Конструктивные элементы и вспомогательные устройства тормозных систем, не отнесенные к группам  ,8/00, ,13/00 или  ,15/00 или содержащие другие характерные особенности: .размещение и конструктивные особенности насосов или компрессоров и управляющих устройств для них – B60T 17/02

МПКРаздел BB60B60TB60T 17/00B60T 17/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 17/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства тормозных систем, не отнесенные к группам  8/0013/00 или  15/00 или содержащие другие характерные особенности
B60T 17/02 .размещение и конструктивные особенности насосов или компрессоров и управляющих устройств для них 

Патенты в данной категории

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к пневматическому оборудованию транспортного средства, содержащему устройство для доведения фактического давления в шинах, по меньшей мере, одной шины (8) колеса транспортного средства до необходимого в текущий момент задаваемого давления в шинах, включающее в себя, но меньшей мере, один обеспечиваемый сжатым воздухом компрессором (39) пневмоконтур (19) шин, а также пневматическое и электропневматическое тормозное устройство, включающее в себя, по меньшей мере, одну питаемую компрессором (39) через, по меньшей мере одноконтурный, предохранительный клапан (23), емкость (1, 1a) для сжатого воздуха для обеспечения сжатым воздухом, по меньшей мере, одного потребителя пневматического или электропневматического устройства, такого как тормозной пневмоконтур тормозного устройства. Изобретение предусматривает, что, по меньшей мере, один пневмоконтур (19) шин соединен с компрессором (39) посредством перепускного клапана (22), имеющего давление открытия, которое установлено более высоким, чем давление открытия, но меньшей мере, одного контура, по меньшей мере, одноконтурного предохранительного клапана(23). 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529246
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОДУЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ И МОДУЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление. Перекрывают непрерывную подачу сжатого воздуха. Устанавливают пониженное давление, при котором осуществляется отключение устройства подготовки сжатого воздуха, и снижают многократным управлением ускорительным клапаном уровень давления в модуле до пониженного давления, при котором осуществляется отключение. Модуль стояночного тормозного устройства содержит электронное устройство управления, множество электромагнитных клапанов и воспринимающий давление управления ускорительный клапан для подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором и с возможностью выпуска воздуха из него. Электронное устройство управления предназначено для определения нежелательного высокого давления, прерывания в данный момент непрерывной подачи сжатого воздуха, установления пониженного давления, при котором происходит отключение устройства подготовки сжатого воздуха и снижение уровня давления в модуле стояночного тормозного устройства. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2513103
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
МОДУЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Тормозная система содержит электронные, пневматические, механические компоненты и устройства сопряжения для ее подключения к тяговой подвижной единице. Компоненты размещены в модулях, имеющих соответственно заданный пространственный размер. Каждый модуль имеет заданное как в отношении его пространственного положения внутри модуля, так и в отношении его рабочей величины электрическое или пневматическое устройство сопряжения. Достигается унификация тормозной системы для различных локомотивов. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2507094
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
КОМПРЕССОРНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к компрессорным системам грузовых автомобилей с приводным двигателем. Компрессорная система содержит компрессор для обеспечения сжатым воздухом грузового автомобиля с приводным двигателем, имеющим турбонагнетатель. Компрессор компрессорной системы выполнен с возможностью всасывания предварительно сжатого посредством турбонагнетателя воздуха через первый подвод для воздуха и с возможностью всасывания не сжатого предварительно воздуха через второй подвод для воздуха. Способ управления компрессорной системой с компрессором заключается во всасывании посредством компрессора предварительно сжатого воздуха, подготовленного турбонагнетателем, через первый подвод для воздуха ниже регулируемого порога давления наддува. При этом не сжатый предварительно воздух посредством компрессора всасывают через второй подвод для воздуха выше регулируемого порога давления наддува. Достигается увеличение транспортируемого объема воздуха при низком давлении наддува. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2492079
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
КОМПРЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава. Компрессорное устройство включает в себя приводной механизм и компрессор для уплотнения сжатого воздуха. В компрессорном устройстве предусмотрен масляный фильтр грубой очистки и/или масляный тонкий очиститель, отдельно встроенный в несущую плиту и посредством несущей плиты гидравлически связанный с одним из компонентов. Несущая плита имеет соединительные элементы для резервуара запаса масла и/или резервуара масляного фильтра грубой очистки. Достигается упрощение размещения устройства в заданном конструктивном пространстве и возможность создания гидравлических соединений в несущей плите. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2429148
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
УСТАНОВКА С НАПОРНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к автомобилестроению. Установка содержит устройство (1) подачи напорного средства с запасным резервуаром (8, 9, 10) для напорного средства, а также с устройством-потребителем (14, 15) напорного средства. Устройство (1) подачи напорного средства обеспечивает напорным средством запасный резервуар (8, 9, 10) для напорного средства, а устройство-потребитель (14, 15) напорного средства пригодно для отбора напорного средства из запасного резервуара (8, 9, 10) для напорного средства. В установке предусмотрен канал (16) для передачи данных, к которому подключены устройство (1) подачи напорного средства и устройство-потребитель (14, 15) напорного средства. По каналу (16) для передачи данных от одного из подключенных к нему устройств (1, 11, 12, 13, 14, 22) передается разрешающий сигнал на отбор напорного средства, который сигнализирует устройству-потребителю (14, 15) напорного средства о том, что напорное средство можно отбирать из запасного резервуара (8, 9, 10) для напорного средства. Достигается улучшение технических характеристик установки и упрощение ее конструкции. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2391236
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматических сетей подвижного состава железнодорожного транспорта. Адсорбционная установка содержит блок управления, компрессор, предназначенный для работы в повторно-кратковременном режиме, с приводным электродвигателем, управляемым реле давления, последовательно соединенные обратный клапан, теплообменник, два параллельных адсорбера для осушки сжатого воздуха. Каждый адсорбер оснащен отсечным клапаном на входе, клапаном продувки в нижней части и обратным клапаном на выходе. Установка также содержит параллельную выходам из адсорберов магистраль регенерационного воздуха с дросселем, шунтирующую магистраль с разобщительными кранами, питательную магистраль с воздухосборником. Магистраль регенерационного воздуха снабжена перепускным клапаном, а параллельно ей к питательной магистрали через отсечные клапаны и дроссели к выходу из каждого адсорбера подключена дополнительная магистраль регенерационного воздуха. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности установки. 1 ил.

2376173
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматических систем подвижного состава железнодорожного транспорта. Локомотивная адсорбционная установка содержит блок управления установкой, компрессор с приводным электродвигателем, управляемым реле давления, установленные последовательно компрессору теплообменник, воздухосборники, масловлагоотделитель, два параллельных адсорбера, каждый из которых оснащен отсечным клапаном на входе, клапаном продувки в нижней части и обратным клапаном на выходе, параллельную выходам из адсорберов магистраль регенерационного воздуха с дросселем, питательную магистраль с воздухосборником и шунтирующую магистраль с разобщительными кранами. Магистраль регенерационного воздуха снабжена нормально-открытым двухпозиционным клапаном, управляемым электромагнитным вентилем, и дополнительным дросселем. К питательной магистрали подсоединен датчик влажности сжатого воздуха, имеющий замыкающий контакт, подключенный к катушке электромагнитного вентиля двухпозиционного клапана, размещенного между дросселями. Достигается уменьшение эксплуатационных расходов в процессе производства осушенного сжатого воздуха. 1 ил.

2376172
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА

Установка предназначена для осушения сжатого воздуха. Установка содержит компрессор с приводным электродвигателем, управляемым основным реле давления, установленные последовательно в пневматической магистрали теплообменник, нормально закрытый отсечной клапан, предназначенный при остановке компрессора для разобщения теплообменника и адсорбера, адсорбер, предназначенный для осушки сжатого воздуха в период подачи воздуха компрессором и для регенерации адсорбента в период прекращения подачи воздуха, с нормально закрытым клапаном продувки в нижней части адсорбера, обратный клапан, параллельно которому подсоединена магистраль продувки адсорбера, при этом она снабжена уравнительной магистралью с дроссельным устройством и нормально открытым отсечным клапаном, входом подключенным к теплообменнику, а выходом - через воздухоочиститель к входу в адсорбер, а также нормально закрытым запорным клапаном, размещенным между адсорбером, к которому он подключен выходом, и клапаном продувки, при этом катушка вентиля запорного клапана подключена к замыкающему контакту дополнительного реле давления, установленному параллельно основному, к этому же контакту подключена катушка вентиля отсечного клапана уравнительной магистрали. Технический результат - снижение эксплуатационных расходов. 1 ил.

2362691
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА СО СНИЖЕННЫМИ УРОВНЯМИ ВЫТЕКАНИЯ МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ

Устройство предназначено для использования в системах подачи воздуха для пневматических тормозов грузовых автомобилей и других средств. Система подачи воздуха содержит компрессор, имеющий камеру сжатия, впускное отверстие, через которое воздух поступает в камеру сжатия, и выпускное отверстие, через которое воздух выходит из камеры сжатия. Разгрузочное устройство позволяет компрессору находиться в ненагруженном состоянии, когда поддерживается требуемое давление воздуха в системе. Запорный клапан препятствует прохождению поступающего воздуха к впускному отверстию компрессора, когда компрессор находится в ненагруженном состоянии. Источник сжатого воздуха подает сжатый воздух к впускному отверстию компрессора, по крайней мере, когда запорный клапан препятствует прохождению поступающего воздуха к впускному отверстию компрессора. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

2348833
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается снабжения сжатым воздухом пневматических систем подвижного состава. Установка содержит компрессор (1) с приводным электродвигателем (2), управляемым реле давления (3). К компрессору (1) последовательно подключены обратный клапан (4), теплообменник (5), напорный трубопровод (7), два подсоединенных параллельно адсорбера (8, 9) с отсечными клапанами (10, 11) на входе и клапанами продувки (14, 15), управляемыми электромагнитными вентилями (16, 17), и обратными клапанами (19, 24) на выходе из каждого адсорбера (8, 9). Установка также содержит магистраль сухого воздуха с воздухосборником (21). Между обратными клапанами (19, 24) и адсорберами (8, 9) установлена магистраль регенерационного воздуха с отсечным клапаном. Магистраль регенерационного воздуха снабжена двухпозиционным распределительным клапаном (25), имеющим два входа, каждым из которых он подключен к выходу из одного из адсорберов (8, 9), и один выход, подключенный трубопроводом (28) через обратный клапан (29) с параллельным ему дросселем (30) к резервуару-аккумулятору (6) регенерационного воздуха, содержащему теплообменник (5), соединенный одним концом с компрессором (1), а другим - с напорным трубопроводом (7). Двухпозиционный распределительный клапан (25) управляется электромагнитными вентилями (31, 32) по сигналам блока управления (33). Технический результат заключается в повышении экономичности адсорбционной установки. 1 ил.

2309863
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава. Пневматическая система локомотива содержит компрессор (1), предназначенный для работы в повторно-кратковременном режиме, с приводным двигателем (2), управляемым реле давления (3). К компрессору (1) последовательно подключены обратный клапан (4), теплообменник (8), воздухосборники (9, 10), адсорбционная установка (11) для осушки сжатого воздуха, питательная магистраль (12), электронный блок управления (21) адсорбционной установкой (11). Воздухосборники (9, 10) соединены между собой воздухоочистителями (14, 15), каждый из которых входом подсоединен к выходу из воздухосборника, выходом - к входу в следующий воздухосборник. Последний воздухосборник (10) через воздухоочиститель (15) соединен со входом в адсорбционную установку (11), которая соединена воздухоочистителем (17) с питательной магистралью (12). Технический результат заключается в повышении надежности, экономичности и эффективности пневматической системы локомотива. 1 ил.

2304537
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области пневматической техники и касается систем подготовки сжатого воздуха на подвижном составе железнодорожного транспорта. Адсорбционная установка содержит компрессор (1), предназначенный для работы поочередно в режиме нагнетания воздуха и холостого хода. На линии нагнетания последовательно установлены напорный трубопровод (2), холодильник (3) сжатого воздуха, адсорбер (5) с клапаном продувки (6), первый обратный клапан (7) с параллельным ему дросселем (8), воздухосборник (10) с реле давления (11), связанным с компрессором (1), блок управления (12). Адсорбер (5) работает в режиме осушки сжатого воздуха при подаче его компрессором (1) и в режиме регенерации адсорбента при прекращении подачи. В напорном трубопроводе (2) между холодильником (3) и адсорбером (5) установлен двухпозиционный клапан (4), входом соединенный с выходом из холодильника (3), общим выходом - с входом в адсорбер (5), а другим - с магистралью (13) регенерации, подключенной к выходу из адсорбера (5). Магистраль (13) регенерации содержит последовательно установленные подогреватель (14) регенерационного воздуха и второй обратный клапан (15). Последовательно дросселю (8) установлен отсечной клапан (9). Технический результат заключается в повышении эффективности осушки сжатого воздуха, надежности установки и уменьшении эксплуатационных расходов. 1 ил.

2304536
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ТРАНСПОРТНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается снабжения сжатым воздухом пневматических систем подвижного состава. Адсорбционная установка содержит компрессор (1) с приводным электродвигателем (2), управляемым реле давления (3). К компрессору (1) последовательно подключены обратный клапан (4), теплообменник (5), два подсоединенных параллельно адсорбера (6, 7) с нормально открытыми отсечными клапанами (8, 9) на входе, нормально закрытыми клапанами продувки (10, 11) в нижней части и обратными клапанами (16, 17) на выходе из каждого адсорбера (7, 6). Установка также содержит магистраль (18) сухого воздуха с воздухосборником (19), магистраль (20) регенерационного воздуха с дросселем, электронный блок управления (34). Магистраль (20) регенерационного воздуха снабжена со стороны выхода из каждого адсорбера (6, 7) по одному нормально закрытому отсечному клапану (22, 24). Параллельно магистрали (20) регенерационного воздуха между отсечными клапанами (22, 24) установлена вихревая труба (26), горячим концом подключенная через дроссель к отсечным клапанам (22, 24), холодным концом - к всасывающему патрубку компрессора (1), а патрубком (27) подачи сжатого воздуха через нормально закрытый отсечной клапан (28) - к магистрали (18) сухого воздуха. Установка снабжена уравнительной магистралью (30), подключенной параллельно адсорберам (6, 7) и содержащей нормально закрытый отсечной клапан (32) с дросселем (31). Технический результат заключается в повышении экономичности, эффективности и надежности адсорбционной установки. 1 ил.

2304535
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается снабжения сжатым воздухом пневматических систем подвижного состава. Локомотивная адсорбционная установка содержит блок управления (4) установкой, компрессор (1) с приводным электродвигателем (2), управляемым реле давления (8) и контактором (3), имеющим в блоке управления (4) установкой нормально разомкнутые контакты (5, 6, 7). Теплообменник (10), воздухосборники (11), масловлагоотделитель (12) и два параллельных адсорбера (13, 14) соединены последовательно. Адсорберы (13, 14) оснащены отсечными клапанами (15, 16) на входе, клапанами продувки (17, 18) в нижней части и обратными клапанами (19, 20) на выходе. Установка также содержит параллельную выходам из адсорберов (13, 14) магистраль (21) регенерационного воздуха с дросселем (22), питательную магистраль (23) с воздухосборником (24), шунтирующую магистраль (43). Контактор (3) блока управления (4) установкой снабжен двумя дополнительными нормально разомкнутыми контактами (6, 7), установленными по одному в цепях управления вентилями (48, 49) клапанов продувки (17, 18) адсорберов (13, 14). Технический результат заключается в повышении эффективности осушки сжатого воздуха и надежности адсорбционной установки. 1 ил.

2304534
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива. Адсорбционная установка содержит компрессор (1) с приводным двигателем (2), управляемым реле давления (3), два адсорбера (6, 7) с нижним и верхним вертикальными патрубками и нижним и верхним боковыми горизонтальными патрубками. Напорная магистраль (5) соединяет через отсечные клапаны (8, 10) компрессор (1) с адсорберами (6, 7). Питательная магистраль (12) соединяет адсорберы (6, 7) с группой резервуаров (13), снабженных сепаратором-накопителем (14) с клапаном продувки (15). Магистраль (21) сухого воздуха подключена через другие отсечные клапаны (17, 19) к адсорберам (6, 7). Блок управления (22) регулирует подачу горячего воздуха от компрессора (1) в один из адсорберов в каждом цикле работы установки. Магистраль (21) сухого воздуха подключена к адсорберам (6, 7) через обратные клапаны (26, 27). К нижним вертикальным патрубкам адсорберов (6, 7) подсоединены через влагосборники (28, 30) клапаны продувки (29, 31) с электромагнитными вентилями (34, 35). К магистрали (21) сухого воздуха подсоединено второе реле давления (32), имеющее нормально-замкнутый контакт (33), запитывающий от источника питания (24) электромагнитные вентили (34, 35) клапанов продувки (29, 31) адсорберов (6, 7). Технический результат заключается в повышении эффективности осушки сжатого воздуха. 1 ил.

2297347
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта. Транспортная установка для осушки сжатого воздуха содержит компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, два адсорбера с верхним, нижним и боковым входами, напорную магистраль, соединяющую через отсечные клапаны компрессор с адсорберами, питательную магистраль, соединяющую верхние входы в адсорберы с группой резервуаров, служащих для естественного охлаждения воздуха и снабженных сепаратором-накопителем конденсата с клапаном продувки, магистраль сухого воздуха, подключенную через другие отсечные клапаны к адсорберам, блок управления. Установка выполнена с возможностью подачи от компрессора горячего воздуха в один из адсорберов в каждом цикле работы установки. При этом магистраль сухого воздуха подсоединена через нормально открытые отсечные клапаны к боковым входам в адсорберы, а напорная магистраль соединяет компрессор с нижними входами в адсорберы через нормально закрытые отсечные клапаны. Техническим результатом является повышение безопасности движения транспортного средства. 1 ил.

2266221
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЛОКОМОТИВАХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства. Установка содержит компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, два адсорбера с верхним, нижним и боковым входами, напорную магистраль, соединяющую через отсечные клапаны компрессор с адсорберами, питательную магистраль, соединяющую верхние входы в адсорберы с группой резервуаров, служащих для естественного охлаждения воздуха и снабженных сепаратором-накопителем конденсата с клапаном продувки, магистраль сухого воздуха, подключенную через другие отсечные клапаны к адсорберам, блок управления. Установка выполнена с возможностью подачи от компрессора горячего воздуха в один из адсорберов в каждом цикле работы установки. Магистраль сухого воздуха подключена через нормально открытые отсечные клапаны к боковым входам в адсорберы, а напорная магистраль соединяет компрессор с нижними входами в адсорберы через нормально закрытые отсечные клапаны. Техническим результатом является повышение эффективности осушки сжатого воздуха. 1 ил.

2260529
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению. Транспортная компрессорная установка содержит компрессор с приводным электродвигателем, управляемым реле давления, имеющим замыкающий и размыкающий контакты, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, отсечной клапан, адсорбер с клапаном продувки, управляемый электромагнитным вентилем, магистраль сухого воздуха, обратный клапан, воздухосборник, соединенную параллельно магистрали сухого воздуха перед обратным клапаном магистраль продувки адсорбера с резервуаром-аккумулятором регенерационного воздуха и запараллеленными перед входом в него обратный клапан и дроссель, реле времени, включающее в себя катушку и контакты. Контакты реле времени выполнены размыкающими, параллельно расположенному между теплообменником и адсорбером отсечному клапану размещен другой отсечной клапан, управляемый электромагнитным вентилем, подключенным к размыкающему контакту реле времени, а катушки реле времени, клапана продувки и отсечного клапана магистрали регенерации подсоединены к замыкающему контакту реле давления. Техническим результатом является повышение эффективности осушки сжатого воздуха, увеличение надежности и срока службы установки. 1 ил.

2259931
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта. Адсорбционная установка для производства осушенного сжатого воздуха содержит компрессор с электродвигателем, управляемым реле давления, подключенные к компрессору адсорбер с клапаном, продувки, запараллеленные обратный клапан с дросселем, резервуар-аккумулятор регенерационного воздуха, второй обратный клапан, магистраль сухого воздуха с воздухосборником, запараллеленные нормально-открытый и нормально-закрытый отсечные клапаны, подсоединенные между выходом из запараллеленных обратного клапана и дросселя и входом в резервуар-аккумулятор регенерационного воздуха, размещенный последовательно компрессору между отсечными клапанами и магистралью сухого воздуха и снабженный реле давления, связанным электрически с катушкой электромагнитного вентиля нормально-закрытого отсечного клапана. Изобретение позволяет повысить экономичность осушки сжатого воздуха и уменьшить эксплуатационные расходы. 1 ил.

2259225
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств. АСРД содержит ПС, соединенную с компрессором, приводимым от вала теплового двигателя редуктором и гидродинамической муфтой переменного наполнения. Вход муфты соединен с регулирующим золотником подачи масла. В АСРД применен микропроцессорный управляющий орган (МУН) непрерывного действия, получающий сигналы давления в ПС и скорости вращения компрессора. Выходы МУН связаны с усилителями. Первый усилитель подключен к обмотке первого электромагнита, соединенного с измерительной пружиной и золотником подачи масла в муфту. Другой усилитель соединен через второй электромагнит с преобразователем электрического сигнала в гидравлический, который также связан с золотником подачи масла в муфту. Технический результат заключается в обеспечении автоматического поддержания давления в ПС независимо от расхода воздуха из ПС, температуры и давления атмосферного воздуха. 4 ил.

2258014
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава. Вал компрессора соединен с валом асинхронного двигателя, статорная обмотка которого подключена к синхронному генератору, приводимому от вала теплового двигателя, а роторная обмотка посредством выпрямителя подключена к якорной обмотке регулирующей машины постоянного тока, обмотка возбуждения которой соединена с первым блоком управления, соединенным с первым цифроаналоговым преобразователем, подключенным к первому выходу микропроцессорного контроллера, к первому входу которого посредством первого аналого-цифрового преобразователя подключен датчик давления в пневматической системе, а ко второму входу микропроцессорного контроллера посредством второго аналого-цифрового преобразователя подключен датчик скорости вращения вала компрессора. Второй выход микропроцессорного контроллера посредством второго цифроаналогового преобразователя соединен с блоком управления контактора подключения асинхронного двигателя к синхронному генератору, а третий выход микропроцессорного контроллера посредством третьего цифроаналогового преобразователя соединен с блоком управления тяговым транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении автоматического поддержания давления в пневматической системе тягового транспортного средства независимо от расхода воздуха, температуры и давления в атмосфере. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2254249
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Система воздухоснабжения транспортного средства относится к железнодорожному транспорту. Система содержит компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, два адсорбера, вход каждого из которых связан с компрессором через отсечной клапан, клапан продувки, магистраль сухого воздуха, блок управления. Система выполнена с возможностью подачи от компрессора в один из адсорберов горячего воздуха в каждом цикле работы системы. Адсорберы связаны через группу резервуаров, служащих для естественного охлаждения воздуха, и сепаратор-накопитель с клапаном продувки, а в нижней части каждого адсорбера установлен другой отсечной клапан, через который внутренняя полость адсорбера связана с магистралью сухого воздуха. Техническим результатом является повышение экономичности осушки воздуха за счет исключения потерь воздуха на регенерацию адсорбента. 1 ил.
2200680
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
СИСТЕМА ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАДДУВА КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха. Система газодинамического наддува компрессора содержит впускной трубопровод в виде корпуса, состоящего из камеры, соединенной с входным устройством, представляющим суживающееся сопло и камеру. Внутри камеры находится пневмоцилиндр с подпружиненным поршнем, разделяющим пневмоцилиндр на подпоршневую и надпоршневую полости. Перегородка подвижно укреплена на направляющих и соединена с тягой с подпружиненным поршнем. Блок управления соединен датчиком температуры с суживающимся соплом и датчиком давления с источником давления, а также с клапанами. Предложенная конструкция обеспечивает повышение производительности компрессора за счет завихрения всасываемого воздуха и поддержания надежности резонансного наддува в изменяющихся погодно-климатических условиях эксплуатации. 2 ил.
2177890
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

Устройство предназначено для удаления воздуха из тормозной системы автомобиля. Представляет собой перепускной клапан тормоза колеса, содержащий штуцер с резьбой, клапан снабжен золотником, установленным в осевом отверстии штуцера. Золотник выполнен подпружиненным, что позволяет ходом тормозной педали регулировать выход тормозной жидкости через отверстие в штуцере. Техническим результатом является более качественное и оперативное прокачивание системы. 2 ил.
2114014
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: при работе компрессора 1 осушенный в адсорбере 9 или 10 сжатый воздух через пневмоавтомат 15 наполняет резервуар 18 регенерационного воздуха. После остановки компрессора 1 воздух из резервуара 18 и из теплообменника 3, осушенный в одном из адсорберов, поступает в другой адсорбер, регенерирует в нем адсорбент и через пневмоклапан 4 удаляется в атмосферу. При применении в установке компрессора с иными характеристиками заменяется только резервуар 18 регенерационного воздуха. 1 ил.
2043228
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА

Использование: на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: при остановке компрессора 1 адсорбер 9 сообщается не с атмосферой, а с резервуаром 26, подсоединенным на выходе из адсорбера 9 магистралью утильного воздуха. После заполнения резервуара 26 реле времени 27 через контакты 17 включает клапан продувки 19, через который отводится в атмосферу оставшийся в адсорбере 9 воздух, и начинается регенерация адсорбента сухим воздухом, часть которого берется из воздухосборника 12, а остальной - из резервуара 26 магистрали 21 утильного воздуха. 1 ил.
2016793
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх