Передача усилия от органов управления к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения с использованием усилителей или постороннего источника энергии, тормозные системы с подобными устройствами, например пневматические системы: ...с помощью электрически управляемых клапанов – B60T 13/68

МПКРаздел BB60B60TB60T 13/00B60T 13/68
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 13/00 Передача усилия от органов управления к элементам, непосредственно воздействующим на органы торможения с использованием усилителей или постороннего источника энергии; тормозные системы с подобными устройствами, например пневматические системы
B60T 13/68 ...с помощью электрически управляемых клапанов 

Патенты в данной категории

СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспорта, а именно к стояночным тормозным устройствам для транспортных средств. Стояночное тормозное устройство содержит частично выполненное двустабильным клапанное устройство для подачи давления управления для предварительного регулирования одной функции стояночного тормозного устройства и ускорительный клапан. Ускорительный клапан предназначен для приема давления управления клапанного устройства и подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором или выпускания из него воздуха в зависимости от давления управления. Первый модуль содержит соединение с линией управления прицепом с возможностью управления посредством электромагнитного клапана для осуществления тестовой функции стояночного тормозного устройства прицепа. Клапанное устройство интегрировано в первый модуль, встроенный в устройство подготовки сжатого воздуха. Ускорительный клапан установлен во втором модуле, расположенном на некотором расстоянии от первого модуля и устройства подготовки сжатого воздуха. Электромагнитный клапан выполнен с возможностью управления посредством широтно-импульсной модуляции для подготовки функции противонакатного тормозного устройства в соединении с линией управления прицепом. Достигается понижение трудоемкости, требующейся для ремонта при возникновении неисправности.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526312
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления процессами наполнения и выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров в зависимости от управляющего сигнала. Блок адаптивного управления тормозом тележки содержит пневматические исполнительную и управляющую части, а также электронную часть, включающую устройство управления. Пневматическая исполнительная часть включает вентиль тормоза, вентиль отпуска, первый электропневматический вентиль, второй электропневматический вентиль, переключательный клапан и датчик давления. Пневматическая управляющая часть включает два датчика давления и реле давления. Устройство управления выполнено с возможностью управления ступенями торможения по информации, поступающей на соответствующие входы устройства управления от устройства информационных сообщений. Достигается повышение надежности и управляемости при электропневматическом и автоматическом торможении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524751
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству контроля для контроля систем транспортного средства, из которых, по меньшей мере, некоторые системы содержат режим самоконтроля и/или некоторые из систем содержат режим внешнего контроля других систем, причем эти режимы внешнего контроля не предназначены для выполнения собственных функций или самоконтроля. При обнаружении в режиме самоконтроля первой системы (ЕСРВ) нарушения или ошибки по меньшей мере одной функции, выполняемой первой системой (ЕСРВ), вторая система (ESB) активируется первой системой (ЕСРВ), имеющей неисправность или сбой, или третьей системой, контролирующей первую систему (ЕСРВ) в режиме внешнего контроля, с тем, чтобы с помощью исполнительных устройств и/или датчиков, относящихся ко второй системе (ESB), обнаружить и/или локализовать нарушение или сбой по меньшей мере одной функции первой системы (ЕСРВ) и/или чтобы активировать аварийную программу второй системы (ESB) для замены нарушенной функции первой системы. Технический результат: создание усовершенствованного устройства контроля, обеспечивающего улучшенный контроль неисправностей и их более точную локализацию. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520268
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
КОМПОНОВКА КЛАПАНОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тормозным устройствам для транспортных средств. Компоновка клапанов для управления тормозными, а также дополнительными устройствами пневматической тормозной системы транспортного средства содержит размещенные в одном общем несущем модуле с каналами для сжатого воздуха пневматические клапаны управления. Компоновка клапанов содержит множество расположенных последовательно блочных несущих модулей с одинаковыми габаритами по высоте и глубине, имеющих участки канала, образующие при последовательном соединении всех несущих модулей общие продольные каналы. В торцовой стороне каждого несущего модуля сформировано основное отверстие для приема клапана управления. Клапан управления выполнен в виде патронного клапана для переключения потока сжатого воздуха между внутренними каналами. Достигается упрощение замены уплотнения клапанов или демонтажа клапанов. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2520188
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОДУЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ И МОДУЛЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стояночным тормозным устройствам. Способ эксплуатации частично интегрированного в устройство подготовки сжатого воздуха модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности заключается в том, что в модуле устанавливают повышенное, по сравнению с нормальным, давление. Перекрывают непрерывную подачу сжатого воздуха. Устанавливают пониженное давление, при котором осуществляется отключение устройства подготовки сжатого воздуха, и снижают многократным управлением ускорительным клапаном уровень давления в модуле до пониженного давления, при котором осуществляется отключение. Модуль стояночного тормозного устройства содержит электронное устройство управления, множество электромагнитных клапанов и воспринимающий давление управления ускорительный клапан для подачи воздуха в тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором и с возможностью выпуска воздуха из него. Электронное устройство управления предназначено для определения нежелательного высокого давления, прерывания в данный момент непрерывной подачи сжатого воздуха, установления пониженного давления, при котором происходит отключение устройства подготовки сжатого воздуха и снижение уровня давления в модуле стояночного тормозного устройства. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2513103
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в использовании рабочих темпов снижения уровня давления тормозной магистрали для срабатывания воздухораспределителя на торможение. Используют пониженный темп уровня снижения давления в тормозной магистрали. В число компонентов автотормоза хвостовых вагонов поездов вводят объединенные в навешиваемый блок подпружиненные клапаны разрядки и зарядки. В клапане разрядки выполняют внутренний канал, связывающий его сообщенную с его управляющим каналом рабочую полость и межманжетную зону его двух встречно размещенных противошерстных манжет. Сообщают питательный канал клапана разрядки с управляющим каналом клапана зарядки, сообщенным с его рабочей полостью, а связанный с управляющим каналом клапана разрядки питательный канал клапана зарядки сообщают с тормозной магистралью через полость свободной головки ее соединительного рукава. При истощенной тормозной магистрали питательный канал находящегося в отключенном положении клапана зарядки изолируют межманжетной зоной. Повышением давления в тормозной магистрали при ее зарядке свыше предельно допустимого уровня его снижения при полном служебном торможении автотормоза достигают смещения клапана разрядки во включенное положение. Тормозную магистраль вторым путем сообщают с питательным каналом клапана разрядки. Достигается возможность автоматической разрядки тормозной магистрали рабочим темпом в ситуации предшествующего снижения в ней уровня давления любым темпом ниже предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза. 8 ил.

2511736
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ПНЕВМОПРУЖИННОГО ТИПА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам железнодорожных подвижных единиц. Способ заключается в том, что изменениями уровня давления в тормозной магистрали предопределяют традиционную работу связанного с запасным резервуаром воздухораспределителя. Обеспечивают работой воздухораспределителя, как наполнение от запасного резервуара сжатым воздухом рабочей полости корпуса тормозного цилиндра через имеющийся его входной канал, так и сообщение последнего с атмосферой. Цилиндр стояночного тормоза и штатный тормозной цилиндр размещают раздельно и возникающими усилиями на штоках их поршней параллельно воздействуют на тормозную рычажную передачу, либо указанные цилиндры состыковывают между собой, но, в этом случае, упомянутое воздействие обеспечивают от штока поршня стояночного цилиндра на поршень тормозного цилиндра через его шток. В корпусе стояночного цилиндра выполняют добавочный канал и вводят обратный клапан. Добавочный канал сообщают через попутно включенный обратный клапан с существующим дополнительным каналом корпуса стояночного цилиндра, и, наряду с этим, добавочный канал сообщают со входом использующегося переключательного клапана, другой вход которого связан с каналом к рабочей полости поршня тормозного цилиндра. Выход переключательного клапана напрямую сообщают со штатным входным каналом цилиндра стояночного тормоза. Достигается снижение вероятности отказа стояночного тормоза пневмопружинного типа при его автоматическом переходе в режим «действие» и дистанционно управляемом возвращении из режима «действие» в режим «ожидание», а также исключение прохода сжатого воздуха в элементы пневматической цепи. 10 ил.

2511576
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах железнодорожного подвижного состава. Способ работы автоматического стояночного тормоза заключается в исключении возможности неуправляемого движения оснащенного электропневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава в ситуации возникновения разрядки тормозной магистрали ниже уровня, предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза, за счет фиксирующего и задающего комплексов. В число основных компонентов фиксирующего комплекса вводят навинченную на винт с нетормозящейся резьбой свободно вращающуюся на подшипнике гайку и стакан, взаимодействием которых обеспечивают возникновение зазора между гайкой и стаканом, либо образование их конусного фрикционного зацепления. В задающий комплекс вводят связанный с гайкой фиксирующего узла поршень сервоцилиндра, на который воздействуют встречно направленные усилия. В число обеспечивающих работу задающего комплекса компонентов дополнительно вводят переключательный клапан, электропневматический вентиль, технологический разобщительный кран и тумблер. Выход переключательного клапана связывают с задающим комплексом, чем достигают возможность его сообщения как с тормозной магистралью через один из входов переключательного клапана, так и с запасным резервуаром через второй вход переключательного клапана, электропневматический вентиль и технологический разобщительный кран. Достигается исключение задержек выполнения графика движения, вызванных срывом стоп-крана. 3 ил.

2509015
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам, и может быть использовано для повышения эффективности автомобилей при торможении. Тормозной привод автомобиля состоит из трех независимых контуров: один контур передних колес и два контура колес задней тележки. Привод содержит компрессор, воздушные баллоны, манометр, тормозные камеры, тормозной кран давления и ускорительные клапаны. Контуры задней тележки содержат накопители энергии (воздушные баллоны), а также клапаны защитные одинарные с обратным током с функцией уравнивания давления сжатого воздуха до необходимого уровня между воздушными баллонами. Клапаны защитные одинарные с обратным током установлены перед воздушными баллонами задней тележки. Управление потоками энергии осуществляется с помощью трехсекционного тормозного крана. Технический результат: достижение полной реализации сцепного веса при торможении, минимального потребления пневматической энергии при работе антиблокировочной системы, оптимального распределения энергии между контурами при выходе из строя компрессора, улучшение курсовой устойчивости на дорогах с низким коэффициентом трения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495769
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного состава, и связано с управлением тормозами. Способ включает экстренное затормаживание головы состава, одновременную подачу из кабины машиниста команды экстренного торможения на исполнительные органы последнего вагона и получение отклика о выполнении этой команды. При этом на последнем вагоне энергию сжатого воздуха тормозной магистрали преобразуют в электрическую. Электрическую энергию подают исполнительным органом по команде на электромагнитный клапан и снижают последним давление воздуха в тормозной магистрали. Достигается повышение эксплуатационных характеристик тормозов, удобства управления ими, надежности и расширение функциональных возможностей. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2473441
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в тормозных системах железнодорожного тягового, пассажирского и специального подвижного состава. Способ заключается во введении в число компонентов автоматического пневматического тормоза блокировочного клапана, управляющий отросток которого сообщают на самоходном подвижном составе указанных типов с отростком электропневматического клапана автостопа, подключенного к тормозной магистрали через разобщительный кран, а на несамоходном подвижном составе указанных типов сообщают непосредственно с тормозной магистралью. Входной отросток блокировочного клапана сообщают в первом случае с отростком электропневматического клапана автостопа, связанного с питательной магистралью через разобщительный кран, в который дополнительно устанавливают дроссельное отверстие, а во втором случае - с отростком воздухораспределителя, связанным через разобщительный кран с тормозной магистралью. Срабатывание блокировочного клапана, сообщающее входной отросток с выходным отростком, постоянно связанным с атмосферой, обеспечивают при снижении уровня давления сжатого воздуха в тормозной магистрали ниже предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза. Достигается обеспечение разрядки тормозной магистрали рабочим темпом при предшествующем снижении любым темпом уровня давления сжатого воздуха в ней ниже предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза, что направлено на достижение возможности автоматического заторможения подвижного состава упомянутых типов, а также обеспечение усиления интенсивности разрядки тормозной магистрали при экстренном торможении автотормоза и исключение возможности непреднамеренного перекрытия разобщительного крана на отростке электропневматического клапана автостопа к тормозной магистрали. 1 ил.

2473436
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам пассажирских подвижных единиц. Способ заключается в снабжении поршня стояночного цилиндра двумя дополнительными встречно расположенными манжетами, и с их помощью при смещении этого поршня в крайнее тормозное положение изолируют от его полостей дополнительный канал, который выполняют в корпусе этого цилиндра. Дополнительный канал на самоходной подвижной единице сообщают с питательной магистралью через пневматический выключатель, управляемый отросток которого подключают к тормозной магистрали. На несамоходной подвижной единице дополнительный канал сообщают непосредственно с тормозной магистралью, а выход переключательного клапана, с одним из входов которого связан входной канал тормозного цилиндра, оснащают дроссельной шайбой и сообщают с входным каналом стояночного цилиндра, причем этот канал одновременно связывают со вторым входом переключательного клапана. Достигается обеспечение возможности автоматического дистанционного прекращения работы стояночного тормоза пневмопружинного типа только при условии предварительного осуществления полной зарядки пневматической части штатной тормозной системы подвижной единицы. 12 ил.

2457126
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на тяговом подвижном составе и путевых машинах, оборудованных комплексом локомотивных устройств безопасности (ЛУБ) и предназначено для подачи предупредительных сигналов и для разрядки тормозной магистрали экстренным темпом без участия машиниста в случае потери им бдительности. Устройство автостопа содержит блок управления (БУ) с выключателем машиниста (ВМ) и звуковым сигнализатором и связанный с БУ через канал информационного обмена блок исполнительный (БИ). При этом БИ включает установленные в едином корпусе разобщительный кран тормозной магистрали, дроссель, срывной клапан и последовательно-переключательный орган, связанный с электропневматическим вентилем взаимодействия с ЛУБ и собственными электропневматическими вентилями включения и выключения, соединенные с питающей магистралью через разобщительный кран и дистанционно связанный с ВМ и через электронную плату БИ и канал информационного обмена - с ЛУБ. Данное устройство автостопа предназначено для повышения качества и надежности остановки поезда экстренным темпом без участия машиниста. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2448005
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению. Тормозная система (1) с пневматическим приводом для автомобиля содержит колесные тормозные цилиндры (5) переднего моста, соединенные с баллоном (3) для сжатого воздуха переднего моста отдельными трубопроводами (8; 17) сжатого воздуха. Тормозная система (1) с пневматическим приводом содержит устройство (6) управления, приводимое в действие от модуля (7) ножного тормоза и распределяющее тормозное давление в зависимости от загрузки автомобиля по колесным тормозным цилиндрам (5) переднего моста и колесным тормозным цилиндрам (21) заднего моста. Один из трубопроводов (8; 17) сжатого воздуха имеет запорный клапан (9), реагирующий на падение давления, и один многоконтурный предохранительный клапан (12). Многоконтурный предохранительный клапан (12) с помощью соединительной линии (11) обеспечивает выравнивание уровня тормозного давления между баллоном (3) со сжатым воздухом переднего моста и баллоном (10) со сжатым воздухом заднего моста. При падении давления многоконтурный предохранительный клапан (12) регулирует подачу сжатого воздуха в трубопроводах (8; 17) сжатого воздуха таким образом, что она остается гарантированной в исправных трубопроводах (8; 17) сжатого воздуха. Достигается улучшение технических характеристик тормозной системы за счет сохранения работоспособности системы при потере давления в результате утечки в трубопроводах сжатого воздуха. 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

2394708
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств электропневматических тормозов транспортного средства. Авторежим выполнен электронным и состоит из датчиков загрузки вагонов и блока управления тормозной системой, электровоздухораспределитель выполнен из датчиков давления, блока управления тормозной системой и исполнительной части. Датчики загрузки вагона и датчики давления подключены к блоку управления тормозной системой через общую шину, выход блока управления тормозной системой подключен к входу исполнительной части. Блок управления тормозной системой состоит из системы управления воздухораспределителем и связанной с ней системы управления авторежимом и работает под управлением программного обеспечения, а электровоздухораспределитель и электронный авторежим имеют единую исполнительную часть. Достигается увеличение надежности срабатывания тормозной системы, улучшение качества процессов управления и регулирования давления в зависимости от загруженности вагонов, увеличение быстродействия и точности срабатывания, повышение долговечности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2384437
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
КОМПЛЕКС ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов. Комплекс тормозного оборудования содержит кран машиниста с дистанционным управлением, воздухораспределитель, исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива. Кран машиниста имеет исполнительную часть и управляющую часть. Исполнительная часть крана машиниста размещена на установочном кронштейне-плите. Управляющая часть крана машиниста размещена на пульте управления в кабине машиниста локомотива. Воздухораспределитель имеет главную и магистральную части, двухкамерный резервуар, размещенные на установочном кронштейне-плите. Исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива размещены на установочном кронштейне-плите. Все установочные кронштейны-плиты смонтированы на единой стойке с возможностью взаимодействия составных элементов комплекса. Стойка размещена в машинном отделении локомотива. Достигаются упрощение монтажа тормозного оборудования на локомотиве, упрощение обслуживания и ремонта тормозного оборудования локомотива в условиях эксплуатации и на ремонтных предприятиях, унифицированность комплекса тормозного оборудования локомотива и повышение надежности тормозного оборудования локомотива при эксплуатации. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2352482
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта. Электропневматический клапанный орган содержит корпус с входным, выходным и сбросным каналами, электромагнит с электромагнитными клапанами, две камеры с пневмоуправляемыми клапанами, состоящими из втулок и охватывающей кольцевой диафрагмы, управляющие полости. Втулка пневмоуправляемого клапана выполнена составной из основания, имеющего сплошную герметичную перегородку, по обе стороны которой выполнены радиальные пазы по всей длине окружности, и двух колец, установленных с обеих сторон основания. Диафрагма установлена с плавным прогибом, образованным разновеликими диаметрами колец с боков основания и диаметром сплошной перегородки основания. Пневмоуправляемые клапаны размещены с боков корпуса и каждый из них расположен под отдельной крышкой. Сбросной канал на выходе снабжен защитной мембраной, установленной с прогибом. Электромагнит выполнен монолитным с двумя электромагнитными катушками с единым магнитопроводом и с защитной оболочкой из полимерного материала. Достигается повышение быстродействия, повышение надежности, упрощение конструкции и уменьшение массогабаритных параметров устройства. 6 ил.

2351492
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. В камерах пневматического повторителя электропневматического клапана автостопа установлены датчики давления, выходы которых подключены к входному устройству электронного микроконтроллера, данные с которых используются при выполнении клапаном функции ступенчатого служебного торможения для выработки соответствующего выходного сигнала микроконтроллера на линию управления электромагнитного вентиля для изменения давления в управляющей камере повторителя. Необходимость этого вида торможения вырабатывается микроконтроллером с учетом данных от других датчиков и устройств, обеспечивающих безопасность локомотива, а при экстренном торможении с использованием указанного электромагнитного вентиля для выполнения функции создания указанного временного промежутка после начала подачи предупредительного сигнала использован тот же микроконтроллер, позволяющий задавать необходимую величину этого интервала. Устройство подачи предупредительного сигнала управляется также указанным микроконтроллером за счет открытия соответствующего электромагнитного вентиля, связанного с устройством подачи предупредительного сигнала и питательной магистралью. Достигается расширение технических возможностей с одновременным уменьшением материалоемкости изделия. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2326012
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов. Электровоздухораспределитель локомотивного тормоза содержит электропневматические реле торможения и перекрыши. В качестве повторителя и рабочей камеры в электровоздухораспределителе применен кран вспомогательного тормоза. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности движения. 1 ил.

2276024
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДВОЙНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем. Электропневматический клапан двойного регулирования пневматически приводимой в действие тормозной системы транспортного средства, расположенной центрально на оснащенной двумя тормозами оси колеса, содержит один общий корпус (1) ускорительного клапана, в который для каждого тормоза интегрирован приданный ему блок регулирующих клапанов, который для приведения в действие клапана содержит соответственно по одному перемещаемому аксиально и размещенному внутри приданной ему распределительной камеры (3а, 3b) распределительному поршню, нагружаемому давлением управления соответственно через одно размещенное в соседнем корпусе управляющего клапана электромагнитное управляющее распределительное устройство для независимого аксиального перемещения. При этом корпус управляющего клапана соединен с возможностью разъема с корпусом (1) ускорительного клапана через расположенное между ними уплотнительное устройство, причем уплотнительное устройство выполнено монолитным и состоит по существу из двух приданных соответственно каждая одной распределительной камере (3а, 3b) кольцеобразных уплотнительных заготовок (5а, 5b), которые соединены между собой несколькими расположенными между ними приформованными мостиковыми перемычками (6а - 6с), которые между обеими уплотнительными кольцевыми заготовками (5а, 5b) так дистанцированы одна от другой, что за счет упругой деформации этих мостиковых перемычек (6а - 6с) обеспечивается определенное выравнивание допусков относительного положения уплотнительных кольцевых заготовок (5а, 5b) в плоскости соединения между корпусом управляющего клапана и корпусом (1) ускорительного клапана. Техническим результатом является усовершенствование конструкции и обеспечение простоты монтажа уплотнительного устройства, которое обеспечило бы надежное уплотнение между корпусами клапанов. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2259930
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, и предназначен для преобразования электрических управляющих сигналов, дистанционно передаваемых на каждую единицу подвижного состава, в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза. Электропневматический тормоз содержит тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель, резервуар, электромагнитный вентиль торможения с клапаном, электромагнитный вентиль отпуска с клапаном. Пневматический воздухораспределитель связан каналами с тормозным цилиндром и тормозной магистралью. Электромагнитный вентиль торможения соединен каналом с тормозной магистралью. Электромагнитный вентиль отпуска соединен каналом с резервуаром и каналами соединен с тормозной магистралью. Резервуар сообщен с тормозной магистралью посредством обратного клапана. Технический результат заключается в исключении применения питательной магистрали на грузовом подвижном составе железных дорог, оборудованном электропневматическим тормозом, в исключении применения дополнительных межвагонных соединений трубопроводов. 1 ил.

2228866
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Электровоздухораспределитель содержит пневматическую и электрическую части, расположенные в корпусе, а также содержит устройство контроля управляющего давления пневматической части. Устройство имеет подпружиненную подвижную перегородку с штоком и электрические контакты. Подпружиненная подвижная перегородка разделяет полость устройства контроля и атмосферную полость и связана с электрическими контактами. Полость устройства контроля соединена с полостью управляющего давления. Электрические контакты включены в электрическую цепь катушки электромагнитного вентиля торможения. В атмосферной полости размещена пружина подвижной перегородки. Усилие пружины отрегулировано на величину максимально допустимого давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре при торможении. Технический результат - исключение возможности заклинивания колесных пар при торможении. 1 ил.
2162037
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОКОЛЕСНОГО САМОЛЕТА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета. Согласно изобретению, непрерывно контролируется требуемая степень торможения самолета. Блокируется та часть общего количества углеродсодержащих тормозов, где имеется наименьшее количество изнашиваемого материала. При этом количество тормозов, приводимых в действие, корректируется постоянно или с частыми интервалами так, что это количество достаточно для требуемого торможения. Изобретение позволяет оптимизировать ресурс тормозной системы при обеспечении ее высокой надежности. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
2146625
патент выдан:
опубликован: 20.03.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ), ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЕМ И СПОСОБ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом. Задача - достижение плавного управления работой тормоза и сцепления в автомобильной трансмиссии за счет высокой степени разрешения без больших приращений включения. Управление осуществляется при воздействии давления текучей среды. В приводе предусмотрены электромагнитные вентили. В одной схеме с применением частотно-импульсного модулирования импульсы с короткой длительностью для всех коэффициентов заполнения генерируются при наличии обратной связи с электромагнитным вентилем или приводом. Система электромагнитного управления включает триггер, который подает ток на соленоид. Перемещение соленоида вызывает возбуждение противоЭДС, а ее воздействие на магнитный поток и ток в соленоиде регистрируется и используется в качестве сигнала обратной связи для сброса триггера и отключения тока сразу после срабатывания вентиля. В другой схеме с применением широтно-импульсной модуляции система компьютерного управления выдает команду на определенную длительность импульса. Производится наблюдение за положением или давлением в приводе для выработки сигнала обратной связи на компьютер. 4 с. и 21 з.п.ф-лы, 10 ил.
2123440
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН

Использование: в пневматических тормозных системах транспортных средств. Сущность изобретения: пневматический соленоидный клапан содержит первый впускной канал (1), соединенный с первым источником давления (А), второй впускной канал (2), соединенный со вторым источником давления (Д), выпускной канал (3), соединенный с камерой (С), поддерживаемой под регулируемым давлением, полый корпус (4), в который выходит каждая из частей таким образом, что в нем можно обеспечить ее избирательное сообщение, по меньшей мере, с одной другой частью; и электромагнит (5), прикрепленный к корпусу и включающий сердечник (5а), приводящий в действие средства установления избирательного сообщения, неподвижный клапан (6) и подвижный клапан (7), заключенные в полый корпус с обеспечением возможности открывания неподвижного клапана, когда подвижный клапан закрыт, и наоборот, а эти клапаны образованы валом (60), трубчатым подвижным стопорным элементом (67) и уплотняющей поверхностью (70), находящимся под воздействием электромагнита. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2102265
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в тормозных системах транспортных средств. Сущность изобретения: в состав устройства входят задатчик и датчик давления, расчетно-логический блок, блоки формирования импульсов управления, нормально закрытый и нормально открытый электромагнитные клапаны. В схему дополнительно введены концевой датчик педели, приемник аналоговых сигналов, аналого-цифровой преобразователь, интерфейс, микропроцессор, регистр, перепрограммируемое запоминающее устройство, блок индикации и блоки диагностики. 2 ил.
2095263
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ

Использование: в тормозных системах транспортных средств. Сущность изобретения: в состав устройства входят задатчик и датчик давления рабочего тела в тормозном приводе, подключенные к расчетному логическому блоку; силовой элемент в виде транзистора, электромагнитный клапан, установленный в тормозной магистрали между источником давления и исполнительным органом. В схему дополнительно введены первый и второй транзисторы, два делителя напряжения, первый и второй ограничивающие резисторы. При работе в зависимости от сигналов задатчика и датчика давления блок формирует на выходе соответствующие импульсы. Выходной импульс через делитель напряжения открывает транзистор и силовой элемент и через вход поступает на обмотку электромагнитного клапана, который срабатывает. Сообщение о его исправности - логическая "1" - поступает на вход блока. В случае неисправности обмотки клапана на вход поступает сообщение - логический "0". Такой же результат будет в случае пробоя силового элемента. 1 ил.
2095262
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД

Использование: в тормозных системах транспортных средств. Сущность изобретения: тормозной привод выполнен многоконтурным и содержит задатчики, датчики давления, подключенные последовательно к прямому входу операционного усилителя и входу логического управляющего устройства через один из коммутаторов аналоговых сигналов параллельно одному из постоянных резисторов, переменные резисторы подключены к источнику питания и к другому коммутатору, параллельно которому установлен второй постоянный резистор. При этом усилитель своим инверсным входом подключен к коммутатору, а через резистор обратной связи - к своему выходу и входу устройства, выход которого шиной соединен с коммутаторами, а выходы с каждым из соответстующих контуров. 1 ил.
2095261
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМ КОНТУРОМ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА МНОГОКОНТУРНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ, ПРИВОДИМЫХ В ДЕЙСТВИЕ ДАВЛЕНИЕМ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

Использование: изобретение предназначено для транспортных средств, имеющих электропневматический или электрогидравлический тормозной привод. Сущность изобретения: задатчик 1 интенсивности торможения осуществляет подачу рабочей среды под давлением из резервуара 4 к тормозам 5 и 6. Сенсор 11 измеряет тормозную величину, характеризующую мгновенную нагрузку тормоза 6, и передает сигнал на компаратор 12. Компаратор 12 подает управляющий сигнал на блок 13 управления, который с помощью модуляторов 14 и 15 регулирует давление в тормозах 9 и 10. К другим входам компаратора могут быть подключены электрическая часть 2 задатчика 1 и сенсоры 20 и 21 перемещения или усилия на органе управления. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
2049004
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО И ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗОВ ТЯГОВОГО СРЕДСТВА

Использование: применяется на рельсовом транспорте и может быть использовано на тяговом подвижном составе, оборудованном системами пневматического и динамического (например, реостатного, рекуперативного и т.п.) тормозов. Сущность изобретения: динамический тормоз может быть включен при любых величинах давлений как в тормозной магистрали, так и в тормозных цилиндрах тягового средства. При этом, если давление воздуха в тормозных цилиндрах тягового средства не превышает величину уставки связанного с ними пневматического выключателя управления, возможно увеличение тормозной силы динамического тормоза вплоть до максимальной. Если же давление воздуха в тормозных цилиндрах тягового средства выше уставки пневматического выключателя управления, увеличение тормозной силы динамического тормоза невозможно.
2042549
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
Наверх