Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях, рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения, тупиковые упоры и т.п.: ..колесные – B61K 7/20

МПКРаздел BB61B61KB61K 7/00B61K 7/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61K Вспомогательное железнодорожное оборудование
B61K 7/00 Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях; рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения; тупиковые упоры и т.п.
B61K 7/20 ..колесные 

Патенты в данной категории

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА СЧЕТА, СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения и счета вагонеток при их подаче в автоклав. Стопорное устройство включает в себя основание (1) с прикрепленной в верхней части пружиной кручения (2). В одном из вариантов на основании (1) крепится стойка (3), на которой крепится пружина кручения (2). Высота стойки (3) должна позволять проехать над ней автоклавной вагонетке при деформированной пружине. В других - на пружине кручения (2) крепится сигнальный элемент (4) (в виде конуса, цилиндра, шара и т.п.), который может быть окрашен в яркие цвета. Сигнальный элемент может быть окрашен и двумя чередующимися контрастными цветами. Система счета включает в себя стопорное устройство и устройство счета, устанавливаемое в полость пружины стопорного устройства. Способ применения стопорного устройства и системы счета заключается в использовании стопорного устройства и системы счета со стопорным устройством. Изобретения упрощают конструкцию и способ и обеспечивают автоматизацию стопорения и учета вагонеток. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442741
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ БАЛОЧНОЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов. Устройство содержит установленные внутри колеи рельсового пути вдоль одного рельса, тормозную балку с шиной, а вдоль другого рельса - контррельс. Тормозная балка с помощью скользящих фигурных гаек и болтов закреплена на основаниях, неподвижно закрепленных на шейке рельса и шпалах, и снабжена пружинами, упирающимися в подвижную рейку, соединенную с рычажным механизмом, связанным через рабочую тягу с электроприводом. Пружины выполнены с регулируемыми устройствами. Подвижная рейка снабжена клиньями и возвратным механизмом для принудительного перемещения балки поперек пути. Регулируемые устройства пружин снабжены вращающимися роликами, упирающимися в подвижную рейку с клиньями при переводе балки в рабочее или нерабочее положение. Электропривод снабжен контрольной тягой и рычагами контроля положения тормозной балки. Достигается повышение эффективности торможения вагона за счет обеспечения равномерного распределения тормозного усилия колесам колесной пары вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2436694
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта. Устройство для торможения вагонов с дистанционным управлением выполнено в виде напольного устройства, смонтированного на шпалах внутри колеи. Устройство для торможения вагонов содержит тормозную балку с шиной, установленную и закрепленную на основаниях. Тормозная балка снабжена пружинами, упирающимися в подвижную рейку, которая перемещается рычажным механизмом вдоль пути и передвигает тормозную балку поперек пути к рельсу. Тормозная балка крепится к основаниям скользящими фигурными гайками с болтами. Пружины снабжены регулируемыми устройствами. Подвижная рейка снабжена клиньями и возвратным механизмом для принудительного перемещения балки поперек пути от рельса. В качестве второй тормозной шины используется контррельс. Достигается возможность обеспечения в рабочем положении торможения и закрепления вагонов, а в нерабочем положении пропуска подвижного состава без торможения. 3 ил.

2397901
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Горочный тормозной башмак содержит упор с ручкой и полоз. При этом упор с ручкой и полоз выполнены либо из антифрикционного материала, либо из другого материала, но тогда имеют на поверхностях наезда колеса антифрикционные накладки, имеющие в паре с материалом колеса низкий коэффициент трения. В нижней части полоза выполнен паз, в котором размещена фрикционная накладка, имеющая в паре с материалом рельса высокий коэффициент трения. В верхней части упора размещена емкость для жидкости с возможностью подачи ее через фитиль на поверхность катания колеса. В результате сохраняется проворачивание колес при наезде на башмак, что предотвращает повреждение колес и рельс при маневрах железнодорожного подвижного состава, особенно на маневровых горках железнодорожных станций, кроме того, башмак не производит искрения и может быть использован при маневровой работе с разрядными и наливными грузами. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2375227
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретениие относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций. Вагонный замедлитель содержит две прямолинейные тормозные шины, установленные параллельно рельсам горочного пути, преимущественно с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки, установленные параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и силовой элемент, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения последних в поперечном направлении. Силовой элемент выполнен в виде подпружиненных телескопических направляющих, подвижные звенья которых закреплены на противоположных балках. Звенья кинематически связаны с дополнительными тормозными шинами, размещенными с наружной стороны колесной пары. В результате повышается эффективность замедления вагона. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2327589
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Технический результат - предотвращение образования ползуна путем смены поверхности контакта неподбашмаченного колеса подбашмаченной пары с рельсом за счет его проворачивания до достижения критической величины юза. Внешняя тормозная система подвижного состава содержит тормозной башмак, установленный под одно из колес колесной пары, и дополнительно содержит тормозную балку, которая связана с шейкой рельса и обеспечивает фрикционный контакт с боковой поверхностью колеса, достаточный для проворачивания подбашмачной колесной пары. При этом колесная пара в первую очередь взаимодействует с тормозным башмаком, а потом - с тормозной балкой. 2 ил.
2202489
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций. Вагонный замедлитель содержит две тормозные шины из прямолинейных отрезков старогодных рельсов, установленных параллельно рельсам горочного пути только с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки из старогодных рельсов, установленных параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и клин, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения относительно последних по команде с пульта управления вагонным замедлителем. Техническим результатом является улучшение технических, эксплуатационных и экономических показателей сортировочного процесса путем обеспечения бесступенчатого регулирования величины тормозных усилий. 5 ил.
2189917
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
Наверх