Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач, системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов: .системы передач для электровозов и электровагонов – B61C 9/38

МПКРаздел BB61B61CB61C 9/00B61C 9/38
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61C Локомотивы; моторные вагоны
B61C 9/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач; системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов
B61C 9/38 .системы передач для электровозов и электровагонов

Патенты в данной категории

ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С КАРДАННЫМ ВАЛОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов с электродвигателями, в том числе асинхронными в условиях повышенных скоростей движения. Тяговый привод локомотива с карданным валом с двумя шарнирными плоскостями содержит две шарнирные муфты для передачи крутящего момента посредством полого вала-шестерни, соединенные между собой валом, расположенным внутри вала-шестерни. Первая шарнирная плоскость образована шарнирной муфтой с бочкообразным зубчатым венцом и наружным зубчатым венцом с возможностью компенсации углового и осевого смещения. Бочкообразный зубчатый венец с наружным зубчатым венцом первой шарнирной плоскости расположен внутри полого вала-шестерни. Вторая шарнирная плоскость образована второй шарнирной муфтой с бочкообразным зубчатым венцом, связанным с наружным зубчатым венцом муфты, установленной на валу тягового электродвигателя с возможностью компенсации углового смещения, с упругими упорно-уплотнительными элементами, ограничивающими осевое смещение вала и шарнирных муфт. Технический результат заключается в упрощении конструкции карданного соединения, упрощении технологии сборки и повышении надежности работы. 1 ил.

2506183
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Приводное устройство (12), согласно изобретению, обеспечивает возможность создания имеющего особенно простую конструкцию и небольшую массу приводного устройства для рельсового транспортного средства большой мощности для диапазона скоростей свыше 160 км/ч. Для этого приводное устройство (12) имеет тяговый электродвигатель (14), коробку передач (15), расположенное между тяговым электродвигателем (14) и коробкой передач (15) сцепление (16), удерживающие средства, которые полностью амортизируют тяговый электродвигатель, однако удерживают приводное устройство (12) в целом с частичной амортизацией на рельсовом транспортном средстве. При этом коробка передач (15) опирается на тяговый электродвигатель (14), и опора осуществляется так, что уменьшаются относительные движения конструктивных элементов сцепления в плоскостях (3, 5) сцепления (16). Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении массы приводного устройства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2481980
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам привода транспортных средств, преимущественно электрического подвижного состава железных дорог. Электрический привод подвижного состава содержит подвешенный к раме электродвигатель, на валу которого закреплена ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней, жестко посаженной на ось колесной пары. Шестерни, образующие зубчатый редуктор, размещены в корпусе, прикрепленном к раме транспортного средства упругой связью, и выполнены с косыми зубьями, перекрытие которых близко к двум. Причем корпус редуктора изготовлен со стенками различной толщины. При изготовлении тягового привода число зубьев и наклон зубьев устанавливают такими, чтобы собственная частота колебаний корпуса при вращении вала электродвигателя не совпадала с частотой колебаний, вызванных работой привода на эксплуатационных скоростях движения электропоезда. Технический результат изобретения состоит в том, что наибольшие амплитуды колебаний привода уменьшаются, а наибольшие из уменьшенных имеют частоты, возникающие на режимах скоростей, используемых редко, например при разгоне транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2327587
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ВЕДУЩАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Ведущая тележка рельсового транспортного средства для прохождения по колее разной ширины содержит рамную конструкцию (2), по меньшей мере, два ведущих колесных узла (5.1, 5.2) с приводом от приводного устройства, которое расположено на рамной конструкции. Редуктор (8) имеет соединенную с двигателем (7) ведущую шестерню (9), соединенное с колесными узлами большое зубчатое колесо (11) и, по меньшей мере, одно расположенное между ведущей шестерней и большим зубчатым колесом промежуточное зубчатое колесо (10), с которым соединено тормозное устройство (13). Обеспечивается простая и компактная компоновка тележки, делающая ее пригодной для применения в скоростных рельсовых транспортных средствах. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2312780
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
ЭКИПАЖ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Использование: в железнодорожном транспорте, на предприятиях, занимающихся изготовлением и ремонтом рельсового подвижного состава. Сущность изобретения: в экипаже рельсового транспорта, включающем тяговый 6 и управляющий 9 электродвигатели с механизмами передачи движения на тяговые колеса 2, вал управляющего электродвигателя соединен через коническую передачу, солнечные колеса и сателлиты с коронными колесами, которые в свою очередь соединены с шестернями, закрепленными жестко на полуосях тяговых колес. 1 ил.
2055763
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Использование: в тяговых электрических машинах, локомотивах с электрической передачей. Сущность изобретения: при сборке машины зубья шестерни на валу якоря устанавливаются так, чтобы угол между ними и зубцами якоря составлял При этом частота возмущающего воздействия равна сумме частот электромеханического и механического воздействий, что позволяет уже при скорости 5 км/ч сделать его выше собственной частоты колебаний якоря и исключить резонанс. Устройство состоит из статора 1, главного полюса 2, зубчатого якоря 3, ведущей шестерни 4, ведомого зубчатого колеса 5 колесной пары и вала якоря. 4 ил.
2025868
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива. Сущность изобретения: тележка 1 оснащена опорно-осевыми тяговыми электродвигателями 5, установленными вертикально над осями колесных пар и связанными с поперечными балками рамы тележки горизонтальными реактивными тягами 7, расположенными в плоскости тяговых зубчатых передач 8. 3 ил.
2022850
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх