Работы по спасению и поддержанию на плаву судов, получивших повреждения или севших на мель, работы по подъему затонувших судов, спасение конструктивных элементов судов или судового оборудования, например сейфов, подъем прочих объектов, находящихся под водой: .спасение при помощи подъемных механизмов, расположенных на поверхности воды – B63C 7/02

МПКРаздел BB63B63CB63C 7/00B63C 7/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63C Оснащение стапелей и доков; постановка и вывод судов из доков и слипов; спасательные средства на воде; водолазное оборудование; устройства для спасения и обнаружения объектов, находящихся под водой
B63C 7/00 Работы по спасению и поддержанию на плаву судов, получивших повреждения или севших на мель; работы по подъему затонувших судов; спасение конструктивных элементов судов или судового оборудования, например сейфов; подъем прочих объектов, находящихся под водой
B63C 7/02 .спасение при помощи подъемных механизмов, расположенных на поверхности воды 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны. Система содержит траверсу, снабженную узлами крепления стропов обухов средств крепления, упорами с приводами, узлами крепления подъемных стропов, на которых один над другим остроплены судоподъемные понтоны. Установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи выполнены в виде установленной на шпангоуте пластины с подкреплениями с обеих сторон пластины в ее середине и центральным отверстием. Внутреннее пространство корпуса средств крепления идентично наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов. Достигается упрощение конструкции системы для подъема затонувших подводных лодок, улучшается удобство пользования системой. 7 ил.

2517387
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ ПОДЪЕМА В УСЛОВИЯХ МОРСКОГО ВОЛНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ДНЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу и устройству для подъема в условиях морского волнения объектов, расположенных на дне. Способ подъема включает плавающую платформу, которую в состоянии максимальной загрузки балластом располагают над объектом и при помощи подъемных связей соединяют с ним. Выбирают слабину связей, жестко закрепляют их на платформе. Разгружают платформу от балласта, переводят объект во взвешенное состояние, поднимая его на высоту, равную разности между осадкой платформы при полной балластной нагрузке и осадкой под действием веса объекта, но при полностью выгруженном балласте. Перемещают платформу вместе с объектом ближе к месту назначения в направлении уменьшения глубины моря до касания объекта с донным грунтом. Операции повторяют вплоть до касания объекта с грунтом в месте назначения объекта. Комплекс для осуществления подъема включает плавучую платформу с отсеками и устройствами для загрузки и выгрузки балласта, преимущественно жидкого, подъемные связи и устройства подъема, спуска, натяжения и прочной фиксации подъемных связей. Платформа оснащена датчиками скорости, крена и дифферента и регулируемыми источниками сжатого газа. В корпусе платформы выполнен, по меньшей мере, один сквозной вертикальный проем удлиненной формы, ориентированный по диаметральной плоскости платформы. Относительно плоскости симметрии проемов размещены устройства подъема, выполненные в виде отдельных модулей с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим. Модули имеют в своем корпусе вертикальную шахту, расположенную внутри проема платформы. Повышается надежность и безопасность подъемного комплекса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2424152
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СПОСОБ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. Способ подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других объектов включает в себя оперативное прибытие к месту нахождения затонувшего объекта двух самоходных подъемных средств (1) с захватными устройствами (2). Корпусы подъемных средств объединяют в единый судоподъемный комплекс-док. С помощью дистанционно управляемого устройства (5), навешиваемого на грузоподъемные устройства плавучих подъемных средств, осуществляют охват затонувшего судна (6) без его обжатия, его подъем и транспортирование в закрытом самоходном доке. Достигается расширение эксплуатационно-технических возможностей применяемых средств. 3 ил.

2417921
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ГИДРОСИСТЕМА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА ВОДОЛАЗНОГО КОЛОКОЛА

Изобретение относится к системам автоматическою регулирования, а именно к электрогидравлическим системам, предназначенным для обеспечения функционирования спуско-подъемных устройств, обеспечивающих глубоководные работы, например работу водолазного колокола, опускаемого с корабля. Электрогидравлическая система управления спуско-подъемным устройством водолазного колокола содержит не менее двух регулируемых насосов, систему управления, первый гидромотор, соединенный с лебедкой грузового якоря, второй гидромотор, соединенный с лебедкой водолазного колокола, гидравлическое коммутационное устройство, датчики давления, датчики скорости вращения гидромоторов, а также первый и второй датчики углового положения вращающихся барабанов лебедок, причем первый датчик соединен с лебедкой грузового якоря, второй датчик соединен с лебедкой водолазного колокола, а их выходы соединены с входами системы управления. Достигается повышение надежности системы и упрощение ее конструкции. 1 ил.

2403170
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ. Комплекс содержит два самоходных плавучих подъемных средства, оснащенных грузоподъемными устройствами с навешиваемым на них захватным устройством. Захватное устройство включает раму с поворотными приводными лапами, позволяющими охватить корпус затонувшего судна без его обжатия. При этом захватное устройство выполнено с возможностью изменения продольного и поперечного угла захвата для устранения «эффекта присоса» корпуса к грунту. После подъема судна к самоходным плавучим подъемным средствам присоединяются носовая и кормовая приставки-обтекатели и днищевые приставки, образуя осушаемое пространство в виде плавучего самоходного дока. Достигается возможность подъема затонувшего судна с различных глубин и его последующее безопасное транспортирование. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2390460
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Способ включает позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортного устройства (ПТУ), имеющего положительную плавучесть и замкнутого в плане по наружному периметру. ПТУ опускают на поднимаемый объект, размещая его внутри замкнутого контура с дополнительным центрированием ПТУ относительно объекта за счет создания отрицательной плавучести. Фиксируют на дне и захватывают поднимаемый объект путем одновременного попарного выдвижения навстречу друг другу до контакта с нижней его частью опорных консолей устройства захвата, расположенных в нижней части ПТУ. Выводят объект из соприкосновения с грунтом. Выполняют балластировку и поднимают ПТУ с объектом на поверхность, найтуют к устройству. Устанавливают, закрепляя по наружному периметру, пластырь на нижний обрез устройства с поднимаемым объектом и буксируют их. Подъемно-транспортное устройство, замкнутое по наружному периметру и имеющее устройство захвата поднимаемого объекта, содержит выдвижные опоры на консолях в плоскостях, расположенных под углом =50-80° к диаметральной плоскости ПТУ с возможностью образования опорной призмы для поднимаемого объекта при выдвинутом положении консолей. На кромках опор выполнены форсунки для подачи воды под давлением для размыва грунта, а также симметрично расположенные относительно центра масс подъемно-транспортного устройства группы понтонов с системой подачи в них и сброса из них воздуха. ПТУ снабжено лебедками, связанными с располагаемыми на дне якорями. Повышается надежность позиционирования подъемно-транспортного устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2388648
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
МОРСКОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ В ПУНКТ ПРИЕМА

Изобретение относится к области водных перевозок тяжеловесных негабаритных грузов. Морское грузовое судно имеет два жестко соединенных между собой корпуса, тросовое грузоподъемное оборудование, балластную систему и пневматические кранцы, размещенные на корпусах судна. Корпуса судна выполнены в виде понтонов, герметично разделенных прочными переборками на отсеки и соединенных между собой с помощью опорной платформы. Платформа расположена не менее чем на четырех цилиндрических опорах, установленных на понтонах. Опоры выполнены в виде системы телескопических цилиндров, связанных трубопроводами с напорной гидравлической системой, которой оснащено судно. Опоры выполнены с возможностью как одновременного перемещения всех телескопических цилиндров, так и их перемещения порознь относительно друг друга. Балластная система содержит герметичные отсеки понтонов корпусов судна, снабженные кингстонами. Судно оборудовано движительно-рулевым комплексом, энергетической установкой, оснащено датчиком положения объекта относительно грунта, кренометром, дифферентометром, следящей системой и расположенным на опорной платформе постом управления. Повышается безопасность и надежность процесса подъема и погрузки затопленного негабаритного груза, а также обеспечивается отрыв груза от засосавшего его грунта. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2377155
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Способ подъема затонувшего объекта заключается в том, что сначала на траверсе с грузозахватным приспособлением закрепляют симметрично продольной оси траверсы блок из вертикально ориентированных ракетных движителей с регулируемой силой тяги. Затем траверсу опускают на дно водоема и размещают грузозахватное приспособление и блок из ракетных движителей по обе стороны от бортов затонувшего объекта. После этого включают ракетные движители с суммарной силой тяги, меньшей веса спускаемого устройства в воде, и размывают донный грунт по обе стороны от затонувшего объекта. Затем соединяют грузозахватное приспособление с затонувшим объектом, снова включают ракетные движители с силой тяги, рассчитанной на отрыв затонувшего объекта от дна водоема. После этого переводят ракетные движители в режим работы с суммарной силой тяги, рассчитанной на преодоление веса затонувшего объекта в воде одновременно с отрывом затонувшего объекта от дна. После подъема затонувшего объекта и фиксации поднятого затонувшего объекта на базовом судне работающие ракетные движители выключают. Снижается трудоемкость спасательной операции. 2 ил.

2366592
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Комплекс для подъема затонувшего объекта включает базовое судно-катамаран, размещенный на нем подъемный механизм со стальным проволочным канатом, траверсу с грузозахватным приспособлением. На траверсе с грузозахватным приспособлением симметрично продольной ее оси закреплен блок из вертикально ориентированных ракетных движителей с регулируемой силой тяги с возможностью размещения по обе стороны от его продольной оси ракетных движителей. Сила тяги ракетных движителей рассчитана на отрыв затонувшего объекта от дна водоема. Грузозахватное приспособление выполнено в виде шарнирно установленных на траверсе рычагов с возможностью независимого поворота всех рычагов относительно своих шарниров. В исходном положении рычаги в вертикальной плоскости ориентированы под острым углом к вертикали и кинематически связаны с помощью силовых цилиндров со штоками с траверсой. При этом нижние кромки рычагов перед захватом затонувшего объекта размещены на уровне, превышающем положение его днища на величину возможного погружения затонувшего объекта в донный грунт. Снижается трудоемкость спасательной операции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2366591
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов, например атомных подводных лодок. Способ подъема затонувшего объекта включает опускание с находящегося над затонувшим объектом базового судна посредством подъемного механизма со стальным проволочным канатом траверсы с грузозахватным приспособлением, соединение грузозахватного приспособления с затонувшим объектом, подъем затонувшего объекта и фиксацию поднятого на поверхность водоема затонувшего объекта на базовом судне. При этом для размыва донного грунта по обе стороны от затонувшего объекта, отрыва от дна и подъема на поверхность водоема затонувшего объекта используют блок из вертикально ориентированных ракетных движителей с регулируемой силой тяги, с возможностью размещения грузозахватного приспособления и ракетных движителей по обе стороны от бортов затонувшего объекта. Снижается трудоемкость подъема затонувшего объекта. 2 ил.

2363613
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. Способ подъема затонувшего объекта включает в себя закрепление на траверсе с грузозахватным приспособлением блока из вертикально ориентированных ракетных движителей с регулируемой силой тяги, опускание этой траверсы с находящегося над затонувшим объектом базового судна посредством подъемного механизма со стальным проволочным канатом и соединение ее с затонувшим объектом. После этого включают ракетные движители с силой тяги, рассчитанной на отрыв затонувшего объекта от дна водоема. После отрыва затонувшего объекта от дна водоема переводят ракетные движители в режим работы с суммарной силой тяги, рассчитанной на преодоление веса затонувшего объекта в воде. Одновременно с отрывом затонувшего объекта от дна водоема выбирают подъемным механизмом слабину стального проволочного каната. После подъема затонувшего объекта и фиксации его на базовом судне работающие ракетные движители выключают. Реализация данного способа обеспечит быстрый подъем затонувшего объекта значительного веса с большой глубины при минимальной трудоемкости и минимальной продолжительности спасательной операции. 2 ил.

2335427
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Устройство для подъема затонувшего объекта содержит размещенные на базовом судне четыре грузоподъемных механизма, кинематически связанных с приводными двигателями, грузозахватное приспособление, полиспастную систему, состоящую из сдвоенных кратных полиспастов, включающих огибаемые стальными проволочными канатами отклоняющие блоки, объединенные в подвижную и неподвижную обоймы, а на подвижной обойме, объединяющей два сдвоенных кратных полиспаста, установлено стабилизирующее приспособление. Каждый грузоподъемный механизм выполнен в виде двух последовательно огибаемых канатами основного и дополнительного многовитковых шкивов трения с винтовыми канавками для размещения витков канатов. Сбегающий с дополнительного шкива канат кинематически связан с канатоукладчиком радиального типа для укладки каната в вертикально ориентированный контейнер цилиндрической формы. Между дополнительным шкивом трения и канатоукладчиком канат размещен с возможностью последовательного огибания им трех отклоняющих блоков, средний из которых снабжен противовесом с возможностью его перемещения относительно вертикальных направляющих, а свободный конец каната закреплен на днище контейнера. Такое выполнение устройства позволит сократить время подъема затонувшего объекта без превышения максимально допустимой скорости подъема. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2328405
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. Способ подъема затонувшего объекта включает в себя опускание с находящегося над затонувшим объектом базового судна посредством подъемного механизма секционных элементов с грузозахватным приспособлением, его соединение с затонувшим объектом, подъем секционных элементов с их фиксацией на базовом судне и фиксацию поднятого затонувшего объекта на базовом судне. Предварительно собранные из отрезков стальных проволочных канатов секционные элементы фиксируют на базовом судне и опускают сразу на всю глубину водоема. Для подъема секционных элементов используют понтоны, опускаемые от базового судна по направляющим секционных элементов на предельную глубину, соответствующую прочности оболочек понтонов, и соединяемые с поперечными балками на секционных элементах. Одновременно, после продувки понтонов сжатым воздухом, освобождают от фиксации секционные элементы на базовом судне, а после завершения подъема понтонов в исходное положение у базового судна секционные элементы снова фиксируют на базовом судне. Далее описанный цикл повторяют до полного подъема затонувшего объекта. Технический результат изобретения заключается в обеспечении подъема затонувшего объекта значительного веса с большой глубины при минимальной трудоемкости и продолжительности монтажных работ. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2312038
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
ПОДВОДНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, а именно к устройствам для остропки и подъема затонувших объектов, лежащих на грунте. Подводное грузоподъемное устройство выполнено в виде двух невращающихся барабанов, размещенных один внутри другого и имеющих положительную плавучесть, причем внутренний барабан закреплен на внутренней стороне одной из реборд наружного барабана, а наружный барабан через разрывные замки и вертлюги подвешен на грузовом канате и соединен с якорем. На наружном барабане уложен маневровый трос, соединенный одним концом через верхний вертлюг с грузовым канатом, а на внутреннем барабане уложен и закреплен вспомогательный трос, другой конец которого через нижний вертлюг присоединен к якорю. Такое выполнение грузоподъемного устройства обеспечивает предотвращение безвозвратной потери якорей. 2 ил.

2302972
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Устройство для подъема затонувшего объекта содержит размещенные на базовом судне грузозахватное приспособление, полиспастную систему, состоящую из двух сдвоенных кратных полиспастов, включающих огибаемые стальными проволочными канатами отклоняющие блоки, объединенные в подвижную и неподвижную обоймы, приспособление для стабилизации подвижной обоймы в пространстве, четыре кинематически связанные с приводами барабана, установленные с возможностью их перемещения по направляющим, закрепленным на корпусе базового судна. Свободные концы канатов каждого сдвоенного полиспаста закреплены на своих барабанах. Каждый барабан выполнен с герметизированной внутренней полостью и размещен на водной поверхности внутри базового судна с возможностью смещения относительно него. Оси барабанов ориентированы по направлению смещения барабанов, при этом подшипниковые узлы и привод каждого барабана закреплены на ползунах с возможностью их взаимодействия с упомянутыми направляющими и смещения относительно них в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Свободные концы канатов закреплены на барабанах каждого сдвоенного полиспаста с внутренних их сторон. Такое выполнение устройства позволяет эффективно использовать канатно-полиспастную систему с барабанным приводом для подъема затонувших объектов с большой глубины при упрощенной конструкции устройства. 2 ил.

2301759
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к средствам спасения судов, терпящих бедствие, и, кроме того, может применяться для подъема затонувших объектов. Способ включает доставку комплекса для спасения и подъема судов, сборку и монтаж частей комплекса, герметизацию корпуса спасаемого судна и освобождение спасаемого судна от воды, подъем спасаемого судна. При подъеме спасаемого судна создают подъемное усилие с помощью гибких надувных оболочек, давление газа внутри которых регулируют в зависимости от давления внешней среды. Эвакуация людей, находящихся в спасаемом объекте, может осуществляться одновременно с доставкой на судно надувных гибких оболочек. Комплекс для спасения включает многокорпусное спасательное судно, оснащенное движителями двух типов и включающее отсеки для размещения спасательного оборудования, а также балки для крепления лебедок, тросов и блочных систем. При этом корпуса-поплавки спасательного судна заполнены гибкими надувными оболочками. В качестве спасательного оборудования используются передвижные шлюзовые камеры и гибкие армированные рукава со стыковочными узлами, спасательные плоты, шлюпки, круги, обогреваемые гидрокостюмы и наборы надувных оболочек. Система управления спасательным судном включает устройство для управляемой подачи газа в гибкие оболочки. Изобретение обеспечивает гарантированное спасение и подъем судов, потерпевших аварию, с любой глубины и в любых погодных условиях. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

2299831
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов. Устройство для подъема затонувшего объекта содержит базовое судно и полиспастную систему с подвижной обоймой, объединяющей два сдвоенных кратных полиспаста. С противоположных сторон подвижной обоймы установлены высокоскоростные двигатели с закрепленными на их валах и ориентированными в вертикальной плоскости дисками с увеличенными моментами инерции. Несущая конструкция подвижной обоймы выполнена из параллельно расположенных друг относительно друга балок с вертикальными связями между ними. Свободные концы канатов каждого сдвоенного полиспаста закреплены на своих барабанах с внешних сторон по отношению друг к другу. Корпус, на котором установлен каждый барабан, выполнен в виде понтона с возможностью его размещения на водной поверхности внутри базового судна и смещения относительно него. Оси барабанов ориентированы по направлению смещения понтонов, при этом днище каждого понтона выполнено со щелевым каналом, ориентированным по направлению смещения понтона и выполненным с возможностью свободного размещения в нем ветви стального проволочного каната, набегающей на барабан. Каждый понтон установлен с возможностью смещения на длину барабана, а длина щелевого канала в днище понтона равна этой же величине. Такое выполнение устройства обеспечивает стабилизацию положения в заданной плоскости подвижной обоймы с грузозахватным приспособлением. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2288131
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ

Судно для подъема затонувших объектов содержит два корпуса и связывающие их поперечные балки, опирающиеся на корпуса по их диаметральной плоскости посредством фундамента и закрепленные на корпусе посредством разъемных гибких связей, а также размещенные на балках грузоподъемные устройства. Каждая балка выполнена в виде двух параллельных вертикальных стенок, жестко соединенных между собой в ее оконечностях, и связана с корпусом шарнирно посредством стойки, закрепленной на фундаменте и расположенной между стенками этой балки. Такое выполнение судна позволяет упростить конструкцию и расширить эксплуатационные возможности судна для подъема затонувшего объекта. 4 ил.

2284277
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Устройство для подъема затонувшего объекта содержит размещенные на базовом судне грузозахватное приспособление, полиспастную систему, состоящую из сдвоенных кратных полиспастов, включающих огибаемые стальными проволочными канатами отклоняющие блоки, объединенные в подвижную и неподвижную обоймы, и барабан, установленный на тележке с возможностью ее перемещения по направляющим рельсам, причем барабан кинематически связан с приводным двигателем. На подвижной обойме, объединяющей два сдвоенных кратных полиспаста, с противоположных сторон подвижной обоймы установлены высокоскоростные двигатели с закрепленными на их валах и ориентированными в вертикальной плоскости дисками с увеличенными моментами инерции. Несущая конструкция подвижной обоймы выполнена из параллельно расположенных друг относительно друга балок с вертикальными связями между ними, расположенными в шахматном порядке. Свободные концы канатов каждого сдвоенного полиспаста закреплены на своих барабанах с внешних сторон по их отношению друг к другу, при этом оси барабанов расположены параллельно рельсовым путям для тележек, а сами оси ориентированы в поперечном или продольном направлении относительно базового судна. Такое выполнение устройства предотвращает закручивание канатов под действием подводных течений и позволяет увеличить канатоемкость барабанов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2272741
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к технике судоподъемно-спасательного дела, преимущественно к технологии доставания из больших глубин судов, надводных кораблей, подводных лодок и других крупных объектов. Способ подъема затонувшего объекта заключается в соединении этого объекта посредством гибких связей с подъемным устройством спасательного судна и в последующем выбирании упомянутых связей до тех пор, пока затонувший объект не будет извлечен из воды. Спасательное судно выполнено в виде катамарана, на каждом корпусе которого установлены лебедки с гидравлическим турбинным приводом и питающий их посредством трубопроводов с запорно-регулирующей арматурой гидронасос. Эти лебедки распределены равномерно вдоль каждого корпуса катамарана, а гибкие связи, соединяющие лебедки с затонувшим объектом, пропущены через внутренние борта посредством блоков. При этом общее число лебедок и гибких связей принимают равным частному от деления усилия, необходимого для подъема затонувшего объекта, на предельную грузоподъемность отдельной гибкой связи. Технический результат - исключение сколько-нибудь значительных изгибных усилий в корпусе поднимаемого объекта. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2269448
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ПЛАВУЧИЙ КРАН СЕНЧУГОВА

Плавучий кран содержит емкость из двух одинаковых корпусов, соединенных друг с другом перемычкой в верхней части и трубами в нижней части, насосы для закачки воды в емкость и откачки ее из емкости, размещенный между указанными корпусами понтон, а также лебедки с механизмами стопорения, установленные на перемычке и понтоне. Понтон выполнен с отверстием, превышающим габариты поднимаемого груза. При этом на понтоне установлен козырек, защищающий лебедки и ограничивающий глубину погружения емкости при заполнении ее водой. Такое выполнение плавучего крана обеспечивает возможность подъема груза к самой поверхности воды для свободного доступа к нему. 4 ил.

2261192
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ЯНСУФИНА Н.Р.

Шарнирно-сочлененное спасательное средство, преимущественно для подъема затонувшей подводной лодки, содержит два однотипных судна, шарнирно связанных между собой двумя пространственными фермами, и установленные на судах грузоподъемные лебедки, расположенные вдоль обоих бортов каждого из судов. Пространственные фермы соединены с судами своими концевыми проушинами посредством опорно-поворотных кругов кранового типа, установленных по два на каждом судне со стороны борта, обращенного к другому судну, и расположенных на носовой и кормовой частях этих судов. Каждый из этих кругов выполнен с вертикальными косынками, в отверстиях которых закреплена горизонтальная ось для соответствующего конца пространственной фермы, а также с чалочным рымом, расположенным на геометрической оси этого круга выше уровня косынок. Чалочный рым опорно-поворотного круга, расположенного в носовой части каждого из упомянутых судов, соединен соответствующим чалом с чалочным рымом опорно-поворотного круга, расположенного на кормовой части другого судна. Такое выполнение устройства обеспечивает ускорение подъема затонувших судов путем целенаправленного приспособления существующих судов к средствам спасения и подъема затонувших судов. 4 ил.

2249534
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Способ подъема затонувшей подводной лодки включает в себя соединение этой лодки тросами с расположенными на надводном спасательном судне катамаранного типа грузоподъемными механизмами, закрытие пробоин и технологических отверстий в корпусе лодки щитами, отжатие воды из корпуса лодки подачей по шлангам со спасательного судна сжатого воздуха до придания лодке плавучести, не превышающей ее веса в окружающей воде, и последующий подъем упомянутыми механизмами подводной лодки. При этом на пробоины и технологические отверстия, расположенные сверху корпуса подводной лодки, на не менее 3/4 его высоты устанавливают щиты, каждый из которых выполнен из сплошного изогнутого листа с закрепленным по его контуру с вогнутой стороны сомкнутым в два ряда уплотнителем из эластичного материала для герметизации пробоины или отверстия при закреплении щита, а также с расположенным внутри контура этого уплотнителя отверстием для закрепления в нем воздушного патрубка, располагаемого с выпуклой стороны листа для соединения со шлангом. На пробоины и технологические отверстия, расположенные в донной части корпуса, устанавливают щиты, выполненные сетчатыми. Такое осуществление способа подъема обеспечивает повышение его надежности и снижение сроков его проведения. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2249533
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
КОМПЛЕКС ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ

Комплекс преимущественно для поднятия затонувших объектов содержит надводное судно катамаранного типа с неподвижно закрепленной на нем продольной фермой, надпалубными надстройками, силовыми подъемными лебедками с силовыми канатами, а также, по меньшей мере, один навесной понтон На продольной ферме установлена выдвижная штанга с навесным гаком на конце и реверсивной электролебедкой для перемещения с помощью каната этой штанги над носовой палубой и выдвижения вперед за пределы последней. Навесной понтон выполнен со встроенным по его центру сквозным каналом и с расположенными в верхней и донной его частях отверстиями, снабженными клапанами, причем канал выполнен с закрепленным на его верхнем конце клещевым захватом для соединения понтона с пропущенным через этот канал силовым канатом. Указанные клапаны верхнего и нижнего отверстий соединены между собой с возможностью одновременно открытия и поочередного закрытия этих отверстий, при этом комплекс снабжен, по четыре на каждый навесной понтон, закрепленными над выполненными во внутренних сторонах поплавков катамарана нишами вспомогательными электролебедками с вспомогательными канатами, причем последние имеют на своих концах захваты для петель навесных понтонов. В нишах закреплены направляющие ролики для вспомогательных канатов, имеющих на своих концах захваты для петель, закрепленных на поверхности верхних половин навесных понтонов. Такое выполнение комплекса расширяет его функциональные возможности и ускоряет проведение работ по подъему различных объектов. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2240256
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТРЫВА ОТ ГРУНТА, ФИКСАЦИИ НА НЕКОТОРОЙ ВЫСОТЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА МЕЛКОВОДЬЕ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК, ВКЛЮЧАЯ ТИП АПЛ "КУРСК"

Изобретение относится к средствам для подъема и восстановления затонувших объектов. Предлагаемое устройство содержит гибкую металлическую сеть, состоящую из связанных между собой поперечных, являющихся несущими, и продольных, являющихся поддерживающими, канатов, два фронтальных каната и боковые подъемные канаты. При этом сеть выполнена с длиной, равной или большей длины затонувшей подводной лодки, и шириной не менее 3/4 окружности корпуса лодки по миделю. Первый фронтальный канат жестко связан с указанными поперечными канатами, а второй фронтальный канат соединен с первым фронтальным канатом только своими концами с образованием общих петель (коушей). Боковые подъемные канаты выполнены съемными со стороны фронтальных канатов, а с противоположной стороны сети соединены с указанными поперечными канатами. Съемные боковые канаты на одном конце снабжены пронумерованными механическими захватами для быстрого крепления к соответствующим поперечным канатам. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности фиксации и оперативности транспортирования на мелководье крупных затонувших судов, включая АПЛ типа “Курск”. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2231472
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА ОБЪЕКТОВ С БОЛЬШИХ ГЛУБИН

Изобретение относится к устройствам для подъема объектов, находящихся под водой. Устройство для подъема затонувших объектов содержит надводное плавсредство, связанное с вертикальным набором подъемных звеньев, соединенных посредством узлов крепления, имеющих отверстия для связующих элементов постоянной длины. Связующие элементы выполнены в виде тросов, имеющих вверху захватные кольца для крепления к соответствующим лебедкам, установленным на надводном плавсредстве. Каждое подъемное звено представляет собой вытянутую ступень в виде прямоугольного параллелепипеда. Каждое смежное нижнее звено дискретно увеличивается в длину и имеет ближе к концам симметричные отверстия для вертикального прохождения связующих тросов. Достигается увеличение глубины подъема объектов и упрощение конструкции устройства. 3 ил.
2219093
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ

Способ подъема затонувшей подводной лодки заключается в том, что используют транспортный тримаран с раскрывающимися створками в днище среднего корпуса и расположенными на нем лебедками с заведенными на них концами тросов сеток. При осуществлении операции по подъему подводной лодки открывают створки днища, опускают на тросах сетки к носовой и кормовой частям подводной лодки, заводят тросы под эту лодку, охватывают ее корпус сетками и поднимают в трюм среднего корпуса транспортного тримарана. Данным способом решается задача расширения арсенала технических средств подъема затонувших подводных лодок. 5 ил.
2203830
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Способ подъема затонувшего объекта предназначен преимущественно для подъема затонувших судов и заключается в том, что затонувший объект за счет усилия судоподъемного модуля спрямляют, устанавливая днищем на грунт, а затем начинают подъем. Для этого располагают модуль вблизи объекта и закрепляют неподвижно относительно грунта. Накреняют модуль в сторону объекта, соединяют надпалубные места объекта с верхними частями корпуса модуля, ближайшими к объекту, гибкими связями и обтягивают их втугую. Спрямляют модуль до установки объекта днищем на грунт. Накреняют модуль в сторону объекта, перекрепляют концы связей на модуле, обтягивают их втугую и спрямляют модуль до оголения объекта над уровнем воды. При необходимости подъем с его подготовкой повторяют, буксируя объект на меньшую глубину до посадки его на грунт акватории. Такое выполнение способа обеспечивает упрощение подъема и снижение затрат. 8 ил.
2200111
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
ПЛАВУЧИЙ КРАН "АЛЕКСАНДР"

Сущность изобретения: плавучий кран содержит корпус, выполненный из двух емкостей, соединенных друг с другом в верхней части перемычкой, а в нижней части по краям - трубами, сообщающими эти емкости между собой. Между этими емкостями установлен понтон. На указанной перемычке и верхней поверхности понтона установлены лебедки с механизмами стопорения и тросами. Кроме того, плавучий кран содержит насосы для подачи воды в емкости корпуса и откачки воды из них, а в понтоне выполнены сквозные отверстия для прохода тросов лебедок. Такое выполнение плавучего крана обеспечивает повышение удобства транспортировки поднимаемого со дна водоема груза. 4 ил.
2189923
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ПЛАВУЧИЙ КРАН "КОНСТАНТИН"

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для подъема грузов со дна водоема и перевозки их в заданную точку. Плавучий кран содержит самоходный понтон со сквозным отверстием и свободно вставленной в последнее емкостью, а также насосы для подачи воды в емкость и откачки воды из нее и установленными на понтоне и емкости лебедками с механизмами и тросами. Емкость выполнена с выемками на боковых поверхностях для прохождения тросов и расположенным в ее средней части сквозным отверстием. Такое выполнение устройства обеспечивает возможность подъема грузов большого веса с большой глубины. 5 ил.
2185997
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
Наверх