Тележки ходовой части: .с отдельной осью для каждого колеса – B61F 3/16

МПКРаздел BB61B61FB61F 3/00B61F 3/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 3/00 Тележки ходовой части
B61F 3/16 .с отдельной осью для каждого колеса 

Патенты в данной категории

ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Колесная пара тележки разделена на две полуоси и каждая часть снабжена по обе стороны колеса буксами. Обе части колесной пары сочленены в центральной части своими полуосями, вставленными в трубу, и размещенной между ними пружиной. На буксы установлены боковины, в нижней части скрепленные подрессорной балкой, на которой размещен рессорный комплект. Рессорный комплект состоит из верхнего и нижнего пакета листов. Верхний пакет листов своей вогнутой частью расположен вниз, а нижний пакет листов своей вогнутой частью расположен вверх. Нижний пакет опирается через трибопару на подрессорную балку, а верхний пакет листов воспринимает нагрузку от кузова вагона через скользуны. Каждый пакет листов имеет разные частотно-диссипативные характеристики и спектры собственных колебаний, причем у верхнего пакета листов частотная характеристика смещена в область более низких частот. Через сочлененную среднюю часть пакета листов, пятник и подпятник проходит шкворень и фиксируется во втулке подрессорной балки. Уменьшается износ тележки при движении в кривых. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2440907
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ШАССИ С ПРИВОДОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ПОВОРОТНЫХ ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ НИЗКОРАМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Шасси (2) с приводом для рельсовых транспортных средств (3) содержит два расположенных друг за другом на каждой продольной стороне шасси и приводимых в движение с помощью приводного блока (8, 9) колеса (4, 5, 6, 7). Колеса опираются по отдельности на шасси, в частности, на кузов вагона или поворотную тележку через опоры. Каждый приводной блок содержит по меньшей мере одну приводную машину (10, 11), которая через соответствующую угловую передачу (14.1, 14.2, 15.1, 15.2) и упругую муфту (24.1, 24.2, 25.1, 25.2) соединена с колесами. Упругая муфта выполнена в виде соединения с одной плоскостью сцепления, при этом соединение между угловой передачей и колесом не имеет другой плоскости сцепления. Повышается надежность передачи, не требуется ее дополнительная смазка, сохраняются монтажные габариты. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 7 ил.

2322366
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
ВЕДУЩАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Ведущая тележка рельсового транспортного средства для прохождения по колее разной ширины содержит рамную конструкцию (2), по меньшей мере, два ведущих колесных узла (5.1, 5.2) с приводом от приводного устройства, которое расположено на рамной конструкции. Редуктор (8) имеет соединенную с двигателем (7) ведущую шестерню (9), соединенное с колесными узлами большое зубчатое колесо (11) и, по меньшей мере, одно расположенное между ведущей шестерней и большим зубчатым колесом промежуточное зубчатое колесо (10), с которым соединено тормозное устройство (13). Обеспечивается простая и компактная компоновка тележки, делающая ее пригодной для применения в скоростных рельсовых транспортных средствах. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2312780
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам. Тележка содержит поперечную балку 1 с посадочными валами на концах, имеющую две опорные пластины 3 и шарнирный подшипник 2. На валах балки подвижно закреплены с помощью кольца двухосные рамы, на осях которых на подшипниках установлены колеса, при этом рамы имеют возможность поворота относительно продольной оси балки. На шарнирный подшипник балки установлена плита 7, имеющая шкворень с опорной пятой 8 и два подпружиненных скользуна на концах, контактирующие с опорными пластинами поперечной балки. Шкворень закреплен в подшипнике с помощью гайки 10. В плите также имеются элементы сопряжения с транспортным средством: крепежные отверстия и посадочные места. Плита имеет возможность поворота относительно вертикальной и поперечной осей балки, при этом плоскость сопряжения плиты с транспортным средством расположена ниже верхнего уровня колес. Технический результат - уменьшение силы сопротивления движению, снижение износа колес и рельсов, улучшение условий контакта колес с рельсами. 4 ил.

2267425
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту. Железнодорожная тележка содержит две колесные пары с жестко посаженными на вал колесами, опирающимися на рельсы, причем в середине между ними размещен третий направляющий тяговый рельс, являющийся ротором линейного электродвигателя. Каждое из четырех колес жестко посажено на свой двуплечий вал, взаимодействующий по концам через подшипниковые узлы и независимое для каждого колеса рессорное подвешивание с рамой тележки, взаимодействующей с рамой экипажа. Кроме того, каждое колесо имеет цилиндрическую форму рабочей поверхности и снабжено двумя гребнями, взаимодействующими с головкой рельса при отключении линейного электродвигателя. Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в повышении надежности пути и подвижного состава при скорости до 500 км/ч. 1 ил.

2227102
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу. Технический результат - исключение схода подвижного состава с рельсов при высоких скоростях и уменьшение износа рельсов и колес подвижного состава. Устройство содержит тележку, имеющую колеса, которые взаимодействуют с одним рельсом и расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Причем колеса соприкасаются друг с другом фасками, а каждое колесо опирается цилиндрической поверхностью катания на соответствующую поверхность катания четырехгранной главы рельса. Гребни колес, которые охватывают четырехгранный рельс снизу, и поверхности катания колес образуют с рельсом продольно-подвижное неразъемное соединение, исключающее сход колес с рельсов. Несущие балки тележки упруго соединены с несущими балками аналогичной тележки, движущейся по параллельному рельсу, с возможностью образования единой четырехколесной тележки, упруго соединенной с экипажем. 5 ил.
2207271
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу. Технический результат - повышение надежности пути и подвижного состава при высоких скоростях движения. Устройство содержит тележку, каждое их двух колес которой жестко посажено на свой двуплечий вал. Вал взаимодействует своими концами с балансирной рамой через подшипниковые узлы. Балансирная рама шарнирно соединена с надроликовой площадкой, которая несет две пары направляющих роликов, взаимодействующих с тяговым рельсом. Тяговый рельс является вторичной обмоткой линейного электродвигателя, первичная обмотка которой подвешена к вагону. Рама вагона опирается сверху на подрессорную площадку через рессоры. Каждое колесо опирается сверху на рельс, закрепленный на трубчатой балке. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2196058
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
ПРИВОДНОЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПЕРЕХОДА С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ

Изобретение относится к приводным ходовым механизмам, в частности тележкам, для железнодорожного подвижного состава с устройством для перехода с одной колеи на другую. В ходовом механизме установлен колесный блок, состоящий из колеса шеек оси и осевых подшипников. Колесный узел имеет возможность осевого перемещения в ходовом механизме отдельного колеса. Шейка оси находится в зацеплении с зубчатой передачей, которая воспринимает осевое перемещение шейки оси при смене ширины колеи. Привод зубчатой передачи осуществляется установленным отдельно от ходового механизма отдельного колеса приводным двигателем с помощью имеющего возможность продольного перемещения карданного вала. Техническим результатом является создание приводного ходового механизма, пригодного для высоких скоростей, позволяющего изменять ширину колеи без маневровых задержек, а также допускающего самоустановку колесной пары в кривой. 2 с. и 21 з.п. ф-лы. 9 ил.
2192979
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
Наверх