Движители, воздействующие непосредственно на воду: ....лопасти – B63H 1/26

МПКРаздел BB63B63HB63H 1/00B63H 1/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/26 ....лопасти 

Патенты в данной категории

ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ)

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, а именно к судовым и воздушным винтам, где в качестве двигателей используют винты. Движитель (винт) содержит ступицу, лопасти с входными и выходными участками, амплитуду и шаг отклонения профиля выходной кромки лопасти. Выходные участки лопастей по всей высоте, начиная от 1/2 длины профиля у ступицы и 1/3 длины профиля на периферии, выполнены с периодическими отклонениями угла профиля с образованием волнистой поверхности выходной части лопасти и волнистой выходной кромки относительно расчетного значения угла лопасти в каждом цилиндрическом сечении. Амплитуда и шаг отклонений профиля выходной кромки лопасти от расчетного значения по высоте максимальна у ступицы и минимальна или равна нулю на максимальном диаметре лопасти, и на каждой последующей лопасти начало волнистости у ступицы смещено относительно начала волнистости предыдущей лопасти на величину T/z, где Т - шаг первой волны, a z - число лопастей. Достигается минимальное сбегание или отклонение потока по радиусу, улучшение проточных характеристик лопасти. 2 ил.

2524511
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям, предназначенным для привода быстроходных судов, кораблей и яхт. Водометный движитель содержит цилиндрическую ступицу, лопасти с входными и выходными участками, неподвижный цилиндрический насадок, шаг лопасти и неподвижные лопатки. Шаг лопасти - переменный, однако, шаг лопасти на входе больше шага лопасти на выходе, а в неподвижном насадке расположены неподвижные лопатки противоположного направления по сравнению с направлением профиля лопасти и утопленные в корпусе насадки. Достигается повышение упора движителя и коэффициента полезного действия, повышение устойчивости работы при попадании воздуха и кавитации. 2 ил.

2523720
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЛОПАСТНАЯ СИСТЕМА ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для перемещения окружающей среды - воды, воздуха. Лопастная система водометного движителя помещена в неподвижный цилиндрический насадок и содержит ступицу и расположенные на ней лопасти. Выходные участки лопасти имеют волнистую структуру выходной кромки. В насадке расположены неподвижные лопатки противоположного направления по сравнению с направлением профиля лопасти. Фронтальная площадь неподвижных лопастей составляет 0,1...0,5 фронтальной площади вращающихся лопастей. Достигается повышение упора движителя и коэффициента полезного действия, а также снижение шума и повышение устойчивости работы. 3 ил.

2510357
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ)

Изобретение относится к области судовых и авиационных движителей с пропеллерными рабочими колесами. Винт содержит ступицу и лопасти с входными и выходными участками. В выходной кромке лопастей выполнены гибкие вставки в виде пластин или нитей вдоль всей кромки лопасти. Длина вставок L составляет 3-10 толщин лопасти в месте крепления вставки. Достигается снижение излучаемого движителем шума в диапазоне 1-10 кГц при сохранении всех других характеристик. 2 ил.

2501706
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ)

Изобретение относится к винтовым движителям судов и летательных аппаратов. Движитель (винт) содержит ступицу и лопасти с входными и выходными участками. Выходные участки лопастей по всей высоте выполнены с периодическими отклонениями выходной кромки относительно расчетного значения. Амплитуда отклонений профиля выходной кромки лопасти от расчетного значения по высоте максимальна у ступицы и минимальна или равна нулю на максимальном радиусе лопасти. Достигается увеличение упора винта и повышение частоты вращения. 1 ил.

2469906
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта. Судовой движитель содержит один гребной винт, конец каждой лопасти которого оборудован одним концентричным торцевым поперечным гребнем, установленным на рабочей стороне винта. По крайней мере, один гребной винт, оборудованный или не оборудованный бандажом, по крайней мере, одна лопасть и/или бандаж, по крайней мере, одного винта оборудованы, по крайней мере, одним гребнем, установленным с углом атаки. Гребни установлены в любом месте лопасти с засасывающей и/или нагнетающей стороны и/или в межлопастных пространствах. Повышается эффективность движителя. 17 з.п. ф-лы, 22 ил.

2438917
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИЕЙ

Изобретение относится к судовому оборудованию и может быть использовано для пространственного перемещения объектов на поверхности и внутри жидкой среды. Движитель содержит шихтованный ферромагнитный цилиндрический сердечник статора с трехфазной капсулированной обмоткой, вращающуюся часть из магнитомягкого цилиндрического сердечника ротора. Трехфазная капсулированная обмотка имеет витки, концентрически намотанные на зубцы сердечника статора. Во внутренней цилиндрической полости ротора размещены винтовые лопасти без центральной ступицы. Технический результат заключается в повышении экономичности преобразования электроэнергии. 2 ил.

2421373
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ГАЗООБРАЗНОЙ ИЛИ ЖИДКОЙ СРЕДЕ

Группа изобретений относится к устройствам создания движущей силы для перемещения транспортных аппаратов. Способ создания движущей силы характеризуется воздействием скоростного напора потока среды, набегающей на переднюю поверхность плоскости крыла или винта, в котором набегающий поток на периферии плоскости разворачивают и на задней поверхности создают касательный поток со скоростью большей, чем скорость набегающего потока. Поток на передней кромке задней поверхности направляют от корня к боковой кромке плоскости, пересекают его с потоком, закрученным вдоль боковой кромки задней поверхности плоскости, и их взаимодействием создают силу, ориентированную вдоль плоскости. На задней кромке задней поверхности плоскости скоростным потоком стабилизируют пограничный слой. В первом варианте транспортный аппарат включает лопасти. На периферии плоскости лопасти винта размещена структура профилей с ее элементами. Во втором варианте транспортный аппарат включает крылья. Структура профилей размещена на периферии плоскости крыла. Группа изобретений направлена на повышение эффективности преобразования мощности привода в движущую силу. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2412082
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ВИНТ

Изобретение касается конструкции винтов для работы в воздушной (газовой) среде. Винт содержит вращающийся вал и надетую на него втулку с лопастями, взаимодействующими с воздушной средой. Лопасть со стороны свободного конца продольно разделена на две отстоящие одна от другой части. Достигается увеличение рабочей поверхности винта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2401770
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
ГРЕБНОЙ ВИНТ ДЛЯ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ЧУРИЛИНА С.Н.

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах. Гребной винт содержит приводной вал, ступицу винта с обтекателем и плоскими лопастями Г-образного поперечного сечения, закрепленными на ступице под углом к ее продольной оси и равномерно распределенных по поверхности ступицы. Плоская часть лопасти винта с одной или с двух сторон имеет поперечный открытый вырез, меньшая ширина которого находится на прилежащей к ступице части, а удаленная от ступицы часть лопасти имеет большую ширину. Лопасть ориентирована вырезом к приливу на корпусе плавучего транспортного средства, наружный контур поперечного сечения которого соответствует профилю указанных впадин на лопастях винта, которые распределены и закреплены, по крайней мере, в один поперечный ряд относительно оси ступицы винта на ее наружной поверхности по спирали, удаляющейся от первой до последней лопасти каждого ряда лопастей в сторону обтекателя. Первые лопасти каждого ряда расположены в одной продольной плоскости сечения ступицы, а высота лопаток последующего ряда превышают высоту лопаток предыдущего ряда. Полка каждой лопасти винта образована криволинейными поверхностями, сходящимися на скругленном свободном конце полки. Достигается уменьшение сопротивления вращению винта, повышается КПД двигателя. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2390463
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к области судовых движителей. На поверхностях лопастей гребного винта выполнены канавки. Канавки расположены со смещением в поперечном сечении относительно друг друга в шахматном порядке или в виде наклонной сетки. Канавки выполнены с поднутрением, а их глубина плавно уменьшается в соответствии с уменьшением толщины лопасти. В канавках размещены вставки из материала, обладающего высокими демпфирующими способностями. Вставки выполнены из высоконаполненного композиционного материала, дисперсно-упрочненного или волокнистого на полимерной основе. Достигается снижение шумовых характеристик гребного винта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2387572
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
БЕСШУМНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению и касается создания бесшумного винта. Винт, вращаемый двигателем, имеет ступицу в центре винта и множество лопастей, выходящих из ступицы, каждая из них имеет первую боковую кромку и вторую боковую кромку, первый угол наклона лопасти вблизи ступицы относительно линии F, проходящей вдоль лопасти перпендикулярно оси винта, составляющий 0-4 градуса, причем первая боковая кромка постепенно становится тоньше от ступицы к дальнему концу лопасти, наклонную часть, поднимающуюся от центра на задней поверхности к дальнему концу лопасти от линии сгиба, соединяющей дальний конец первой боковой кромки с дальним концом второй боковой кромки, наклонную заднюю поверхность, поднимающуюся ко второй боковой кромке между первой боковой кромкой и второй боковой кромкой, второй угол наклона второй боковой кромки к линии F, составляющий 7-25 градусов, при этом текучая среда от первой боковой кромки собирается от периферии к центру винта с помощью наклонной части и наклонной задней поверхности при вращении винта. При втором варианте выполнения винта лопасть имеет диагональную линию, образующуюся от пересечения первой боковой кромки с линией сгиба до второй боковой кромки, а наклонная задняя поверхность поднимается от диагональной линии ко второй боковой кромке. При третьем варианте выполнения винта лопасть имеет диагональную линию, образующуюся от пересечения второй боковой кромки с линией сгиба до второй боковой кромки, а наклонная задняя поверхность поднимается от диагональной линии к первой боковой кромке. Изобретение позволяет увеличивать внутреннее давление текучей среды и исключать кавитацию при высокооборотном вращении винта. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 26 ил.

2385255
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОРАБЕЛЬНЫЙ

Изобретение относится к судостроению, а именно к корабельным винтовым движителям. Гребной винт содержит ступицу, лопасти с несимметричным контуром, цилиндрические сечения которых имеют изменяемый шаг и кривизну. Контур лопастей выполнен с откидкой в сторону вращения гребного винта за счет смещения вперед от осевой линии цилиндрических сечений лопастей на 65÷80% своей длины на относительном радиусе 0,8÷0,9 и плавно уменьшающихся до 0% у ступицы. Причем контуры комлей лопастей не перекрывают друг друга в осевом направлении гребного винта и образуют зазор. У лопастей, с двух их сторон, на входящей кромке выполнено заострение кромки, начиная от осевой линии лопасти на внешнем радиусе и до относительного радиуса r 0,3 цилиндрического сечения лопасти. Углы заострения составляют на засасывающей стороне 30°, а на нагнетательной стороне 12°. Улучшаются гидродинамические и акустические характеристики гребных винтов, снижается кавитационный шум и упрощается технология их изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2382715
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к области судостроения. Пустотелая лопасть судового гребного винта имеет контур саблевидной формы и выполнена литосварной. При этом внутренний силовой набор выполнен в виде силовой продольной балки, установленной в полости лопасти радиально по ее длине и поперечных силовых элементов, расположенных по цилиндрическим. При этом на участке лопасти, начиная от величины размаха лопасти, соответствующей 0,5 радиуса гребного винта до корневой части, масса входящей кромки увеличена, а масса выходящей кромки минимально уменьшена. Внутренние пустоты лопасти заполнены композитным вибродемпфирующим гранулированным материалом, имеющим малый удельный вес. Корневая часть лопасти выполнена с возможностью механического крепления к ступице гребного винта через вибродемпфирующие прокладки. Снижается вибрация и кромочный шум лопасти при работе гребного винта, минимизируется излучение с дискретным спектром при сниженном весе лопасти и высоких прочностных характеристиках. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2368534
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к судовым винтовым движителям и касается создания винта для работы в любых текучих водных и воздушных средах, а также может быть использовано в любой области хозяйства. Универсальный винт выполнен из листового материала постоянного сечения и состоит из ступицы в виде ромба, на каждой из сторон которого расположены лопасти, отогнутые под углом от 10 до 90 градусов относительно ступицы в противоположные относительно друг друга стороны. Винт имеет стойки, установленные между верхней и нижней лопастями по краю. К торцевой части лопастей винта могут быть пристыкованы дополнительные сектора для увеличения тяги. Изобретение позволяет упростить конструкцию винта, устранить шум и кавитацию при работе винта и повысить его долговечность и надежность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2321522
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ)

Изобретение относится судостроению и касается создания судовых винтовых движителей с минимальным уровнем шума. Судовой движитель (винт) имеет ступицу и лопасти с входными и выходными участками. Выходные участки лопастей по всей высоте выполнены с периодическими отклонениями фактического выходного угла лопасти относительно расчетного угла. Начиная от 1/2-1/3b, где b - хорда профиля лопасти в каждом сечении, периодические отклонения фактического выходного угла относительно расчетного угла составляют величину ± , доходящую до 15°, причем шаг t периодичности может составлять (0,1-1,0)l, где l - длина лопасти, и выходные участки лопастей выполнены волнообразными. Поверхность выходного участка лопастей может быть образована соединенными между собой плоскостями. Изобретение позволяет существенно снизить интенсивность генерируемого винтом уровня гидродинамического шума на всех режимах, включая переменные. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2317225
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду. Гребной винт содержит гребной вал с лопастями, насаженными на ступицу. Нижняя и верхняя кромки лопастей образованы касанием двух парабол, передняя кромка закруглена, а задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость. Конец лопасти загнут на угол 60° для направления центробежного потока. Концы лопастей механически замкнуты между собой кольцом, имеющим профилированные отверстия под штыри на концах лопастей. Изобретение направлено на повышение КПД. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2314968
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению и касается создания гребных винтов для кораблей и судов гражданского и военного назначения. Гребной винт имеет гребные плоскопрофильные лопасти с передними и задними кромками и торцовыми оконечностями. Лопасти установлены на ступице цилиндрической или эллипсидной формы под шаговым углом. Плоскости гребных лопастей наклонены к продольной оси ступицы под углом, меньшим 90 и большим 30 градусам. Гребные лопасти могут быть выполнены в виде прямоугольных пластин. Торцовые оконечности гребных лопастей могут быть выполнены прямолинейными. Шаговый угол гребного винта целесообразно выбирать в пределах от 0 до 60 градусов. Гребные лопасти могут быть выполнены в виде пластин несимметричной, например саблевидной формы. Изобретение позволяет повысить эффективность действия гребного винта и упростить процесс его изготовления. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2313469
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей. Винтовой движитель имеет цилиндрический ротор с винтовым гребнем на его наружной поверхности. Движитель состоит из одной пары параллельно расположенных цилиндрических роторов с противоположно направленной навивкой винтовых гребней. Винтовые гребни имеют постоянный угол подъема винтовой спирали с образованием конусной поверхности вершинами гребней. Часть винтовых гребней одного цилиндрического ротора установлена во впадинах между гребнями другого цилиндрического ротора. Цилиндрические роторы с винтовыми гребнями могут быть выполнены из алюминиевого сплава с диаметром цилиндрического ротора 50 мм и диаметром гребней от 80 до 190 мм. Мотосноуборд имеет сноуборд, привод, включающий двигатель и систему управления, и вышеописанный винтовой движитель. В качестве двигателя может использоваться высокооборотный двухтактный карбюраторный бензиновый двигатель с рабочим объемом двигателя до 100 см 3. Изобретение позволяет уменьшить габаритные размеры движителя и сноуборда при высокой скорости передвижения, уменьшить затраты на изготовление и повысить надежность их работы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2312040
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА Н.В.

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках. Гребной винт содержит установленные на ступице осесимметричной формы гребные плоскопрофильные лопасти, каждая из которых выполнена с торцевым гребнем. Каждый из этих торцевых гребней соединен с соответствующей лопастью с возможностью изменения фиксируемого угла между его рабочей поверхностью и рабочей поверхностью этой лопасти от 180° до 0°. Такое выполнение гребного винта обеспечит получение дополнительного импульса тяги либо торможения без ощутимых затрат потребляемой мощности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2279992
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к корабельным винтовым движителям. Предлагаемый винт имеет ступицу с присоединенными к ней лопастями, вписанными в поверхность, имеющую в качестве своей образующей параболу. Профиль сечения лопастей образован двумя параболами, сопрягаемыми в районе задней кромки лопасти полуокружностью, вписанной в тело ступицы. Передняя кромка лопасти имеет закругление с радиусом, не превышающим радиуса данной полуокружности. Задняя плоскость гребного винта имеет стабилизирующую поверхность, касательную к верхней поверхности лопасти винта и выступающую над этой задней плоскостью. Коэффициенты парабол выбираются из определенных соотношений. Для компенсации снижения давления воды на основных лопастях на ступице могут быть предусмотрены дополнительные (“подкачивающие”) лопасти меньших размеров. Технический результат изобретения состоит в увеличении тяги винта при снижении уровня шума и подавлении кавитации. 1 з.п.ф-лы., 3 ил.

2228878
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
ГРЕБНОЙ ВИНТ ДЛЯ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирском и военном транспорте, боевых торпедах. Гребной винт содержит установленные на ступице плоскопрофильные лопасти, выполненные с торцевыми гребнями, загнутыми в сторону рабочей поверхности на угол 190o. Причем максимальная высота каждого загнутого гребня относительно плоскости рабочей поверхности лопасти находится в интервале 1-10% от величины диаметра винта. Максимальная высота каждого гребня относительно рабочей поверхности лопасти может составлять 6% от диаметра винта. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия винта и обеспечить прирост тяги на 30-50%. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2222470
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Силовая установка для плавучих судов содержит по меньшей мере один вал, который проходит в заднем направлении от транца корпуса судна. Силовая установка включает в себя гребной винт, пересекающий поверхность воды. Гребной винт установлен на упомянутом по меньшей мере одном валу вблизи от задней кромки корпуса судна. При использовании судна гребной винт работает в плоскости, созданной позади транца корпуса. Силовая установка имеет приводные средства для приведения в движение по меньшей мере одного вала. Упомянутый гребной винт содержит ступицу и большое количество лопаток, отстоящих вокруг нее друг от друга в угловом направлении фактически на равном расстоянии, при этом отношение промежутка между лопатками к хорде лопаток составляет по меньшей мере 2,0 фактически по всей длине лопаток. При силовой установке торцевой профиль корпуса судна содержит по меньшей мере один выступ, в общем имеющий дугообразный профиль, который в общем соответствует профилю ступицы гребного винта или каждого гребного винта. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении высокого коэффициента полезного действия силовой судовой установки. 24 з.п.ф-лы, 27 ил.
2198818
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания малошумных судовых движителей, например гребных винтов. Судовой движитель содержит ступицу с установленными на ней комлями лопастей, заподлицо с обтекаемой поверхностью которых размещены вкладыши, каждый из которых выполнен из прикрепленной механически вставки, составляющей часть по крайней мере одной из обтекаемых поверхностей лопасти. Вставки размещены вдоль выходящей кромки лопасти, между поверхностями каждой из вставок и лопасти помещена пленочная прокладка из вибродемпфирующего материала. Размер вставки вдоль хорды профиля сечения лопасти составляет не менее 0,1 длины хорды профиля, ее толщина составляет 0,1-0,5 соответствующей местной толщины профиля сечения лопасти. Суммарная длина вставок вдоль выходящей кромки лопасти составляет не менее 1/3 от ее длины. В ступице образована ограниченная торцевыми фланцами кольцевая выемка, в которой размещены комли лопастей, соединенные со ступицей посредством пальцевых винтов, установленных под углом к оси движителя с возможностью прижатия каждого из комлей к поверхностям кольцевой выемки, фланцев и соседних комлей и с возможностью изменения и фиксации усилия их затяжки. Между указанными поверхностями контакта соседних комлей и комлей со ступицей размещена пленочная прокладка из вибродемпфирующего материала. Достигается снижение уровней вибрации лопастей и шума, обусловленных работой судового движителя. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2149798
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям. Сущность его заключается в том, что в судовом движителе, содержащем лопасти с размещенными на их поверхности демпфирующими элементами в виде механически закрепленных вставок, последние размещены вдоль выходящей кромки каждой лопасти, при этом между поверхностями вставки и лопасти помещен слой вязкоупругого материала. Размер демпфирующего элемента составляет не менее 0,1 длины хорды профиля лопасти, а его толщина равна 0,1-0,5 местной толщины профиля сечения лопасти при суммарной длине демпфирующих элементов не менее 1/3 длины выходящей кромки лопасти. Демпфирующие элементы могут быть выполнены в виде части профилированного тела лопасти с ее выходящей кромкой, а вставки выполнены в виде пакетов из двух и более элементов, между которыми размещены дополнительные слои вязкоупругого материала. Использование изобретения приводит к снижению уровней вибрации и шума движителя, в первую очередь - кромочного шума лопастей. 3 з.п.ф-лы, 4ил.
2130403
патент выдан:
опубликован: 20.05.1999
ЛОПАСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к лопастям гидравлических движителей. Сущность изобретения заключается в том, что в лопасти, засасывающая поверхность которой имеет максимальную ординату на расстоянии от выходящей кромки не более 0,6 длины хорды, а нагнетающая имеет выпукло-вогнутую форму, засасывающая поверхность имеет участок увеличенной кривизны в районе выходящей кромки, а точка перегиба линии, образующей нагнетающую поверхность, лежит на расстоянии 0,6 - 0,9 длины хорды от входящей кромки. Использование изобретения позволяет обеспечить работу движителя без кавитации и вентиляции лопастей и повышает его КПД. 9 з.п.ф-лы, 10 ил.
2127208
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: в судостроении и машиностроении, в качестве движителя, в гидротурбинах и гидронасосах. Сущность изобретения: в лопасти, содержащей входящую и выходящую кромки, имеющей профилированную форму поперечного сечения, центр масс и ось жесткости профилей сечений смещены к оси гидродинамических фокусов профилей сечений до исключения автоколебаний. Смещение центра масс обеспечивается установкой в передней части лопасти утяжеляющих вставок или выполнением задней части лопасти с полостями. Использование изобретения повышает КПД движителей и нагнетателей и приводит к снижению кавитационной эрозии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2117603
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, движители судов. Сущность: в гребном винте, содержащем ступицу, лопасти выпукло-вогнутого сечения с винтовой поверхностью, последняя выполнена чашеобразной формы, сечения которой продольными плоскостями имеют кривизну и угол наклона к оси винта, монотонно уменьшающиеся по мере удаления от оси, при этом винтовая поверхность лопастей в указанных сечениях имеет форму параболы. Использование изобретения позволяет повысить тягу винта за счет принудительного направления захваченной лопастями воды вдоль оси винта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2108265
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
ГРЕБНОЙ СУДОВОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: в гребном винте, содержащем ступицу и лопасти, в последних выполнены сквозные отверстия или прорези суммарной площадью 4-20% площади поверхности лопасти. Использование изобретения снижает кавитацию гребных винтов и тем самым повышает их эффективность. 3 ил.
2094304
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, гребные винты судов. Сущность изобретения: на засасывающей стороне лопастей гребного винта, на входном их участках, выполнено бульбообразное утолщение с уступом к основной поверхности лопасти в конце утолщения, толщина которого равна 2-5 толщинам основной части лопасти, а ширина - 0,05-0,2 средней ширины лопасти. Использование изобретения устраняет кавитацию лопастей гребного винта. 3 ил.
2090440
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
Наверх