Устройства для определения габаритности перевозимых грузов, устройства для обнаружения и индикации перегрева частей или узлов, устройства на локомотивах или вагонах для указания неисправности рельсового пути, специальные транспортные средства, оборудованные контрольно-измерительными приборами для проверки состояния пути: ..для обнаружения трещин в рельсах или в сварных швах рельсов – B61K 9/10

МПКРаздел BB61B61KB61K 9/00B61K 9/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61K Вспомогательное железнодорожное оборудование
B61K 9/00 Устройства для определения габаритности перевозимых грузов; устройства для обнаружения и индикации перегрева частей или узлов; устройства на локомотивах или вагонах для указания неисправности рельсового пути; специальные транспортные средства, оборудованные контрольно-измерительными приборами для проверки состояния пути
B61K 9/10 ..для обнаружения трещин в рельсах или в сварных швах рельсов 

Патенты в данной категории

АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Использование: для акустической дефектоскопии неисправностей рельсового пути. Сущность: заключается в том, что в рельсы передают акустический сигнал, принимают отраженный сигнал, а по времени распространения акустических сигналов к месту неисправности и обратно определяют его координату, отраженный сигнал принимают пьезоэлектрическими преобразователями, установленными на подшипниках скольжения, расположенными на валу колесной пары, передачу и прием акустических сигналов осуществляют попеременно, при этом в качестве источника мощности акустических сигналов используют удары колесных пар на стыках межрельсового пути, стабилизируют импульсы постоянным весом локомотива в рабочем диапазоне его скоростей под углом наката =0,001÷0,002°, регистрируют одновременно частоту следования сформированных ударных импульсов, фоновую интенсивность и частотный спектр акустического шума в интервале между первым и вторым ударными импульсами и отраженными сигналами от не менее 2-х колесных пар, преобразуя сформированные ударные импульсы в импульсы прямоугольной формы, определяют их длительность между временами заднего фронта и переднего фронта, разлагая прямоугольные импульсы с правой и левой колеи в ряд Фурье и выделяют основную гармонику правой и левой колеи, после чего проводят дальнейшую обработку полученных данных, определяя неисправности рельсового пути. Технический результат: обеспечение возможности выявления сложных дефектов в рельсовом пути. 4 ил.

2511644
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРЕЩИН В СТЕНКАХ БОЛТОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ, КОНТРОЛЕНЕПРИГОДНЫХ С ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля. В ультразвуковом способе обнаружения трещин в стенках болтовых отверстий железнодорожных рельсов, контроленепригодных с поверхности катания, согласно первому варианту в контролируемом рельсе с помощью прямого раздельно-совмещенного пьезоэлектрического преобразователя, расположенного рядом с отверстием так, что электроакустический экран лежит на условной линии, проходящей через центр отверстия, перпендикулярно поверхности шейки рельса излучают импульсные ультразвуковые колебания, принимают отраженные от противоположной поверхности шейки эхо-сигналы, перемещают преобразователь по поверхности шейки рельса вокруг отверстия, о наличии трещины судят по исчезновению или уменьшению эхо-сигнала. Согласно второму варианту используют два наклонных пьезоэлектрических преобразователя, работающих в раздельном режиме излучения-приема, расположенных рядом с отверстием таким образом, что акустические оси преобразователей проходят по касательной к стенке отверстия и направлены навстречу друг другу так, чтобы сигнал, отраженный от противоположной поверхности шейки, попадал на приемник, излучают ультразвуковые колебания, принимают отраженные от поверхности шейки эхо-сигналы, перемещают преобразователи по поверхности шейки рельса вокруг отверстия, о наличии трещины судят по исчезновению или уменьшению эхо-сигнала. В результате повышается безопасность движения, повышается достоверность обнаружения трещин в стенках болтовых отверстий. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2370391
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВАРНОГО СТЫКА РЕЛЬСОВ

Использование: для контроля сварного стыка рельсов. Сущность: заключается в том, что устройство для контроля сварного стыка рельсов содержит основание, способное перемещаться по поверхности катания рельса, и блок электроакустических преобразователей с механизмом прижима и возможностью подъема и опускания на поверхность катания рельса, при этом устройство снабжено механизмом захвата головки рельса за ее нижнюю поверхность, закрепленным шарнирно на основании, двумя дополнительными блоками электроакустических преобразователей с механизмами прижима и возможностью отвода и подвода к боковым поверхностям головки рельса, блоки электроакустических преобразователей через механизмы прижима к соответствующим поверхностям рельса соединены с механизмом захвата головки рельса, количество и схемы прозвучивания электроакустических преобразователей выбраны так, чтобы при двух неподвижных положениях устройства с одной и другой стороны сварного стыка рельсов обнаруживать дефекты в головке и в полосе шейки до основания рельса с заданным разрешением. Технический результат: повышение скорости и качества обнаружения дефектов. 4 ил.

2308029
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути. Устройство для технического контроля рельсовой колеи при движении транспортного средства содержит регистраторы, предназначенные для измерения отклонения ширины рельсовой колеи и положения рельсовой колеи по уровню его просадок, “горбов” и впадин, связанные с контактными элементами. Устройство содержит также вертикальные параллельные внутренние и наружные стойки, ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с боковыми рабочими внутренними поверхностями боковой колеи, ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними рабочими поверхностями рельсовой колеи, откосы, одни концы которых соединены с обоймами роликов, а другие - с соответствующими стойками. Один из регистраторов выполнен в виде индикатора часового типа, размещен на конце одной из внутренних стоек и связан с контактными элементами в виде роликов, выполненных с возможностью взаимодействия с боковыми рабочими внутренними поверхностями рельсовой колеи. Стержень этого регистратора имеет контакт с верхним концом другой внутренней стойки, при этом между внутренними стойками, в верхней и нижней частях, размещены пружины, установленные на верхней поверхности двух пар бобышек, размещенных на одной оси. Во внутренних стойках выполнены отверстия, в которых размещена ось с втулкой, к которой прикреплен одним своим концом кронштейн, другой его конец служит для крепления к полу вагона-лаборатории. Второй регистратор выполнен в виде метрической линейки, прикрепленной к внутренней стойке, и двух стрелок, закрепленных на верхних торцах наружных стоек. На наружных стойках выполнены две пары пазов, расположенных на одной оси, в этих пазах размещены пальцы с возможностью перемещения в них, причем пальцы имеют ограничители, расположенные как с наружной, так и с внутренней части стоек. В результате повышается надежность устройства, снижается его стоимость, результаты измерений можно считывать непосредственно с регистратора. 2 ил.

2248424
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий. Повышение надежности, достоверности и производительности ультразвукового контроля головки рельсов достигается за счет того, что на поверхность катания головки рельса симметрично его продольной оси устанавливают пару наклонных электроакустических преобразователей, развернутых под одинаковыми острыми углами относительно продольной оси рельса к боковым граням головки рельса, перемещают преобразователи вдоль продольной оси рельса, излучают и принимают ультразвуковые колебания в заданных временных зонах и по параметрам принятых колебаний судят о наличии дефекта. Углы ввода ультразвуковых колебаний в металл рельса и углы разворота преобразователей выбирают из условия пересечения осей ультразвуковых лучей, переотраженных oт зон радиусного перехода боковой и нижней граней головки рельса, на продольной оси поверхности катания, а о наличии и ориентации дефекта судят но совместному анализу принятых преобразователями сигналов. Эхо-сигналы от возможных дефектов выделяют в трех временных зонах. Первая предназначена для приема эхо-сигналов от дефектов в боковой грани головки рельса при озвучивании их прямым ультразвуковым лучом. Вторая зона предназначена для приема эхо-сигналов при озвучивании дефектов, однократно отраженным от радиусного перехода боковой и нижней граней головки рельса ультразвуковым лучом. Третья зона предназначена для приема сигналов, излученных одним преобразователем и принятых другим преобразователем, после переотражения ультразвукового луча от уголкового отражателя, сформированного поперечной трещиной и поверхностью катания или горизонтальной трещиной. О расположении трещины в головке рельса и ее ориентации судят по совместному анализу принятых сигналов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2184960
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий. Повышение надежности и достоверности ультразвукового контроля головки рельсов достигается за счет того, что на поверхность катания головки рельса на его продольной оси устанавливают пару наклонных электроакустических преобразователей, развернутых под одинаковыми острыми углами относительно продольной оси рельса к боковым граням головки рельса, перемещают преобразователи вдоль продольной оси рельса, излучают и принимают ультразвуковые колебания в заданных временных зонах и но параметрам принятых колебаний судят о наличии дефекта. На продольной оси устанавливают вторую пару преобразователей с идентичными параметрами, углы ввода ультразвуковых колебаний в металл рельса и углы разворота первой пары преобразователей выбирают из условия пересечения осей ультразвуковых лучей, переотраженных от зон радиусного перехода боковой и нижней граней головки рельса, на продольной оси поверхности катания. Расстояние между парами преобразователей наряду с углами ввода ультразвуковых колебаний и углами разворота второй пары преобразователей выбирают из условия приема сигналов от дефектов в виде поперечных трещин в боковых частях головки рельсов. О наличии и ориентации дефекта судят но совместному анализу принятых преобразователями сигналов. Эхо-сигналы от возможных дефектов выделяют в четырех временных зонах. Первая предназначена для приема эхо-сигналов от дефектов в боковой грани головки рельса при озвучивании их прямым ультразвуковым лучом, вторая зона - для приема второй парой преобразователей зеркально отраженных сигналов от дефектов в боковых частях головки рельсов, третья зона - для приема эхо-сигналов при озвучивании дефектов однократно отраженным от радиусного перехода боковой и нижней граней головки рельса ультразвуковым лучом, четвертая зона - для приема сигналов, излученных одним преобразователем и принятых другим преобразователем, после отражения их от уголкового отражателя, сформированного поперечной трещиной и поверхностью катания или горизонтальной трещиной. О расположении трещины в головке рельса и ее ориентации судят по совместному анализу принятых сигналов. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.
2184374
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
АКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ СОСТАВА ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Осуществляют обнаружение неисправности рельсового пути, возникающей при трещинообразовании. В процессе движения состава по железной дороге в рельсы передают акустический сигнал. Принимают отраженный сигнал пьезоэлектрическими преобразователями акустических колебаний в электрические сигналы, установленными на подшипниках скольжения на валу колесной пары. Координату места неисправности определяют по времени распространения акустических сигналов. Передачу и прием акустических сигналов осуществляют попеременно. Технический результат - повышение безопасности движения, возможность повышения скорости и комфортности передвижения пассажиров по железной дороге. 1 ил.
2126339
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ

Использование: для определения параметра, характеризующего взаимодействие в системе колесо-рельс при движении транспортного средства по криволинейному участку пути. Сущность изобретения: определяют длину базы тележки, углы поворота передней и задней тележек и рамное усилие, по которым определяют параметр взаимодействия системы колесо-рельс, в качестве которого используют величину силового фактора, пропорционального износу гребней бандажей колесных пар. 2 ил.
2097242
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОПАРАМЕТРОВОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Использование: для многопараметрового контроля объектов путей сообщения. Сущность изобретения: устройство содержит генератор, матричный вихретоковый преобразователь параметра объекта контроля в электрический сигнал, электрический калибратор, процессорный узел обработки и регистрации информации и формирователь сигналов имитации взаимодействия матричного преобразователя и объекта контроля с нормируемыми параметрами, выполненный в виде включенных параллельно имитационных цепей, каждая из которых включает в себя выполненный на полевом транзисторе усилительный элемент, в выходную цепь которого включен конденсатор, при этом входами усилительных элементов образованы входы, а их объединенными выходами - выход упомянутого формирователя, число имитационных цепей выбрано не меньшим числа параметров контролируемых объектов, а в матричном преобразователе обе катушки индуктивности совмещены своими геометрическими центрами с осью симметрии, перпендикулярной плоскости преобразователя, и повернуты вокруг этой оси относительно друг друга на 90o, при этом каждая секция восьмеркообразных катушек выполнена с автономными входами и выходами. 6 ил.
2082640
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
Наверх