Прочие вспомогательные устройства для железных дорог – B61K 13/00

МПКРаздел BB61B61KB61K 13/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61K Вспомогательное железнодорожное оборудование
B61K 13/00 Прочие вспомогательные устройства для железных дорог

B61K 13/02 .пусковые средства для вагонов, используемые при трогании с места, увеличивающие тяговое усилие и передающие его на колеса 
B61K 13/04 .сигнальные устройства на транспортных средствах для пассажиров; предохранительные устройства для пассажиров при входе и выходе из транспортного средства 

Патенты в данной категории

КОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С СЕНСОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к колейному транспортному средству с контролем зоны между сцепленными вагонами. Колейное транспортное средство содержит первый и второй сцепленные друг с другом вагоны, а также, по меньшей мере, одно сенсорное устройство для контролирования зоны между обоими сцепленными вагонами. Сенсорное устройство является оптической сенсорной системой, которая имеет на стороне первого вагона оптический передатчик, а на стороне второго вагона оптический приемник. Система предназначена для выдачи сигнала обнаружения при прерывании пути прохождения света между оптическим передатчиком и оптическим приемником. Решение направлено на повышение надежности контроля зоны между сцепленными вагонами. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2498918
выдан:
опубликован: 20.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА ВАГОНОВ

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены микропроцессор с блоком памяти, блок управления, дисплей и источник питания. Устройство оснащено дополнительной телекамерой, установленной на противоположном конце многосекционной штанги, коммутатором и приемопередающим модулем, размещенными в корпусе. Выходы телевизионных камер через коммутатор подключены к дисплею и входу микропроцессора, соединенного с блоком управления, вход/выход микропроцессора соединен с выходом/входом приемопередающего модуля, а дополнительный выход микропроцессора соединен с управляющим входом коммутатора. В результате повышается эффективность и удобство осмотра верхних и нижних частей вагона. 4 ил.

2487034
выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой смонтирована измерительная система с блоком преобразования электрических сигналов в считываемую информацию и регулируемым нагружателем, имитирующим давление колеса транспортного средства на рельс, и механизмом для подвода регулируемого нагружателя к рельсу. На раме закреплена направляющая измерительной системы, связанная с ходовым винтом, приводимым в движение электродвигателем для равномерного с заданной скоростью автоматического перемещения измерительной системы относительно рельса, и установлены не менее двух электромагнитов для крепления, точного и устойчивого позиционирования устройства на рельсе. Электродвигатель и электромагниты соединены электрической связью с блоком управления. В результате достигается возможность одновременного изменения сил трения на поверхности катания и боковой грани рельса, повышается устойчивость и точность позиционирования измерительной системы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472660
выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей скоростного поезда. Способ удаления льда и/или предотвращения его образования на ходовых частях поезда заключается в том, что процесс удаления льда осуществляют в две стадии. На первой стадии в качестве антиоблединительного раствора используют горячую воду, а на второй стадии - раствор пропиленгликоля, применяемый для нанесения антиобледенительного слоя. Устройство для удаления льда и нанесения защитного слоя на ходовые поверхности поезда для реализации упомянутого способа характеризуется тем, что в него дополнительно введены коллектор с форсунками для удаления льда с задней части вагонов, рабочие и буферная емкости для хранения горячей воды, снабженные модулем разогрева, приборами контроля температуры и уровня. Выходы дополнительных емкостей через дополнительные управляемые клапаны соединены с напорным насосом подачи антиобледенительных растворов в коллекторы. На выходе емкости приготовления раствора пропиленгликоля установлен управляемый клапан, открываемый по сигналу системы управления одновременно с закрытием клапанов на выходе дополнительных емкостей. Параллельно поддонам с обеих сторон рельсового пути установлены брызгозащитные экраны, снабженные панелями с приводом для их открывания и закрывания. В результате снижается расход антиобледенительного раствора, увеличивается срок эксплуатации оборудования. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2466895
выдан:
опубликован: 20.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ НА ГРЕБНЕ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию. Устройство содержит измерительный ролик, жестко закрепленный на оси, установленной с возможностью вращения в двух ветвях рамки, связанной с механизмом нагружения измерительного ролика, закрепленных на рельсовом транспортном средстве. Устройство снабжено Г-образным силовым кронштейном. Рамка выполнена Ш-образной. Измерительный ролик соосно соединен с измерительным торсионным валом датчика крутящего момента, установленными вместе с измерительным роликом в ветвях Ш-образной рамки. Механизм нагружения измерительного ролика выполнен из составного коаксиального стакана, содержащего нагружающую пружину и установленный соосно с ней датчик давления, соединенного через шарнир с Ш-образной рамкой. Ш-образная рамка и механизм нагружения измерительного ролика шарнирно соединены с одним плечом Г-образного силового кронштейна, закрепленного другим плечом на буксе колесной пары рельсового транспортного средства. Достигается получение достоверной количественной оценки условий фрикционного взаимодействия гребня колеса рельсового транспортного средства с боковой поверхностью головки рельса в процессе эксплуатации подвижного состава. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2452642
выдан:
опубликован: 10.06.2012
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ КОНТАКТОРАМИ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИХ КОНТАКТОРОВ

Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Транспортное средство содержит многофазный двигатель, оборудованный ротором с постоянными магнитами, выполненный с возможностью приведения во вращение ведущих колес железнодорожного транспортного средства, многофазный инвертор, выполненный с возможностью подачи многофазного напряжения питания к двигателю. Устройство содержит по меньшей мере один управляемый контактор, оборудованный двумя электродами, установленными внутри герметичной лампы. Произведение давления на межэлектродное расстояние контакторов находится слева от минимума на кривой Пашена. Технический результат заключается в повышении надежности в работе. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2437790
выдан:
опубликован: 27.12.2011
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей поезда и/или создания защитной пленки от их обледенения. Устройство для удаления льда и нанесения защитного слоя на ходовые поверхности поезда включает емкость для приготовления исходного раствора с электронагревателями и датчиками контроля температуры, концентрации и уровня раствора, соединенную через насосы и запорную арматуру с коллектором (14) с форсунками (12) для подачи антиобледенительного раствора. Вдоль железнодорожного пути размещены датчики контроля нахождения поезда в рабочей зоне, соединенные с системой управления подачей антиобледенительного раствора. На шпальной решетке железнодорожного полотна и вне его расположены поддоны для сбора загрязненного раствора. Способ включает приготовление антиобледенительного раствора и подачу его в режиме удаления льда и нанесение защитного слоя через разные форсунки, которые размещены на раздельных коллекторах в зоне ходовых тележек вагона. Антиобледенительный раствор в режиме удаления льда подают периодически после установки следующего вагона. Нанесение защитного слоя осуществляют при прохождении поезда через антиобледенитель с заданной скоростью. Изобретение повышает надежность и снижает затраты. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2407666
выдан:
опубликован: 27.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом включает раму с измерительным роликом, опорные ролики, шарнирно закрепленные на раме, упругую пластину с тензодатчиками, нагружающую балку с тензодатчиками. Измерительный ролик выполнен с возможностью вращения и взаимодействия с поверхностью рельса. Упругая пластина и нагружающая балка закреплены на раме и кинематически связаны с измерительным роликом. Рама также снабжена винтовым соединением для регулировки нагрузки на измерительный ролик и двумя опорами. Опоры выполнены с возможностью регулировки их углового положения и один из концов опор соединен с соответствующей боковой стойкой рамы. Рама может быть выполнена из полого алюминиевого профиля и снабжена двумя рукоятками. Тензодатчики могут быть установлены на упругой пластине и на балке посредством клея. Рама может содержать шесть опорных роликов для опоры на рельс. Тросик выполнен металлическим и пропущен через отверстие, выполненное в измерительном ролике, и отверстия, выполненные в упругой пластине. Заявленное техническое решение позволяет повысить точность измерения и расширить технологические возможности устройства за счет измерения трения по боковым поверхностям катания рельсов. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2395422
выдан:
опубликован: 27.07.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАДЕЖНОСТИ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств. Устройство для проверки надежности креплений груза в железнодорожном вагоне включает металлическую ферму (1) с рельсовым путем (10) в верхней части, концами опирающуюся на прокатывающиеся по круговому рельсовому пути (8) колеса (6) с тормозными устройствами (11), снабженную приводным механизмом для поворота ее вокруг вертикальной оси. В качестве приводного механизма используют два противоположно направленных пневмоцилиндра. На круговом рельсовом пути устанавливают упоры (4), выполненные в виде подпятников, снабженных пружинами, предварительно сжатыми болтовыми соединениями. Ферму (1) с заторможенным на ней вагоном разгоняют по круговому рельсовому пути до углового ускорения не менее 12,82 рад/с2. При соударении фермы с упором (4) возникающие поперечные силы воспринимаются креплениями груза в вагоне для их проверки. Изобретение сокращает материальные, временные и энергетические затраты, упрощает процесс испытания. 2 ил.

2385812
выдан:
опубликован: 10.04.2010
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ СЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ ПОЕЗДА

Изобретение относится к устройствам автоматической проверки железнодорожных вагонов поезда, а именно к устройствам проверки сцепления вагонов. Устройство содержит детектор железнодорожного вагона для определения скорости и положения железнодорожного вагона поезда в реальном времени, детектор локомотива для определения скорости и положения локомотива поезда в реальном времени, блок обработки данных для определения наличия сцепления железнодорожного вагона и локомотива путем сравнения значений скоростей или положений, полученных от детектора железнодорожного вагона и детектора локомотива, и выходной блок, обеспечивающий прием сигнала от блока обработки данных и выдачу сообщения об отцеплении железнодорожного вагона. Согласно группе изобретений определяют разницу в скоростях локомотива и железнодорожного вагона или изменение длины состава, когда поезд находится в движении, за счет чего определяют, отцеплен ли железнодорожный вагон. Изобретение обеспечивает повышение достоверности состояния сцепления железнодорожного вагона и локомотива. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2372233
выдан:
опубликован: 10.11.2009
УСТРОЙСТВО ПЛОМБИРОВАНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА

Устройство включает чашеобразный элемент (1), выполненный со сквозным осевым отверстием (2) в донной части и прикрепляемый к буксе (3) с крышкой (4) с помощью болта (5), головка (6) которого при этом размещается внутри чашеобразного элемента и выполнена с открытой цилиндрической полостью (7). Устройство снабжено крышкой (8), имеющей фланец (9), жестко скрепляемый с чашеобразным элементом, и цилиндрический выступ (10), размещаемый внутри цилиндрической полости головки болта. Место для пломбировочной информации предусмотрено на внешней поверхности фланца крышки и на внешней боковой поверхности чашеобразного элемента. На цилиндрическом выступе крышки размещены несколько одинаковых сухарей (12), связанных между собой посредством разрезного пружинного кольца (13) и выполненных с возможностью зацепления с соответствующими поверхностями внутренней цилиндрической полости головки болта. Технический результат - простое по конструкции, технологичное устройство для механической пломбировки букс. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2329173
выдан:
опубликован: 20.07.2008
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ СХОДА С РЕЛЬСА ПОСРЕДСТВОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ПАДЕНИЯ

Ускорение колеса измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения. По сформированному датчиком ускорения сигналу ускорения посредством однократного интегрирования задаваемой по временному интервалу величины блоком обработки вычисляют скорость падения колеса в направлении плоскости рельса. С помощью вычисленной скорости падения проверяют, имеет ли место состояние схода с рельса. Просто, экономично, быстро и с высокой надежностью обнаруживается сход с рельса колесной пары. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

2301167
выдан:
опубликован: 20.06.2007
СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к системам автоматизации для обслуживания поезда без вмешательства человека. Система автоматизации для обслуживания поезда содержит контейнер (10) для отходов, бак (20) для сточных вод и бак (30) для воды. В этой системе автоматизации, когда железнодорожный вагон находится на стоянке, поднимаются соединители (45, 54, 64) по направлению к железнодорожному вагону для подсоединения к контейнеру (10) для отходов, баку (20) для сточных вод и баку (30) для воды. Разгрузка отходов, удаление сточных вод и загрузка воды выполняются автоматически. После завершения этих операций соединители (44, 45, 54, 55, 64, 65) устанавливаются в местах (48, 58) ожидания. Изобретение обеспечивает автоматическое обслуживание поезда без вмешательства человека. 10 з. п. ф-лы, 11 ил.

2276642
выдан:
опубликован: 20.05.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом, позволяет сымитировать различное контактное давление от колеса транспортного средства на рельс. Техническим результатом изобретения является создание устройства для измерения сил трения между колесом и рельсом, дающего возможность измерять силу трения под колесом в любой зоне головки рельса как на поверхности катания, так и на боковой грани, независимо от формы износа головки рельса с имитацией контактного давления от колеса транспортного средства на рельс. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для измерения сил трения между колесом и рельсом, содержащем рельсовую тележку, состоящую из рамы, двух опорных колес, предназначенных для передвижения по рельсу, на котором производятся измерения, стабилизирующих тележку в горизонтальной и вертикальной плоскостях направляющих роликов, опираемых на противоположный рельс, на которой смонтирована измерительная система с тензометрическим элементом и блоком преобразования электрических сигналов, соединенным проводами с тензометрическим элементом, измерительная система снабжена регулируемым нагружателем, имитирующим давление колеса транспортного средства на рельс. Нагружатель выполнен из полой гильзы, на одном из концов которой закреплен подвижно индентор, выполненный в форме шарика, а с другой ее стороны установлена резьбовая крышка, между которыми внутри гильзы помещена тарированная пружина для прижатия к рельсу индентора. С индентором связан шток, проходящий внутри гильзы через резьбовую крышку, и механизм подвода регулируемого нагружателя к рельсу. Регулируемый нагружатель установлен на раме шарнирно через ось фланца крепления к ней для изменения положения относительно оси фланца крепления с рамой для установки точно в требуемой зоне головки рельса и соединен тягой с тензометрическим элементом. Механизм подвода регулируемого нагружателя к рельсу выполнен в виде отжимного рычага с тросом, который соединен со штоком регулируемого нагружателя. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2220410
выдан:
опубликован: 27.12.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения коэффициента трения колеса рельсового транспортного средства содержит механизм вертикального нагружения 1 с тензодатчиками 7, 8, закрепленный одним концом на раме 5 рельсового транспортного средства. На другом конце механизма установлена П-образная рамка с роликом 9, контактирующим с поверхностью колеса 10. Ролик 9 установлен на оси с возможностью вращения в ветвях П-образной рамки. Устройство также содержит упругую пластину 19 с тензодатчиками, датчик оборотов 22, который установлен на оси ролика 9, фрикционную муфту, содержащую электромагнитную катушку 15 и фрикционный диск 16, который установлен на оси ролика 9 с возможностью одновременного вращения с нею. Катушка 15, в свою очередь, взаимодействует через рычаг 17 с тензодатчиками упругой пластины. Технический результат: повышение достоверности измерений, уменьшение износа ролика. 4 ил.
2173647
выдан:
опубликован: 20.09.2001
Наверх