Движители, воздействующие непосредственно на воду: ..клапаны, поршни и подобные элементы, совершающие возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта – B63H 1/32

МПКРаздел BB63B63HB63H 1/00B63H 1/32
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/32 ..клапаны, поршни и подобные элементы, совершающие возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта 

Патенты в данной категории

ЛЫЖИ С ЛОПАСТЯМИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ

Изобретение относится к водоступам с клапанным движителем. Лыжи содержат два цилиндрических поплавка (2) со скошенной носовой частью (3). Размер и угол раскрытия разновеликих лопастей (7-9) поплавка (2) возрастает в сторону от носовой части (3) к кормовой (5). Лопасти (7-9) могут быть снабжены ограничителем, предотвращающим залипание лопастей к днищу поплавка (2), и килем, расположенным по продольной оси лопастей (7-9). Решение направлено на увеличение полезной тяги, обеспечивая приведение задней лопасти (9) в рабочее положение в тот момент, когда опорная нога занимает вертикальное положение. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2406644
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ВОЛНОВОЙ АНТИКАВИТАЦИОННЫЙ ГИДРОДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к гидродвижителям и может быть использовано для получения тяги на водном транспорте, для перекачки жидкостей в трубопроводах и т.п. Движитель содержит клапанную решетку, жестко связанную с приводом ее перемещений, клапаны установлены на решетке с возможностью закрывания ее отверстий с одной стороны при перекрывании друг друга. Клапанная решетка выполнена в виде диска с концентрически расположенными отверстиями, размещенного внутри гидродинамического кольца, а клапаны выполнены в виде кольцевых оборок-клапанов, внутренние края каждой из которых прикреплены к решетке по кольцу с возможностью радиального перекрывания своими внешними краями соседних внешних колец оборок-клапанов. Привод выполнен в виде вала, который жестко закреплен в центре диска и в эластичной муфте, установленной на корпусе передачи упора и дающей возможность его перемещения по образующим конической поверхности с вершиной в месте закрепления вала в эластичной муфте без возможности его проворачивания относительно своей оси. Изобретение позволяет создать волновой антикавитационный движитель с постоянным гидродинамическим упором. 2 ил.

2242398
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-1"

движитель содержит корпус с носовым обтекателем, а также привод, жестко закрепленный в обтекателе и обеспечивающий возвратно-поступательные движения рабочего органа, закрепленного на штоке привода. Привод выполнен в виде гидроцилиндра, а в качестве рабочего органа используется лопасть, установленная в корпусе движителя с зазором между корпусом и лопастью. Отверстия выполнены в обтекателе, перед которым в корпусе движителя жестко закреплена рама. В раме на шарнирах установлены с возможностью перекрывания одной другую пластины с одним плечом и с ограничителями их поворота. Это обеспечивает создание тяги - движения плавсредства при прямом ходе лопасти за счет вытеснения воды из корпуса движителя лопастью с одновременным заполнением водой пространства между лопастью и рамой через отверстия обтекателя и раму при переходе пластин в близкое к горизонтальному положение. При обратном ходе лопасти за счет вытеснения воды из пространства между вертикальной стенкой, образованной установленными на раме пластинами, и лопастью через зазор между корпусом и лопастью также обеспечивается создание тяги. Изобретение позволяет повысить эффективность работы движителя за счет устранения холостого хода. 1 ил.
2205773
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-2"

Движитель содержит корпус с носовым обтекателем и привод, жестко закрепленный в обтекателе, обеспечивающий возвратно-поступательные перемещения рабочего органа, установленного на штоке привода. Привод выполнен в виде гидроцилиндра, а в качестве рабочего органа используется поршень-лопасть, совершающий перемещения в цилиндре, закрепленном в корпусе движителя с помощью стоек с зазором между корпусом и цилиндром с образованием сопла, направленного в сторону, противоположную обтекателю. Это обеспечивает при прямом ходе поршня-лопасти создание тяги - движение плавсредства за счет выталкивания воды из цилиндра с одновременным заполнением водой полости цилиндра между обтекателем и поршнем-лопастью через сопло и зазор между цилиндром и корпусом за счет гидростатического давления и перемещения поршня-лопасти. При обратном ходе поршня-лопасти вытесняется вода из цилиндра между обтекателем и поршнем-лопастью через зазор и сопло, что также создает тягу - движение плавсредства. Изобретение позволяет повысить эффективность работы движителя за счет устранения холостого хода рабочего органа. 1 ил.
2205772
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ "КАЛЬМАР-3"

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с приводом возвратно-поступательного перемещения для тихоходных плавсредств. Движитель содержит корпус, внутри которого расположен привод, обеспечивающий возвратно-поступательные движения пластин-лопастей, посредством оси шарнирно установленных на штоке привода с возможностью образования вертикальной стенки. Привод выполнен в виде гидроцилиндров. Центральный гидроцилиндр жестко закреплен внутри корпуса движителя по центру корпуса. На его штоке посредством оси шарнирно установлены пластины-лопасти. Другие гидроцилиндры шарнирно установлены в корпусе в его верхней и нижней частях. Штоки шарнирно связаны с соответствующими пластинами-лопастями, которые в вертикальном положении обеспечивают создание тяги за счет вытеснения воды из корпуса движителя при прямом ходе всех гидроцилиндров и которые при переходе из вертикального в горизонтальное положение обеспечивают создание тяги за счет вытеснения воды между ними при обратном ходе центрального гидроцилиндра. Пластины лопасти снабжены боковыми пластинами, которые при вертикальном положении пластин-лопастей образуют зазор с корпусом движителя для создания тяги за счет вытеснения воды через этот зазор при переходе пластин-лопастей из горизонтального в вертикальное положение при обратном ходе верхнего и нижнего гидроцилиндров. Изобретение позволяет исключить холостой ход, уменьшить сопротивление движению, увеличить тягу, повысить эффективность работы движителя. 5 ил.
2205771
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
БЕСШУМНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к бесшумным движителям судов. Бесшумный движитель подводного судна содержит платформу, выполненную в виде цилиндрического тела, охватывающего с зазором корпус подводного судна на участке между выполненными на его наружной поверхности выступами. Одна группа электромагнитов размещена на наружной поверхности корпуса на участке между выступами и на внутренней поверхности платформы, а другая - на торцевых поверхностях платформы и на обращенных к ним поверхностях выступов. Движитель снабжен совокупностью поворотных лопастей, установленных на наружной поверхности платформы. Электромагниты питаются от установленного в корпусе подводного судна источника электроэнергии. Достигается повышение эффективности движителя подводного судна при сохранении его бесшумности. 1 ил.
2168442
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО "ВИБРОЛЕТ" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение касается реализации средств перемещения и предназначено для использования при осуществлении транспортировки грузов и пассажиров в различных средах либо на границе их раздела. В данном способе движителю, выполненному в виде упругой пластины либо оболочки, при возвратно-поступательном перемещении с одинаковой скоростью прямого и обратного ходов придают различный режим прямого и обратного ходов, разместив его на границе двух сред. Одна из сред является средой перемещения транспортного средства, а другая искусственно созданной - разреженным газом или активной средой. Движитель состоит из кожуха с разреженным газом, герметично встроенной в него в качестве одной из сторон упругой пластины или оболочки, блока пьезоэлементов, размещенного между пластиной и упором, жестко соединенным с кожухом, и генератора электрических импульсов. При построении транспортного средства движители могут быть расположены на его поверхности попарно под углом 40-120o друг к другу. Предложенное техническое решение характеризуется универсальностью и обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики, в частности мгновенный полный реверс. 3 с. и 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2147786
патент выдан:
опубликован: 20.04.2000
РЕАКТИВНЫЙ СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, в частности к реактивным судовым двигателям. Реактивный судовой двигатель содержит паровую машину, цилиндр которой для обеспечения работы по специальной программе подключен к компьютеру. Поршень цилиндра соединен с движителем со свободноповорачивающимися веслами посредством штока. На осях весел установлены шестерни, которые связаны с зубчатой рейкой. Последняя соединена со скользящим грузом и поршнем гидравлического демпфера. Ограничитель поворота весел выполнен в виде упоров, взаимодействующих со скользящим грузом. Достигается уменьшение инерционной нагрузки на ограничитель поворота весел. 4 ил.
2140374
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
КЛАПАННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Клапанный движитель предназначен для перемещения объекта и позволяет повысить скорость его перемещения. Опорная часть прикреплена к ребрам, шарнирно соединенным с основанием. Средство связи между ребрами включает тяги, связанную с основанием ось и свободно установленную на ней втулку. Опорная часть выполнена из эластичного материала с вогнутой поверхностью. Карманы расположены на опорной поверхности опорной части. Ограничителем при раскрывании движителя служит опорная часть, а при складывании - основание. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2113876
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, судовые движители. Сущность изобретения: движитель содержит связанный с приводом и устройством создания реактивной силы шарнирный возвратно-рычажный механизм, выполненный в виде неподвижного опорного элемента продолговатой формы и шарнирно прикрепленных к нему посредством поперечин, по крайней мере, двух параллельных между собой стержней, установленных по обе стороны от опорного элемента и шарнирно прикрепленных к поперечинам с образованием подвижного параллелограмма, причем одни концы стержней связаны с приводом, обеспечивающим их возвратно-поступательное перемещение вдоль опорного элемента, а на противоположных концах стержней установлено устройство создания реактивной силы, выполненное в виде лопаточного колеса с ободом и втулкой, установленной с обеспечением свободного вращения на стержне, и радиальными спицами, на которых с возможностью ограниченного поворота шарнирно закреплены лопасти, полностью перекрывающие поперечное сечение лопаточного колеса при рабочем ходе стержня наружу. Лопасти при рабочем ходе образуют конусообразную поверхность с основанием конуса, направленным наружу. Использование изобретения повышает надежность работы движителя в агрессивной среде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2086465
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: в движителе с рабочим органом, соединенным с приводом в виде цилиндра с поршнем и штоком, взаимодействующим с управляющим золотником, рабочий орган выполнен в виде поршня, на выходном конце штока которого закреплен полый конус, обращенный основанием к рабочему органу. Движитель соединен с приводом его поворота. Использование изобретения повышает КПД и эксплуатационные качества движителя. 3 з.п.ф., 3 ил.
2085437
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: движители транспортных средств различного назначения. Сущность изобретения: в движителе, содержащем гидроцилиндр с поршнем и штоком, источник высокого давления и рабочий орган, шток закреплен с возможностью поворота, а на другом его конце установлен второй гидроцилиндр, при этом каналы от источника высокого давления выполнены в теле штока и соединяют полости соответствующего назначения, а рабочие органы движителя размещены на внешних сторонах гидроцилиндров. Обеспечена возможность поворота движителя и реверсирования. Рабочий орган может быть различным применительно к условиям использования транспортного средства. Использование изобретения придает движителю универсальность и улучшает его эксплуатационные свойства. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
2083433
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
СУДОВОЙ ИМПУЛЬСНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к реактивным движителям и может быть применено для передвижения подводных, надводных и воздушных судов. Сущность изобретения: импульсно-реактивный движитель содержит рабочую камеру, включающую подвижную плоскость, входное и выходное с шарнирно подвешенными пластинами сопла. Линейный двигатель расположен в корпусе судна поперек его оси. Блок цилиндров соединен штоками, выходящими из корпуса судна, с непроницаемыми подвижными плоскостями, выполненными с возможностью возвратно-поступательных движений. Последние находятся в рабочих камерах, установленных симметрично оси судна по обе его стороны и выполненных в виде замкнутых емкостей прямоугольной формы. Сопла, находящиеся в передней и задней частях рабочей камеры, включают в себя щели, образованные горизонтально расположенными ребрами и вертикально установленными между ними диафрагмами. Диафрагмы имеют шарнирно подвешенные пластины таким образом, что переднее сопло имеет возможность впускать рабочее тело, а заднее выпускать при изменениях давления в рабочей камере. Использование изобретения упрощает изготовление и эксплуатацию движителя и повышает его ресурс. 7 ил.
2064878
патент выдан:
опубликован: 10.08.1996
Наверх