Прочие железные дороги – B61B 13/00

МПКРаздел BB61B61BB61B 13/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 13/00 Прочие железные дороги

B61B 13/02 .зубчатые 
B61B 13/04 .монорельсовые 
B61B 13/06 ..с седлообразными и прочими уравновешивающими устройствами 
B61B 13/08 .скользящие или левитационные системы
магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств как таковые  B 60L 13/04; транспортные средства с воздушной подушкой между рельсами и транспортным средством  B 60V 3/04
B61B 13/10 .подземные
пневматические транспортирующие устройства  B 65G
B61B 13/12 .системы с движущими устройствами, расположенными между или вдоль направляющих, например пневматические системы
с канатной тягой  9/00; устройства для маневровых работ  B 61J

Патенты в данной категории

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СО ВСТРОЕННЫМИ ВО ФРИКЦИОННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КАЧЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, СЦЕПКА И КОНВЕЙЕР

Сцепное устройство (10) содержит поверхность качения (16) для фрикционного ролика, имеющую первую часть (12) и вторую часть (14), разъемно соединяемые элементами (20, 40), например, в виде стержня и крюка. Указанные части соединены друг с другом вокруг шарнирной оси (32, 34), ортогональной к поверхности качения. Поверхность качения выполнена непрерывной, а соединительные элементы встроены в нее. Сцепка содержит траверсы (50), соединенные друг с другом посредством вышеуказанного сцепного устройства. Фрикционный конвейер содержит рельсы (62), по которым катятся каретки (54) траверс и приводной узел (64) для сцепки, приводимой в движение за счет качения фрикционного ролика (70) по поверхности качения. Повышается надежность системы фрикционного транспортирования при гарантированном обеспечении независимости транспортируемых грузов. 6 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

2529092
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКС И АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно. Многофункциональный городской комплекс включает жилые здания, административные и коммерческие сооружения, связанные подземными коммуникациями и наземными автомагистралями, снабжен автоматизированной подземной системой адресной доставки грузов. Указанная система выполнена в виде замкнутых контуров, связывающих коммерческие сооружения и жилые здания, и включает подающие устройства в зону формирования заказов в контейнерах. Зона формирования заказов связана посредством доставочного устройства, включающего магистральные трубопроводы, с пунктами назначения. В результате повышается удобство доставки товаров населению городских комплексов при повышении надежности системы доставки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 106 ил.

2526202
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и боковой стабилизации, Т-образно расположенные горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные непрерывно вдоль активной путевой структуры так, что плоскость симметрии бортовой сверхпроводниковой обмотки левитации и боковой стабилизации находится в плоскости вертикального короткозамкнутого электропроводящего контура, причем горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры выполнены в виде развернутой обмотки беличьей клетки. В результате повышается устойчивость боковой стабилизации устройства магнитной левитации и увеличивается его подъемная сила. 2 ил.

2523875
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЭКРАНОПЛАН-ПОЕЗД

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Имеется транспортный модуль, выполненный по самолетной схеме, передвигающийся на воздушной подушке по сооруженной на трассе профилированной эстакаде. Транспортный модуль оснащен линейным электродвигателем с трансмиссией к воздушным винтам, которые в результате поддува под крыло малого удлинения на малой скорости движения и обдува крыла малого удлинения в крейсерском режиме способствуют образованию динамической воздушной подушки и обеспечению малой высоты полета транспортного модуля. Питание электродвигателя выполнено бесконтактным подводом электроэнергии от сети, вмонтированной в эстакаду. Верхняя часть профилированной эстакады представляет собой облегченное полотно многоугольной формы со специальным покрытием, выполненным из материалов с низкой адгезией. В результате обеспечивается надежность движения, уменьшается загрязнение окружающей среды, уменьшается расход топлива, понижается уровень шума. 4 ил.

2522189
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система содержит установленные на основании с опиранием на опоры две основные рельсовые нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса с сопряженными с ними поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими колею, и две расположенные ниже на другом уровне вспомогательные нити в виде предварительно напряженных силовых органов, заключенных в корпуса. Основные и вспомогательные нити на пролетах между смежными опорами связаны между собой посредством зигзагообразно ориентированных стержневых элементов, образующих с основными и вспомогательными нитями треугольники. Левые и правые нити соединены между собой на каждом уровне поперечными перемычками. Корпуса вспомогательных нитей выполнены с поверхностями качения для колесных подвижных средств, образующими рельсовую колею. Зигзагообразно ориентированные стержневые элементы размещены с внешних сторон основной и вспомогательной нитей. Поперечные перемычки установлены в узлах сопряжения стержневых элементов и нитей. Вертикальные плоскости опирания нитей на опоры совмещены с плоскостями размещения зигзагообразно ориентированных стержневых элементов. В результате снижается материалоемкость конструкции при сохранении ее надежности и долговечности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520983
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ МЕЖМЕГАПОЛИСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

Изобретение относится к скоростному транспорту. Согласно способу антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов поезд-челнок без остановок передвигается между конечными вокзалами мегаполисов со скоростью 300-350 км/час, при этом обеспечивают практически прямолинейный путь движения поезда-челнока. Предусматривают одновременное движение в одном туннеле нескольких поездов-челноков на безопасном расстоянии. На конечных вокзалах выполняют два туннеля. Выполняют прозрачную двухметровую перегородку с дверями, отделяющую перрон от поезда-челнока. Поезд-челнок защищают от атак террористов железобетонными конструкциями туннеля, сверхскоростным передвижением поездов-челноков в туннеле и предпосадочным досмотром пассажиров и их багажа. Вагоны оборудуют остекленными входными дверями (путями эвакуации) с обеих сторон вагона. Выполняют повышенную звукоизоляцию наружных поверхностей вагона, а также стен и потолков туннелей. В случае аварии через аварийные «окна» в покрытии туннеля автокраном извлекают поврежденный вагон и тем восстанавливают возможность движения в туннеле. В результате обеспечивается безопасность движения, ускоряется доставка пассажиров и грузов. 2 ил.

2503560
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ РАКЕТНОЙ ТЕЛЕЖКИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) содержит основной башмак с собственной парой крыльев в виде пластин и возможностью охвата рельсовой направляющей и перемещения вдоль нее, два крыла, дополнительный башмак с обтекаемой передней поверхностью и собственной парой крыльев, выполненных с треугольным поперечным сечением. Дополнительный башмак расположен впереди основного башмака. Геометрию и расположение крыльев основного и дополнительного башмака выбирают в зависимости от площади взаимодействия набегающего потока и угла атаки. Изобретение позволяет обеспечить разгон объекта испытания (ракеты) на всей длине разгонного участка без увеличения крена. 7 н. и 4 з.п. ф-лы, 27 ил.

2502934
выдан:
опубликован: 27.12.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА ПО ОДНОПУТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Изобретение относится к транспортным системам. Способ скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге заключается в том, что передвижение поезда осуществляют по однопутевому полотну, размещенному на опорах. Давление на несущие опоры и полотно определяют от 5-ти до 15-ти процентов от веса состава при крейсерской скорости поезда в 350-400 км/час. Крылья вагонов поезда создают при скоростном набегающем воздушном потоке подъемную силу, тем самым перемещая давление веса поезда с несущих опорных узлов дороги посредством крыльев на воздух. Полотно разветвляют на два или более рукавов в местах короткой остановки или стоянки поезда, причем такие стоянки производят через каждые 100-200-300 км пути в населенных пунктах и обеспечивают сквозное передвижение в одном и другом направлении одновременно по однопутной дороге. Устройство скоростного передвижения пассажирского поезда по однопутной железной дороге содержит подвижной состав с вагонами. Каждый вагон поезда снабжен крыльями, встроенными в корпус вагонов, создающими при скоростном набегающем воздушном потоке подъемную силу, тем самым перемещающем большую часть веса поезда с несущих опорных узлов дороги на воздух. Размеры крыльев таковы, что при крейсерской скорости поезда в 350-400 км/час давление на несущие опоры и полотно составляют от 5-ти до 15-ти процентов от веса состава. Крылья поезда размещают на вагонах, по меньшей мере, одно крыло на вагон. В результате уменьшается давление поезда на опорные узлы полотна. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2501684
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Изобретение относится к транспортным системам, для перевозки пассажиров и различных грузов с использованием собственных двигателей, воздушного потока и гравитационного поля Земли. Технический результат - расширение функциональных возможностей транспортной системы за счет возможности экономичного, безостановочного, высокоскоростного перемещения в нем всех видов самодвижущегося наземного транспорта, в том числе по колее или рельсам, с высокой пропускной и провозной способностью под водой и под землей, по земле, над землей и над водой по пересеченной местности, подверженной неблагоприятным внешним воздействиям субъективного и объективного характера. Транспортная система представляет собой трубу с наружным теплоизоляционным слоем, способным отражать или поглощать тепло в зависимости от температуры окружающей среды. Труба разделена на рабочее и технические пространства. Внутри рабочего пространства по дорожному покрытию безостановочно с большой скоростью перемещается грузовой и пассажирский транспорт. При этом для управления движением используются высокоскоростные попутные толкающие воздушные потоки и уклоны по ходу транспорта. 4 з.п. ф-лы.

2499707
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил.

2494897
выдан:
опубликован: 10.10.2013
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и предназначено для использования в системе городского транспорта, а также для высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок. Монорельсовая транспортная система с вагонами на воздушной подушке содержит линейный асинхронный двигатель, который создает тягу для движения вагонов, при этом вагоны выполнены с возможностью формирования воздушной подушки под их днищами. Днище вагона аэродинамической формы, а также горизонтальные и вертикальные рули, размещенные по бокам и на крыше вагона, выполнены с возможностью экранного эффекта, для формирования и регулирования высоты воздушной подушки. В результате обеспечивается экономия электроэнергии, сокращается износ колес вагона и монорельсового пути, обеспечивается безопасность движения вагонов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488500
выдан:
опубликован: 27.07.2013
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КАЛАШНИКОВА

Изобретение относится к транспортным системам для перевозки пассажиров и грузов. Транспортная система состоит из транспортного средства - летательного аппарата и электротранспортной линии. Транспортное средство состоит из вагонов, соединенных между собой межвагонными переходами 9. Корпус 1 транспортного средства состоит из отдельных отсеков и заполняется газом легче воздуха. Вагоны состоят из пассажирских салонов 4 и отсеков для грузов. Имеются регулятор высоты 5 и рули поворота 3, электрическая аэротурбина или электродвигатели с авиационными винтами. Электротранспортная линия включает в себя транспортные мачты 8 и рельсы 10. По рельсам 10 скользит каретка 7, передающая электроэнергию через токопроводящие медно-графитные щетки 6 от рельса 10, по которому подается напряжения для аппарата. Впереди аппарата находятся очистные ножи-каретки 11, которые подготавливают и чистят рельсы от внешнего загрязнения. В случае аварии аппарат отстреливается от линии. В результате увеличивается скорость доставки пассажиров и грузов, уменьшается потребление электроэнергии, повышается безопасность пассажиров. 7 ил.

2486086
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА МОНОРЕЛЬСЕ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ С БОКОВЫМ СТАБИЛИЗАТОРОМ

Система образована центральной опорной конструкцией (32) двойной Т-образной формы с верхней полкой (33), верхняя часть (35) которой сформирована в виде дорожки качения с установленными на ней двумя обычными рельсами (37), по которым вдоль всей трассы может перемещаться колесное средство (39) технического обеспечения и безопасности, и с соответствующим двойным ограждением (38) безопасности. Между нижней частью (20) верхней полки центральной опорной конструкции и дорожкой качения, которая соответствует верхней части нижней полки (34) указанной конструкции, в ее внутренней части расположены контакт (16') энергопитания транспортной платформы, соответствующим образом защищенный изолятором (16), и основное пневмоколесо (12) шарнирной балки (11), которое перемещается с опорой на обе поверхности качения. Пневмоколеса (13) для опоры шарнирной балки опираются на дорожку качения, соответствующую нижней поверхности (36) нижней полки. Снижается энергоемкость транспортирования. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2476337
выдан:
опубликован: 27.02.2013
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки. Транспортирующее устройство с использованием тележки содержит подъемный стол (12) для удерживания транспортируемого объекта, который выполнен так, что несущее основание (28, 29) стола для удерживания нижней части транспортируемого объекта установлено с возможностью удаления на основном корпусе (13) стола, а основной корпус (13) стола имеет верхнюю поверхность (13а), расположенную вровень с плоским рабочим настилом (2) на транспортирующей тележке (1). На транспортирующей тележке (1) установлена с возможностью удаления несущая стойка (30), сформированная из пары левого и правого стоечных элементов (37а) и (37b), расположенных на левой и правой сторонах относительно транспортируемого объекта при взгляде в плане. Опорная часть (39) содержит стоечные элементы (37а, 37b) для удерживания левого и правого краев транспортируемого объекта, которые расположены на левой и правой сторонах подъемного стола (12). Достигается улучшение технологичности устройства. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2463193
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), ЭКРАНОПОЕЗД И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ НЕЕ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы. Транспортная система состоит из симметричной относительно продольной плоскости направляющей и движущегося вдоль нее экранопоезда. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом и воздушным движителем. Направляющая содержит цилиндрическую поверхность и выполнена с двухскатным профилем. Цилиндрическая поверхность сопряжена со стенками. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом, воздушным движителем и выполнен с крылом, нижняя поверхность которого имеет отрицательный поперечный угол «V», соответствующий углу двухскатного профиля при вершине. Крыло оснащено законцовками, выполненными в нижней части с цилиндрической поверхностью с кривизной, соответствующей кривизне цилиндрической поверхности направляющей. Изобретение повышает аэродинамическое качество экранопоезда и транспортную эффективность транспортной системы при упрощении конструкции направляющей. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

2463182
выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ ПРОХОДЧЕСКОГО ЗАБОЯ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя. Техническим результатом является повышение эффективности и упрощение за счет исключения дорогостоящего оборудования, что приводит к увеличению производительности. Способ включает поочередную подачу в зону загрузки емкостей для транспортировки горной массы, загрузку горной массы в емкости с помощью погрузочного средства и их транспортировку из забоя. При этом в качестве емкостей для транспортировки горной массы используют тару, при этом транспортировку указанных загруженных емкостей осуществляют в подвешенном состоянии по монорельсу, установленному в верхней зоне забоя. 6 з.п. ф-лы, 2 пр., 3 ил.

2459960
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Подвижная единица выполнена для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи. Устройство содержит закрепленные на раме колеса, предназначенные для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей. Подвижная единица выполнена с возможностью при обгоне или встречном движении пропускать внутри себя подвижную единицу железнодорожного транспорта, предназначенную для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей. Способ эксплуатации подвижной единицы включает движение ее по железной дороге, содержащей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи. Достигается увеличение количества перевозимых грузов и пассажиров, повышение безопасности и надежности перевозок, обеспечение транспортирования на большие расстояния и в кратчайшие сроки крупногабаритных грузов и оборудования. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2456188
выдан:
опубликован: 20.07.2012
КВАЗИБЕССТЫКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОЛЕЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Железнодорожная колея имеет вместо двух одинарных плетей рельсов две сдвоенные плети, в которых рельсы наклонены навстречу друг другу. Середины рельсов прикреплены неподвижно к шпалам. Концы рельсов каждой плети в составе сдвоенной располагаются напротив середин рельсов рядом расположенной плети и наоборот. Головки рельсов каждой сдвоенной плети образуют как бы края желоба. Крепление рельсов к шпалам во всех местах кроме их середины производится известными способами. Противолежащие рельсы в сдвоенных плетях соединены между собой шпильками с определенным шагом. Концы шпилек прикреплены к рельсам в их средней по высоте части. Установка шпилек на концах рельсов является обязательной. Сами шпильки предназначены для обеспечения стабильного расстояния между рельсами сдвоенной плети, не препятствуя при этом продольному перемещению при их температурных деформациях. Технический результат заключается в уменьшении ударных нагрузок, увеличении сроков службы рельсов и колес, повышении скоростей движения, более равномерном распределении нагрузок на шпалы и железнодорожное полотно в целом, снижении трудоемкости обслуживания колеи. 2 ил.

2454339
выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изобретение относится к области монорельсового транспорта. Устройство для автоматического торможения подвижного состава монорельсовых дорог содержит ходовую и фиксирующую части, шарнирно соединенные между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, установленные на ходовой части колеса, взаимодействующие с нижней полкой монорельса, вал, смонтированный в подшипниках фиксирующей части, жестко закрепленные в средней части вала эксцентрики с возможностью взаимодействия с нижней полкой монорельса, центробежный кулачковый механизм, установленный в подшипниках качения на консольной части вала, и рычаг, жестко закрепленный на валу с возможностью взаимодействия с кулачковым механизмом. На фиксирующей части имеются упоры, установленные с зазором относительно наружных поверхностей нижней полки монорельса и с возможностью взаимодействия с ними при экстренном торможении. Колеса кинематически связаны с кулачковым механизмом, обеспечивая вращение вала и оси в одном направлении. В результате обеспечивается автоматическое экстренное торможение подвижного состава монорельсовых дорог без участия человека. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2452641
выдан:
опубликован: 10.06.2012
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа. Устройство имеет автоматическое фиксирующее средство для фиксации платформы для размещения объекта в верхнем предельном положении. Устройство также имеет деблокирующие следящие ролики автоматического фиксирующего средства, размещенные выше уровня опоры тележки пути перемещения транспортной тележки, следящий ролик для подъема платформы для размещения объекта размещен выше уровня опоры тележки, когда платформа для размещения объекта находится в верхнем предельном положении. В области, в которой путь перемещения тележки и проезд пересекают друг друга, элемент пола пересечения проезда уложен на том же уровне, что и уровень опоры тележки. Транспортная тележка может проходить через этот участок пересечения проезда в состоянии, при котором платформа для размещения объекта зафиксирована автоматическим фиксирующим средством в верхнем предельном положении. Достигается облегчение укладки пути перемещения тележки, пересекающего проезд для транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2450945
выдан:
опубликован: 20.05.2012
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОРА ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным системам. Направляющий путь для транспортного средства содержит два опорных элемента 1 и продольный элемент 2, связанные между собой поперечными пластинами 3, поперечные элементы 4, жестко соединенные концами с опорными элементами и наклонные элементы 5, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры. Смежные концы поперечных и наклонных элементов для повышения жесткости пути жестко соединены между собой. Опора направляющего пути для транспортного средства содержит опертый, по крайней мере, на один несущий элемент 7 соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной 3, соединяющей между собой два опорных элемента 1 и продольный элемент 2. Соединительный элемент, согласно одному варианту, выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент. Согласно другому варианту, соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом. В результате повышается устойчивость элементов конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2440905
выдан:
опубликован: 27.01.2012
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНЕР"

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. Транспортная система содержит опоры, замкнутый по периметру бордюр, закрепленный жестко относительно опорной поверхности, пассажирские вагоны, жестко связанные с замкнутой цепью, размещенной горизонтально вдоль периметра бордюра, двигатель с валом - ведущим звеном, ведомое звено, связанное с валом двигателя, установленное с возможностью зацепления выступающих элементов ведомого звена с отверстиями в звеньях цепи. Цепь зафиксирована относительно бордюра с возможностью ее перемещения вдоль него. Вагоны установлены вдоль цепи на одинаковом расстоянии друг от друга. В результате достигается упрощение транспортной системы, повышается ее надежность и безопасность. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2440904
выдан:
опубликован: 27.01.2012
ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. Посадочный модуль монорельсовой дороги для транспортной системы содержит установленную на ходовой тележке монорельса кабину, которая смонтирована с возможностью перемещения по монорельсу и остановки на станциях. Кабина посадочного модуля закреплена на ходовой тележке с возможностью соединения и разъединения с ней посредством подъемно-опускной траверсы с поворотными замками. Подъемно-опускная траверса закреплена четырьмя шарнирными парными рычагами снизу ходовой тележки. Привод подъема и опускания размещен между указанными рычагами. В результате повышается пропускная способность и скорость транспортирования пассажиров и грузов. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

2438893
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Транспортное средство состоит из двух подвижных единиц железнодорожного транспорта, установленных на разных рельсовых колеях и соединенных между собой для одновременного перемещения по двум рельсовым колеям. Соединение выполняют посредством съемной рамной конструкции, или посредством выдвигающихся частей, или посредством шарнирно закрепленных поворотных устройств. Повышаются безопасность и надежность перевозок, увеличивается скорость движения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2434769
выдан:
опубликован: 27.11.2011
АКТИВНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортной системе для общественной, индивидуальной и автоматизированной транспортировки людей и грузов по обычным рельсам без водителя, в которой две автоматически управляемые направляющие системы расположены так, что из движущегося состава (поезда) можно выводить, тормозить, разгружать и/или загружать отдельные вагоны с собственным приводом, тормозом и управлением лишь за счет смены действующей механически на управление направляющей системы посредством опускания и поднимания соответствующей следящей системы, и затем в другом месте, после согласования скорости отдельных вагонов со скоростью состава, можно снова вводить в движущийся состав (поезд). Первая направляющая система с первой следящей системой (1) на каждом вагоне и с обычными рельсами служит для текущей тяги и во взаимодействии со второй направляющей системой для изменения ширины колеи. Вторая направляющая система со второй следящей системой (2) и третьей следящей системой (7) на вагоне обеспечивает возможность проезда также обычных стрелок и пересечений. В результате появляется возможность смены ширины колеи во время движения. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2433928
выдан:
опубликован: 20.11.2011
РОЛИКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР И РОЛЬГАНГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Роликовый транспортер предназначен для транспортировки грузовых платформ, таких как скиды, в автомобилестроительной промышленности. Транспортер содержит несколько рольганговых модулей (10; 10'), каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки (12а, 12b; 12а', 12b'), в которых установлен приводной транспортный ролик (14а, 14b; 14а', 14b'). Расположенные друг за другом рольганговые модули образуют участок трассы транспортера. Несколько функциональных блоков (100; 200; 300; 400), подвижных относительно участка трассы транспортера, выполнены из рольгангового модуля и закрепленных на нем модулей (32а, 32b; 33а, 33b; 233а, 233b; 333а, 333b; 433а, 433b, 433a', 433b') ходовой части. Разные функциональные блоки построены на основе одного и того же рольгангового модуля и отличаются друг от друга закрепленными на нем модулями ходовой части. Увеличивается вариативность конструкций, построенных на базе модульных рольганговых систем. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 9 ил.

2432309
выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ТОННЕЛЕ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ТОННЕЛЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ перемещения транспортного средства по рельсам в тоннеле включает в себя перемещение в тоннеле упомянутого транспортного средства, имеющего оболочку, электродвигатели и колеса для перемещения по установленным в тоннеле рельсам. На транспортном средстве в передней и задней его частях предварительно формируют воздуховоды, в которых монтируют пропеллеры, в передней части - для забора воздуха, создающего лобовое сопротивление, из тоннеля, и в задней - для выброса воздуха в тоннель. При движении упомянутого транспортного средства в среде перед ним создают зону разреженной плотности среды посредством упомянутых установленных в передней части пропеллеров, а за движущимся транспортным средством посредством упомянутых установленных в задней части пропеллеров, создают плотность среды не меньшую, чем плотность среды в тоннеле. Давление в невозмущенной среде перед транспортным средством и за ним при равномерном движении остается неизменным. Транспортное средство для передвижения по рельсам в тоннеле содержит оболочку, электродвигатели и колеса для перемещения по установленным в тоннеле рельсам. Транспортное средство в передней и задней частях снабжено воздуховодами, в которых смонтированы пропеллеры, в передней части - для забора воздуха, создающего лобовое сопротивление, из тоннеля, а в задней - для выброса воздуха в тоннель. В результате увеличивается скорость перемещения транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2424140
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА С ГРУЗОНЕСУЩЕЙ НИТЬЮ

Изобретение относится к подвесной дороге. Подвесная дорога с грузонесущей нитью характеризуется тем, что в качестве грузонесущей нити используется тяговая цепь для цепных передач, например втулочно-роликовая, в незамкнутом и развернутом в одну линию состоянии, длиной, равной длине всей подвесной дороги или отдельных ее участков, по которой перекатывается звездочка для цепных передач с подвешенной к ней грузовой или пассажирской платформой. Вращающийся момент передается на звездочку от привода с помощью, например, цепной передачи, причем привод может быть установлен на грузовой или пассажирской платформе и приводится во вращение двигателем, например, внутреннего сгорания, входящим в состав привода. В результате становится возможным перемещение людей и грузов по подвесной дороге на большие расстояния, при этом нет необходимости в сооружении тяговых станций. 2 ил.

2421356
выдан:
опубликован: 20.06.2011
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Автооператор содержит ходовую тележку (1) с катками, привод для ее горизонтального перемещения (16), привод (17) с барабаном и закрепленным на нем гибким элементом (21) для вертикального перемещения каретки (15), несущей грузозахватный орган (18), и складывающийся подвес. Подвес выполнен из соединенных стяжками (31) попарно параллельных балок (4, 5, 6, 7) в форме раздвижного параллелограмма. Ходовая тележка и каретка содержат направляющие с ползунами, подвижно соединенных с балками. Гибкий элемент перекинут через поддерживающие ролики на ходовой тележке, пропущен через петли, расположенные на каретке, и закреплен на ней прижимом. Обеспечивается компактная конструкция, расширение технологических возможностей и повышение надежности в работе автооператора. 8 ил.

2415767
выдан:
опубликован: 10.04.2011
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕЖКИ

Транспортное устройство содержит платформу для размещения объекта, опирающуюся посредством механизма с перекрещивающимися звеньями на транспортную тележку, выполненную с возможностью перемещения по фиксированному пути перемещения. Отжимающее средство включает в себя главное отжимающее средство, которое перемещает вверх платформу для размещения объекта, поднятую на определенную высоту в диапазоне от нижнего предельного положения до верхнего предельного положения, в состоянии, когда на платформу для размещения объекта не погружен никакой объект, и вспомогательное отжимающее средство, которое перемещает вверх платформу для размещения объекта, находящуюся в нижнем предельном положении, до заданного по высоте положения. Отжимающее средство выполнено из горизонтальной спиральной пружины, которая размещена между концом скользящего звена в механизме с перекрещивающимися звеньями со стороны платформы для размещения объекта и платформой для размещения объекта. Обеспечивается возможность увеличения максимально допустимого веса объекта для погрузки на транспортное устройство. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

2412101
выдан:
опубликован: 20.02.2011
Наверх