Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач, системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов: ..зубчатые, цепные, фрикционные или ременные – B61C 9/06

МПКРаздел BB61B61CB61C 9/00B61C 9/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61C Локомотивы; моторные вагоны
B61C 9/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом используемой системы передач; системы передач, специально приспособленные для локомотивов и моторных вагонов
B61C 9/06 ..зубчатые, цепные, фрикционные или ременные 

Патенты в данной категории

УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения. Упругое зубчатое колесо содержит ступицу, зубчатый венец с диском, соединяющее его со ступицей с возможностью поворота центрирующее звено, выполненное в виде двустороннего шарикоподшипника, насыпные шарики которого размещены в беговых дорожках, фланцы, охватывающие диск, резинометаллические блоки, установленные с натягом в эксцентрично расположенных отверстиях диска зубчатого венца и фланцев и содержащие каждый сегменты и амортизатор с центральным сквозным отверстием, размещенный между сегментами. Опорные поверхности сегментов и амортизаторов расположены по радиусу зубчатого венца. Сегменты имеют направляющие бурты и центрирующие глухие отверстия, в которых закреплены амортизаторы. Упругое зубчатое колесо снабжено также планками, прикрепленными к фланцам, фиксирующими осевое смещение резинометаллических блоков. В центральных отверстиях резиновых амортизаторов установлены с натягом упорные стержни, выполненные из материала с более высоким модулем упругости по отношению к резине амортизатора. Упорные стержни располагаются в глухих отверстиях сегментов с продольными зазорами между торцами стержня и днищами глухих отверстий. Беговые дорожки образованы диском зубчатого венца и кольцами, выполненными из закаленной подшипниковой стали и запрессованными в торцевые канавки фланцев. В результате улучшается демпфирование и повышается надежность зубчатого колеса. 2 ил.

2309312
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
Наверх