Приводы стрелок или тормозных башмаков, установленных на путях; звуковые и оптические сигналы, местные приводы для них – B61L 5/00

МПКРаздел BB61B61LB61L 5/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 5/00 Приводы стрелок или тормозных башмаков, установленных на путях; звуковые и оптические сигналы, местные приводы для них

B61L 5/02 .механические приводы стрелок или тормозных башмаков 
B61L 5/04 .пневмогидравлические приводы стрелок или тормозных башмаков 
B61L 5/06 .электрические приводы стрелок или тормозных башмаков 
B61L 5/08 .подземные приводные устройства, например для трамваев 
B61L 5/10 .блокировочные механизмы для стрелок; средства для указания положения стрелок 
B61L 5/12 .оптические (визуальные) сигнальные устройства 
B61L 5/14 ..сигналы с отличием по форме, например семафоры 
B61L 5/16 ...приводы для них 
B61L 5/18 ..световые; устройства, конструктивно сопряженные с ними 
B61L 5/20 .звуковые сигналы, например петарды 
B61L 5/22 ..устройства для выключения петарды 
B61L 5/24 ..замена петард 

Патенты в данной категории

БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2527253
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, ПИТАЮЩЕЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ В СТРЕЛОЧНЫХ ПРИВОДАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ИЛИ ИМ ПОДОБНЫЕ УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к устройствам управления железнодорожными стрелочными переводами. Гидравлическое устройство управления содержит контур циркуляции рабочей жидкости; средства контроля перемещения остряков; способные измерять время средства для прекращения хода исполнительных механизмов и средства переключения направления хода исполнительного механизма. Способные измерять время средства представляют собой гидравлические средства, обнаруживающие изменение параметров потока в гидравлическом контуре циркуляции и осуществляющие управление электрическими переключателями. Вышеуказанные средства осуществляют управление исходя из количества рабочей жидкости, подаваемой насосом. Способ управления гидравлической системой перемещения остряков стрелочных переводов включает устанавливание заранее заданного промежутка времени для перемещения остряков; активацию средств перемещающих остряки, путем подачи рабочей жидкости; измерение промежутка времени; прекращение подачи рабочей жидкости и подготовку контура подачи рабочей жидкости к реверсированию потока рабочей жидкости. Время, на которое рабочая жидкость подается для выполнения упомянутой операции, измеряют гидравлически, путем определения объема рабочей жидкости, подаваемой насосом. Достигается повышение надежности работы устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526792
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Настоящее изобретение предоставляет собой устройство для перевода транспортного средства с первой колеи на вторую колею. Данное устройство может вращаться посредством двигателя и имеет ведущий вал и первичный вал. Ведущий вал имеет барабан, расположенный на одном конце ведущего вала и имеющий множество переключаемых колейных линий, расположенных на нем, и тормозной узел, соединенный с ведущим валом и расположенный на расстоянии от барабана. Первичный вал имеет маховик и узел сцепления и может приводиться в действие первичным валом при включении узла сцепления посредством двигателя и энергии, накопленной в маховике. Изобретение относится также к способу перевода транспортного средства с первой колеи на вторую колею и способу переключения колейных линий. В результате увеличивается пропускная способность для транспортных средств на колее, перевод стрелок осуществляется быстрее. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2521061
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СВЕТОФОР

Изобретение относится к области световой сигнализации. Железнодорожный светофор содержит установленные на его поверхности матрицы светодиодных излучателей, снабженных индивидуальной или общей оптикой, которая выполнена в виде асферических линз. С внутренней стороны линз образованы выемки для установки излучателей света. Между линзами и светодиодными излучателями установлен антибликовый компаунд с коэффициентом преломления n 1,4 и включающий смесь силикона и поглощающих наночастиц с размером от 0.1 до 1 мкм. Решение направлено на повышение помехозащищенности светофора. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2516926
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для использования в системах управления поездной и маневровой работой на железнодорожных станциях. Устройство управления электроприводом стрелочного перевода содержит датчик положения остряков стрелки, трехфазный электродвигатель, блок-контакты, пять линейных проводов, резистор, диод, источники постоянного, переменного однофазного и трехфазного напряжений, коммутационные реле. Задачей изобретения является повышение надежности и снижение затрат на техническое обслуживание стрелочного электропривода. 1 ил.

2514540
выдан:
опубликован: 27.04.2014
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Для перевода остряка из одного крайнего положения в другое включают двигатель, в результате чего шлицевой вал 16 начинает вращаться. Окружная сила на колесе 14, действующая вдоль оси червяка, перемещает его по валу 16. В это время двигатель работает вхолостую, набирая обороты и мощность. После выбирания зазора между торцом червяка и пружиной 17, последняя начнет сжиматься, создавая противодействие окружной силе. По мере сжатия пружины противодействующая сила возрастает, колесо 14 начнет вращаться заодно с глобоидным червяком 13 и колесом 9. При этом палец 10 будет посредством тяги 12 перемещать остряк из одного положения в другое. К концу перевода выступ тяги 12 начнет взаимодействовать с упором 5, огибая его и перемещаясь за счет этого дополнительно, подводя остряк к рамному рельсу. Когда расстояние между остряком и рельсом станет порядка 2 мм, контрольная линейка замкнет выключатель, отключающий двигатель. После подхода по инерции пальца 10 к выступу моста 6 окружная сила на колесе 14 возрастет, и червяк 15 начнет сжимать пружину 17, продвигаясь вдоль вала 16. При этом оставшаяся энергия вращающегося ротора двигателя будет гаситься за счет деформации пружины 17. В результате упрощается конструкция, повышается надежность и улучшаются условия эксплуатации. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2501696
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Привод стрелочного перевода содержит, по крайней мере, один выключатель электродвигателя, соединенный с редуктором. Редуктор содержит червячную пару, червяк которой имеет возможность перемещения вдоль вала и взаимодействия своими концами соответственно с упругими элементами, свободно посаженными на вал. В результате улучшаются условия эксплуатации привода, повышается его надежность. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2499712
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА ПО НЕКОДИРУЕМЫМ СТАНЦИОННЫМ ПУТЯМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива. С микроЭВМ устройств управления светофорами по каналам связи на устройства электрической централизации станции передают номер поезда, для которого приготовлен текущий маршрут, и вводят эти данные в проверочную информацию, передаваемую по оптическому каналу связи. Система, реализующая способ, содержит путевые светофоры, в каждом из которых находится микропроцессорный блок управления светофорными огнями. Один из портов микропроцессорного блока управления светофорными огнями через второй блок сопряжения и блок коммутации соединен с линией передачи данных, к которой подключена ЭВМ диспетчерского пункта управления. Решение направлено на повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2497703
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ПРОЖЕКТОРНЫЙ СВЕТОФОР

Прожекторный светофор содержит упор, оптическую систему с лампой, электромагнит и рамку на опоре со светофильтрами. Светофор снабжен второй оптической системой с лампой, оптическая ось которой расположена в одной плоскости с оптической осью первой системы и лучом, исходящим из опорной точки, размещенной на линии неустойчивого равновесия, и проходящим через центр светофильтра. Электромагнит имеет возможность взаимодействия с рамкой, выполненной из магнитного материала, намагниченного в зоне взаимодействия с электромагнитом, с попарно размещенными на ней светофильтрами. Центры каждой пары светофильтров имеют возможность соответственно одновременно совмещаться с оптическими осями первой и второй систем после прохождения рамкой положения неустойчивого равновесия. Обеспечивается повышение надежности, быстродействия и эксплуатационных характеристик устройства. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494903
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ РАБОТЫ ПРИВОДА ГОРОЧНОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для привода горочного стрелочного перевода. Способ работы привода горочного стрелочного перевода включает преобразование электродвигателем электрической энергии в механическую и за счет последней перемещение остряка из одного крайнего положения в другое. После перемещения, которое выполняют без воздействия электрической энергии, механическую энергию запасают в процессе преобразования в течение минимально возможного временного интервала между вагонами. Устройство для осуществления способа работы привода горочного стрелочного перевода содержит тягу, соединенную одним концом с остряком перевода, фиксатор тяги и электродвигатель, связанный с редуктором. Устройство дополнительно содержит груз и двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с другим концом тяги, а другое - выполнено в виде коромысла, на котором установлен редуктор, выходной зубчатый венец которого скреплен с грузом и имеет возможность перемещения по коромыслу, при этом ось рычага совпадает с осью электродвигателя. В результате упрощается конструкция, повышается ее надежность, снижаются эксплуатационные расходы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493993
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ РАБОТЫ ЛИНЗОВОГО СВЕТОФОРА С ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493605
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам для контроля и управления стрелочными электроприводами. Стрелочный электропривод содержит корпус, электродвигатель, редуктор с фрикционной муфтой, автопереключатель, шибер и устройство контроля состояния электропривода. Устройство контроля состояния электропривода состоит, как минимум, из двух преобразователей акустической эмиссии (АЭ), усилителя сигнала АЭ, системного блока и персонального компьютера с программным обеспечением. Системный блок состоит из блока регистрации сигналов АЭ, системного контролера. Блок регистрации сигналов АЭ содержит микрокомпьютер, оснащенный сигнальным процессором, блоком памяти, интерфейсами, входной согласующий усилитель, высокоскоростной аналого-цифровой преобразователь. Компьютер во время контроля объекта накапливает информацию, регистрируемую блоком цифровой регистрации сигналов АЭ, обрабатывает ее и передает в устройство сравнения. Результаты состояния стрелочного электропривода выводятся на дисплей компьютера. Решение направлено на расширение функциональных возможностей стрелочного электропривода. 1 ил., 1 табл.

2477695
выдан:
опубликован: 20.03.2013
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на симметричных переводах. Гарнитура стрелочного электропривода служит для перевода остряков симметричного перевода и содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки. Фундаментные угольники выполнены с отверстиями ' для крепления к рамным рельсам. Переходные соединительные угольники, установленные со стороны острия остряка, имеют координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к изогнутым рамным рельсам при левом или правом расположении привода. Координаты ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках не меняются. Технический результат заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2457132
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам, служащим для установки стрелочного электропривода на несимметричных переводах. Гарнитура стрелочного электропривода служит для перевода остряков несимметричного перевода и содержит рабочую и контрольные тяги, фундаментные угольники, четыре переходных соединительных угольника, имеющих вертикальную и горизонтальную полки. Фундаментные угольники выполнены с отверстиями для крепления к рамным рельсам. Переходной соединительный угольник, установленный на изогнутом рамном рельсе со стороны острия остряка, имеет координаты отверстия под крепежные болты, позволяющие крепить фундаментный угольник к рамному рельсу на левой или правой стрелке при левом или правом расположении привода. Координаты ранее выполненных отверстий под крепежные болты в фундаментных угольниках не меняются. Технический результат заключается в снижении трудоемкости установки стрелочного электропривода, сокращении времени крепления фундаментных угольников к рамным рельсам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2456191
выдан:
опубликован: 20.07.2012
СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР

Изобретение относится к устройствам сигнализации железнодорожного транспорта, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поезда по участку пути. В корпусе светофорной головки установлены стекло, структура которого имеет взвешенные частицы и два фотодиода, расположенные перед светодиодной матрицей соосно с последней. На стекло и светодиодную матрицу последовательно подается питание от источника электропитания, в который дополнительно введен генератор прямоугольных импульсов. Контактами сигнальных реле осуществляется двухполюсное размыкание и замыкание цепи электропитания стекла и светодиодной матрицы с подключением к ним либо генератора прямоугольных импульсов, либо источника постоянного напряжения. Фотодиоды, облучаемые светодиодной матрицей, подключены к пороговому устройству либо напрямую, либо через контакты сигнальных реле. Изобретение обеспечивает контроль интенсивности излучения светодиодной матрицы как в нормальном режиме горения сигнала светофора, так и в режиме контроля холодного состояния сигнала светофора, что удовлетворяет требованиям безопасности движения поездов. Кроме того, снижается энергопотребление сигнальной точки и увеличивается ресурс работы светодиодного светофора. 2 ил.

2440264
выдан:
опубликован: 20.01.2012
АВТОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к автопереключателям, работающим в составе механизмов стрелочных электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. Автопереключатель содержит основание, платформу, установленную на основании, на которой смонтированы съемные левые и правые пластины, дополнительное звено, совершающее движение маятника. Дополнительное звено подвижно соединено с ведущим звеном в виде «вилка-ролик», и на нем установлены подвижные контакты, выполненные в виде отдельных съемных элементов. На съемных левых и правых пластинах установлены контактные элементы. Подвижные контакты выполнены в форме мостика с двумя контактными элементами и зафиксированы упругой пластиной. Каждый контактный элемент внутренней торцевой стороной упирается в упругую пружину, а внешней стороной упирается в упор пластинчатой пружины, расположенной с правой и левой стороны подвижного звена. Съемные левые и правые пластины неподвижно закреплены на винтах с помощью гаек и контргаек. Контактные элементы на съемных левых и правых пластинах закреплены пайкой или сваркой. Контактные элементы, установленные на подвижной и неподвижной колодках, выполнены из композиционного металлокерамического материала. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении степени безопасности движения поездов, в увеличении эксплуатационного ресурса автопереключателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2431580
выдан:
опубликован: 20.10.2011
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование устройств, предназначенных для приведения в действие различных исполнительных элементов, и может быть использовано, главным образом, для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог. Привод содержит корпус, двигатель, связанный через механический преобразователь с выходным валом привода, предназначенным для подключения приводного элемента разъединителя контактных сетей. Двигатель и механический преобразователь размещены в корпусе, а сам механический преобразователь выполнен в виде мотор-редуктора, подключенного к выходному валу двигателя своим входным валом. Приводной элемент разъединителя контактных сетей выполнен в виде приводного поворотного рычага или полумуфты. В качестве двигателя использован трехфазный асинхронный электродвигатель. Кроме того, в него введены размещенные в корпусе электронный переключатель направлений вращения привода. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей с одновременным упрощением конструкции, уменьшением веса и габаритов и повышении надежности работы разъединителя.5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2423264
выдан:
опубликован: 10.07.2011
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в стрелочных электроприводах переменного и постоянного тока. В качестве электродвигателя использован бесконтактный управляемый электродвигатель с датчиком положения ротора, датчиком уровня напряжения питания, датчиком тока и устройством диагностики. Устройство диагностики подает сигналы на вход устройства сравнения, которое выдает сигналы о рабочем, предотказном или аварийном состоянии стрелочного электропривода. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности при работе электропривода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2412845
выдан:
опубликован: 27.02.2011
УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. Устройство стрелочного привода содержит двигатель переводного устройства, редуктор, фрикционный модуль, механизм замыкания, блок автопереключателей. Устройство дополнительно снабжено платформой, установленной в шпале, на которой установлен редуктор, имеющий четыре вала. Редуктор имеет два ряда зубчатых передач. Один ряд расположен внутри корпуса, второй - снаружи. Второй ряд состоит из шестерен редуктора, фрикционного модуля и механизма замыкания. Быстроходный первый вал имеет два выхода из корпуса редуктора. Один выход - для соединения с электродвигателем, другой - с устройством ручного перевода. На первом валу установлена шестерня внутри корпуса. На втором валу установлены две шестерни. Одна шестерня установлена внутри корпуса и находится в зацеплении с шестерней, установленной на первом валу. Вторая шестерня установлена снаружи и находится в зацеплении с шестерней фрикционного модуля. На третьем валу установлены две шестерни. Одна шестерня установлена внутри корпуса и находится в зацеплении с шестерней, установленной на четвертом валу. Вторая шестерня установлена снаружи и является шестерней фрикционного модуля. На четвертом валу установлены две шестерни. Одна шестерня установлена внутри корпуса и находится в зацеплении с шестерней, установленной на третьем валу. Вторая шестерня установлена снаружи и находится в зацеплении с шестерней механизма замыкания. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности привода, в увеличении пропускной способности станций. 1 ил.

2410265
выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКА С ШИБЕРОМ, ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков. Способ контроля соединения остряка с шиберами и прилегания остряка к рамному рельсу заключается в использовании контрольного шибера. Контрольный шибер расположен на модуле прямолинейного движения вместе с основным шибером. В замкнутом положении остряков контрольный шибер, как и основной шибер, удерживают остряки в одном из крайних положений. Остряки удерживаются в замкнутом положении, если произойдет размыкание основного шибера и остряка. При перемещении остряков основным шибером контролируют наличие соединений остряков с обоими шиберами. В положении замыкания остряков контролируют прилегание остряков к рамному рельсу. Устройство для осуществления контроля соединения остряка с шиберами и прилегания остряка к рамному рельсу и замыкания остряков содержит модуль привода, модуль прямолинейного движения, трансмиссионный модуль, модуль запирающего устройства, механизмы для контроля остряков, корпус в виде шпалы, вмещающий привод, устройство прямолинейного движения, запирающее устройство. Технический результат заключается в повышении надежности работы стрелочного электропривода. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2408488
выдан:
опубликован: 10.01.2011
СИСТЕМА ДЛЯ НЕСМАЗЫВАЕМОГО СТРЕЛОЧНОГО УЗЛА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование перевода железнодорожной стрелки с пересекающимися железнодорожными рельсами, имеющей два остряка, соединенные друг с другом с помощью стрелочного привода между двумя узлами остряка стрелочного перевода и соединенные с ним с помощью рабочего стержня на каждом конце стрелочного привода. Система для несмазываемого узла остряка стрелочного перевода имеет установочную скобу и поворотный палец для соединения каждого рабочего стержня со связанным с ним остряком стрелочного перевода. Несмазываемый узел остряка стрелочного перевода имеет втулку вблизи части поворотного пальца, которая входит внутрь отверстия в установочной скобе, и вводное устройство, проходящее в отверстие вблизи втулки. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности стрелочного перевода. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2406634
выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫМ ТОРМОЗНЫМ УПОРОМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для повышения безопасности движения на железнодорожных станциях. Устройство содержит цепь управления электропривода, шарнирно соединенного с рычажным механизмом стационарного тормозного упора, и модуль контроля и управления, выходом соединенный со светофором и посредством канала связи с напольным контроллером. На внутренней стороне рельса размещены на заданных расстояниях друг от друга путевые датчики для подсчета количества колесных пар подвижного состава, два из которых закреплены перед колодкой тормозного упора, а третий - за колодкой. Выходы датчиков соединены с входами модуля контроля и управления, соответствующий выход которого подключен к цепи управления электропривода. Входы/выходы напольного контроллера подключены к пульту управления дежурного по станции, блок индикации и монитор которого выполнены с возможностью отображения состояния датчиков. Дополнительно устройство может включать видеокамеру, соединенную с соответствующим входом модуля контроля и управления. Технический результат заключается в снижении эксплуатационных расходов за счет сокращения времени закрепления-раскрепления состава и высвобождения эксплуатационного персонала от участия в процессе закрепления-раскрепления состава. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2399534
выдан:
опубликован: 20.09.2010
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов. Стрелочный перевод включает рамные рельсы, остряки, привод переводного устройства, гарнитуру, переводные брусья, уложенные согласно эпюры укладки и схемы разбивки относительно линии, соединяющей острия остряков. В типовой схеме стрелочного перевода типа Р65, марки 1/9 и 1/11, колеи 1520 первый брус уложен со смещением на 60 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии. Второй брус уложен со смещением на 110 мм в сторону линии, соединяющей острия остряков относительно своей осевой линии. Вторым брусом служит металлический полый брус шириной 380 мм и высотой 185 мм, имеющий отделение привода переводного устройства с внутренним антиконденсатным покрытием и отделение для размещения гарнитуры. Металлический брус крепится к рамным рельсам. В отделении привода размещена платформа с выполненными в ней пазами для размещения шибера и контрольных линеек левой и правой схем исполнения, осевые линии которых совпадают с осевыми линиями тяг остряков, на которых смонтированы двигатель переводного устройства, корпус редуктора с установленным на нем фрикционным модулем, механизм замыкания, блок автопереключателей контактного или бесконтактного исполнения. Технический результат от использования данного изобретения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышении надежности стрелочного перевода, в увеличении пропускной способности станций. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2395637
выдан:
опубликован: 27.07.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЕЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

Устройство для контроля конечных положений подвижных элементов стрелочного перевода содержит средства для контроля конечных положений для каждого подвижного элемента, каждое из которых содержит шток и корпус, в который введен шток и в котором расположен, по меньшей мере, один выключатель конечных положений, предназначенный для контроля обоих конечных положений подвижного элемента. Шток в своей части, входящей в корпус, или сам корпус имеет, по меньшей мере, два расположенных по оси на некотором расстоянии друг от друга переключающих профиля для приведения в действие, по меньшей мере, одного выключателя конечных положений. По меньшей мере, один из переключающих профилей переставляется в осевом направлении относительно другого переключающего профиля и фиксируется в соответствующем положении. Технический результат заключается в повышении точности контроля конечных положений подвижных элементов и надежности работы устройства. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2381124
выдан:
опубликован: 10.02.2010
УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для перемещения стрелочных остряков на железнодорожной колее. Устройство содержит исполнительный механизм, приводимый в действие с помощью электродвигателя. С электродвигателем связан подвижный блок, перемещающийся по приводному винту для позиционирования стрелочных остряков. Концевой упор на приводном винте служит для ограничения перемещения подвижного блока. Пусковая рукоятка предназначена для вращения вручную приводного винта и связана с ним через ограничивающее крутящий момент сцепление. Технический результат заключается в обеспечении прочности и повышении надежности работы устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2361763
выдан:
опубликован: 20.07.2009
СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С СОЕДИНИТЕЛЯМИ СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ

Настоящее изобретение относится к области железнодорожных стрелочных устройств, а именно к оборудованию, используемому для перемещения железнодорожных стрелочных остряков. Стрелочный привод для железнодорожной стрелки, снабженной двумя стрелочными остряками, включает в себя две рабочие тяги, проходящие от кожуха к стрелочным острякам; сдвигающееся тело в кожухе, способное скользить относительно кожуха для одновременного перемещения рабочих тяг; устройство сцепления в кожухе для избирательного сцепления рабочих тяг с кожухом в двух концевых точках хода и шарнирный соединитель между каждой рабочей тягой и соответствующим стрелочным остряком. Техническим результатом является избирательное блокирование рабочих тяг и стрелочных остряков в нужном положении. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2358057
выдан:
опубликован: 10.06.2009
АВТОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащим автопереключатель. Автопереключатель выполнен с неподвижными контактными колодками с каплевидными подпружиненными контактными пластинами. Подвижные колодки выполнены с П-образными контактами на периферии и по длине снабжены обтягивающими контактными пластинами, взаимодействующими с каплевидными контактными пластинами неподвижной колодки. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции и повышении безопасности движения поездов. 2 ил.

2353536
выдан:
опубликован: 27.04.2009
СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР

Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. Светодиодный светофор имеет две группы светодиодов. Одна группа светодиодов с большой яркостью и другая с широкой диаграммой излучения чередуются на светящейся поверхности светофора. Входное окно выполнено из двух тонких пленок, соединенных ребрами жесткости. Половина светодиодов имеет положительную полярность включения, другая половина - отрицательную. Все светодиоды подключены к источнику переменного тока. Технический результат заключается в формировании лучшей направленности излучения, улучшении осевой силы света, а также в упрощении конструкции светофора.

2351018
выдан:
опубликован: 27.03.2009
СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств. Привод имеет кожух такого же размера, как шпала, выполненный с возможностью использования подобно шпале. Кожух имеет идентичные корпус и крышку и в нем расположены средства механической передачи и средства замыкания остряков, котрые выполнены с соответствующими модулями. Технический результат заключается в упрощении конструкции стрелочного привода и облегчении его сборки. 26 з.п. ф-лы, 14 ил.

2333122
выдан:
опубликован: 10.09.2008
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода. Способ ремонта согласно изобретению состоит в замене непригодных элементов элетропривода на новые, улучшенной конструкции, изготовленные из новых материалов по новым технологиям, а также дополнении электропривода новыми конструктивными узлами, повышающими безопасность движения поездов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности модернизированного стрелочного электропривода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2325296
выдан:
опубликован: 27.05.2008
Наверх