Буфера – B61G 11/00

МПКРаздел BB61B61GB61G 11/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61G Сцепные, тяговые и буферные устройства
B61G 11/00 Буфера

B61G 11/02 .с пружинными амортизаторами 
B61G 11/04 ..с спиральными пружинами 
B61G 11/06 ...гасящими колебания пружин путем взаимного трения этих пружин 
B61G 11/08 .с резиновыми амортизаторами 
B61G 11/10 .с комбинированными пружинными и резиновыми амортизаторами 
B61G 11/12 .с пневматическими, гидравлическими или пружинными амортизаторами; их комбинирование 
B61G 11/14 .с механическими амортизаторами фрикционного действия; комбинирование механических амортизаторов фрикционного действия с пружинами
 11/06 имеет преимущество
B61G 11/16 .с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента 
B61G 11/18 .конструктивные элементы 

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом. Прокладочное кольцо выполнено из диэлектрического материала, а сам гаситель имеет источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом. Величина силы трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с блока уставки предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения, двойного интегратора и выпрямителя. Достигается повышения плавности хода экипажа, снижения его воздействия на путь, и повышения безопасности движения. 1ил.

2529066
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буферам. Корпус модуля (1) содержит торцевую часть (3), сменную вставку (4) с резцом (8) и режущей кромкой (5). Подвижная плита (7) соединена с цилиндрами (2), между ними, по меньшей мере, одно кольцо (6). Цилиндры (6) свободным концом, со стороны торца (3) корпуса (1), крепятся в сменных вставках (4), с возможностью перемещения вдоль оси за счет нагрузки, возникающей от соударения транспортных средств. Достигается повышение эффективности и надежности модуля. 2 ил.

2488505
выдан:
опубликован: 27.07.2013
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки. Поглощающий аппарат содержит четырехгранный корпус с открытой горловиной, внутри которого размещены распорный узел, подвижные фрикционные пластины и толкатель, который опирается на комплект упругих элементов. Корпус аппарата на внутренней поверхности имеет вертикальные пазы, служащие направляющими при перемещении массивной оправки при ударном сжатии. Горловая часть корпуса выполнена с уклонами на рабочих поверхностях, подвижные фрикционные пластины имеют канавки, увеличивающие пространство между пластинами для увеличения объема распорного узла. Распорный узел выполнен в виде цилиндра, заполненного объемно-деформируемой композицией, штока и крышки и расположен в горловине четырехгранного корпуса внутри массивной оправки, через которую передается ударное усилие от автосцепки, а четырехгранный корпус выполнен с уклонами на рабочих поверхностях. Достигается стабильность силовых характеристик, повышение показателей энергоемкости, надежности и долговечности поглощающего аппарата. 1 ил.

2486090
выдан:
опубликован: 27.06.2013
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик выполнен в виде многозаходной спирали. В переднем торце корпуса размещена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к буртику. Энергопоглощающий элемент с одной стороны закреплен в осевом направлении совместно со сменной вставкой в переднем торце корпуса, а с другой стороны установлен в подвижной плите. Сменная вставка со стороны режущей кромки содержит резцы, выступающие за режущую кромку и за внутренний диаметр многозаходной спирали на величину, большую расчетной величины их износа. Количество резцов, их ширина, также количество установленных энергопоглощающих элементов и их длина определяются расчетными параметрами энергогашения. Достигается упрощение технологии изготовления, повышение эффективности и надежности, расширение эксплуатационных возможностей устройства. 2 ил.

2476339
выдан:
опубликован: 27.02.2013
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью перемещения и последовательного срезания материала с энергопоглощающих элементов, сначала расположенных между подвижной и промежуточной плитами, а затем - между промежуточной и неподвижной плитами. Максимальное усилие срезания первых энергопоглощающих элементов меньше минимального усилия срезания вторых энергопоглощающих элементов. Срезаемая поверхность энергопоглащающих элементов выполнена в виде колец с наружной многозаходной спиралью и продольными пазами, количество которых должно быть не менее двух. Энергопоглащающие элементы закреплены с одной стороны посредством втулок с режущими кромками, базирующих втулок, шайб с крепежными элементами на промежуточной и неподвижной плитах и связанных с другой стороны, соответственно, с подвижной плитой и промежуточной плитой с возможностью срезания установленной толщины материала наружной поверхности многозаходной спирали колец, Достигается расширение технических возможностей, упрощение конструкции и повышение эффективности устройства. 2 ил.

2475392
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. Поглощающий аппарат содержит корпус в виде стакана с бобышкой на внутренней стороне днища по продольной оси корпуса, размещенные в корпусе симметрично его внутренним стенкам нажимной конус, пару фрикционных клиньев с опорной плитой, по паре подвижных и неподвижных пластин. Также поглощающий аппарат содержит подпорно-возвратное устройство в виде пакета полимерных упругих элементов, расположенных совместно с опорной плитой и клиньями между нажимным конусом и днищем корпуса и стянутых по продольной оси болтом через имеющиеся в них центральные отверстия. Каждый из полимерных упругих элементов пакета представляет собой тело вращения переменного поперечного сечения со ступенчатым отверстием по оси вращения. Сечение с максимальным наружным диаметром расположено между двумя разновеликими торцами указанного тела и разделяет наружную боковую поверхность последнего на две смежные части. Расстояние от указанного сечения до меньшего торца составляет 0,30 0,55 от расстояния до большего торца. Достигается повышение показателей энергоемкости поглощающего аппарата до уровня, соответствующего классам Т2, Т3. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2473440
выдан:
опубликован: 27.01.2013
ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения. Противоударное устройство содержит основную плиту, элемент передачи усилия с зажимным элементом, элемент поглощения энергии в виде деформируемой трубы, соединенной через первую концевую область с основной плитой, и соединительный элемент для разъемного соединения элемента передачи усилия со второй концевой областью деформируемой трубы. Соединительный элемент через винтовое соединение разъемно соединен с жестко соединенной с основной плитой несущей рамой и оказывает на зажимной элемент давление, так что деформируемая труба зажата без зазора между зажимным элементом и основной плитой. Достигается повышение надежности работы устройства при поглощении удара высокой энергии. 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

2462381
выдан:
опубликован: 27.09.2012
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поглощающий аппарат содержит расположенные в корпусе упругий комплект, нажимную плиту и фрикционные клинья, взаимодействующие с конусом. Корпус выполнен со сквозными отверстиями для размещения в них фиксирующих стержней, проходящих между клиньями с возможностью взаимодействия с нажимной плитой. Достигается упрощение сборки, повышение удобства при ремонте и эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2454343
выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ РАСТЯГИВАЮЩИХ И СЖИМАЮЩИХ УСИЛИЙ

Устройство (100) содержит демпфирующую систему (10), которая удерживается в корпусе (11), и имеет упругий элемент (12) и гидравлическое демпфирующее устройство. Устройство (100) также имеет поршневой шток (2), который выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении (L) относительно корпуса (11) и имеет поршневую головку (3), которая сформирована в торцевой части штока. Поршневая головка (3) удерживается в первой гидравлической камере (17) таким образом, чтобы перемещаться относительно первой гидравлической камеры (17). При перемещении относительно первой гидравлической камеры (17), поршневая головка разделяет первую гидравлическую камеру (17) на переднюю часть (17а), удаленную от поршневого штока (2), и заднюю часть, находящуюся рядом с поршневым штоком (2). Гидравлическое демпфирующее устройство имеет первую систему перекачивания потока, через которую гидравлическая жидкость может протекать из передней части (17а) добавочный клапан (4) в заднюю часть и во вторую гидравлическую камеру (18), если поршневая головка (3) продольно перемещается относительно первой гидравлической камеры (17) в направлении передней части (17а). Гидравлическое демпфирующее устройство имеет вторую систему перекачивания потока, через которую гидравлическая жидкость может протекать из задней части и из второй гидравлической камеры (18) через шаровой обратный клапан в переднюю часть (17а), если поршневая головка (3) продольно перемещается относительно первой гидравлической камеры (17) в направлении задней части. Достигается снижение износа и уменьшение общей длины устройства. 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

2449911
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя емкостями, заполненными вязкопластичной жидкостью. Емкости разделены перегородкой. Одна емкость снабжена донышком цилиндра и штоком с поршнем. Вторая емкость выполнена цилиндрической, перегородка выполнена сплошной. Вторая емкость снабжена донышком цилиндра и штоком с поршнем, в штоке выполнены центральные емкости. С наружной стороны каждой емкости установлены, соосно с цилиндром, упругие элементы. Упругие элементы выполнены из упругопластичного материала. В поршне выполнены клапаны обратного хода и калиброванный зазор с возможностью обеспечения перетекания рабочей жидкости. Достигается увеличение энергоемкости и диссипативных свойств. 1 ил.

2446970
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Поглощающий аппарат содержит цилиндр, выполненный с двумя сообщающимися между собой полостями, заполненными вязкопластичной жидкостью, в одной из которых установлено донышко цилиндра, шток-поршень, с возможностью обеспечения перетекания рабочей жидкости. Кроме того, в одной из полостей цилиндра установлены соосно с корпусом упругие элементы. Упругие элементы выполнены из упругопластичного материала и разделены сепараторами. Сепараторы расположены соосно с корпусом и имеют проточки по периметру, отверстия и центральные каналы для обеспечения перетекания вязкопластичной жидкости между полостями. Достигается увеличение энергоемкости и диссипативных свойств поглощающего аппарата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2446068
выдан:
опубликован: 27.03.2012
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ В ВИДЕ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ОТ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ДЛЯ КОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретения относятся к энергопоглощающему устройству, а также его применению в качестве устройства защиты от ударных нагрузок в главной раме кузова колейного транспортного средства или в качестве устройства защиты от ударных нагрузок для стационарного изделия, в частности буферного упора. Энергопоглощающее устройство содержит энергопоглощающий элемент (10) и сопряженный элемент (20). При превышении критической ударной силы, прикладываемой к энергопоглощающему устройству, сопряженный элемент (20) и энергопоглощающий элемент (10) перемещаются по направлению друг к другу. Одновременно происходит поглощение, по меньшей мере, некоторой части ударной энергии, которая прикладывается к энергопоглощающему устройству. Сопряженный элемент (20) имеет форму полого тела, открытого с торца, расположенного рядом с энергопоглощающим элементом (10) для того, чтобы образовывать, по меньшей мере, один энергопоглощающий участок (11), изготовленный из композиционного материала с волокнистым наполнителем. Фрагменты энергопоглощающего участка (11), изготовленного из композиционного материала с волокнистым наполнителем, могут попадать внутрь полого тела. Достигается возможность рассеивания высоких ударных энергий и упрощение конструкции энергопоглощающего устройства. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

2442043
выдан:
опубликован: 10.02.2012
СМЕННЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КОМБИНАЦИИ С БУФЕРОМ

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100). Энергопоглощающий узел (10) имеет основную пластину (2) для соединения энергопоглощающего узла (10) с опорной рамой или шасси (101) основной конструкции предпочтительно отсоединяемым образом, соединительную пластину (1), к которой так называемый UIC-буфер (100) может быть присоединен, и защитный энергопоглощающий элемент (3), который может быть установлен с упором между основной пластиной (2) и соединительной пластиной (1) без люфта. В результате энергия удара, которая передается через боковой буфер при столкновении, надежно рассеивается. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2438899
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, БУФЕР (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений может быть использована в областях техники, где требуется упругое восприятие и гашение перемещения каких-либо элементов конструкции вследствие ударного воздействия на них. Группа изобретений применяется в центральном и буксовом рессорном подвешивании тележки железнодорожного транспортного средства, а также в качестве буфера вагона. В способе поглощения энергии силового воздействия для рассеивания энергии удара используют элемент из эластичного материала. Используемый элемент выполнен в виде конусообразного кольца. Конусообразное кольцо работает на выворачивание в состоянии или до состояния, при котором усилие, действующее в его сечении в направлении, противоположном направлению приложения нагрузки, меньше усилия в указанном сечении, действующего в перпендикулярном направлении. Буфер содержит эластичное конусообразное кольцо. Конусообразное кольцо размещено большим основанием в корпусе с возможностью уменьшения угла наклона равнодействующего усилия в сечении кольца к любому из его оснований до менее 45° или в диапазоне 0°< 45°. Технический результат направлен на упрощение конструкции буфера, повышение его долговечности и эффективности. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2402702
выдан:
опубликован: 27.10.2010
БУФЕР

Изобретение относится к самым различным областям техники, в частности к железнодорожному транспорту. Буфер содержит эластичное конусообразное кольцо, расположенное в корпусе на части своей высоты. Корпус образует упор для конца пружины. Достигается упрощение конструкции буфера, повышение его долговечности и эффективности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2399805
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки. Фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус, внутри которого размещены подвижные и неподвижные фрикционные пластины и распорный блок, поджатый полимерными упругими элементами, распорный блок заполнен объемно сжимаемым эластомером, а подвижные и неподвижные фрикционные пластины выполнены с уклонами. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности поглощающего аппарата. 1 ил.

2397896
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Амортизатор состоит из корпуса, нажимного устройства и упругого подпорного элемента, установленного в корпус с некоторым осевым предварительным натягом. Упругий подпорный элемент выполнен в виде комплекта шайб или блоков из спрессованного проволочного материала. Между шайбами или блоками установлены с радиальным натягом фрикционные элементы таврового поперечного сечения. Фрикционные элементы контактируют по наружным поверхностям полок с внутренней поверхностью корпуса, а по боковым поверхностям ножек и внутренним поверхностям - с поверхностями шайб или блоков. Величина радиального натяга шайб или блоков при установке в корпус обратно пропорциональна линейной функции от координаты осевого расположения каждого из фрикционных элементов относительно основания корпуса. Плотности дисков или блоков выполнены переменными по оси амортизатора. Достигается повышение эффективности работы, обеспечение независимости упругодемпфирующих свойств от температуры, а также стабильность силовых характеристик при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2388948
выдан:
опубликован: 10.05.2010
ПУТЕВОЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов. ПЭУ содержит энергопоглощающие элементы, в сборе закрепленные на неподвижной опоре. Энергопоглощающий элемент первой ступени выполнен в виде трубы, на один конец которой установлен удароприемный оголовок, а второй своей наружной поверхностью размещен в фильере, закрепленной в свою очередь на подвижной опорной плите, установленной на энергопоглощающий элемент следующей ступени, при этом фильера последней ступени закреплена на неподвижной опорной плите, установленной на фундаменте, снабженном полостью, с габаритами большими, чем размеры энергопоглощающего элемента последней ступени. При этом удароприемный оголовок выполнен в виде головной части автосцепки СА-3. Входная часть наружной поверхности каждого энергопоглощающего элемента и рабочая поверхность соответствующих фильер выполнены в виде прямого и обратного конусов, с близкими углами раствора, причем наружный диаметр цилиндрической части энергопоглощающего элемента выполнен большего размера, чем минимальный диаметр отверстия фильеры, а угол конуса на фильере больше, чем на трубе энергопоглощающего элемента. Достигается повышение энергоемкости устройства и соблюдения заданных характеристик аварийного торможения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2374110
выдан:
опубликован: 27.11.2009
СТАЛЬ С ПОНИЖЕННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТЬЮ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ 17-23 мм И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23. Сталь содержит углерод, кремний, марганец, алюминий, азот, серу, фосфор, хром, никель, медь и железо при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,55-0,63, кремний 0,10-0,35, марганец<0,20, алюминий 0,02-0,06, азот 0,004-0,016, сера 0,025, фосфор 0,020, хром 0,10-0,20, никель 0,15-0,20, медь 0,15-0,20, железо - остальное. Сталь имеет балл аустенитного зерна 11-13 и структуру мелкоигольчатого мартенсита отпуска на поверхности и сорбита в сердцевине после объемно-поверхностной закалки и отпуска. Увеличивается уровень эксплуатационных характеристик, в частности механических свойств, релаксационной стойкости, циклической долговечности и коррозионной стойкости. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2370566
выдан:
опубликован: 20.10.2009
СТАЛЬ ДЛЯ ВИНТОВЫХ ПРУЖИН С ДИАМЕТРОМ ПРУТКОВ 27-33 мм И ПРУЖИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм. Сталь содержит углерод, кремний, марганец, алюминий, азот, серу, фосфор, хром, никель, медь и железо при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,55-0,60, кремний 0,40-0,75, марганец 0,25-0,35, алюминий 0,02-0,06, азот 0,004-0,016, сера 0,025, фосфор 0,020, хром 0,15-0,20, никель 0,15-0,20, медь 0,15-0,20, железо - остальное. Сталь имеет балл аустенитного зерна 11-12 и структуру мелкоигольчатого мартенсита отпуска на поверхности и сорбита в сердцевине после объемно-поверхностной закалки и отпуска. Увеличивается уровень эксплуатационных характеристик, в частности механических свойств, релаксационной стойкости, циклической долговечности и коррозионной стойкости. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2370565
выдан:
опубликован: 20.10.2009
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ДЕФОРМИРУЮЩАЯСЯ ТРУБКА В СЦЕПКЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится области железнодорожного транспорта, а именно к буксировочным устройствам, предназначенным для сцепок подвижного состава. Буксировочное устройство содержит стержень, на заднем конце которого имеется палец. Палец выступает в осевом направлении через сквозное отверстие в пластине. Обе стороны пластины охватывают пружинные амортизирующие элементы, которые всегда стремятся поддерживать палец в исходном положении относительно пластины и под действием которых палец и стержень могут перемещаться в осевом направлении. Пластина находится в оправке, которая имеет конус и вставлена в деформирующуюся трубку. Широкая передняя часть трубки через шейку переходит в более узкую заднюю часть, деформируемую при проникновении в нее оправки. Деформирующаяся трубка имеет в целом цилиндрическую форму и содержит заднюю часть, которая через сужающуюся на конус шейку переходит в более широкую переднюю часть, к которой присоединен фланец для фиксации деформирующейся трубки в раме или в шасси единицы транспортного средства. Внутри широкой передней части имеется средство для крепления зажимного кольца. Достигается возможность поглощения и гашения большого количества энергии, возникающего при столкновениях, без специальных средств защиты от столкновения и упрощение конструкции устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2359853
выдан:
опубликован: 27.06.2009
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств. Поглощающий аппарат состоит из корпуса, в котором умещен нажимной конус, фрикционные клинья, соприкасающиеся с опорной плитой, подвижные фрикционные плитки и неподвижные фрикционные плитки со стойкими к истиранию элементами. В корпусе опорная плита опирается на опорный узел, содержащий симметричные относительно оси эластомерные элементы, разделенные металлическими плитками. Опорный узел (10) подвижно посажен на расположенном центрально в корпусе (1) болте (3). Эластомерные элементы (11) имеют при этом бочкообразную форму. Разделяющие их металлические плитки (12) выполнены в виде плоских дисков. К одной из центральных металлических плиток (12') прикреплена направляющая втулка (14), установленная симметрично относительно оси (х-х), проходящей через плитку. Втулка расположена между неподвижными фрикционными плитками (6). На металлической плитке (12"), расположенной в непосредственной близости от дна (15), умещена направляющая втулка (17), прикрепленная к выступу (18) дна. Достигается повышение равномерности работы, прочности и поглощающей способности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2338100
выдан:
опубликован: 10.11.2008
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок. Аппарат состоит из корпуса в форме цилиндра 2, закрытого с одной стороны дном 3, и подвижной относительно корпуса опорной плиты. Аппарат также содержит эластомерный амортизатор 6, расположенный частично внутри этого корпуса 1, с возможностью перемещения относительно него, причем этот амортизатор соприкасается своей донной частью с упорной плитой 7, а его шток соприкасается с контактной поверхностью дна, которая представляет собой торец выступа, выполненного в дне корпуса. Кроме этого аппарат имеет камеру, в которой расположен вкладыш из твердого эластомера. Площадь поперечного сечения камеры 15 больше площади поперечного сечения отверстия 4 цилиндра, в котором расположен эластомерный амортизатор. Вкладыш 16 изготовлен из твердого эластомера, обладающего повышенной стойкостью к истиранию, а также имеет элемент жесткости 20, расположенный внутри него. Осевое отверстие 17 вкладыша расширяется по направлению к дну корпуса. Технический результат - увеличение способности поглощения экстремально высоких нагрузок и повышение прочности поглощающего аппарата. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2296072
выдан:
опубликован: 27.03.2007
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата. Устройство содержит корпус 1 с днищем 2 и полым плунжером 6, между которыми размещены упругий элемент 3 и гидравлическая камера 5. Гидравлическая камера связана дроссельным каналом с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус 1 и прикреплен к нему. Цилиндрический гидравлический клапан 13 закреплен на корпусе, его запорный элемент 14 разделяет пространство цилиндра на две полости. Верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом - с газовой средой компенсационной камеры. Нижняя полость сообщена каналом 18 с гидравлической камерой. Запорный элемент выполнен с возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 2 ил.

2260533
выдан:
опубликован: 20.09.2005
ТУПИКОВЫЙ УПОР

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях. Тупиковый упор содержит энергопоглощающий элемент, закрепленный на неподвижной опоре. Входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента размещена в фильере, закрепленной на опорной плите неподвижной опоры, с полостью, большей габаритов энергопоглощающего аппарата, выполненного в виде цилиндрического стакана, на внутренней поверхности дна которого установлен толкатель удароприемного оголовка с возможностью взаимодействия с автосцепкой выгона или локомотива затормаживаемого поезда, и с обжатием наружной поверхности стакана при его протягивании через фильеру. При этом входная часть наружной поверхности энергопоглощающего элемента и рабочая поверхность фильеры выполнены в виде прямого и обратного конусов с близкими углами раствора. Технический результат - обеспечение управляемого режима аварийного торможения поезда по требуемому закону изменения величины ускорения, не превышающей допустимую, за счет пластической деформации энергопоглощающего элемента с заданными параметрами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2253583
выдан:
опубликован: 10.06.2005
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. Устройство состоит из корпуса 1 с установленным дном передним 2 и дном задним 3, образующих в целом емкость, заполненную объемно-сжимаемым рабочим телом (ОСРТ) 4. Через дно переднее проходит пустотелый шток 5, взаимодействующий своей внутренней поверхностью 6 с направляющей осью 7, закрепленной на дне заднем. На конце штока выполнен поршень 8, который разделяет рабочую камеру на две полости с возможностью перетекания ОСРТ посредством щели, образующейся с корпусом аппарата. В средней части корпуса аппарата выполнен кольцеобразный выступ 9. При этом между кольцеобразным выступом и поршнем образуется зазор “Р” рабочего перетекания ОСРТ, вне кольцеобразного выступа образуется зазор “Н” холостого перетекания ОСРТ. При изготовлении аппарата длину штока увеличивают на суммарную величину полей допусков деталей, лимитирующих положение поглощающего аппарата внутри рамы вагона, а ОСРТ закачивают во внутреннюю полость аппарата с давлением, меньшим на величину, компенсирующую ход поршня, равный суммарной величине полей допусков деталей, лимитирующих положение поглощающего аппарата, внутри рамы вагона. Технический результат - обеспечение плавности восприятия нагрузки и обеспечение беззазорной установки аппарата. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2251507
выдан:
опубликован: 10.05.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭНЕРГИИ УДАРА, В ЧАСТНОСТИ, В АВТОМАТИЧЕСКИХ СЦЕПКАХ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара. Технический результат - обеспечение отвода энергии удара при различных условиях работы, причем обеспечивается смягчение ударов, обладающих как малой, так и большой энергией. Способ заключается в отводе энергии удара путем преодоления сопротивления потока в жидком, сжимаемом и предварительно поджатом эластомере, причем отвод энергии удара происходит в несколько стадий. Устройство для отвода энергии удара включает эластомерный амортизатор, в рабочий цилиндр которого вставлены два штока. Штоки имеют различные диаметры, причем шток с малым диаметром примыкает своим концом к днищу корпуса устройства, а днище эластомерного амортизатора упирается в ударную плиту. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2210514
выдан:
опубликован: 20.08.2003
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки. Технический результат - повышение эффективности и надежности поглощающего аппарата как при ударных динамических, так и при медленных квазистатических воздействиях. Устройство содержит корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, подвижные и неподвижные пластины, а также промежуточная плита. Промежуточная плита опирается на цилиндр с герметизирующей крышкой, скользящий по выполненной в корпусе центрирующей цилиндрической поверхности. Внутри цилиндра расположен шток, опирающийся на дно корпуса. Рабочие камеры цилиндра заполнены объемно-сжимаемой амортизирующей композицией и гидравлически связаны между собой за счет кольцевого зазора между цилиндром и штоком, а также отверстиями в штоке. 1 ил.
2198809
выдан:
опубликован: 20.02.2003
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств. Устройство содержит цилиндр с установленным в нем с возможностью перетекания рабочей жидкости поршнем, имеющим двусторонний шток. Одна часть штока установлена в донышке цилиндра, а другая - в промежуточной опоре. Во внутренней полости части штока поршня, установленной в промежуточной опоре, размещен дополнительный шток. Дополнительный шток имеет уплотнение и буртик для контакта с кольцевым упором, выполненным в промежуточной опоре. При этом внутренняя полость основного штока сообщена с атмосферой. Подобная конструкция поглощающего аппарата обеспечивает небольшое усилие обжатия на начальном участке хода поршня с последующим интенсивным ростом усилия и выходом в конце хода на требуемую большую статическую силу. 1 ил.
2197401
выдан:
опубликован: 27.01.2003
БУФЕР ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к буферным устройствам для железнодорожных вагонов. Технический результат - обеспечение возможности быстрого и с низкими производственными затратами выключения буфера из рабочего состояния. Буфер во внутреннем пространстве толкателя имеет вставленную с возможностью скольжения ударную втулку, которая расположена противоположно буферной тарелке. Ударная втулка имеет выступ, примыкающий к поверхности соударения находящегося в своем крайнем положении толкателя буфера. Своей обратной стороной ударная втулка прилегает к находящейся на оси буфера подушке. В ударной втулке образовано седло стопора таким образом, что в положении выключения буфера стопор находится напротив седла стопора. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
2196694
выдан:
опубликован: 20.01.2003
Наверх