Транспортные средства на воздушной подушке: .в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства – B60V 1/08

МПКРаздел BB60B60VB60V 1/00B60V 1/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/00 Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/08 .в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 

Патенты в данной категории

АЭРОГЛИССЕР-АМФИБИЯ

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки. Контактная поверхность поплавков снабжена защитной оболочкой, установленной с возможностью изгиба по их длине. Корпус выполнен в виде палубы-крыла с малым удлинением, имеющей обратную стреловидность по передней кромке. Задняя часть палубы-крыла имеет отклоняющиеся как вниз, так и вверх закрылки с закрепленными на них выдвижными костылями. При опускании закрылков вниз костыли тормозят аэроглиссер-амфибию о поверхность движения. Внутренний объем палубы-крыла заполнен пенопластом и топливными баками. Достигается обеспечение быстроходности и безопасности с небольшой осадкой при глиссировании, торможение на льду и снегу, увеличение длительности путешествия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2508997
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК"

Изобретение относится к авиации и касается создания гидросамолетов-экранопланов, совершающих полет вблизи земного грунта. Самолет-амфибия имеет планер, включающий водопогружной корпус, трапециевидное толстое крыло, колесно-лыжное шасси, подъемно-маршевый реактивный двигатель, сопла-элевоны, газодинамическую систему управления пограничным слоем, взлетно-посадочное устройство, газовый руль рыскания, центроплан крыла, огни проблескового маяка и замок-захват троса швартовки. Планер выполнен в виде широкофюзеляжного низкоплана. На стойках-пилонах планера установлены на шасси лыжи-поплавки катамарана с колесами основных стоек. Носовая стояночная лыжа-редан установлена перед колесом, а теневая кормовая рулежная лыжа - путевой стабилизатор - установлена за колесом. Изобретение повышает аэрогидродинамическое мореходное качество самолета-амфибии. 3 ил.

2474515
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и, в частности, к экранопланам. Экраноплан имеет фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, взлетно-посадочное устройство. Силовая установка содержит по меньшей мере один двигатель, соединенный с воздушным движителем. Взлетно-посадочное устройство имеет поплавки, соединенные с крылом, и пилон, установленный на фюзеляже перед передней кромкой крыла. На пилоне размещен, по меньшей мере, один воздушный движитель, оснащенный средством отклонения струи газа относительно центроплана. Между кормой фюзеляжа и задней кромкой крыла выполнен редан. Поплавки имеют, по меньшей мере, один боковой редан. Вертикальное оперение выполнено двухкилевым, содержащим форкили и кили. Форкили образованы продолжением соответствующей боковой стенки фюзеляжа. Кормовая часть фюзеляжа выполнена сужающейся в вертикальной плоскости. Верхняя поверхность кормовой части фюзеляжа оснащена люком, соединенным с фюзеляжем с возможностью его перемещения относительно фюзеляжа, и приводом перемещения люка. Изобретение увеличивает габариты перевозимых грузов, а также улучшает условия обслуживания экраноплана и его взлетно-посадочные характеристики. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2471660
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания экранопланов с поддувом. Экраноплан имеет составное крыло, взлетно-посадочное устройство, горизонтальное оперение, установленное на вертикальном оперении, фюзеляж, силовую установку. Составное крыло содержит центроплан и присоединенные к нему консоли. Центроплан выполнен с отрицательным поперечным углом установки и с обратной стреловидностью по задней кромке. Консоли соединены с центропланом со стороны задней кромки центроплана под положительным поперечным углом установки. Взлетно-посадочное устройство содержит установленные в концевых сечениях центроплана поплавки и размещенную перед центропланом балку с установленными на ней воздушными движителями. Балка выполнена с возможностью отклонения в вертикальной плоскости. Силовая установка содержит, по меньшей мере, один размещенный внутри центроплана двигатель, кинематически связанный с соответствующим воздушным движителем взлетно-посадочного устройства посредством валопровода, оснащенного, по меньшей мере двумя двухстепенными шарнирами, один из которых предназначен для соединения валопровода с валом двигателя, а другой - для соединения валопровода с валом воздушного движителя. Экраноплан имеет водный движитель, выполненный с возможностью его подъема из воды. Каждый из валопроводов выполнен с возможностью изменения его длины. Размах горизонтального оперения превосходит размах центроплана не менее, чем в 1,2 раза. Изобретение позволяет расширить область углов тангажа и высоты, в которой выполняется необходимое условие апериодической устойчивости, и увеличить маневренность в режиме плавания и глиссирования. 12 з.п. ф-лы, 18 ил.

2466888
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), ЭКРАНОПОЕЗД И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ НЕЕ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы. Транспортная система состоит из симметричной относительно продольной плоскости направляющей и движущегося вдоль нее экранопоезда. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом и воздушным движителем. Направляющая содержит цилиндрическую поверхность и выполнена с двухскатным профилем. Цилиндрическая поверхность сопряжена со стенками. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом, воздушным движителем и выполнен с крылом, нижняя поверхность которого имеет отрицательный поперечный угол «V», соответствующий углу двухскатного профиля при вершине. Крыло оснащено законцовками, выполненными в нижней части с цилиндрической поверхностью с кривизной, соответствующей кривизне цилиндрической поверхности направляющей. Изобретение повышает аэродинамическое качество экранопоезда и транспортную эффективность транспортной системы при упрощении конструкции направляющей. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

2463182
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ КОРПУСА

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке и касается создания дополнительной аэродинамической поддержки их корпусов. Аппарат на воздушной подушке с дополнительной аэродинамической поддержкой корпуса имеет корпус, кабину водителя, центральный воздухозаборник с направляющими лопатками, внутри которого размещен осевой нагнетатель воздуха, ресивер с обшивкой, двойные кольцевые каналы, соединенные с ресивером, двигатель, который через разобщительную муфту соединен с осевым нагнетателем воздуха, передние и задние движители горизонтального перемещения и передние и задние вертикальные сопла, пневматически соединенные с ресивером, колесное посадочное шасси, механизмы управления. Сверху на расстоянии от корпуса, на вертикальных стойках закреплена аэродинамическая платформа, выполненная в форме двух прямоугольных плит, изготовленных из легкого и прочного материала, наложенных симметрично друг на друга и соединенных между собой болтами. На верхней поверхности верхней плиты выполнены квадратные ячейки, расположенные рядами в продольном и поперечном направлениях. Каждая из них представляет собой воронкообразное углубление с двумя противоположными вертикальными плоскостями, между которыми расположены две противолежащие плоскости, наклоненные внутрь под углом друг к другу и имеющие в месте их соединения сквозной вертикальный щелевидный канал, по ширине равный ширине ячейки, на расстоянии от которого сверху прикреплена пластина. На верхней поверхности нижней плиты выполнены открытые сверху продольные каналы, пневматически соединенные между собой перемычками и с вертикальными щелевидными каналами ячеек верхней плиты, выходные концы которых соединены с центральным выходным отверстием, расположенным на нижней поверхности нижней плиты, которое соединено с центральным воздухозаборником. Механизмы управления аппаратом в пространстве кинематически связаны с передними и задними вертикальными соплами. Механизмы управления движением аппарата связаны с заслонками движителей горизонтального перемещения. Сверху на расстоянии от верхней прямоугольной плиты, на стойках закреплен настил для грузового контейнера. К нижней прямоугольной плите прикреплено гибкое ограждение. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу и грузоподъемность, повысить проходимость за счет увеличения высоты над поверхностью дороги. 24 ил.

2456185
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
МЯГКИЙ РЕДАНИРОВАННЫЙ ПОПЛАВОК

Изобретение относится к экранопланостроению, авиастроению и судостроению, касается профилирования мягких реданированных поплавков, преимущественно для экранопланов. Мягкий реданированный поплавок имеет пневмооболочку, оснащенную элементами соединения с корпусом транспортного средства, преимущественно экраноплана, и размещенные в пневмооболочке, по меньшей мере, три пневмобаллона. Каждый из пневмобаллонов оснащен устройством для наполнения газом. По меньшей мере, один из пневмобаллонов расположен ниже других и выполнен с меньшей длиной. Каждый из пневмобаллонов размещен в пневмооболочке. Пневмооболочки соединены между собой, причем в носовой части они соединены между собой посредством обтекателя. Обтекатель, соединяющий между собой пневмооблочки в их носовой части, содержит ложемент для носовых частей пневмооболочек. Достигается увеличение аэродинамической подъемной силы путем увеличения угла дифферента при глиссировании. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2442709
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ПРОФИЛИРОВАННАЯ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ МЯГКОГО ПОПЛАВКА С ПОПЕРЕЧНЫМ РЕДАНОМ

Изобретение относится к авиастроению, судостроению и к экранопланостроению, касается профилирования нижней части мягкого поплавка с поперечным реданом. Профилированная нижняя часть мягкого поплавка выполнена с поперечным реданом. Мягкий поплавок образован пневмобаллонами, заключенными в пневмооболочку, на нижней части которой установлены срывники. Мягкий поплавок содержит, по меньшей мере, три пневмооболочки. Нижележащие пневмооболочки выполнены меньшей длины по сравнению с вышележащими. На нижней поверхности нижележащей пневмооболочки срывники установлены по всей длине, а на вышележащих пневмооболочках срывники установлены на частях, выступающих за кормовую часть смежных нижележащих пневмооболочек. Срывники в поперечном сечении имеют вид треугольника, основание которого превышает высоту в 2 4 раза, и расположены с шагом, увеличивающимся от кормы к носу пневмооболочек. Уменьшение статической составляющей полного давления за срывником при движении на больших скоростях вызывает подсасывание воздуха и образование водовоздушной смеси. Наличие поперечного редана увеличивает подсасывание в кормовой части пневмооболочек. Достигается уменьшение гидродинамического сопротивления мягкого поплавка с поперечным реданом. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442708
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СКОРОСТНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных судов. Скоростное судно имеет несущие корпуса, оснащенные швертом и водяным рулем, соединенные с расположенными между корпусами аэродинамическими крыльями, и движитель. Судно оснащено преимущественно парусным движителем, содержит по крайней мере два несущих корпуса, жестко скрепленных поперечными балками. К двум балкам между несущими корпусами шарнирно прикреплены два независимо управляемых расположенных друг за другом аэродинамических крыла без касания ими воды с просветом в пределах 25-50% хорды крыла и с возможностью обеспечения угла атаки от 0 до 12 градусов, причем ось шарнирного соединения каждого крыла расположена от его передней части на расстоянии до 30% хорды и каждое крыло оснащено по меньшей мере одной тягой, предназначенной для изменения угла атаки крыла. Боковые плоскости аэродинамических крыльев и обращенные к ним плоскости несущих корпусов судна могут быть выполнены прямолинейными и параллельными, зазоры между ними уплотнены эластичными манжетами, а внешние обводы корпусов судна выполнены криволинейной формы. Изобретение позволяет судну с минимально необходимым парусным оснащением выходить как на высокоскоростной устойчивый режим «полета» на «экране», так и осуществлять плавание на умеренных скоростях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2436707
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на подводных крыльях. Судно на подводных крыльях, имеющее корпус, движительный комплекс и комплекс подводных крыльев, оборудовано расположенным по обе стороны корпуса центропланом брызгозащитной конфигурации, простирающимся вдоль корпуса, начиная от его носовой оконечности, и имеющим прикрепленные к нему снизу, в его передней части, и разнесенные по бортам за пределы корпуса скеги, а также консольно прикрепленные по обе стороны к нему профилированные воздушные крылья. Судно имеет систему автоматического управления его движением. Комплекс несущих подводных крыльев выполнен состоящим из носового крыла и разрезных центральных подводных крыльев, разнесенных по бортам за пределы корпуса и закрепленных стойками на центроплане в средней части по длине судна. Движительный комплекс состоит из размещенных побортно на скегах вентилируемых водометных движителей, оборудованных газотурбинными установками, и турбовентиляторных движителей, расположенных над кормовой частью корпуса и центроплана, выполненных в морском исполнении, обеспечивающем их длительную эксплуатацию в соленой агрессивной среде. Носовое и центральные подводные крылья имеют обратную стреловидность. На транце установлен стабилизатор продольного и бокового движения. Изобретение позволяет улучшить управляемость и маневренные характеристики по скорости хода и курсу при высокоскоростном движении в условиях морского волнения, а также повысить мореходность и обеспечить длительную эксплуатацию в условиях соленой агрессивной среды. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434778
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания экранопланов. Экраноплан содержит фюзеляж, составное крыло, образованное центропланом и присоединенными к нему консолями, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, взлетно-посадочное устройство. Центроплан выполнен с отрицательным поперечным углом установки и с обратной стреловидностью по задней кромке. По концам центроплана установлены поплавки. Консоли соединены с центропланом со стороны задней кромки центроплана и установлены под положительным поперечным углом. Силовая установка содержит, по меньшей мере, один двигатель и один воздушный движитель, выполненный в виде воздушного винта в кольце. Вал воздушного винта кинематически связан с соответствующим двигателем. Влетно-посадочное устройство содержит поплавки, соединенные с центропланом по схеме катамаран, и, по меньшей мере, один воздушный винт в кольце, установленный перед передней кромкой центроплана. Указанный воздушный винт в кольце оснащен механизмом его поворота в вертикальной плоскости. Консоли оснащены наплывами, соединенными с центропланом под большим по сравнению с консолями поперечным углом установки. Поплавки выполнены, по меньшей мере, с двумя боковыми реданами. Нагрузка на ширину поплавка Cв=Go/(N*g* *B3) 2,5, где Go - взлетный вес экраноплана, N - количество поплавков; g - ускорение свободного падения; - плотность воды; В - ширина поплавка по редану. Изобретение позволяет уменьшить дистанцию взлета. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

2432275
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания экранопланов с поддувом. Экраноплан имеет фюзеляж, центроплан с консолями, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, взлетно-посадочное устройство. Центроплан выполнен с отрицательным поперечным углом установки и с обратной стреловидностью по задней кромке, а также оснащен механизацией передней кромки, выполненной в виде канала в носовой части со створками для перекрытия входа и выхода канала. В любом продольном сечении носка центроплана кромки канала на верхней поверхности расположены ближе к носку центроплана, чем соответствующие кромки канала на нижней поверхности, с образованием предкрылка при взлетной конфигурации центроплана. По концам центроплана установлены поплавки. Консоли соединены с центропланом со стороны задней кромки центроплана и установлены под положительным поперечным углом установки. Силовая установка содержит по меньшей мере один двигатель, кинематически связанный с валом соответствующего воздушного винта. Взлетно-посадочное устройство содержит поплавки, соединенные с центропланом. Пилон установлен на фюзеляже перед передней кромкой центроплана. На пилоне размещен, по меньшей мере, один воздушный винт, оснащенный средством отклонения струи газа относительно центроплана. Между кормой фюзеляжа и задней кромкой центроплана выполнен редан. Поплавки выполнены, по меньшей мере, с одним боковым реданом. Нагрузка на ширину поплавков, равная отношению взлетного веса к произведению количества поплавков, ускорения свободного падения, плотности воды и ширины поплавка в третьей степени, не превышает 7. Изобретение позволяет уменьшить скорость выхода поплавков из воды и взлетную дистанцию. 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2432274
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания стабилизирующихся экранопланов. Экраноплан выполнен по схему «Утка» и содержит фюзеляж, переднее горизонтальное оперение, основное кормовое крыло, вертикальное оперение с рулем направления, маршевые двигатели с движителями. Основное кормовое крыло и переднее горизонтальное оперение установлены относительно центра масс при отношении плечей Lкорм/LПГО =0,8÷1,2, где Lкорм - плечо кормового крыла, LПГО - плечо переднего горизонтального оперения, таким образом, что распределение подъемных сил между передним горизонтальным оперением и кормовым крылом находится в диапазоне YПГО /Yкорм=0,8÷1,2, где YПГО - подъемная сила переднего горизонтального оперения, Yкорм - подъемная сила кормового крыла, а абсолютное значение плеча переднего горизонтального оперения LПГО выбрано из диапазона соотношений L ПГО/bСАХ ПГО = 5÷2, где bСАХ ПГО - средняя аэродинамическая хорда переднего горизонтального оперения, при удлинении переднего горизонтального оперения ПГО=2÷4 и удлинении основного кормового крыла кр=3÷4 таким образом, чтобы отношение длин средних аэродинамических хорд крыла и переднего горизонтального оперения находилось в диапазоне bСАХ ПГО/bСАХ кр=0,95÷1,05, где bСАХ кр - средняя аэродинамическая хорда кормового крыла. Стартовые двигатели с винтами могут быть расположены в носовой части фюзеляжа, а маршевые двигатели с движителями - в кормовой части фюзеляжа. Изобретение позволяет выбирать наиболее оптимальную компоновку экраноплана с учетом обеспечения безопасности, уменьшения шумности от винтов и увеличения полезной нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2424137
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Экраноплан имеет компоновочную схему «Обратная Утка», фюзеляж и составное крыло с консолями и с центропланом. На верхней поверхности крыла имеются газотурбинные двигатели, а на торцах консолей - два вертикальных оперения с рулями направления. Передняя кромка центроплана и консолей в плане имеет форму параболы, задняя кромка центроплана - прямая, а консолей - стреловидная. Двигатели установлены в месте сочленения центроплана и консолей и частично утоплены в верхнюю поверхность крыла. Центр масс экраноплана расположен между центрами давления центроплана и консолей так, что соотношения и делят область значения этих параметров на зону устойчивых значений (справа от кривой) и зону неустойчивых значений (слева от кривой), значения и , лежащие справа от кривой, обеспечивают экраноплану продольную устойчивость на всех высотах над экраном и вдали от экрана. Под фюзеляжем целесообразно иметь статическую воздушную подушку с воздухом от дополнительного двигателя внутри фюзеляжа, служащего приводом водометной установки. Реактивная струя двигателей в месте сочленения центроплана и консолей может использоваться для создания струйных закрылков на центроплане и струйных элевонов на консолях экраноплана. Они эжектируют воздух с поверхности центроплана и консолей. Оперения на внешних торцах консолей могут отклоняться на угол от вертикального положения. Для перевозки крупных, негабаритных грузов на верхней поверхности фюзеляжа, центроплана и консолей целесообразно иметь узлы для крепления грузов. Изобретение позволяет увеличить безопасность полета экранопланов, значительно увеличить аэродинамическое качество всей конструкции и расширить сферу их применения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2368522
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
ЭКРАНОПЛАН "САМОЛЕТНОЙ" СХЕМЫ

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания экранопланов. Экраноплан «самолетной» схемы имеет фюзеляж, на котором установлено крыло малого удлинения прямоугольной формы в плане. В хвостовой части установлены два вертикальных оперения со стабилизатором и двигателями, состыкованные на торцах вертикальных оперений. Центр масс экраноплана, находящийся впереди центра давления крыла малого удлинения, расположен в зоне значения параметров и , обеспечивающих экраноплану устойчивость на всех высотах полета над экраном и вдали от экрана. Внутри фюзеляжа может быть установлен дополнительный двигатель для создания под фюзеляжем статической воздушной подушки и привода механизма водометной установки. Изобретение позволяет снизить вес конструкции, увеличить аэродинамическое качество, а также улучшить продольную балансировку и курсовую управляемость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2368521
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самостабилизирующихся экранопланов. Самостабилизирующийся экраноплан содержит фюзеляж. В передней части фюзеляжа установлено прямоугольной формы в плане горизонтальное оперение, а в кормовой части фюзеляжа - крыло малого удлинения и два вертикальных оперения с рулями направления. По крайней мере два двигателя с движителями установлены на верхних торцах вертикальных оперений так, что последние находятся в обдуваемом от движителей потоке. Удлинение горизонтального оперения определяется из соотношения:

где 1 - удлинение основного крыла - крыла малого удлинения; S2 - площадь горизонтального оперения; S1 - площадь крыла малого удлинения. Изобретение позволяет повысить курсовую управляемость и в более широкой зоне продольной устойчивости, определяемой геометрическими параметрами , и 2=S2/S1· 1 и гарантирующей устойчивость экраноплана схемы «Утка» на всех отстояниях над экраном вплоть до полета вне зоны влияния экрана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2362693
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
ЭКРАНОЛЕТ

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания экранолетов, осуществляющих взлет и посадку на суше. Экранолет имеет полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, полость-салон с застекленными окнами и боковой дверью, прикрепленное к крылу шасси, двухкилевое оперение, а также установленный неподвижно над крылом двигатель. Экранолет выполнен с плоским корпусом, встроенным в полое крыло выше его нижней аэродинамической поверхности, находящимся под разрежением воздуха и снабженным двумя роторами с возможностью вращения по или против часовой стрелки. Шасси экранолета выполнено колесным. Изобретение позволяет повысить устойчивость экранолета при взлете, полете и посадке. 2 ил.

2360811
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на газовой подушке и касается строительства экранопланов. Транспортное средство на газовой подушке имеет гибкое ограждение, кабину управления, пассажирский салон, силовую энергетическую парогазовую турбоустановку с силовой парогазовой турбиной, оперение с воздушными винтами, воздушный вентилятор, воздушный компрессор, вакуумный компрессор, коробку разбора мощности для ее передачи на воздушный винт транспортного средства, камеру сгорания, периферийное щелевое сопло для создания газовой подушки на режиме взлета и посадки, подогреватель питательной воды, конденсатор смешивающего типа, водоохладитель, бак-накопитель питательной воды, а также контур циркуляции инертного газа, в который входят сообщенные между собой баллонеты, размещенные в секциях несущей рамной конструкции в нижней части несущего корпуса транспортного средства по периметру несущего корпуса и под его днищем. Транспортное средство характеризуется тем, что аэродинамически несущий корпус транспортного средства выполнен в форме крыла малого удлинения, выполняя одновременно функции крыла и фюзеляжа. В нижней части по периферии несущего корпуса и под его днищем создана воздушная подушка, подключенная к выхлопному патрубку воздушного вентилятора. Внешняя оболочка воздушной подушки выполнена из эластичного газонепроницаемого материала и защищена гибкой защитной сеткой, которая ограничивает выход воздушной подушки за пределы внешних обводов нижней части несущего корпуса и обеспечивает возвращение внешней оболочки воздушной подушки после сброса из нее подогретого сжатого воздуха в пределы внешних обводов нижней части несущего корпуса. Под днищем несущего корпуса смонтирована единая опорная площадка для опускания на нее транспортного средства после завершении процесса его посадки на твердую поверхность после сброса подогретого сжатого воздуха из внешней оболочки воздушной подушки. Изобретение позволяет уменьшить затраты мощности на создание газовой подушки, увеличить грузоподъемность, дальность полета, скорость и высоту полета транспортного средства, снизить удельный расход топлива на силовой энергетической установке в процессе эксплуатации транспортного средства и осуществить сокращение вредного воздействия газообразных выбросов транспортного средства на окружающую среду. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2356764
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ЭКРАНОЛЕТ

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования экранолетов. Экранолет содержит два полых плавающих корпуса, соединенных общим полым крылом с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, имеющим полость-салон с застекленными окнами и дверью. Экранолет также имеет кабину экипажа, киль и двигатель. Двигатель установлен неподвижно над полым крылом. Полые плавающие корпуса имеют клиперский нос и плоское днище. Застекленные окна выполнены на верхней аэродинамической поверхности крыла и на его боковой стенке. Изобретение позволяет повысить устойчивость экранолета при взлете и посадке, а также его удобство в условиях эксплуатации. 4 ил.

2354567
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
ЭКРАНОЛЕТ

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования экранолетов. Экранолет имеет полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями и расположенным в нем полостью-салоном. К полому крылу прикреплены плавающие корпуса, имеющие общие подводные крылья. Полое крыло и подводное крыло соединены распорками. Экранолет имеет выступающую вперед кабину экипажа, киль и двигатель, неподвижно установленный над крылом. Изобретение позволяет повысить устойчивость экранолета при взлете и посадке, а также уменьшает его взлетный путь. 4 ил.

2354566
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с воздушной разгрузкой. Судно имеет корпус на воздушной смазке, воздушные крылья с поплавками на концах, энергетическую установку, движительно-рулевой комплекс, а также помещения для экипажа и пассажиров или для размещения вооружения. Корпус судна выполнен водоизмещающим с острой ватерлинией и шпангоутами в форме усеченной параболы. В корме шпангоуты сопряжены с нижней плоскостью воздушного крыла. Днище корпуса имеет нишу в форме двугранного угла для заполнения ее воздухом. Воздух для аэрации днища поступает через щели на задней кромке крыла. Воздушное крыло предельно сдвинуто в корму и имеет стреловидную форму в плане. Нижняя плоскость крыла сопряжена с боковыми поверхностями поплавков. Поплавки выполнены глиссирующими и снабжены поперечными реданами. Для обеспечения устойчивости на курсе судна поплавки установлены под углом к диаметральной плоскости корпуса судна. Изобретение позволяет создать конструкцию судна, обеспечивающую необходимую его остойчивость при высокой скорости и одновременно обеспечивающую наличие повышенной мореходности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2352492
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ЭКРАНОПЛАН И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретения относятся к транспортным средствам на динамической воздушной подушке, в частности к экранопланам. Поплавки экраноплана имеют верхние кормовые наделки, а консоли - положительную стреловидность, установлены под положительным углом поперечного V, снабжены элеронами и пристыкованы к наделкам поплавков. Проекция средней аэродинамической хорды каждой консоли на диаметральную плоскость расположена между центром масс экраноплана и задней кромкой этой хорды его центроплана. Фюзеляж выполнен в виде обтекаемого корпуса, частично утопленного в центроплан. Двигатель(и) силовой установки расположен(ы) в хвостовой части фюзеляжа и(или) во внутреннем объеме центроплана. Воздушный(ые) винт(ы) силовой установки нижней(ими) частью(ями) ометаемого(ых) им(и) диска(ов) утоплены в центроплан с образованием на его верхней поверхности перед воздушным(и) винтом(ами) выемки(ок), а боковыми частями, обращенными к диаметральной плоскости, в случае применения двух расположенных побортно от фюзеляжа воздушных винтов расположены в тени фюзеляжа, если смотреть на него спереди. Киль вертикального оперения расположен в диаметральной плоскости и снабжен форкилем. У взлетно-посадочного комплекса экраноплана в качестве убираемого ограждения статической воздушной подушки сзади центроплана использован закрылок центроплана. Воздуховод выведен в форкиль. Поворотные створки воздухозаборного устройства выполнены в виде частей бортовых обшивок форкиля. Изобретение повышает эксплуатационно-технические характеристики экраноплана. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 19 ил.

2337022
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к экранопланам, предназначенным для перевозок по воздуху, воде, снегу, с их посадкой в труднодоступные районы, в том числе в заросли тростника, в места, не оборудованные взлетно-посадочными полосами, при возможности осуществления вертикального взлета и посадки с воды и суши. Транспортное средство содержит основной тяговый двигатель с пропульсивным воздушным винтом, установленный в носовой части, и вспомогательный двигатель с пропульсивным винтом, установленный на опорной траверсе в кормовой части. Вспомогательный двигатель с пропульсивным воздушным винтом установлен с возможностью поворота его оси относительно оси основного двигателя на несущей вспомогательный двигатель траверсе. Траверса установлена с возможностью ее передвижения по пазу, расположенному на вертикальных стенках, образующих вертикальное оперение, и с возможностью ее фиксации в пазу. Дополнительное крыло малого удлинения выполнено в виде руля высоты и закреплено на вертикальных стенках вертикального оперения перед вспомогательным двигателем с пропульсивным винтом с возможностью поворота его плоскости относительно верхней стенки корпуса-фюзеляжа и с образованием щелевидного зазора между ним и верхней стенкой фюзеляжа. Вертикальное оперение выполнено в виде стенок, имеющих форму перевернутого трезубца, установленных на поплавках-скегах с зазором относительно бортов корпуса-фюзеляжа. Рули управления креном расположены в кормовой части поплавков-скегов. Передние поверхности вертикальных стенок выполнены под острым углом к продольной оси устройства. Паз для перемещения траверсы расположен на центральном зубце вертикальных стенок. Нижняя стенка корпуса-фюзеляжа выполнена плоской и расположена под острым углом к горизонту. Поплавки-скеги за корпусом фюзеляжа соединены между собой стенкой-днищем, которая имеет канал, по размеру соответствующий воздушному винту вспомогательного пропульсивного двигателя и оборудованный створками-жалюзи. Изобретение обеспечивает наличие амфибийных качеств транспортного средства, его вертикальный старт и передвижение по воздуху при экранном и внеэкранных режимах. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2333855
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
ЭКРАНОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания транспортных средств на динамической воздушной подушке, в частности экранопланов и экранолетов, использующих экранный эффект в той или иной степени. Экранолет имеет корпус, средства создания воздушной разгрузки и тяги, средства стабилизации. Средства создания воздушной разгрузки и тяги выполнены в составе воздуходувной силовой установки, воздуховода, размещенных в задней части корпуса, а также воздухозаборной камеры, выполненной в виде полости полусферы со сферической поверхностью в днище корпуса и радиусом, равным половине ширины днища, с возможностью нагнетания воздуха воздуходувной силовой установкой через воздуховод в полусферу. Корпус выполнен в форме, реализующей функцию несущего крыла. Воздуходувная силовая установка может быть выполнена в составе двигателя/двигателей и турбонагнетателя/турбонагнетателей или в составе вентилятора/вентиляторов и двигателя/двигателей, приводящих во вращение поворотные тянущие вентиляторы. Экранолет может иметь заслонку между воздуходувной силовой установкой и воздуховодом, размещенными в задней части корпуса. Средства стабилизации могут быть выполнены в виде килей, являющихся горизонтальным и вертикальным оперением. При этом площадь горизонтального оперения и расположение его плеча от центра тяжести экранолета тогда выбираются с возможностью обеспечения запаса его продольной статической устойчивости по углу тангажа менее 0,15. Экранолет может быть снабжен опорными элементами, выполненными в виде понтонов и крепящимися к днищу корпуса. При альтернативе корпус в нижней части может быть выполнен в форме, несущей функцию опорных элементов. Изобретение позволяет повысить эффективность средств воздушной разгрузки и тяги, аэродинамическое качество надежность и проходимость экранолета. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2333854
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к судам с динамическим поддержанием корпуса над поверхностью воды. Аэродинамическое судно имеет корпус, крылья, двигатель, кинематически связанный с воздушным винтом изменяемого шага, руль направления и механизмы управления. Судно характеризуется тем, что три пары реактивных полукрыльев, одинаковых по конструкции, закреплены по бокам корпуса и установлены на одной линии на некотором расстоянии одно от другого. Каждое реактивное полукрыло выполнено в форме прямоугольного короба, имеющего продольные и поперечные внутренние перегородки, делящие внутренний объем реактивного полукрыла на отдельные изолированные друг от друга воздухопроводы, каждый из которых имеет воздухозаборник, поворотную часть и выходной вертикальный канал. Верхняя часть реактивного полукрыла отклонена назад в сторону кормовой части судна таким образом, что передняя кромка прямоугольного короба образует с вертикальной плоскостью угол в 45°. В верхней части реактивные полукрылья имеют горизонтальные стабилизаторы, на средней паре из которых установлены элероны, а на передней и задней парах установлены рули высоты. Элероны и рули высоты кинематически связаны с механизмом управления устойчивостью судна в пространстве. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества аэродинамического судна. 13 ил.

2328391
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ЭКРАНОЛЕТ

Изобретение относится к воздушному транспорту и может быть использовано для создания транспортных средств на динамической воздушной подушке. Экранолет содержит корпус с хвостовым оперением, один или несколько двигателей, установленных в корпусе, воздушный винт и крыло малого удлинения выпукловогнутого профиля. Воздушные винты установлены в кольце перед крылом. Профиль крыла выполнен с относительной кривизной от 1 до 20% и относительной толщиной 0,5-8%. При этом передняя кромка крыла шириной 0,1-5% длины хорды установлена под нулевым углом атаки. В связи с наличием малой относительной толщины профиля крыла изобретение позволяет снижать кривизну профиля и повышать действие экранного эффекта, что в сочетании с поддувом под крыло от тягового винта обеспечивает высокое аэродинамическое качество. 5 ил.

2317221
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспорту и касается создания экранопланов. Экраноплан имеет фюзеляж с верхним и нижним, имеющим бортовые шайбы, крыльями, расположенными по схеме биплана, вертикальное и горизонтальное оперение, стартовые и маршевые двигатели, систему управления, верхнее крыло в хвостовой части со стреловидностью по передней кромке, с предкрылками и щелевыми закрылками, с изменяемой геометрией, нижнее крыло прямоугольной формы в плане с плоской нижней поверхностью с закрылками, а его бортовые шайбы выполнены в виде поплавков-скегов, причем отстояние верхнего крыла от нижнего больше хорды верхнего крыла. Стартовый двигатель расположен внутри носовой части фюзеляжа и выполнен с газоотводными каналами-соплами для направления газовых струй под нижнее крыло и формирования стартовой воздушной подушки. В носовой части экраноплана находятся третье и четвертое крылья, состоящие из двух аэродинамических крыльев-консолей, имеющих регулируемые и переменные по знаку углы атаки со стреловидностью по передней кромке, с предкрылками и щелевыми закрылками, выполненных с аэродинамическими крылышками на концах в виде вертикальных пластин. Высота расположения четвертого крыла в носовой части относительно опорной подстилающей поверхности больше соответствующей высоты для третьего крыла, расположенного в носовой части экраноплана, но меньше соответствующей высоты для крыла, расположенного в хвостовой части экраноплана. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества экраноплана повышением его рентабельности, экономической эффективности и эксплуатационной безопасности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2314219
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
ЛЕГКИЙ ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов на динамической воздушной подушке. Легкий экраноплан состоит из водоизмещающего корпуса с кабиной для экипажа. К его корпусу прикреплено крыло малого удлинения. На хвостой части крыла, на хвостовой части установлено оперение, состоящее из килей с рулями направления и стабилизатор с рулем высоты. Легкий экраноплан снабжен автономной мотоустановкой, внутри водоизмещающего корпуса которой установлен двигатель с дистанционным управлением из кабины пилота. Мотоустановка соединена с корпусом экраноплана двумя параллельными штангами, шарнирно закрепленными на корпусе экраноплана и мотоустановки. Легкий экраноплан не требует специального буксировщика. Изобретение позволяет обеспечивать высокую эксплуатационную технологичность и низкую стоимость посредством снижения массы, габаритов и упрощения конструкции экраноплана, а также позволяет использовать экранный эффект с применением дистанционно управляемого мотобуксировщика. 12 ил.

2299822
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания экранопланов. Экраноплан содержит фюзеляж, крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, маршевый (воздушный винт) и стартовый движители с соответствующими двигателями, а также шасси. Двигатель, например турбореактивный, расположен в носовой части фюзеляжа в канале с воздухозаборником со створками, а также с соплом и щитком. Щиток имеет створки, при отклонении которых образуется щель. Задняя кромка опущенного щитка расположена перед передней кромкой крыла. В поднятом положении щиток образует наплыв. Винт расположен перед горизонтальным оперением и соединен с планером с возможностью вращения относительно оси, проходящей через ось вращения винта и центр масс соединенных с винтом двигателя и мотогондолы. Изобретение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление на крейсерских режимах и повысить управляемость экраноплана при движении с поддувом. 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

2297933
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
ЭКРАНОПЛАН

Изобретение относится к экранопланам с поддувом. Экраноплан содержит фюзеляж, составное крыло, содержащее центроплан и консоли, горизонтальное оперение (ГО), поплавки, расположенный перед центропланом воздушный движитель, соединенный с двигателем. Центроплан выполнен с обратной стреловидностью по задней кромке и отрицательным углом поперечного "V", оснащен механизацией передней кромки в виде наклонного канала, кромки которого на верхней поверхности расположены ближе к носку центроплана, чем соответствующие створки на нижней поверхности. Параметры экраноплана: =l2/(Sцп+2Sk) 2,5; цп=lцп 2/Sцп =0,5...0,9; 0,3 2Sк/Sцп 0,6; A=(LгоSго+2LкS к)/BацпSцп=0,25...0,45; Aк =2Lk(Sк/BацпSцп=0,06...0,11, где: l=lцп+2lк, lцп, lk - размах составного крыла, центроплана и консоли; Sцп , Sк, Sго - площадь центроплана, консоли и ГО; Lго, Lк - плечо ГО и консолей, равное расстоянию от центра масс экраноплана до 0,25 средней аэродинамической хорды (САХ) ГО и консолей; Bацп - САХ центроплана. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении устойчивости, управляемости и маневренности экраноплана без системы автоматического управления и демпфирования как при полете вблизи, так и вне близости экрана, а также в достижении высокой величины соотношения крейсерской скорости полета экраноплана и скорости его отрыва от поверхности экрана. 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

2286268
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
Наверх