в любом направлении, улучшении экологии водного района. 1 ил.

2245279
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-1"

движитель содержит корпус с носовым обтекателем, а также привод, жестко закрепленный в обтекателе и обеспечивающий возвратно-поступательные движения рабочего органа, закрепленного на штоке привода. Привод выполнен в виде гидроцилиндра, а в качестве рабочего органа используется лопасть, установленная в корпусе движителя с зазором между корпусом и лопастью. Отверстия выполнены в обтекателе, перед которым в корпусе движителя жестко закреплена рама. В раме на шарнирах установлены с возможностью перекрывания одной другую пластины с одним плечом и с ограничителями их поворота. Это обеспечивает создание тяги - движения плавсредства при прямом ходе лопасти за счет вытеснения воды из корпуса движителя лопастью с одновременным заполнением водой пространства между лопастью и рамой через отверстия обтекателя и раму при переходе пластин в близкое к горизонтальному положение. При обратном ходе лопасти за счет вытеснения воды из пространства между вертикальной стенкой, образованной установленными на раме пластинами, и лопастью через зазор между корпусом и лопастью также обеспечивается создание тяги. Изобретение позволяет повысить эффективность работы движителя за счет устранения холостого хода. 1 ил.
2205773
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-2"

Движитель содержит корпус с носовым обтекателем и привод, жестко закрепленный в обтекателе, обеспечивающий возвратно-поступательные перемещения рабочего органа, установленного на штоке привода. Привод выполнен в виде гидроцилиндра, а в качестве рабочего органа используется поршень-лопасть, совершающий перемещения в цилиндре, закрепленном в корпусе движителя с помощью стоек с зазором между корпусом и цилиндром с образованием сопла, направленного в сторону, противоположную обтекателю. Это обеспечивает при прямом ходе поршня-лопасти создание тяги - движение плавсредства за счет выталкивания воды из цилиндра с одновременным заполнением водой полости цилиндра между обтекателем и поршнем-лопастью через сопло и зазор между цилиндром и корпусом за счет гидростатического давления и перемещения поршня-лопасти. При обратном ходе поршня-лопасти вытесняется вода из цилиндра между обтекателем и поршнем-лопастью через зазор и сопло, что также создает тягу - движение плавсредства. Изобретение позволяет повысить эффективность работы движителя за счет устранения холостого хода рабочего органа. 1 ил.
2205772
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-3"

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с приводом возвратно-поступательного перемещения для тихоходных плавсредств. Движитель содержит корпус, внутри которого расположен привод, обеспечивающий возвратно-поступательные движения пластин-лопастей, посредством оси шарнирно установленных на штоке привода с возможностью образования вертикальной стенки. Привод выполнен в виде гидроцилиндров. Центральный гидроцилиндр жестко закреплен внутри корпуса движителя по центру корпуса. На его штоке посредством оси шарнирно установлены пластины-лопасти. Другие гидроцилиндры шарнирно установлены в корпусе в его верхней и нижней частях. Штоки шарнирно связаны с соответствующими пластинами-лопастями, которые в вертикальном положении обеспечивают создание тяги за счет вытеснения воды из корпуса движителя при прямом ходе всех гидроцилиндров и которые при переходе из вертикального в горизонтальное положение обеспечивают создание тяги за счет вытеснения воды между ними при обратном ходе центрального гидроцилиндра. Пластины лопасти снабжены боковыми пластинами, которые при вертикальном положении пластин-лопастей образуют зазор с корпусом движителя для создания тяги за счет вытеснения воды через этот зазор при переходе пластин-лопастей из горизонтального в вертикальное положение при обратном ходе верхнего и нижнего гидроцилиндров. Изобретение позволяет исключить холостой ход, уменьшить сопротивление движению, увеличить тягу, повысить эффективность работы движителя. 5 ил.
2205771
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
РЕАКТИВНЫЙ СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к реактивным судовым двигателям. Реактивный судовой двигатель содержит паровую машину, цилиндр которой для обеспечения работы по специальной программе подключен к компьютеру. Поршень цилиндра соединен с движителем со свободноповорачивающимися веслами посредством штока. На осях весел установлены шестерни, которые связаны с зубчатой рейкой. Последняя соединена со скользящим грузом и поршнем гидравлического демпфера. Ограничитель поворота весел выполнен в виде упоров, взаимодействующих со скользящим грузом. Достигается уменьшение инерционной нагрузки на ограничитель поворота весел. 4 ил.
2140374
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
ИМПУЛЬСНЫЙ ГИДРОХОД

Использование: судостроение, а плавсредствах для повышения безопасности их плавания. Сущность изобретения: в импульсном гидроходе, содержащем движитель в виде труб и цилиндра с поворотными обратными клапанами, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения, последний подвижно соединен с опорами, взаимодействующими с телами качения. Спора подвижного цилиндра имеет образующие направляющие полки для тел качения. Использование изобретения позволяет использовать движитель не только для обеспечения движения судна, но и для снятия его с мели и в аварийных ситуациях. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2110437
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, судовые движители. Сущность изобретения: движитель содержит связанный с приводом и устройством создания реактивной силы шарнирный возвратно-рычажный механизм, выполненный в виде неподвижного опорного элемента продолговатой формы и шарнирно прикрепленных к нему посредством поперечин, по крайней мере, двух параллельных между собой стержней, установленных по обе стороны от опорного элемента и шарнирно прикрепленных к поперечинам с образованием подвижного параллелограмма, причем одни концы стержней связаны с приводом, обеспечивающим их возвратно-поступательное перемещение вдоль опорного элемента, а на противоположных концах стержней установлено устройство создания реактивной силы, выполненное в виде лопаточного колеса с ободом и втулкой, установленной с обеспечением свободного вращения на стержне, и радиальными спицами, на которых с возможностью ограниченного поворота шарнирно закреплены лопасти, полностью перекрывающие поперечное сечение лопаточного колеса при рабочем ходе стержня наружу. Лопасти при рабочем ходе образуют конусообразную поверхность с основанием конуса, направленным наружу. Использование изобретения повышает надежность работы движителя в агрессивной среде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2086465
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
СУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА КАШЕВАРОВА "СДДУК"

Использование: судостроение. Сущность изобретения: судовая двигательно-движительная установка содержит трубу движителя и блоки цилиндров, каждый из которых включает цилиндр 5 для пара с поршнем 7 и трубой 22 для отвода отработанного пара и цилиндр 4 для морской воды с поршнем 6 и трубой подвода забортной морской воды. Поршни 6 и 7 цилиндров 4 и 5 жестко соединены между собой штоком 8. Между стенками цилиндров 4 и 5 установлена втулка 11, через которую пропущен соединяющий поршни 6 и 7 шток 8. Цилиндры 5 сообщены патрубками 16 и 17 с камерой 13 высокого давления пара, а цилиндры 4 сообщены патрубками 14 и 15 с камерой 12 высокого давления морской воды. Камера 13 сообщена с паропроводом от атомного реактора, а камера 12 сообщена водоводом с кольцевым зазором, образованным трубой движителя и патрубком со скошенными носовым и кормовым торцами, коаксиально установленным в этой трубе. 5 з.п. ф-лы. 9 ил.
2070135
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
СУДОВОЙ ИМПУЛЬСНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к реактивным движителям и может быть применено для передвижения подводных, надводных и воздушных судов. Сущность изобретения: импульсно-реактивный движитель содержит рабочую камеру, включающую подвижную плоскость, входное и выходное с шарнирно подвешенными пластинами сопла. Линейный двигатель расположен в корпусе судна поперек его оси. Блок цилиндров соединен штоками, выходящими из корпуса судна, с непроницаемыми подвижными плоскостями, выполненными с возможностью возвратно-поступательных движений. Последние находятся в рабочих камерах, установленных симметрично оси судна по обе его стороны и выполненных в виде замкнутых емкостей прямоугольной формы. Сопла, находящиеся в передней и задней частях рабочей камеры, включают в себя щели, образованные горизонтально расположенными ребрами и вертикально установленными между ними диафрагмами. Диафрагмы имеют шарнирно подвешенные пластины таким образом, что переднее сопло имеет возможность впускать рабочее тело, а заднее выпускать при изменениях давления в рабочей камере. Использование изобретения упрощает изготовление и эксплуатацию движителя и повышает его ресурс. 7 ил.
2064878
патент выдан:
опубликован: 10.08.1996
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, в частности водометные движители с непрерывной тягой. Сущность изобретения: движитель снабжен двумя цилиндрами с поршнями, подключенными к сопловому каналу напротив друг друга тягой, и тремя поворотными заслонками, расположенными в сопловом канале между отверстиями подключения цилиндров. Перемещаясь возвратно поступательно, поршни поочередно втягивают воду из входного сопла и выбрасывают в выходное сопло. 1 ил.
2051071
патент выдан:
опубликован: 27.12.1995
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: гидрореактивный двигатель представляет собой реактивную газоводяную трубу 1 с водозаборником-диффузором. В качестве клапанного устройства используют поршневые быстродействуюшие клапаны 3, которые встраиваются в трубу 1 двигателя, причем в центре диффузора на ребрах установлено седло 2, а для клапанов, установленных по длине трубы, в трубе выполнены окна 7, которые перекрываются при срабатывании клапанов. Подпоршневые полости клапанов сообщены с источником управляющего давления системы управления, при этом в трубе установлен связанный с системой управления датчик 9 давления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2049020
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Использование: судостроение, касается судовых двигательно-движительных комплексов импульсного типа. Сущность изобретения: двигательно-движительный комплекс содержит двигатель с цилиндрической камерой, поплавковым поршнем, камерой сгорания, а также водозаборные и выпускные трубы, поворотные дверцы, датчики положения поршня и систему управления для обеспечения забора воды в камеру и направленного ее выброса под действием на поршень газообразных продуктов сгорания. 8 ил.
2025406
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх