Фуникулеры – B61B 9/00

МПКРаздел BB61B61BB61B 9/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 9/00 Фуникулеры

Патенты в данной категории

ФУНИКУЛЕР

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Фуникулер содержит железнодорожный вагон с застекленными окнами и дверью и передвигается с помощью каната и тягового механизма по рельсовому пути, проложенному по крутому подъему. Вагон выполнен с возможностью погружения в водную среду и выхода из нее. Дверь имеет форму люка с приспособлением для стыковки с люком подводного объекта. Вагон снабжен индикатором местонахождения в виде поплавка. В результате расширяются функциональные возможности фуникулера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2340490
выдан:
опубликован: 10.12.2008
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги. Буксировочные вагонетки соединены между собой гибкой сцепкой и снабжены аварийным тормозом одностороннего действия. Новым является то, что гибкая сцепка является тяговым элементом и элементом ручного управления аварийного тормоза одновременно. По первому варианту изобретения гибкая сцепка выполнена замкнутой через поворотные элементы и образует вдоль продольной оси подвижного состава две ветви. Одна из буксировочных вагонеток содержит ручной привод с исполнительным механизмом. Поворотные блоки, механизм включения и крюк тормоза расположены на обеих буксировочных вагонетках. В момент аварийного торможения исполнительный механизм перемещает ветви гибкой сцепки навстречу друг другу. Посредством промежуточных связей гибкая сцепка приводит в действие механизм включения аварийного тормоза. Крюк тормоза входит в зацепление со шпалой рельсового пути. По второму варианту изобретения концы гибкой сцепки закреплены на буксировочных вагонетках с возможностью обеспечения перемещения сцепки относительно подвижного состава. Для этого ручной привод размещают на одной из буксировочных вагонеток, а исполнительный механизм на другой. Использование гибкой сцепки в качестве элемента ручного управления аварийного тормоза упрощает конструкцию тормозной системы, что обеспечивает безопасность транспортирования грузов и людей в выработках знакопеременного профиля обычного рельсового пути. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2135379
выдан:
опубликован: 27.08.1999
Наверх