Тяговые устройства: ..с резиновыми амортизаторами – B61G 9/06

МПКРаздел BB61B61GB61G 9/00B61G 9/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61G Сцепные, тяговые и буферные устройства
B61G 9/00 Тяговые устройства
B61G 9/06 ..с резиновыми амортизаторами 

Патенты в данной категории

ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит пружинящий элемент и две металлические пластины. Пружинящий элемент получен из заготовки из термопластичного полиэфирного эластомера, имеющего дюрометрическую твердость в интервале между 40 и 45 по шкале Шора D. Заготовка имеет цилиндрическую форму и выполнена с осевым отверстием. Эластомер характеризуется тем, что после аксиального сжатия по меньшей мере на 30% от начальной длины заготовки он сохраняет значительную часть укорачивания от этого сжатия. Металлические пластины приспособлены для прикрепления к торцам заготовки. Каждая пластина выполнена со сквозным отверстием в центре, имеет фигурный периферийный контур и содержит множество радиально удаленных от центра механических крепежных деталей. Крепежные детали выполнены как одно целое с пластиной, расположены перпендикулярно ее поверхности и имеют выходящий из боковой стороны крепежной детали зубец. В пружине по второму варианту крепежные детали имеют основные поверхности, расположенные перпендикулярно линии, делящей каждую пластину на симметричные половины. В пружине по третьему варианту крепежные детали имеют основные поверхности, расположенные параллельно линии, делящей каждую пластину на симметричные половины. Достигается повышение надежности соединения пружинящего элемента с пластинами, а также предотвращение чрезмерного радиального расширения пружинящего элемента при сжатии. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 23 ил.

2510702
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СЖИМАЕМАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРУЖИНА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит множество эластомерных прокладок и размещенных между ними разделительных пластинчатых элементов, расположенных соосно и последовательно друг за другом и формирующих многоярусный пакет. Каждая эластомерная прокладка имеет боковую поверхность и пару концевых поверхностей, расположенных по нормали к центральной оси. Разделительный пластинчатый элемент имеет первую и вторую плоские поверхности и осевое отверстие. В сжимаемой пружине по первому варианту с каждой стороны разделительного пластинчатого элемента вблизи края осевого отверстия выполнено множество зубцов. Зубцы имеют трапецеидальную форму и проходят наружу под углом относительно плоской поверхности в материал соответствующей эластомерной прокладки. В сжимаемой пружине по второму варианту вблизи периферийного края осевого отверстия расположено средство для крепления разделительного пластинчатого элемента к эластомерной прокладке. Достигается возможность поглощения энергии удара без использования металлического стержня или корпуса в качестве направляющей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2491197
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
СЖИМАЕМАЯ УПРУГАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРОКЛАДКА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к машиностроению. Сжимаемая упругая эластомерная прокладка выполнена в виде сплошного тела, имеющего боковую поверхность и первую и вторую плоские концевые поверхности, расположенные перпендикулярно центральной оси. По первому варианту в центре одной плоской концевой поверхности образован паз для сцепления прокладки с зубцами, выполненными в пластине. Впритык с периферийной внутренней поверхностью паза образован выступ, при этом объем выступа равен объему паза. По второму варианту в плоской концевой поверхности выполнено множество углублений, предназначенных для обеспечения сцепления прокладки с зубцами пластины. По третьему варианту в центре каждой плоской концевой поверхности образован паз для сцепления прокладки с зубцами, выполненными в пластине. Впритык с периферийной внутренней поверхностью каждого паза образован выступ, при этом объем выступа равен объему примыкающего к нему паза. Достигается возможность поглощения и смягчения повышенной ударной энергии. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

2490527
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЙ КОРПУС, СЖИМАЕМЫЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ПРУЖИННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Узел (84) поглощающего аппарата содержит корпусной элемент (300), закрытый на одном конце и открытый на противоположном конце, при этом корпусной элемент имеет заднюю часть (312), расположенную рядом с закрытым концом, и переднюю часть, расположенную рядом с открытым концом. Сжимаемая эластомерная пружина (102g) расположена в задней части и имеет задний конец, примыкающий к внутренней поверхности закрытого конца, и включает в себя множество эластомерных прокладок (110) и отделяющих пластинчатых элементов (150, 190). Снижается вес устройства, обеспечиваются более высокие усилия воздействия при демпфировании ударных нагрузок. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2489289
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ВЫСОКОМОЩНЫЙ ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ШАРНИР С КАЧАЮЩЕЙСЯ ПЛИТОЙ

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой по первому варианту содержит расположенную на конечной части тяги со стороны сжимающего воздействия упругую шайбу. Конечная часть тяги с пружинной цилиндрической опорой, расположенной со стороны сжимающего воздействия соединяет сцепную тягу через конечные плиты сцепной тяги с расположенными со стороны вагона плитами упорного подшипника нижних рам. Качающаяся плита выравнивающего шарнира находится между конечной плитой сцепной тяги и плитами упорного подшипника. На качающейся плите или на одной из передающих последующую силу сжатия поверхностей прилегания между качающейся плитой выравнивающего шарнира и частями, расположенными со стороны сцепной тяги или со стороны упорного подшипника, находится поверхность обкатывания качающейся плиты. Ограничители хода пружины со своими нажимными контактными поверхностями образуют подобное опорному сепаратору пространство для приема упругой шайбы. Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой по второму варианту имеет «комбинированное противоударное исполнение» для увеличения действующего возвращающего эффекта выравнивающего шарнира при аварийных ситуациях. Расстояние между передаточными конечными точками опрокидывания равно или больше, чем расстояние между ограничителями хода пружины. Достигается уменьшение монтажного пространства, снижение собственного веса секций вагонов и обеспечение демпфирования при высоких продольных силах сжатия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2471664
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению. Узел поглощающего аппарата по первому варианту содержит удлиненный тяговый хомут, заднюю плиту, переднюю плиту автосцепки и удлиненную эластомерную пружину. Тяговый хомут установлен с возможностью снятия внутри полой хребтовой балки. Задняя плита упирается в опору, образованную в торце тягового хомута, и пару задних упоров, прикрепленных к хребтовой балке. Передняя плита упирается в пару передних упоров, образованных в корпусе ударника, сцепляющемся с хребтовой балкой. Удлиненная эластомерная пружина расположена между передней и задней плитами и включает в себя пакет эластомерных прокладок, разделенных пластинчатыми элементами. Узел по второму варианту выполнен с возможностью установки внутри тягового хомута и содержит пару удлиненных пружин расположенных между передней плитой автосцепки и задней плитой, центральную пластину, расположенную между внутренними концами пружин, и средство для размещения внутреннего конца удлиненных пружин на поверхности центральной пластины. Узел по третьему варианту расположен внутри тяговой балки и содержит тяговый хомут, переднюю плиту автосцепки и заднюю плиту, передний и задний упругие элементы. Узел по четвертому варианту выполнен с возможностью установки внутри тягового хомута и содержит эластомерную пружину и блок автосцепки. Блок автосцепки содержит внутреннюю поверхность, сцепляемую впритык с концом эластомерной пружины, и заднюю поверхность, обеспечивающую сцепление впритык с задним упором, передним упором и концом хвостовика автосцепки. Достигается создание узла поглощающего аппарата без использования центрального металлического стержня или корпуса в целях обеспечения направления. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

2470812
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЖИМАЕМОЙ ЭЛАСТОМЕРНОЙ ПРУЖИНЫ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕННОГО СЖИМАЕМОГО ПРУЖИННОГО УЗЛА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСЕВОЙ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ И/ИЛИ СТАБИЛЬНОСТИ В БОКОВОМ НАПРАВЛЕНИИ В МНОГОЗВЕННОМ СЖИМАЕМОМ ПРУЖИННОМ УЗЛЕ

Изобретения относятся к машиностроению. Способ изготовления пружины включает расположение одной сжимаемой эластомерной прокладки с центральным выступом между парой металлических пластин с центральным отверстием и множеством зубцов вокруг его кромки, а также совмещение зубцов с соответствующим центральным выступом. Способ изготовления пружинного узла предусматривает изготовление многозвенного пакета прокладок, разделенных пластинами, приложение осевой силы к пружинному узлу, прокалывание зубцами прокладки, проникновение зубцов на заданное расстояние в прокладку и механическое сцепление прокладки с пластинами, а затем снятие осевой нагрузки с пружинного узла. В способе обеспечения осевой прямолинейности во время многократного смягчения осевых динамических ударных нагрузок, превышающих 7500 фунтов на квадратный дюйм, применяется множество сжимаемых эластомерных прокладок из сополиэфирного полимера, имеющих паз впритык к осевому выступу. Достигается улучшение осевой прямолинейности и стабильности в боковом направлении многозвенного сжимаемого пружинного узла. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467222
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ УДАРНЫХ И ТЯГОВЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК (ВАРИАНТЫ) И ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА

Поглощающий аппарат (76, 78) содержит упругий амортизирующий элемент (102) и фрикционный механизм (220), которые аксиально установлены внутри тягового хомута (20). Фрикционный механизм располагается между концом упругого амортизирующего элемента и передней упорной плитой (60). Возможно применение пары упругих амортизирующих элементов с фрикционным механизмом, установленным между ними. Обеспечивается облегченный и надежный поглощающий аппарат для больших динамических нагрузок. 6 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2456190
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Первый вариант. Поглощающий аппарат содержит корпус, эластичные упругие элементы, нажимную и промежуточную плиты. В качестве эластичных упругих элементов использованы два кольца с большим и меньшим основаниями, взаимодействующими одним из своих оснований с промежуточной плитой, или два комплекта эластичных упругих колец с большим и меньшим основаниями. Второй вариант. Поглощающий аппарат содержит корпус-хомут, эластичные упругие элементы, промежуточные плиты и упорную плиту. В качестве эластичных упругих элементов использованы кольца с большим и меньшим основаниями или два комплекта эластичных упругих колец с большим и меньшим основаниями, размещенными между соответствующими плитами. Третий вариант. Поглощающий аппарат содержит взаимодействующий с хомутом корпус или корпус-хомут, эластичные упругие элементы, взаимодействующую с автосцепкой плиту. Поглощающий аппарат снабжен дистанционной плитой, расположенной между нажимной плитой и эластичными упругими элементами, которые выполнены в виде колец с большим и меньшим основаниями, отделенных друг от друга промежуточными элементами и расположенных вдоль ограничителя их поперечного смещения. Четвертый вариант. Поглощающий аппарат содержит взаимодействующий с хомутом корпус или корпус-хомут, эластичные упругие элементы, взаимодействующую с автосцепкой плиту и промежуточную плиту. Эластичные упругие элементы выполнены в виде колец или комплектов колец, имеющих большее и меньшее основания. Промежуточная плита выполнена с возможностью соединения со съемным или несъемным элементом стяжного устройства, пропускаемым через отверстие, выполненное в днище корпуса. Достигается повышение эффективности поглощающего аппарата. 4 н. и 40 з.п. ф-лы, 25 ил.

2417911
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам. Поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус с днищем, упругие элементы, смонтированные внутри корпуса с предварительным поджатием нажимной плитой, зафиксированной с помощью центрального стяжного болта. Корпус выполнен в форме цилиндрической втулки, в которой смонтированы по посадке с зазором пустотелый плунжер и упругая втулка из эластомера. Внутренний наименьший диаметр упругой втулки определяется исходя из требуемой осадки по формуле

,

где d0 - внутренний диаметр упругой втулки;

D - наружный диаметр упругой втулки;

Н - высота упругой втулки до деформации;

h - высота упругой втулки после деформации;

d - диаметр стяжного болта.

Достигается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2373092
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок. Аппарат состоит из корпуса в форме цилиндра 2, закрытого с одной стороны дном 3, и подвижной относительно корпуса опорной плиты. Аппарат также содержит эластомерный амортизатор 6, расположенный частично внутри этого корпуса 1, с возможностью перемещения относительно него, причем этот амортизатор соприкасается своей донной частью с упорной плитой 7, а его шток соприкасается с контактной поверхностью дна, которая представляет собой торец выступа, выполненного в дне корпуса. Кроме этого аппарат имеет камеру, в которой расположен вкладыш из твердого эластомера. Площадь поперечного сечения камеры 15 больше площади поперечного сечения отверстия 4 цилиндра, в котором расположен эластомерный амортизатор. Вкладыш 16 изготовлен из твердого эластомера, обладающего повышенной стойкостью к истиранию, а также имеет элемент жесткости 20, расположенный внутри него. Осевое отверстие 17 вкладыша расширяется по направлению к дну корпуса. Технический результат - увеличение способности поглощения экстремально высоких нагрузок и повышение прочности поглощающего аппарата. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2296072
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа. Целью изобретения является повышение энергоемкости поглощающего аппарата увеличением полноты силовой характеристики упругого комплекта. Указанная цель достигается путем разделения упругого комплекта на две секции. С этой целью стяжной элемент выполнен в виде стержня с запорными элементами на обоих концах. В средней части стержня жестко закреплена шайба, которая делит упругий комплект на две секции. Усилие поджатия упругих секций стяжным элементом различно. 2 ил.
2173273
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПОК

Аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, с опорной плитой, закрепленной с возможностью перемещения относительно корпуса, и расположенный частично внутри корпуса с возможностью перемещения относительно корпуса эластомерный амортизатор. В корпусе расположены последовательно два эластомерных амортизатора, одинакового диаметра и различной длины, причем между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент для выравнивания длины поглощающего аппарата независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата. Улучшена конструкция поглощающего аппарата. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2145558
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
ПОГЛОШАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: объем трубчатого упругого элемента 3 превышает объем кольцевого пространства между полностью сжатыми пружинами 2 и 4 с учетом объема межвитковых впадин. Увеличивая объем трубчатого упругого элемента 3, можно получить множество нелинейных силовых динамических характеристик аппарата. В практике железнодорожного транспорта используется три рабочих хода аппарата: 70, 100 и 120 мм. Подобрав экспериментальным путем определенные объемы трубчатого упругого элемента 3, для всех существующих в практике рабочих ходов аппарата можно использовать одну конструкцию аппарата для всех транспортных средств. Разность объемов упругого элемента может быть выполнена отдельными упругими шайбами, которые добавляются к основному упругому элементу. 3 ил.
2033934
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
Наверх