Устройства для определения габаритности перевозимых грузов, устройства для обнаружения и индикации перегрева частей или узлов, устройства на локомотивах или вагонах для указания неисправности рельсового пути, специальные транспортные средства, оборудованные контрольно-измерительными приборами для проверки состояния пути: .устройства для определения габаритности перевозимых грузов – B61K 9/02

МПКРаздел BB61B61KB61K 9/00B61K 9/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61K Вспомогательное железнодорожное оборудование
B61K 9/00 Устройства для определения габаритности перевозимых грузов; устройства для обнаружения и индикации перегрева частей или узлов; устройства на локомотивах или вагонах для указания неисправности рельсового пути; специальные транспортные средства, оборудованные контрольно-измерительными приборами для проверки состояния пути
B61K 9/02 .устройства для определения габаритности перевозимых грузов 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для контроля вагонов на железнодорожном транспорте, включая визуальный осмотр. Устройство содержит смонтированные на опорах оптические камеры, подключенные к ЭВМ автоматизированного рабочего места оператора. Две оптические камеры расположены симметрично с боковых сторон над вагоном. Камера установлена с возможностью охвата видеоизображением одного вагона. Оптические камеры выполнены в виде цифровых фотоаппаратов, которые подключены одним кабелем к ЭВМ с возможностью его управления режимами «Фотосъемка» и «Видеосъемка» и другим кабелем к входу видеоконтрольного устройства. Достигается упрощение конструкции и повышение качества осмотра вагонов за счет установки с боковых сторон над ним двух оптических камер с фиксацией изображения отдельного вагона. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2410263
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для осмотра и определения габаритных размеров вагонов в составе поезда на железнодорожном транспорте. Способ включает измерение расстояний с помощью лазерных дальномеров одновременно до стенок вагона или груза в двух контролируемых поперечных вертикальных плоскостях на различных высотах от уровня головки рельса, запись полученной информации в память вычислительного устройства, формирование изображения в виде точечных рисунков, сравнение сформированных изображений с предварительно записанным в памяти вычислительного устройства изображением предельно допустимого габарита погрузки, при превышении которого формируют тревожный звуковой сигнал. Устройство содержит габаритные ворота с оптическими блоками, соединенными каналами связи с вычислительным устройством, к которому подключен монитор, блок обработки изображений и блок сравнения границ габаритов погрузки. Выход вычислительного устройства соединен с входом блока обработки изображений, выход которого подключен к первому входу блока сравнения габаритов погрузки, ко второму входу которого подключен выход блока памяти вычислительного устройства, в котором предварительно записано изображение предельно допустимого габарита погрузки, а выход блока сравнения соединен с вторым входом монитора. Достигается расширение области дистанционного контроля габаритов погрузки вагонов за счет применения лазерных дальномеров. 2 н.п. ф-лы, 16 ил.

2408487
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОН И СТЕПЕНЕЙ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ С ПОМОЩЬЮ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к дистанционному контролю габаритов и правильности размещения перевозимого груза на открытом подвижном составе (ПС). Способ включает в себя определение зон и степеней негабаритности грузов с помощью телевизионных изображений, контроль соблюдения границ габаритности погрузки при проведении ПС через зону контроля, образованную оптическими границами датчиков габаритных ворот, видеонаблюдение проходящего ПС. Телевизионные камеры размещают попарно в заданной области контроля зон и степеней негабаритности грузов. Оптоэлектронные датчики устанавливают по границам габарита погрузки ПС. По каналам связи передают информацию о нарушении габаритов, визуализируют ее на экране компьютерного монитора персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) оператора. Для привлечения внимания оператора на нарушение подают тревожный сигнал с указанием зоны нарушения. С помощью курсора на экране компьютерного монитора указывают интересующую точку негабаритного груза, а координаты негабаритного груза вычисляют автоматически с использованием ПЭВМ. Зоны степеней негабаритности грузов определяют по вертикальной координате, а степени негабаритности грузов - по горизонтальной координате негабаритного груза. Полученную информацию визуализируют на экране компьютерного монитора с указанием координат от оси пути и от уровня головки рельса до края негабаритного груза. Техническим результатом является обеспечение безопасности движения ПС за счет своевременного выявления негабаритных грузов в составе в процессе контроля зон и степеней негабаритности грузов на ПС с помощью телевизионных изображений. 2 ил.

2355595
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование средств для контроля негабаритности транспортных средств. Устройство содержит датчик начала координат, блок определения координаты негабаритности, блок памяти и блок управления. Кроме того в него введен блок сканирования и блок управления сканированием, посредством которых осуществляется сканирование в горизонтально расположенной на высоте плоскости. Это позволяет обнаруживать нарушение верхнего габарита транспорта еще за 15-20 м до пересечения последним плоскости габаритных ворот. Факт нарушения регистрируется фотоприемниками и через блок управления включает предупредительную звуковую и световую сигнализацию, также размещаемую на габаритных воротах. Таким образом, водитель предупреждается о недопустимости дальнейшего движения. Технический результат заключается в обеспечении выдачи машинисту приближающегося поезда предупреждения о наличии постороннего объекта на переезде или возможном повреждении путепровода, что позволяет свести к минимуму аварийность по причине нарушения автотранспортом верхнего габарита. 2 ил.

2339529
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ И СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ, СОХРАННОСТИ И ГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Изобретение относится к устройствам определения состояния, сохранности перевозимых грузов, а также их габаритности. Способ включает получение телевизионного изображения наружной поверхности подвижного состава, контроль соблюдения границ габаритности погрузки при проходе состава через зону контроля габаритных ворот. Также получают тепловизионное изображение каждой единицы подвижного состава и перевозимого ей груза в разных ракурсах, совпадающих с ракурсами телевизионных изображений, например, с боковых сторон и сверху. Из полученного телевизионного изображения выделяют его контурное изображение, идентифицируют тип данной единицы подвижного состава, сравнивая полученное ее контурное телевизионное изображение с ее известным стандартным телевизионным изображением, хранящимся в базе данных компьютера автоматизированного рабочего места, и с полученным тепловизионным изображением путем сопоставления их масштабных изображений. Положение и уровень груза внутри вагона определяют по сопоставлению тепловизионного и телевизионного контурного изображений. Полученные данные сверяют с натурным листом и затем судят о состоянии, габаритности и сохранности груза. Система содержит габаритные ворота, оборудованные оптоэлектронными датчиками, телевизионными камерами, датчиком начала составами несущую конструкцию, на которой установлена тепловизионная установка. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2317907
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов перевозимого груза на железнодорожном транспорте. Способ включает в себя контроль соблюдения границ габаритности погрузки при входе состава в зону контроля с помощью оптоэлектронных датчиков и определение негабаритности грузов при проведении состава через зону контроля, образованную оптическими границами датчиков габаритных ворот, сравнение габаритов погрузки с требуемыми габаритами подвижного состава и видеонаблюдение проходящего состава. В каждой контролируемой плоскости устанавливают блок из двух пар оптоэлектронных датчиков "излучатель - приемник", измеряют время перекрытия оптического канала, измеряют скорость поезда, вычисляют длину нарушения габарита. Устанавливают, по крайней мере, по два приемника излучения в контролируемой плоскости на расстоянии, а сопряженные с ними излучатели - максимально близко друг от друга, образуя оптические оси, расположенные под углом друг к другу. Определяют координаты негабарита, а по каналам связи передают информацию о нарушении габаритов, визуализируют ее на экране видеомонитора и акцентируют внимание оператора на нарушение, подают тревожный сигнал, регистрируют ответную реакцию оператора. Устройство снабжено устройством измерения скорости, излучателями, приемниками, вычислительным устройством, видеомонитором, а также устройством ответной реакции оператора. Техническим результатом изобретения является повышение надежности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2311311
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КОММЕРЧЕСКИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит П-образную несущую конструкцию, установленную над рельсовым путем. На вертикальных опорах несущей конструкции закреплены оптоэлектронные датчик счета вагонов, датчик начала состава, датчик счета колес, телекамера левого борта вагона и телекамера правого борта вагона, на перекладине несущей конструкции - телекамера крыши вагона, на вертикальных опорах и перекладине - прожекторы. Выходы датчиков связаны через блок индикации и согласования с входом системного блока автоматизированного рабочего места. Выходы телекамер связаны с соответствующими видеовходами системного блока автоматизированного рабочего места. Последний выполнен с возможностью вывода на экран компьютерного монитора в реальном масштабе времени видеоизображения проходящего состава одновременно с трех телекамер в режиме “ПОЛИЭКРАН”, а также полноэкранного просмотра состава с одной выбранной телекамеры, записи на жесткий диск сжатого видеоизображения с трех телевизионных камер, воспроизведения видеозаписи и создания видеоархива. Изобретение позволяет повысить оперативность обнаружения коммерческих неисправностей на подвижном составе. 2 ил.

2252886
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ (АСКО ПВ)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Над рельсовым путем установлена П-образная несущая конструкция, на которой размещены четыре телевизионных камеры, предназначенные для получения изображений крыши вагонов, левого и правого бортов вагонов, а также контроля пломб люков цистерн, девять оптоэлектронных датчиков контроля габаритности погрузки вагонов, оптоэлектронный датчик счета вагонов, оптоэлектронный датчик счета колесных пар, оптоэлектронный датчик начала состава и прожекторы. Выходы датчиков связаны с входами блока индикации и согласования, подключенного управляющим входом к выходу ПЭВМ автоматизированного рабочего места оператора. Выход блока индикации и согласования связан с входом ПЭВМ. К выходу последней подключен монитор. Датчики контроля габаритности погрузки вагонов установлены на несущей конструкции с возможностью контроля границ совмещенного зонального габарита погрузки и габарита подвижного состава. Выходы всех телевизионных камер связаны с видеовходами ПЭВМ. Блок индикации и согласования выполнен с возможностью работы в автономном режиме. Изобретение обеспечивает оперативный контроль коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимого груза. 2 ил.

2252170
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ, ПОГРУЖЕННЫХ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ГАБАРИТНЫХ ВОРОТ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ, ПОГРУЖЕННЫХ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения. Для этого определяют границы совмещенного зонального габарита погрузки и габарита подвижного состава при очертании бокового габарита погрузки по габариту подвижного состава и устанавливают датчики на указанных границах. Устройство для реализации способа выполнено в виде электронных габаритных ворот и содержит датчик определения начала состава и П-образную несущую конструкцию, установленную над рельсовым путем. На несущей конструкции размещены пять датчиков контроля габаритности погрузки и датчик счета вагонов. Выходы всех датчиков связаны с входом блока индикации и согласования, выход которого связан с персональной электронной вычислительной машиной. Также имеются дополнительные четыре датчика контроля габаритности погрузки, которые установлены по границам совмещенного зонального габарита погрузки и габарита подвижного состава при очертании бокового габарита погрузки по габариту подвижного состава, датчик счета колесных пар, расположенный на П-образной конструкции. Датчик определения начала состава также расположен на П-образной конструкции. Блок индикации и согласования выполнен с возможностью работы в автономном режиме. Технический результат - обеспечение возможности визуального и звукового контроля зонального габарита погрузки подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2249523
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
УСТРОЙСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОВИСАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ НА ХОДУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава. Устройство выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава содержит средство контакта, перекрывающее контролируемое пространство, которое установлено в плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, датчик контроля, который подключен к измерительному блоку, вибропровод и виброизоляторы, посредством которых вибропровод закреплен на шпале. Средство контакта выполнено в виде установленных вдоль вибропровода отбойников, выполненных двускатными, оба ската которых жестко соединены с вибропроводом, на котором установлен датчик контроля, выполненный в виде вибродатчика. Технический результат - повышение надежности работы устройства. 4 ил.
2196065
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Устройство содержит датчик контроля наличия выступающих частей за пределы габарита подвижного состава. Датчик подключен ко вторичной обмотке согласующего трансформатора, первичная обмотка которого подключена к линии связи. Устройство снабжено генератором тональной частоты и приемником тональной частоты. Вход генератора подключен к последовательно соединенным упомянутому датчику контроля и вторичной обмотке согласующего трансформатора. Выход через фильтр включен в линию связи последовательно с первичной обмоткой согласующего трансформатора. Вход приемника подключен к линии связи последовательно с вторичной обмоткой трансформатора питания линии связи На выходе включено исполнительное реле. Технический результат - повышение достоверности выявления наличия в подвижном составе частей, выступающих за пределы габарита. 1 ил.
2141421
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: для контроля технического состояния движущегося железнодорожного состава, качества закрепления груза и типа груза. Сущность изобретения: устройство, содержащее П-образные ворота, установленные над рельсовым путем, датчик наличия состава и счета вагонов, пять датчиков контроля габарита подвижного состава, выполненных в виде оптоэлектронных каналов, приложенных на внутренних сторонах стоек и перекладины ворот по контуру очертания максимально допустимого габарита состава, блок сопряжения, входы которого связаны с выходами датчиков габарита состава, ЭВМ и монитора, при этом каждый из каналов датчиков габарита состава состоит из инфракрасного излучателя и фотоприемника, направленных встречно вдоль своих оптических осей, введены телекамера, шарнирно закрепленная на перекладине ворот с возможностью фиксирования ее положения и сканирования ворот с возможностью фиксирования ее положения и сканирования в плоскости створа ворот и в вертикальной плоскости, проходящей вдоль рельсового пути, и видеомагнитофон, датчики наличия состава и счета вагонов выполнены в виде оптоэлектронных каналов, аналогичных каналам датчиков габарита состава, один из которых проложен между стоек ворот в направлении, накрест лежащем к продольной оси рельсового пути, а другой - по диагонали плоскости створа ворот, и выходами подключены к входам блока сопряжения, выход которого соединен с входной шиной ЭВМ, а выход телекамеры связан через блок сопряжения с ЭВМ с монитором и видеомагнитофоном. 3 ил.
2066282
патент выдан:
опубликован: 10.09.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: для определения негабаритности транспортных средств и перевозимого груза. Сущность изобретения: датчики негабаритности подключены к входам блоков обработки информации, каждый из которых содержит фильтры низких частот 2, 4 и 9, пиковые детекторы 3 и 5, коммутатор 6, аналого-цифровые преобразователи 7 и 8, триггер Шмитта 10, одновибратор 12, элемент определения длины негабаритности 13, элемент развязки (интерфейс) 22 и элемент памяти (ЭВМ) 23. Устройство обеспечивает контроль отклонений геометрических параметров грузов и конструкции подвижного состава от требуемого уровня. 3 ил.
2040421
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
Наверх