Двери железнодорожных транспортных средств – B61D 19/00

МПКРаздел BB61B61DB61D 19/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 19/00 Двери железнодорожных транспортных средств

B61D 19/02 .для пассажирских вагонов 

Патенты в данной категории

ПОВОРОТНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного (23) и внутреннего (24) металлических профилей, соединенных термовставками (25). Полости внутреннего профиля стоек и поперечин рамы створки, наружного профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки, а также профилей стоек и верхней поперечины дверной коробки снабжены, по меньшей мере, одним ребром (26) с образованием, по меньшей мере, двух камер. На ребре (26) внутреннего профиля стоек рамы створки закреплен выполненный в виде штыря элемент крепления (7) стоек и поперечин, проходящий через отверстие во внутренней боковой грани внутреннего профиля стойки рамы створки в одну из камер внутреннего профиля поперечины рамы створки и закрепленный на его ребре другим концом. Изобретение повышает эксплуатационную надежность поворотной двери за счет повышения ее жесткости, безопасности и ремонтопригодности. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2524760
выдан:
опубликован: 10.08.2014
НИЖНЯЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ

Изобретение относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для вагонов метрополитена. На раме (1) кузова вагона метрополитена закреплен опорный брус (2) фигурной формы, на котором закреплена продольная консоль с рельсовой направляющей на конце. Консоль имеет в основном F-образную форму. Ее несущая полка (3) закреплена в горизонтальном положении на брусе (2), а перпендикулярные ей полки (4, 5) ориентированы вертикально вниз и образуют рельсовую направляющую, опорную для роликов (6). Обращенные навстречу друг другу поверхности полок (4, 5) образуют фигурный продольный паз, форма сечения которого соответствует профилю боковой поверхности роликов. Вертикальные оси (7) роликов (6) установлены на нижней горизонтальной полке (8) продольного кронштейна (9) С-образнного профиля, охватывающего снаружи рельсовую направляющую. На верхней горизонтальной полке (11) кронштейна (9) закреплены вертикальные направляющие оси (стержни) (12), которые свободно проходят в отверстиях (13) нижнего торца двери (14). Изобретение повышает безопасность и надежность, исключает заклинивание дверей в их нижней направляющей и исключает трение скольжения нижнего края раздвижных дверей о порог. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424142
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона включает закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. Зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери. Ось поворота закидки выполнена в виде болта (4), установленного в скобе (8) с двумя плоскими концами, между которыми размещается одним концом закидка, в сквозном отверстии которой установлена втулка (12) с фланцами, размещенными в проточках скобы. Головка (5) болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной в скобе (8), а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг другу цилиндрические отверстия обоих плоских концов скобы, втулки (12) и стенки вагона. Конец болта выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации. Скоба выполнена из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки. Изобретение повышает надежность и обеспечивает контроль запирания за счет исключения возможности снятия закидки. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2415040
выдан:
опубликован: 27.03.2011
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. Кузов-фургон (1), установленный на шасси грузового автомобиля (2), содержит боковой борт, разделенный по горизонтали на нижнюю (3) и верхнюю (4) части, раскрывающиеся соответственно вниз и вверх. Части борта связаны между собой посредством кривошипно-ползунных механизмов, в которых нижняя часть борта является его начальным звеном. Механизмы размещены по торцам бортов непосредственно в передней и задней вертикальных стенках (7) или в вертикальных стойках силового каркаса фургона. Верхняя часть борта связана с вертикальными стенками фургона и рычагами-шатунами механизма шарнирно-подвижными и разнесенными по высоте верхней части борта направляющими опорами, в виде пары разнесенных между собой подпружиненных наружного и внутреннего роликов. Наружные ролики каждой опоры закреплены на вертикальных стенках фургона, а внутренние - либо на них, либо на верхних углах верхней части борта. На внутренних поверхностях передней и задней стенок фургона для роликов выполнены профилированные направляющие. Изобретение повышает надежность и удобство раскладывания. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

2412070
выдан:
опубликован: 20.02.2011
СИСТЕМА ВЫСТАВНЫХ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение касается системы выставных раздвижных дверей (1) для транспортного средства, например автобуса или рельсового транспортного средства. Система включает в себя как минимум одну дверную створку, причем как минимум одна дверная створка плотно прилегает к наружной обшивке в дверном проеме в закрытом положении. Одна другая дверная створка в открытом положении находится снаружи перед обшивкой транспортного средства и в таком положении освобождает дверной проем. Как минимум одна дверная створка расположена на салазках. Салазки оснащены элементом продольной направляющей как минимум для одной дверной створки. Салазки в дверном проеме в верхней части можно снять при помощи монтажной плиты, переместив их в направлении, перпендикулярном продольной оси транспортного средства. Как для привода как минимум одной дверной створки, так и для перемещения салазок в направлении, перпендикулярном продольной оси транспортного средства, предусмотрен привод. Указанный привод состоит из электродвигателя и приводимой в действие электродвигателем цепной или ременной передачи. Цепная или ременная передача имеет передачу с направляющей консолью, на конце которой находится прижимной ролик для ременной или цепной передачи. Указанная направляющая консоль располагается на салазках параллельно направлению движения выставления салазок. В зоне консоли по обеим ее сторонам расположены как минимум один первый и один второй направляющие ролики для ременной или цепной передачи. Конструкция передачи выполнена с возможностью обеспечения движения выставления салазок с моментом. По окончании движения выставления боковое смещение как минимум одной дверной створки происходит быстрее движения выставления, но с меньшим моментом. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2347688
выдан:
опубликован: 27.02.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫДВИЖНОЙ ДВЕРИ

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте. Устройство для перемещения выдвижной двери состоит из прямолинейной направляющей (1) с установленной на ней кареткой (2), шарнирно-рычажного механизма (3) с рычагами (10, 11), шарнирно установленными на каретке (2) и соединенными со створкой (15). С рычагом (10) жестко соединен роликовый элемент (5), установленный в координирующей направляющей (4). Направляющие (1, 4) неподвижно закреплены на панелях 9 в дверном проеме. На каретке (2) установлен с возможностью ограниченного перемещения вдоль прямолинейной направляющей (1) толкатель (6), связанный роликом (27) с упором (7), жестко закрепленным на створке (15). Длина рычагов (10, 11) и расположение их в устройстве подобраны таким образом, что в начале открытия двери выносная боковая кромка (17) створки (15) выдвигается из дверного проема поворотом створки (15) в поперечной плоскости на некоторый угол вокруг боковой кромки (16). Изобретение направлено на создание конструкции с низкими инерционными свойствами и хорошей управляемостью створки двери. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2329172
выдан:
опубликован: 20.07.2008
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Роликовая подвеска двери крытого вагона содержит соединенный с каркасом двери верхний элемент подвески, опирающийся через горизонтальные и вертикальные ролики на раму кузова, и нижний элемент подвески, включающий горизонтальные ролики, закрепленные на дверном каркасе. Верхний элемент подвески двери выполнен в виде корытообразного профиля 11, расположенного полками вниз и охватывающего горизонтальные 12 и вертикальные 13 ролики, закрепленные с возможностью осевого вращения на продольной балке рамы кузова и расположенные под обшивкой 15 крыши. Горизонтальные ролики нижнего элемента подвески изолированы от внешнего пространства обшивкой двери и лабиринтным уплотнением, образованным нижней обвязкой двери и направляющей рамы вагона. Изобретение облегчает перемещение створок. 4 ил.

2274569
выдан:
опубликован: 20.04.2006
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери. Сдвижная дверь содержит каркас 1 с тремя узлами навески 2 и три направляющие для подвижных элементов, шарнирно закрепленных на кронштейнах узлов навески. По крайней мере, верхняя 3 и нижняя 4 направляющие выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем, а средняя 5 направляющая установлена с внешней стороны кабины. Подвижные элементы по крайней мере верхнего и нижнего узлов навески выполнены в виде полозков, каждый из которых установлен шарнирно на вертикальной оси кронштейна и имеет боковое углубление и боковые фаски, соответствующие радиусам скругления стенок дугообразных концов направляющих. Верхняя направляющая имеет профиль, расширяющийся книзу, верхний полозок имеет ответное сечение. Кронштейн 10 верхнего узла навески имеет несущую ось верхнего полозка подвижную часть, кинематически связанную через тягу 21 с ручкой двери 20 для вертикального подпружиненного перемещения полозка при повороте ручки. Изобретение упрощает конструкцию и повышает безопасность полетов с открытой дверью. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

2268842
выдан:
опубликован: 27.01.2006
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов. Механизм запирания дверей 1 крытого вагона включает держатели 3 взаимодействующие с ними кулачки 4, закрепленные на вертикальном валу 5, жестко связанном с поворотной рукояткой 6, фиксируемой запорным устройством 7. Держатели 3 жестко закреплены на боковой створке задвижной двери. С рамой кузова вагона шарнирно связаны звенья верхнего 8 и нижнего 9 трехзвенных управляющих приводов. Звенья шарнирно связаны между собой и установлены с возможностью поворота относительно вертикальных осей. Вертикальный вал с кулачками по концам закреплен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси на звеньях верхнего и нижнего управляющего привода. На торцевой стене 2 кузова шарнирно закреплен вертикальный вал 13 узла дополнительной фиксации звеньев управляющего привода с рукояткой поворота 14 и зацепом 15 для взаимодействия с упором 16, закрепленным на одном из звеньев управляющего привода. Изобретение повышает надежность запирания дверей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2268832
выдан:
опубликован: 27.01.2006
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. Изотермический кузов имеет дверь 5, снаружи оборудованную штанговым запором 6 с зацепами. В бруске крыши и пороге установлены проушины 11, фиксирующиеся в осевом положении поворотным на оси замком-рычагом по канавке упомянутой проушины. При чрезвычайной ситуации (случайном или преднамеренном закрытии человека в кузове) для самостоятельного спасения человека последний поворачивает верхний и нижний замки-рычаги, выводя их захватную часть из канавки проушины. Затем при давлении на дверь она открывается. Изобретение обеспечивает спасение человека при чрезвычайной ситуации. 6 ил.

2268828
выдан:
опубликован: 27.01.2006
СОСУД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ НЕБОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВ ВЕЩЕСТВ, В ЧАСТНОСТИ, БИОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей. Сосуд состоит из отрезка трубки, снабженного внутри одного из его концов пробкой. Пробка содержит гелеобразующий порошок, причем часть порошка заменена непоглощающим материалом в диспергированной форме. Изобретение позволяет уменьшить количество поглощаемого вещества. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2233756
выдан:
опубликован: 10.08.2004
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Пневмораспределитель относится к области пневматических приборов, предназначенных для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия. В клапанный пневмораспределитель встроены два кинематически связанных между собой пневмоустройства - устройство приведения в исходное положение штока привода фиксированного ручного дублирования и устройство с камерой пневматического управления клапаном открытия от внешнего источника (пневмосигнала) и приводом фиксированного ручного дублирования электрического сигнала. Пневмосигнал формируется либо от кнопки управления в кабине водителя, либо от кнопок управления, встроенных на внешней стороне кузова транспортного средства. Названные устройства обеспечивают экстренное и аварийное открывание створок двери транспортного средства как вручную из пассажирского салона, так и дистанционно от внешнего источника с удержанием двери в открытом положении. Технический результат - повышение надежности. 4 ил.
2190785
выдан:
опубликован: 10.10.2002
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Пневмораспределитель относится к области пневматических приборов, предназначенных для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия. В клапанный пневмораспределитель встроен привод фиксированного ручного дублирования электрического сигнала, выполненный в виде аксиально-подвижного штока с фиксирующим устройством, состоящим из запорного органа в виде шарика, контактирующего с конической кольцевой канавкой штока привода. Такое исполнение дает возможность открывать дверь транспортного средства и удерживать ее открытой при прекращении воздействия внешней нагрузки на шток привода ручного дублирования. 3 ил.
2190784
выдан:
опубликован: 10.10.2002
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам. Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона включает установленные на двери (1) в верхних и нижних подшипниках два прижимных вала (6) с поворотными осями, шарнирно соединенными посредством нижних (11) и снабженных шарнирно установленными изогнутыми скобами верхних (12) поворотных кривошипов с роликовыми опорами, установленными на направляющих дверного проема. Каждый прижимной вал снабжен устройством запирания в виде жестко прикрепленных к нему кулачков (7), один из которых посредством тяги переменной длины кинематически связан с приводом, и запорных кронштейнов (8). Каждая поворотная ось снабжена приводом поворота, фиксирующим двери в положении "отжато". Изобретение повышает надежность герметизации двери. 5 ил.
2151076
выдан:
опубликован: 20.06.2000
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР

Использование: универсальная пломба-запор предназначена для запирания с опломбированием объектов, где нет фиксированного размера закидок и расстояний между ними, и может быть использована для запирания с опломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, цистерн, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток, люков и автомобилей и т.д. Универсальная пломба-запор содержит корпус с головкой, фиксирующий и запирающий элементы. Запирающий элемент связан гибкой связью в виде отрезка троса с дополнительно введенным наконечником, и выполнен в виде цилиндрического стержня с заостренным концом с одной стороны, и с односторонне скошенными зубцами на боковой поверхности, при этом оба конца отрезка троса прикреплены соответственно к наконечнику и к цилиндрическому стержню запирающего элемента жестко, фиксирующий элемент выполнен в виде, по крайней мере, двух отдельных элементов с внешней конической поверхностью, соответствующей внутренней конической поверхности, выполненной в корпусе, и с внутренней поверхностью, на которой выполнены односторонне скошенные зубцы с возможностью их взаимодействия с соответствующими им зубцами запирающего элемента, причем, фиксирующие элементы подпружинены относительно корпуса, место для нанесения необходимой информации предусмотрено на боковой поверхности наконечника, на которой, кроме того, выполнено сквозное отверстие с возможностью пропускания через него запирающего элемента. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2104892
выдан:
опубликован: 20.02.1998
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Использование: конструктивные элементы кузовов железнодорожных транспортных средств, в частности замковые устройства дверей железнодорожных грузовых вагонов. Сущность изобретения: замковое устройство для двери железнодорожного вагона, состоящее из поворотной планки, имеющей в центре приводную ось и соединенной шарнирно посредством ушек и симметрично расположенных тяг с подпружиненными защелками, снабжено отпором со скругленным концом, противоположный конец которого закреплен на оси, и двумя ограничителями, один из которых выполнен двойным, причем ось стопора размещена между упомянутыми ограничителями, а последние и стопор расположены таким образом, что в положении устройства "Закрыто" нижняя часть поворотной планки имеет возможность контактировать с одной из частей двойного ограничителя, а стопор - одновременно с верхней частью поворотной планки и второй частью двойного ограничителя, при этом в положении устройства "Открыто" стопор имеет возможность контактировать со вторым ограничителем. 1 ил.
2100233
выдан:
опубликован: 27.12.1997
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОЕМОВ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение используется на транспорте и относится к уплотнительным устройствам проемов кузова транспортного средства. Сущность изобретения: уплотнительное устройство содержит эластичный уплотняющий элемент, размещенный по периметру проема, прижимные элементы, которые расположены по периметру проема кузова. Прижимные элементы соединены с толкателем, который выполнен со стяжным приспособлением. Установка прижимных элементов по периметру проема, соединение прижимных элементов с толкателями, а также соединение толкателей с дверью проема выполнены с подвижными шарнирами, оси которых образуют между собой треугольник, вершина которого, образованная шарнирным соединением прижимного элемента и толкателя, направлена внутрь транспортного средства. Кроме того, подвижные шарниры выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной плоскости проема кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2066281
выдан:
опубликован: 10.09.1996
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вагонам метро. Сущность изобретения: дверь транспортного средства содержит смонтированную в проеме стенки кузова дверную панель с запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде поворотной ручки шарнирно связанной промежуточным звеном с задвижкой. Каждое запорное устройство снабжено жестко закрепленной на дверной панели гайкой и взаимодействующим с ней болтом, а на панели кузова закреплена указанная поворотная ручка и выполнено отверстие для головки болта, причем диаметр отверстия больше диаметра головки болта, а задвижка взаимодействует с головкой болта. Задвижка выполнена в виде вилки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2065368
выдан:
опубликован: 20.08.1996
ПОВОРОТНО-ЗАДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ДЛЯ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА

Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается поворотно-задвижной двери для средства транспорта, в частности железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: поворотно-задвижная дверь для средств транспорта содержит панель 1, которая выходит из плоскости боковой стены кузова и перемещается параллельно последней по направляющим 2 с помощью колесиков, а также соединена с поворотной стойкой 5 и изогнутой направляющей 7, расположенной над дверным проемом внутри вагона и взаимодействующей с направляющим элементом, относящимся к двери. Параллельно к поворотной стойке размещен жесткий соединительный элемент 11, который поворотно установлен на упоры 10 поворотной стойки и имеет узлы крепления для колесиков для перемещения двери с тем, чтобы соединительный элемент одновременно является несушим элементом для двери, причем предусмотрена выполненная в виде направляющей 7 изогнутая труба, на которой размешен шарикоподшипник 8, шарнирно соединенный с верхней частью панели двери посредством элемента крепления. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2030314
выдан:
опубликован: 10.03.1995
Наверх