Транспортные средства на воздушной подушке: .с подводными крыльями – B60V 1/22

МПКРаздел BB60B60VB60V 1/00B60V 1/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/00 Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/22 .с подводными крыльями

Патенты в данной категории

КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке и подводных крыльях. Судно имеет трюм, дно, бортовые скеги, подводные крылья и движители. Движители являются колесными и в количестве 10-15 расположены внутри трюма перпендикулярно его оси. Каждый движитель покрыт стальным кожухом, герметично сваренным снизу с краями выреза в дне трюма так, чтобы лопасти примерно на одну треть выходили из кожуха с возможностью опускания их в воду под оптимальными углами в 30...90°. Подводные крылья имеют наклонную и горизонтальную части. Подводные крылья расположены между колесными движителями поперек оси судна от одного бортового скега к другому. Подводное крыло прикреплено сверху прямо ко дну судна и имеет 5-20 держателей, стоящих вертикально и передающих на обе части подводного крыла нагрузку со дна судна. Воздушная подушка образована лопастями колесных движителей между бортовыми скегами. Скеги могут быть соединены на их нижних краях полотнищем, связанным из стальных и пластмассовых нитей. Судно имеет распределительную трубу, соединяющую компрессоры и находящуюся поверх дна трюма. От нее, пронизывая трюм, опущены главные стволы распределительной системы подводного крыла. От этих стволов могут отходить побочные стволы распределительной системы, которые, как и главные стволы, могут находиться на внутренней стороне подводного крыла. Технический результат реализации изобретения состоит в обеспечении подъема крупнотоннажного судна на крыло и в повышении его скорости. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
2166447
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к водным транспортным средствам на воздушной подушке и подводных крыльях и касается создания их пропульсивно-подъемной системы. Судно содержит поддонно расположенные бортовые скеги. Эти скеги являются элементами, участвующими в формировании воздушной подушки, и продолжением бортов вниз. Подводные крылья и движители прикреплены к скегам. К последним по их нижним краям с одного до другого прикреплено полотнище из нержавеющих стальных и пластмассовых нитей. Это полотнище содействует созданию относительно гомогенной водной среды между полотнищем и воздушной подушкой. Подводные крылья закреплены сверху к плоскому днищу судна. Его крепежные вертикально стоящие элементы удерживают наклонную часть крыла под углом 30 - 45o и соединяют днище судна с горизонтальной частью крыла, имеющей направленные вниз скеги. Скеги наклонной части крыла направлены навстречу водному потоку. Впереди в носовой части судна и в его кормовой части подводные крылья соответствуют ширине трюма и по бокам прикреплены к бортовым скегам. На остальном поддонном пространстве подводные крылья соответствуют третьей части этой ширины с каждой стороны, а посредством подводных крыльев судно имеет возможность скольжения по поверхности воды или возможность выталкивания его выше ватерлинии на несколько метров для уменьшения лобового сопротивления воды и повышения скорости. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности эксплуатации крупнотоннажных судов на воздушной подушке и подводных крыльях и в снижении лобового сопротивления этих судов. 7 з.п. ф-лы. 16 ил.
2161572
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
Наверх