Транспортные средства на воздушной подушке: .гибкие ограждения – B60V 1/16

МПКРаздел BB60B60VB60V 1/00B60V 1/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/00 Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/16 .гибкие ограждения 

Патенты в данной категории

ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения (ГО) амфибийного судна на воздушной подушке (ВП). ГО судна на ВП содержит периферийный наружный гибкий ресивер, имеющий одноярусную конструкцию, прикрепленные к гибкому ресиверу по всему периметру съемные навесные элементы, внутреннее секционирующее ограждение из продольного надувного киля и поперечных оболочек из двух секций ресиверов также с закрепленными на них съемными навесными элементами. Ресивер ГО в угловой части имеет участок с изменением знака гауссовой кривизны. К каждой угловой секции гибкого ресивера присоединены с острым углом наклона к линии экрана от ВП в сторону области ВП всех образующих усеченного конуса с донышком, с вершиной, направленной в сторону экрана, группы из, например, четырех съемных конусных элементов с наружной оболочкой, формирующей размеры нижней части конусов и предохраняющей съемные элементы от повреждения. Угол наклона наружной образующей усеченного конуса к плоскости экрана составляет 100°, а угол наклона внутренней образующей - 40°, что является оптимальным для угловой части ГО. Достигается повышение надежности и простоты конструкции ГО в угловых частях судна на ВП с повышенной технологичностью изготовления и сборки ресивера ГО и съемных элементов из отдельных секций, повышение степени ремонтопригодности, повышение рессорности (демпфирования) и податливости угловых съемных конусных элементов при преодолении препятствий, отсутствие загребания воды. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527871
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СОЕДИНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ ОБОЛОЧЕК С ЖЕСТКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Изобретение относится к области судостроения и используется при постройке судов и аппаратов на воздушной подушке. Соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями включает жесткую конструкцию в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке и прикрепленную к ней с помощью соединительных элементов эластичную оболочку в виде гибкого ограждения судна на воздушной подушке. В качестве соединительных элементов использованы П-образные скобы из прочного упругого материала, концы ножек которых загнуты внутрь скобы в виде упругих подпружиненных зацепов для фиксации скобы. Полоса кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна установлена в положении, близком к нормали по отношению к краю оболочки в натянутом состоянии, и имеет парные отверстия под ножки скоб с зацепами, расположенные вдоль по длине соединения. Кромка полотнища эластичной оболочки подогнута и закреплена, образуя карман, по внешнему краю которого выполнены отверстия, совпадающие с отверстиями в полосе кромки жесткой конструкции, через которые в карман продеты П-образные скобы. Концы скоб вставлены в соответствующие ответные отверстия полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна и вдвинуты в него вплоть до фиксации соединения защелкиванием концов упругих подпружиненных зацепов. Повышается прочность и надежность соединения эластичных оболочек с жесткими конструкциями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488499
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ МАЛОМЕРНОГО АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания маломерных судов и вездеходов на воздушной подушке. Устройство для создания воздушной подушки маломерного амфибийного транспортного средства характеризуется тем, что его эластичные сегменты имеют куполообразную форму. Сегменты, пошитые из водостойкой и воздухонепроницаемой ткани, закреплены в верхней части посредством хвостовиков, выполненных у открытого основания купола и фиксируемых металлическими клипсами на отбортовке, выполненной по периметру корпуса, а в нижней части прикреплены с помощью монтажных хомутов, пропущенных через петли из тесьмы, пришитой к нижней кромке сегмента, к металлическому тросику, закрепленному по контуру днища монтажными скобами. У части сегментов, смонтированных на кормовом участке транспортного средства, выполнены отверстия в нижней точке купола, через которые обеспечивается выход части воздушного потока, создающего дополнительную реактивную тягу, обеспечивающую поступательное движение транспортного средства. Изобретение позволяет создать устройство вездехода, которое просто конструктивно, при изготовлении и при монтажно-демонтажных работах, а также обладает эластичностью для движения по неровной поверхности и пониженной трудоемкостью ремонтных работ его изнашиваемых участков. 4 ил.

2344951
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями. Аппарат на воздушной подушке имеет корпус, ограждение воздушной подушки, снабженное воздуховодом, разделенным, по меньшей мере, на две изолированные полости, и гибким ограждением, силовую установку, содержащую, по меньшей мере, один двигатель, соединенный посредством трансмиссии с воздушным движителем, с одним или более нагнетателем, пневматически связанным с соответствующей изолированной полостью, по меньшей мере, один канал, соединяющий камеру воздушной подушки с атмосферой, систему управления, содержащую, по меньшей мере, датчик вертикальной перегрузки, а также вычислитель, вырабатывающий по сигналам от указанного датчика вертикальной перегрузки сигнал на привод открытия соответствующего клапана. Воздуховод расположен вдоль периметра корпуса аппарата на воздушной подушке. Изолированные полости пневматически связаны с гибким ограждением, состоящим из конусных элементов, выполненных сплющенными и соприкасающихся друг с другом плоскими боковыми поверхностями. Каждый конусный элемент оснащен расположенными внутри своей полости двумя перфорированными диафрагмами, выполненными смыкающимися друг с другом выше нижних кромок конусного элемента. Одна из этих диафрагм простирается от нижней наружной кромки конусного элемента, а другая - от нижней внутренней кромки конусного элемента. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний аппарата на воздушной подушке, обеспечивающего уменьшение амплитуд угловых перемещений и вертикальных перегрузок аппарата на воздушной подушке, обусловленных воздействием взволнованной водной поверхности или воздействием неровностей грунтовой поверхности. 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

2256570
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента. Аппарат на воздушной подушке имеет корпус, ограждение воздушной подушки, содержащее расположенный по периметру корпуса воздуховод, соединенный с конусными элементами, двигатель, воздушный движитель и нагнетатели-вентиляторы. Воздуховод ограждения воздушной подушки разделен мембранами на полости, каждая из которых соединена с соответствующим вентилятором и оснащена заслонкой, отклоняемой приводом. В полости ряда конусных элементов размещены датчики давления. Соединение соседних конусных элементов пневматической связью в виде отверстий в боковых стенках, канала или дополнительного воздуховода уменьшает разброс показаний датчиков давления, что повышает эффективность стабилизации. На корпусе аппарата на воздушной подушке установлены датчики углов, угловых скоростей и/или ускорений по тангажу и крену. Сигналы с датчиков подаются в вычислитель, который выдает управляющий сигнал на приводы поворота заслонок и на приводы отклонения аэродинамических горизонтальных рулей, создающих восстанавливающие моменты. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении амплитуд угловых перемещений и перегрузок аппарата на воздушной подушке от возмущающего воздействия неровностей пути. 2 н.п. ф-лы, 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

2256569
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке. Аппарат на воздушной подушке имеет корпус, ограждение воздушной подушки, снабженное воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса, силовую установку, содержащую, по меньшей мере, один двигатель, соединенный посредством трансмиссии, по меньшей мере, с одним воздушным движителем для создания тяги, и по меньшей мере, с двумя нагнетателями для создания воздушной подушки. Расположенный вдоль периметра корпуса воздуховод ограждения воздушной подушки разделен, по крайней мере, на две изолированные друг от друга полости, каждая из которых соединена с соответствующим нагнетателем и пневматически связана с конусными элементами, выполненными из гибкого материала сплющенными и соприкасающимися друг с другом по плоским боковым поверхностям. Каждый конусный элемент оснащен расположенными внутри своей полости двумя перфорированными диафрагмами, смыкающимися друг с другом выше нижних кромок конусного элемента. Одна из указанных диафрагм простирается от нижней наружной, а другая - от нижней внутренней кромок конусного элемента, причем отношение площади проходных отверстий в мембране, закрепленной по контуру соединения ограждения с днищем корпуса и по контуру соединения ограждения с конусными элементами, к площади проходных отверстий в диафрагме находится в диапазоне от 0,8 до 1,0. В месте стыка диафрагм конусного элемента присоединен гибкий фартук. Фартук выполнен с возможностью полного перекрытия им в отклоненном положении отверстий, выполненных в верхней части диафрагм, площадь отверстий в верхней части диафрагмы в 8...12 раз больше, чем площадь отверстий в нижней части диафрагмы. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении устойчивости по тангажу и крену, в предотвращении автоколебаний, а также в повышении долговечности ограждения воздушной подушки аппарата. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2256568
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости. Аппарат на воздушной подушке имеет корпус, ограждение воздушной подушки, расположенное вдоль периметра корпуса, силовую установку, содержащую, по меньшей мере, один двигатель, соединенный посредством трансмиссии, по меньшей мере, с одним воздушным движителем для создания тяги и, по меньшей мере, с двумя нагнетателями для создания воздушной подушки, соединенный с корпусом контактный движитель с механизмом его подъема и выпуска. Расположенный вдоль периметра корпуса воздуховод ограждения разделен, по крайней мере, на две изолированные друг от друга полости, каждая из которых соединена с соответствующим нагнетателем и пневматически связана с конусными элементами, выполненными из гибкого материала сплющенными и соприкасающимися друг с другом по плоским боковым поверхностям. Каждый конусный элемент оснащен расположенными внутри своей полости двумя перфорированными диафрагмами. Эти диафрагмы смыкаются друг с другом выше нижних кромок конусного элемента. Одна из этих диафрагм простирается от нижней наружной, а другая - от нижней внутренней кромок конусного элемента. Отношение площади проходных отверстий в мембране, закрепленной по контуру соединения ограждения с днищем корпуса и по контуру соединения ограждения с конусными элементами, к площади проходных отверстий в диафрагме находится в диапазоне от 0,8 до 1,0. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств аппарата на участках с большими наклонами и неровностями опорной поверхности. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2256567
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения амфибийного судна на воздушной подушке, преимущественно кормовой части гибкого ограждения такого судна. Гибкое ограждение судна на воздушной подушке содержит периферийный наружный гибкий ресивер, имеющий двухъярусную конструкцию, как минимум хотя бы на одном кормовом участке гибкого ограждения, прикрепленные к гибкому ресиверу по всему периметру съемные навесные элементы, внутреннее секционирующее ограждение из продольного навесного киля и поперечных оболочек из двух секций ресиверов, также с закрепленными на них съемными навесными элементами. Гибкий ресивер второго яруса на кормовой части гибкого ограждения прикреплен к гибкому ресиверу первого яруса съемно, имеет внутренние отверстия для распределения воздуха и внутренние сплошные боковые перегородки, разделяющие гибкий ресивер второго яруса на отдельные съемные секции, причем к каждой съемной секции гибкого ресивера второго яруса присоединены группы съемных конусных элементов, с внутренней диафрагмой в нижней части, формирующей сопла конусов и регулирующей степень истечения воздуха из съемных конусных элементов. Смежные боковые стенки двух соседних секций ресивера второго яруса на кормовом участке гибкого ограждения срезаны вертикальными плоскостями от линий, параллельных диаметральной плоскости, под углом до 15°. Острый угол наклона съемных конусных элементов к плоскости экрана от воздушной подушки в сторону кормы выбран оптимальным в пределах 20-40°, а угол наклона верхней образующей усеченного конуса к плоскости экрана выбран оптимальным в пределах 50-70°. Площадь отверстий для прохода воздуха из первого яруса ресивера во второй нижний ярус в 1,5 раза больше площади отверстий, соединяющих второй ярус со съемными конусными элементами. Отношение высоты первого яруса гибкого ресивера к суммарной высоте второго яруса гибкого ресивера и высоты кормовых съемных конусных элементов принято равным 1:1, а высота кормового съемного конусного элемента составляет 60-65% от высоты первого яруса. Нижняя кромка кормовых съемных конусных элементов расположена ниже нижней кромки бортовых съемных элементов гибкого ограждения, на уровне которых расположены и нижние кромки внутренней диафрагмы кормовых съемных конусных элементов. Каждый кормовой съемный конусный элемент с сужающейся книзу конусообразной оболочкой имеет диафрагму, выполняющую роль клапана для перекрытия донной части этой оболочки. При наполнении оболочки воздухом повышенного давления диафрагма принимает вид цилиндрической поверхности, при этом диафрагма выполнена расширяющейся в сторону верхних кромок с возможностью сопряжений с поверхностью оболочки, причем две другие кромки выполнены свободными, не присоединенными к оболочке. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления, сборки и ремонтопригодности, а также в повышении рессорности гибких ресиверов гибкого ограждения судна на воздушной подушке и съемных конусных элементов. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2255013
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается устройств для ее формирования. Устройство для создания воздушной подушки транспортного средства имеет корпус, внутри которого сформирован ресивер повышенного давления, вентиляторную установку для питания воздухом ресивера и систему ограждения зоны повышенного давления. Ресивер разделен на отсеки. Корпус устройства выполнен в виде стакана, имеющего цилиндрический участок с воздуховпускными окнами вблизи его дна. Дно является силовой платформой устройства. Цилиндрический участок корпуса плавно сопряжен с тонкостенным ободом, образованным вращением полуокружности относительно оси, параллельной диаметру полуокружности. Эквидистантно внутренней поверхности обода внутри корпуса расположен тор. Кольцевой зазор, образованный внутренней поверхностью обода и поверхностью тора, поделен радиально установленными пластинами на одинаковые сектора, одинаковый шаг которых может быть равен 1,5-5o. Нагнетательный вентилятор установлен внутри корпуса. На наружной поверхности обода закреплена опора, выполненная в виде усеченного конуса. Плоскость, образованная основанием конуса, расположена ниже, по оси устройства, чем плоскость, образованная срезом обода. Кольцевой зазор может располагаться по направлению потока воздуха, срывающегося с лопаток вентилятора. Лопатки могут иметь изменяемый угол атаки. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении конструкции устройств и в повышении эффективности эксплуатации транспортного средства путем увеличения его грузоподъемности и обеспечения достаточной устойчивости его движения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2207264
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструирования гибкого ограждения под днищем транспортных средств на воздушной подушке. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке содержит бортовые и торцевые надувные баллоны, соединенные с корпусом. Баллоны имеют окна. Гибкое баллонное ограждение снабжено щетинным уплотнением и выполнено с расположенными между пучками щетинного уплотнения отверстиями для выхода сжатого воздуха. Между баллонами установлена перфорационная диафрагма. Пучки щетинного уплотнения могут быть выполнены круглой, прямоугольной, крестообразной формы сечения и состоят из множества ворсинок или из сплошного элемента по одной из указанных форм. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении энергетических затрат на создание воздушной подушки при одновременном повышении надежности ее в эксплуатации. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.
2201877
патент выдан:
опубликован: 10.04.2003
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке имеет корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами и бортовыми скегами. Судно также содержит элемент, разделяющий область воздушной подушки на левую и правую камеры. Этот элемент выполнен в виде гибкого воздуховода с продольным гребнем в нижней части. Гибкий воздуховод разделен внутри продольной диафрагмой на левую и правую секции. Левая и правая секции соединены с нагнетательной установкой. В стенках гибкого воздуховода, смежных с камерами воздушной подушки, выполнены отверстия. Эти отверстия сообщают каждую секцию гибкого воздуховода с соответствующей камерой воздушной подушки. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении коэффициента полезного действия судна при обеспечении возможности его эффективного перемещения по неровной поверхности. 4 ил.
2167775
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. Судно имеет корпус с водонепроницаемыми переборками. Между двумя из переборок в кормовой части расположена воздухоподающая камера с рабочими колесами вентиляторов для подачи воздуха. Верхняя панель камеры выполнена в виде двух спиральных листов. С одной стороны спиральные листы сопряжены с верхним профилированным языком. С другой стороны листы сопряжены с бортовым профилированным языком. Спиральные листы соединены с днищем камеры посредством верхнего языка и плоского листа, проходящего по диаметральной плоскости. Каждый бортовой язык сопряжен с бортовым окном. Днище камеры выполнено из двух дугообразных частей. Каждая из дугообразных частей сопряжена с днищевым профилированным языком и бортовым окном. Каждое днищевое окно снабжено диффузором, выполненным из плоского листа и из установленного под острым углом к днищу камеры плоского листа. Бортовые окна камеры сопряжены с верхней ее панелью, а также с переборками камеры. Камера снабжена перегородкой, разделяющей ее на две полости. Перегородка установлена параллельно переборкам судна. В перегородке имеются два отверстия, симметрично установленные относительно диаметральной плоскости. В отверстиях установлены упомянутые выше вентиляторы для подачи воздуха. Каждое из отверстий больше наружного диаметра вентилятора не более чем на 10%. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении экономичности, грузоподъемности и живучести судна. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2154586
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений транспортных устройств на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке, содержащее боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы, снабжено попарно установленными гибкими уплотнителями в виде полосок из прорезиненной ткани, каждая из которых одной стороной закреплена по кромке соответствующего переднего или заднего элемента, примыкающего к одному из баллонов скега, а другие противоположные стороны этих полосок каждой пары уплотнителей посредством упругих оттяжек соединены между собой или прикреплены к середине внутренней стороны соответствующего им гибкого элемента. 5 ил.
2096209
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ГИБРИДНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ КОНСТРУКЦИИ А.И.ФИЛИМОНОВА

Изобретение относится к летательным аппаратам со смешанным принципом полета быть использован для подъема и транспортировки по воздуху сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Для улучшения эксплуатации качеств при взлете и посадке дирижабля на слабонесущие поверхности. Сущность: дирижабль содержит дискообразный корпус 1 с центральным тоннелем 2, внутри которого установлено удобообтекаемое тело 5 с несущим винтом 6 в его верхней части, скрепленное со стенками тоннеля радиальными перегородками 7 аэродинамического профиля, пилотско-пассажирскую 9 и грузовую 10 кабины, силовую установку с толкающими винтами 8, органами приземления на воздушной подушке в виде надувного торового баллона 11 и колесо-лыжных опор 12 и 13, установленных на нижних поверхностях, поворотные створки 3, установленные на входе в центральный тоннель 2, органы управления и стабилизации 4, установленные на выходе из центрального тоннеля 2, крыльевые консоли 14 и хвостовое оперение со стабилизатором и двумя и более килями 17, установленные на задней части корпуса, струйные закрылки установленные на задних кромках консолей и корпуса, струйные рули, установленные на стабилизаторе и консолях. Предложенный дирижабль снабжен элевонами, установленными на боковых частях торового баллона 11 снизу. Кроме того, дирижабль дополнительно снабжен органами для взлета с воды в виде глиссирующей поверхности 28 под пилотско-пассажирской кабиной 9 и гидрокрыла сзади корпуса 1, причем гибкое ограждение выполнено в виде юбки конусного типа из плотной ткани, по периметру которой в радиальном направлении установлены карманы, в которых закреплены упругие латы с роликами и резиновыми жгутами, концы которых закреплены на боковых стенках торового баллона. 8 з. п. ф-лы, 4 ил.
2092381
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что устройство выполнено с размещенными под платформой и/или по ее бортам одной или несколькими парами камер, стенки которых выполнены по форме поверхностей тел вращения, оси которых ориентированы, преимущественно горизонтально и параллельно продольной оси симметрии платформы, причем в камерах спереди и сзади выполнены отверстия, а снизу - продольные вырезы, при этом по кабельным к вышеуказанным поверхностям стенок камер установлены сопла для подачи сжатого воздуха. 3 ил.
2067054
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: при конструировании ограждений скеговых судов на воздушной подушке. Сущность: полотнище гибкого ограждения выполнено из пяти ярусных элементов различной длины и жесткости с оттяжками в виде пяти диафрагм, закрепляющих элементы на корпусе судна так, что нижний элемент расположен горизонтально. Каждый последующий выполнен большей длины и меньшей жесткости, чем предыдущий. Длина элементов, составляющих полотнище, начиная от корпуса, выполнена в соотношении 15:10:5:4:3 с жесткостью изгибу 1:2:15:20:25. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2060182
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах гибких ограждений аппаратов на воздушной подушке. Сущность изобретения: полость, образованная эластичной оболочкой и ее навесными элементами гибкого ограждения, заполнена эластичным пористым заполнителем, прикрепленным к днищу корпуса аппарата по его периметру, а к этой оболочке и ее навесным элементам по всей поверхности их контакта. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.
2053150
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
Наверх