Станционная блокировка между двумя блокпостами в одном парке: .указание о наличии подвижного состава на линии, контроль блокировки – B61L 21/06

МПКРаздел BB61B61LB61L 21/00B61L 21/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 21/00 Станционная блокировка между двумя блокпостами в одном парке
B61L 21/06 .указание о наличии подвижного состава на линии; контроль блокировки 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПО ДЛИНЕ МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕГОНОВ

Изобретение относится к системам регулирования движения поездов на перегонах. Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов содержит на ограничивающих перегон станциях входной и выходной светофоры, соединенные с аппаратурой электрической централизации, подключенной к блокам интерфейса. На ограничивающих перегон станциях введены блоки аппаратуры ближних и дальних концов рельсовых цепей. Также имеются линейная цепь и линия энергоснабжения. Блоки аппаратуры ближних концов рельсовых цепей подключены к блокам интерфейса, которые соединены между собой и с блоком аппаратуры дальних концов рельсовых цепей, который подключен к линии энергоснабжения. Решение направлено на повышение надежности и безопасности движения поездов. 1 ил.

2514384
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ

Изобретение относится к системам интервального регулирования движения поездов. Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне заключается в сравнении количества осей колесных пар подвижного состава при вступлении его на перегон и при уходе его с перегона. При их совпадении принимают решение о свободности перегона, а информацию о количестве осей колесных пар передают от станции к станции посредством системы радиообмена данными локомотива. При радиообмене осуществляют синхронизацию напольного оборудования счета осей по меткам времени системы спутниковой навигации. Во время счета осей напольным оборудованием фиксируют и записывают время прохода каждой оси над начальным или конечным датчиками прохода осей, затем при помощи средств радиосвязи ISM или GSM диапазона передают эти данные, а также данные рельсовых датчиков и координаты их местонахождения в бортовое устройство управления локомотива. При несовпадении числа посчитанных осей с числом осей подвижного состава, записанным в бортовом устройстве управления, напольное оборудование предыдущих участков пути, находящееся из-за этого несовпадения в режиме ложной занятости, переводят в режим свободности от подвижного состава. Достигается повышение достоверности определения свободности участков пути. 1 ил.

2511760
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки. Система состоит из двух полукомплектов аппаратуры, установленной на счетных участках станций, ограничивающих перегон. Каждый полукомплект аппаратуры содержит установленные на контрольном путевом участке соответствующего счетного участка рельсовые датчики, которые через формирователь сигналов соединены с входом блока приемников, выход которого через блок интерфейса со счетчиками осей соединен с локальной магистралью связи, к которой подключены блок интерфейса с электрической централизацией, блок управления и блок интерфейса с радиоканалом дальней цифровой радиосвязи, к которому подключен радиомодем с антенной. На каждом из промежуточных участков железнодорожного перегона размещен, по крайней мере, один промежуточный счетный пункт. На каждом локомотиве подвижного состава установлено приемопередающее устройство каналов дальней и ближней цифровой радиосвязи, которое посредством локальной магистрали соединено с центральным бортовым устройством управления движением подвижного состава. Достигается повышение пропускной способности системы при длинных перегонах между станциями. 1 ил.

2452644
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПУТЕВОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к устройствам управления движением поездов на перегонах, не оборудованных устройствами путевой автоматической блокировки. Устройство содержит два канала обработки информации от путевых датчиков и передачи информации в периферийное оборудование для принятия решений, кабельные линии связи, цепи включения общего сигнального реле выходных светофоров станций Б и А, цепи включения электрозащелки ключа-жезла хозяйственных поездов станций Б и А, цепи реле выключения контроля свободности изолированных участков в маршрутах отправления станций Б и А, пульты табло дежурного по станциям Б и А. Технический результат заключается в повышении пропускной способности участков железнодорожных путей. 2 ил.

2381938
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к резервированным устройствам автоматической переездной сигнализации и может быть использовано на участках переездов и перегонов с различной интенсивностью и характером движения. Устройство содержит два канала обработки информации путевых датчиков и передачи ее на периферийное оборудование, центральное устройство управления и обработки, устройства ввода-вывода информации, блоки управления, релейные блоки устройств заграждения переезда, релейные блоки устройств управления автоматическими шлагбаумами, кнопки открытия/закрытия переезда, блок выдачи команд, блоки формирования команд прохода осей. Технический результат заключается в повышении пропускной способности участков железнодорожных путей. 2 ил.

2381937
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки. Устройство содержит первый и второй пункты счета осей, установленные на границах контролируемого перегона. Причем пункты счета осей содержат путевые датчики, установленные на подошве рельса, напольные преобразователи сигналов, которые установлены в кабельной муфте в непосредственной близости от путевых датчиков и соединены с ними с помощью кабеля, и станционные устройства. В устройство введена линейная цепь, а в каждый из полукомплектов дополнительно введены счетно-решающие приборы, вспомогательные реле отправления и их повторители, реле контроля свободности перегона и их повторители, реле контроля исправности счетно-решающих приборов, реле контроля наличия ключей-жезлов, индикаторные лампы, кнопки искусственного восстановления исходного состояния устройства полуавтоматической путевой блокировки, устройства бесперебойного питания. Изобретение расширяет функциональные возможности за счет реализации функции автоприбытия, работы по каналу связи тональной частоты, контроля логики прохода поезда по перегону, протоколирования действий дежурного по станции (ДСП) и поездной ситуации с возможностью передачи в системы мониторинга, контроля свободности перегона. 2 ил.

2352489
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ УЧАСТКОВ ПУТИ

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути. Способ включает передачу информации о счете осей от i-го и (i+1)-го рельсовых датчиков на (i+1) сравнивающее устройство, ее сравнение и в случае совпадения информации о равенстве числа осей подвижного состава, проследовавшего по i-му и (i+1)-му рельсовым датчикам, выдают сигнал о свободности участка пути по длине от i-го до (i+1)-го рельсовых датчиков. При отказе или появлении сбоев в работе (i+1)-го рельсового датчика или (i+1)-го сравнивающего устройства информацию о счете осей подвижного состава от i-го и (i+2)-го рельсовых датчиков передают на (i+2)-e сравнивающее устройство, которое при совпадении информации о числе осей подвижного состава, проследовавшего по i-му и (i+2)-му рельсовым датчикам, выдает сигнал о свободности участка пути по длине от i-го до (i+2)-го рельсовых датчиков. Техническим результатом изобретения является исключение влияния ложной занятости участка пути на работу устройства при появлении сбоев или отказов рельсовых датчиков и сравнивающих устройств. 1 ил.

2337033
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОГО ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ заключается в переключении рельсовой цепи с одного режима работы на другой с выдержкой времени. Отключение относительной рельсовой цепи производят через интервал времени, при котором интенсивное высыхание балласта может привести к ложной фиксации свободности рельсовой цепи. Подачу информационного сигнала о недостоверном контроле осуществляют через интервал времени, при котором интенсивное намокание балласта может привести к ложной фиксации занятости рельсовой цепи. Интервал времени при отключении определяют временем, при котором максимальная скорость высыхания балласта при наложенном нормативном шунте в наиболее неблагоприятном месте наложения приводит к повышению напряжения на путевом приемнике, достаточного для фиксации свободности. Интервал времени при подаче информационного сигнала о недостоверном контроле определяют временем, при котором максимальная скорость намокания балласта приводит к понижению напряжения на путевом приемнике, при котором фиксируют ложную занятость. Изобретение обеспечивает повышенную надежность контроля состояния путевых участков. 1 ил.

2248290
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Согласно предложенному способу в рельсовую линию (РЛ) на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение РЛ. В основу способа положен контроль соответствия текущего напряжения конца РЛ и опорного напряжения, которое определяют при комплексных входных сопротивлениях приборов концов РЛ с емкостной составляющей в соответствии с состоянием сопротивления изоляции в шести возможных ситуациях. Затем определяют пороговые напряжения занятия и освобождения посредством умножения опорного напряжения соответственно на коэффициент занятия и освобождения. При понижении текущего напряжения на входе путевого приемника ниже порогового напряжения занятия фиксируют занятие РЛ, а при повышении текущего напряжения выше порогового напряжения освобождения – освобождение РЛ. Изобретение позволяет повысить надежность контроля состояния РЛ. 2 ил.

2248289
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов. В рельсовую линию на одном конце подают сигнал напряжения переменного тока, а на другом конце фиксируют текущее значение напряжения и сравнивают его с пороговыми напряжениями занятия и освобождения рельсовой линии. В случае превышения порогового напряжения занятия над текущим фиксируют занятие рельсовой линии, а в случае превышения текущего значения над пороговым напряжением освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии. Отличие предложенного способа от известных заключается в том, что предварительно строят зависимость напряжения приемного конца рельсовой линии в момент ее занятия от опорного напряжения, являющегося напряжением рельсовой линии в нормальном режиме в момент занятия одной из смежных рельсовых линий, когда другая рельсовая линия свободна. По полученной кривой определяют коэффициент снижения напряжения. Пороговое напряжение занятия определяют как произведение зафиксированного текущего значения напряжения на коэффициент снижения напряжения, а пороговое напряжение освобождения - как частное от деления порогового напряжения занятия на коэффициент возврата, принимаемый равным 0,8-0,9. Изобретение позволяет повысить надежность контроля состояния путевых участков. 3 ил., 1 табл.

2243118
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов. В основу способа положен контроль скорости снижения сопротивления изоляции. В рельсовую линию на одном конце подают сигнал напряжения переменного тока, а на другом конце контролируют значение напряжения. Текущее значение напряжения сравнивают с пороговыми значениями напряжения занятия и освобождения. Первое из них находят как произведение текущего значения напряжения, которое было зафиксировано в момент занятия рельсовой линии, смежной с рассматриваемой, на коэффициент снижения напряжения. Указанный коэффициент определяют путем перемножения константы, зависящей от параметров рельсовой линии, на отношение значения напряжения, которое было зафиксировано в момент занятия рельсовой линии, смежной с рассматриваемой, к значению напряжения, которое было зафиксировано через интервал времени. Этот интервал определяют как отношение расстояния от начала смежной рельсовой линии до точки, где начинается влияние подвижного состава на напряжение приемного конца рассматриваемой рельсовой линии при сухом балласте, к максимально допустимой скорости движения. Изобретение повышает надежность контроля состояния путевых участков. 1 ил.

2241626
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов. В основу способа положен контроль соответствия текущих напряжений конца путевого участка и пороговых, которые определяют через опорные напряжения, соответствующие состоянию сопротивления изоляции. При этом в качестве опорных напряжений принимают соответственно текущее напряжение, увеличенное на коэффициент всплеска, равный 1,1-1,5, максимальное значение текущего напряжения при занятом предыдущем участке, максимальное значение текущего напряжения при занятом последующем участке, предыдущее значение опорного напряжения, уменьшенное на коэффициент снижения напряжения, равный 0,3-0,5. Далее опорное напряжение умножают на коэффициент занятия, приближающийся к 0,3, и коэффициент освобождения, приближающийся к 0,4, для нахождения пороговых напряжений соответственно занятия и освобождения. С найденными пороговыми напряжениями сравнивают текущее напряжение и, если оно оказывается ниже порогового напряжения занятия, то фиксируют занятие путевого участка, а если выше порогового напряжения освобождения, то фиксируют его освобождение. Изобретение повышает надежность контроля состояния путевых участков. 3 ил.

2241625
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки. В процессе осуществления способа сравнивают посчитанные соответствующими счетчиками количество осей колесных пар подвижного состава при вступлении его на перегон и количество осей колесных пар подвижного состава при уходе его с упомянутого перегона и при совпадении их принимают решение о незанятости перегона. Локомотив подвижного состава оборудуют системой радиообмена данными со станциями, ограничивающими перегон. Информацию о количестве осей колесных пар подвижного состава передают от станции к станции посредством локального радиоканала через движущийся локомотив, используя его в качестве носителя упомянутой информации. Изобретение повышает безопасность движения. 1 ил.

2238866
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: в средствах интервального регулирования движения поездов для определения свободности от подвижного состава участка железнодорожного пути. Сущность изобретения: сравнивают посчитанные соответствующими реверсивными счетчиками количество осей колесных пар подвижного состава при вступлении его на участок железнодорожного пути и количество осей колесных пар подвижного состава при уходе его с упомянутого участка и при сохранении разницы между ними неизменной принимают решение о незанятости участка, причем разницу оценивают с учетом начальных показаний счетчиков при подаче на них питания. 1 ил.
2106993
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОЕЗДА УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: для регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог, в том числе оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки. Сущность изобретения: формируют управляющие сигналы, входные сигналы с информацией о количестве осей и направлении движения преобразуют в цифровые промежуточные сигналы, из которых формируют выходные сигналы, содержащие информацию входных сигналов, стимулирующие и переключающие сигналы, в определенной временной последовательности сравнивают соответствующие выходные и переключающие сигналы, при поразрядной идентичности двух значений сравниваемых выходных сигналов сигнал, ограждающий участок железнодорожного пути, переводят из запрещающего состояния в разрешающее. Устройство содержит релейный блок управления источником сигнала, ограждающего участок, блок сравнения выходных сигналов, информационные каналы, включающие в себя путевые датчики, первые кодирующий и декодирующий блоки и линию связи, блоки обработки входных сигналов, реверсивный счетчик, цифровой компаратор, дополнительные кодирующий и декодирующий блоки, датчик занятости поездом определенных зон рельсов, генератор стимулирующих и переключающих сигналов, мажоритарные элементы с блоками контроля, блоками памяти. 2 с.и. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
2104894
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
Наверх