Комбинированное управление узлами транспортного средства различного типа или различной функции: ..для электрической энергии, например батареи или конденсаторы – B60W 10/26

МПКРаздел BB60B60WB60W 10/00B60W 10/26
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60W Комбинированное управление узлами транспортного средства разного типа или функции; системы управления, специально предназначенные для гибридных транспортных средств (с комбинированной силовой установкой); системы управления дорожными транспортными средствами с иными целями, чем управление отдельным узлом
B60W 10/00 Комбинированное управление узлами транспортного средства различного типа или различной функции
B60W 10/26 ..для электрической энергии, например батареи или конденсаторы

Патенты в данной категории

ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, устройство накопления электроэнергии и автоматическую трансмиссию. Также имеется элемент детектирования зоны разряда устройства накопления электроэнергии и элемент управления остановкой холостого хода. В другом варианте, гибридное транспортное средство содержит элемент детектирования оставшейся емкости устройства накопления электроэнергии, элемент детектирования скорости транспортного средства и элемент управления. Достигается получение движущей силы при малых значениях емкости накопителя электроэнергии. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2529575
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к вариантам выполнения гибридного транспортного средства. Гибридное транспортное средство по первому, второму, третьему и четвертому вариантам содержит двигатель внутреннего сгорания, электрический мотор, устройство накопления электричества, контроллер, датчик температуры. Контроллер выполнен с возможностью включения/отключения передачи движущей силы от электрического мотора и/или двигателя внутреннего сгорания к ведомой части посредством коробки передач и передачи движущей силы между электрическим мотором и двигателем внутреннего сгорания. Датчик температуры определяет температуру устройства накопления электричества. В транспортном средстве по первому варианту контроллер управляет выходными мощностями электрического мотора и двигателя внутреннего сгорания таким образом, что передача изменяется либо на промежуточную ступень первой трансмиссионной группы, либо ступень коробки передач второй трансмиссионной группы. В транспортном средстве по второму варианту контроллер управляет зарядкой/разрядкой устройства накопления электричества путем обеспечения передачи движущей силы от двигателя внутреннего сгорания к ведомой части посредством второй трансмиссионной группы и путем установки в нейтральное положение первой трансмиссионной группы. В транспортном средстве по третьему варианту контроллер устанавливает коробку передач в нейтральное состояние и управляет зарядкой/разрядкой устройства накопления электричества. В транспортном средстве по четвертому варианту контроллер переключает передачу при помощи второй трансмиссионной группы и управляет значением состояния заряда устройства накопления электричества до значения из среднего диапазона. Технический результат заключается в улучшении управляемости. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 26 ил.

2518144
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для зарядки устройства накопления энергии, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности связи накопителя энергии с источником энергии, внешним по отношению к транспортному средству. В системе зарядки транспортное средство (10) снабжено зарядным портом (110), зарядным устройством (130), устройством (140) вывода движущей энергии, PLC-процессором (150) и зарядным ECU (160). Зарядный порт (110) сконфигурирован так, что зарядный кабель (30) может быть подключен к нему. PLC-процессор (150) используется для связи по линии электропередачи с PLC-процессором (220) дома (20) с помощью зарядного порта (110) и зарядного кабеля (30) в качестве канала связи. Зарядный ECU (160) переключает реле в CCID (40) в выключенное состояние, когда связь по линии электропередачи завершилась по окончании внешней зарядки, и сохраняет включенное состояние реле в CCID (40), когда связь по линии электропередачи все еще продолжается по окончании внешней зарядки. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2505905
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИЕЙ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к устройству управления амортизацией колебаний подрессоренной части транспортного средства. Устройство управления амортизацией осуществляет управление посредством управления крутящим моментом электродвигателя. Амортизация колебаний подрессоренной части ограничивается в ответ на состояние аккумулятора. Амортизация колебаний подрессоренной части ограничивается, когда двигатель внутреннего сгорания запускается или останавливается, и когда напряжение аккумулятора равно или превышает верхнее предельное пороговое значение, или равно или меньше нижнего предельного порогового значения. Технический результат заключается в обеспечении устойчивого управления амортизацией колебаний и иного управления в зависимости от энергии аккумулятора. 8 з.п. ф-лы, 21 ил.

2498913
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гибридному транспортному средству с устройством управления сцеплением. Гибридное транспортное средство содержит аккумулятор, генератор, электродвигатель, двигатель, сцепление, блок управления. Электродвигатель приводит в движение ведущий вал гибридного транспортного средства. Двигатель приводит в действие генератор и гибридное транспортное средство. Блок управления выбирает меньшую из первой возможной мощности аккумулятора и второй возможной мощности аккумулятора. Блок управления устанавливает выбранную мощность в качестве возможной выходной мощности аккумулятора, скорость транспортного средства для изменения режима привода. Блок управления изменяет включенное состояние сцепления на выключенное и изменяет состояние привода гибридного транспортного средства с привода от двигателя на состояние привода от электродвигателя. Технический результат заключается в предотвращении резкого изменения крутящего момента. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2491191
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ БАТАРЕИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ БАТАРЕИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к устройству и способу управления зарядкой батареи электромобиля. Устройство управления содержит блок детектирования текущего местоположения, блок установки области управления, блок детектирования дорожной информации, блок оценки энергии, блок выделения максимума/минимума, блок вычисления целевых значений управления, блок вычисления интервала для управления энергией батареи, блок изменения области управления, блок управления зарядкой. Способ управления заключается в том, что выполняют операции детектирования текущего местоположения транспортного средства, установки области управления энергией батареи с использованием текущего местоположения, детектирования проезжаемого маршрута в области для управления энергией батареи, оценки энергии на основе текущего местоположения, выделения максимального и минимального значений энергии для перемещения, вычисления верхнего предельного и нижнего предельного значений для управления энергией батареи на основе максимального и минимального значений энергии, вычисления интервала для управления энергией батареи, изменения области управления, управления устройством генерирования электроэнергии. Технический результат заключается в повышении эффективности при управлении зарядкой батареи. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

2489779
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ГИБРИДНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Группа изобретений относится к транспортному средству с гибридным электрическим приводом и способу его эксплуатации. Транспортное средство содержит шасси с колесами, силовую передачу, переключатель зажигания, аккумуляторную батарею, контроллер. Силовая передача содержит двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель/генератор. Способ заключается в том, что посредством контроллера избирательно используют двигатель/генератор в качестве двигателя и в качестве генератора. При переключении переключателя зажигания из выключенного положения во включенное положение выполняется алгоритм выбора стратегии управления аккумуляторной батареей. Алгоритм выбора стратегии управления выполняется в соответствии с калибруемым параметром. Калибруемый параметр устанавливается для транспортного средства на конкретное значение из множества значений. Первое из значений калибруемого параметра служит для выбора стратегии управления, которая действовала при последнем переключении переключателя зажигания из включенного положения в выключенное положение. Второе из значений калибруемого параметра служит для выбора стратегии управления, которая зависит от количества переключений переключателя зажигания из выключенного положения во включенное положение после последней подзарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника. Технический результат заключается в повышении эффективности гибридного транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2477230
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ОПТИМАЛЬНОЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПРИ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспорте. Техническим результатом является наиболее полное преобразование энергии торможения машины в электроэнергию и возвращения ее в аккумулятор во всем диапазоне нагрузок на силовую установку. В способе оптимальной стабилизации угловой скорости якоря электрогенератора при рекуперации кинетической энергии торможения система управления отслеживает текущее значение угловой скорости якоря электрогенератора и вала отбора мощности и вырабатывает сигнал рассогласования угловых скоростей якоря электрогенератора и вала отбора мощности. По этому сигналу рассогласования система управления устанавливает механизм перемены моментов силы в положение, при котором при любой угловой скорости вала отбора мощности угловая скорость якоря электрогенератора постоянна.

2476331
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к гибридному транспортному средству и способу управления электроэнергией гибридного транспортного средства. Гибридное транспортное средство содержит устройство хранения энергии, электродвигатель, устройство приема электроэнергии от источника электроэнергии, зарядное устройство, нагреватель двигателя внутреннего сгорания, контроллер для управления зарядным устройством. Способ управления включает этапы определения наличия соединения электрического нагревателя с зарядным устройством, управления зарядным устройством. На этапе управления обеспечивается более высокий приоритет энергии, подаваемой к нагревателю, чем зарядке устройства хранения энергии, когда нагреватель электрически соединен с зарядным устройством. Технический результат заключается в обеспечении надежного запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах окружающей среды. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

2453455
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к управляющему устройству для гибридного транспортного средства. По первому, второму, третьему, четвертому и пятому вариантам управляющее устройство содержит двигатель внутреннего сгорания, двигатель-генератор, конденсатор, вспомогательный блок движущей силы, блок увеличения производимой энергии. В устройстве по первому и третьему вариантам дополнительно содержится переключающий блок. В устройстве по второму, четвертому и пятому вариантам дополнительно содержится блок сбора данных. Переключающий блок выбирает диапазон движения из вариантов, включающих в себя нормальный диапазон движения и приоритетный диапазон зарядки. Блок увеличения производимой энергии увеличивает количество энергии, производимой двигателем-генератором. Блок сбора данных предназначен для сбора данных о крутизне подъема дороги. Технический результат заключается в достижении желаемой движущей силы при движении транспортного средства на подъем. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

2440258
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к транспортным средствам, снабжаемым множеством типов источников энергии. Транспортное средство по первому, второму и третьему варианту содержит первый модуль привода, первый модуль накопления, первый модуль приема энергии, первый элемент крышки, первый модуль соединения, второй модуль привода, второй модуль накопления, второй модуль приема энергии, второй элемент крышки, второй модуль соединения, механизм управления открытием/закрытием первого и второго элемента крышки. Транспортное средство по второму варианту дополнительно содержит устройство управления открытием/закрытием первого элемента крышки и второго элемента крышки, модуль вывода, модуль приведения в действие модуля вывода. Модуль вывода включает в себя модуль подачи предупреждающих сигналов. Транспортное средство по третьему варианту дополнительно содержит первый модуль измерений и второй модуль измерений. Первый модуль измерений измеряет период времени, в течение которого первый элемент крышки находится в открытом положении и передает измеренный период времени как первую информацию измерений в модуль приведения в действие модуля вывода. Второй модуль измерений измеряет период времени, в течение которого второй элемент крышки находится в открытом положении и передает измеренный период времени как вторую информацию измерений в модуль приведения в действие модуля вывода. Модуль вывода включает в себя модуль приведения в действие первой крышки и модуль приведения в действие второй крышки. Технический результат заключается в возможности выдачи предупреждающих сигналов о положении топливных крышек водителю или оператору. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 24 ил.

2440254
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. По первому варианту гибридное транспортное средство содержит двигатель, средства генерирования энергии, накопитель энергии, средства генерирования движущей силы, средства внешней зарядки, блок управления для регулирования движущей силы транспортного средства. Блок управления управляет в первом рабочем режиме и втором рабочем режиме. В первом рабочем режиме зарядка накопителя энергии средствами генерирования энергии ограничена. Во втором рабочем режиме зарядка накопителя энергии средствами генерирования энергии поддерживается в заданном диапазоне с контрольным центральным значением. Блок управления включает в себя средства изменения контрольного центрального значения. По второму варианту гибридное транспортное средство содержит устройства с функциями вышеупомянутых средств. Технический результат заключается в повышении эффективности накопителя энергии в гибридных транспортных средствах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

2421353
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах управления зарядкой для транспортного средства и транспортном средстве, выполненном с возможностью зарядки устройства накопления энергии от внешнего источника энергии. Техническим результатом является обеспечение детектирования нарушения в работе в пилотном сигнале, а именно детектирование разрыва в линии управления, через которую передается пилотный сигнал. В устройстве управления зарядкой для транспортного средства переключатель (SW3) схемы (504) соединения подключается между сигнальной линией (L2), ответвленной от входного контактного зажима (Т1) для пилотного сигнала (CPLT) во входном разъеме (270) для зарядки, и линией (L3) заземления, подключенной к земле (518) транспортного средства. Переключатель (SW3) включается/отключается в ответ на управляющий сигнал от центрального процессора (ЦП) (512). ЦП (512) инструктирует включение переключателя (SW3), когда соединитель (310) не подключен к входному разъему (270) для зарядки, и детектирует разрыв в управляющей пилотной линии (L1) на основе того, возникает или нет в этот момент изменение электрического потенциала пилотного сигнала (CPLT). 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2420849
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу и устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство содержит первый и второй электродвигатели, устройство накопления энергии, первый и второй блоки управления для управления первым и вторым электродвигателями соответственно, канал связи для обмена данными между первым и вторым блоками управления, блок оценки, блок управления балансом электрической мощности. Блок оценки оценивает входную/выходную электрическую мощность первого электродвигателя одновременно с входной/выходной электрической мощностью второго электродвигателя. Блок управления балансом электрической мощности для ограничения суммы входной/выходной электрической мощности первого и второго электродвигателей в пределах заданного диапазона. Способ управления включает оценку входной/выходной электрической мощности первого электродвигателя одновременно с входной/выходной электрической мощностью второго электродвигателя, ограничение суммы входной/выходной электрической мощности первого электродвигателя и входной/выходной электрической мощности второго электродвигателя в пределах заданного диапазона. Технический результат заключается в повышении эффективности управления балансом электрической мощности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

2408483
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ЕГО, И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим устройство приведения в движение нагрузки. Устройство содержит устройство аккумулирования энергии, повышающее устройство, выполненное с возможностью повышать напряжение от устройства аккумулирования энергии, устройство приведения в движение, устройство управления. Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, вращающуюся электрическую машину, устройство приведения в движение нагрузки. Способ заключается в определении запроса на приведение в движение вращающейся электрической машины при запуске двигателя внутреннего сгорания, ограничении скорости повышения напряжения повышающим устройством, когда выполнен запрос на запуск двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении потерь мощности при запуске двигателя внутреннего сгорания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2402444
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления подачей электрической мощности для гибридного транспортного средства. Устройство содержит первый источник питания, электродвигатель, преобразователь напряжения, второй источник питания, электрическую нагрузку, управляющее устройство, устройство диагностики неисправностей. При этом управляющее устройство содержит первое средство управления преобразованием напряжения, средство запрещения диагностики неисправностей для запрещения операции диагностики неисправностей устройства диагностики неисправностей в соответствии с контрольным значением напряжения, равным первому напряжению, средство управления запуском при низкой температуре, второе средство управления преобразованием напряжения для управления преобразователем напряжения посредством установки контрольного значения напряжения равным второму напряжению, средство разрешения начала движения. Способ заключается в том, что задают контрольное значение напряжения равным первому напряжению. Запрещают операцию диагностики неисправностей устройства диагностики неисправностей. Управляют с обратной связью преобразователем напряжения. Управляют возбуждением электродвигателя. Управляют с обратной связью преобразователем напряжения посредством задания контрольного значения напряжения равным второму напряжению. Отменяют запрещение операции диагностики неисправностей устройства диагностики неисправностей. Указывают разрешение начала движения гибридного транспортного средства. Технический результат заключается в повышении надежности запуска двигателя гибридного транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2397089
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
Наверх