Компоновка органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие: ...в гидродинамических тормозах, т.е. необъемного вытеснения – B60T 1/087

МПКРаздел BB60B60TB60T 1/00B60T 1/087
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 1/00 Компоновка органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие
B60T 1/087 ...в гидродинамических тормозах, т.е. необъемного вытеснения

Патенты в данной категории

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок. В корпус выполнена цилиндрическая рабочая камера, в которой концентрично и касательно к стенке рабочей камеры размещен цилиндрический ротор, жестко закрепленный на центральном приводном валу и образующий в рабочей камере серповидные полости. Номинальная толщина ротора и вытеснителей соответствует глубине цилиндрической рабочей камеры. В корпусе выполнены две диаметрально противоположно расположенные полости, примыкающие к цилиндрической рабочей камере, в которых установлены с возможностью вращения оси вытеснителей. Оси вытеснителей снабжены толкателями, которые кинематически связаны с кулачком. Ротор в плане выполнен овальным. Номинальные толщины цилиндрического ротора и вытеснителей равны. Глубина противоположно расположенных полостей соответствует удвоенной номинальной толщине ротора. Достигается простота и надежность конструкции с большим диапазоном регулирования тормозного момента. 11 ил.

2513966
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С НАСОСОМ И ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя. Контур охлаждения автомобиля согласно изобретению отличается следующим признаком: суммарное гидродинамическое сопротивление от выпуска насоса для подачи охлаждающего средства до среднего кольца тормоза-замедлителя при подключенном тормозе-замедлителе меньше, чем суммарное гидродинамическое сопротивление контура охлаждения, преодолеваемое насосом для подачи охлаждающего средства в режиме неторможения. Изобретение обеспечивает экономию мощности насоса для подачи охлаждающего средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2347085
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин. Гидравлический тормоз содержит корпус с размещенным цилиндрическим ротором на валу, установленном в подшипники скольжения. На наружной поверхности ротора выполнены глухие отверстия преимущественно полукруглой формы, а на его периферии установлена винтовая решетка лопастей, соединенная с всасывающей и нагнетательной камерами входным и выходным патрубками. Подшипники скольжения работают на перекачиваемой среде с подводом на правый подшипник из камеры нагнетания через отверстия в корпусе и отводом в винтовую решетку лопастей и левый подшипник, с поступлением жидкости через отверстия в валу и сливом во всасывающую камеру. В корпусе установлена гидравлическая пята, образующая с поверхностью ротора торцевую щель, и имеется радиальная щель между корпусом и ротором, а также камера, размещенная между радиальной и торцевой щелью. На внутренней части корпуса имеется пакет дроссельных шайб, соединяющий всасывающую и нагнетательную камеры. Достигается получение минимальных габаритов устройства и расширение диапазона устойчивой работы за счет использования вихревого взаимодействия жидкости с рабочими органами устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2341700
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на колесных транспортных средствах (ТС) в качестве дополнительного тормоза, обеспечивающего безопасность ТС. Гидродинамический тормоз-замедлитель содержит гидравлический контур, включающий в себя всасывающую и сливную магистрали насоса, приводной вал которого кинематически связан с трансмиссией автомобиля, радиатор и вентилятор, кинематически связанный с приводным валом насоса. Новым является то, что он дополнительно снабжен гидромуфтой, связанной со всасывающей и сливной магистралями насоса, на валу гидромуфты неподвижно посажено насосное колесо и подвижно - турбинное колесо, которое одновременно кинематически связано с эпициклом посредством сателлитов, кинематически связанных друг с другом посредством водила, которое жестко связано с корпусом гидромуфты. Эпицикл неподвижно закреплен на валу гидромуфты, который соединен с валом трансмиссии автомобиля посредством повышающей цепной передачи в кожухе, малая звездочка которой неподвижно посажена на вал гидромуфты, а большая, подвижная, связана с валом трансмиссии автомобиля посредством синхронизатора. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности действия тормоза-замедлителя. 1 ил.
2216467
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ПРИВОДНОЙ БЛОК

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве средства для уменьшения скорости тяжелонагруженных транспортных средств, особенно при длительном торможении или в сложных дорожных условиях, и/или частоты вращения валов стационарных установок с резко меняющимся режимом работы. Приводной блок содержит двигатель, коробку передач и гидродинамический замедлитель, который включает в себя роторное лопастное колесо и статорное лопастное колесо. Двигатель и коробка передач установлены в основной приводной трансмиссии. Роторное лопастное колесо гидродинамического замедлителя приводится в действие от основной приводной трансмиссии, при этом гидродинамический замедлитель установлен во вспомогательной цепи основной приводной трансмиссии в картере коробки передач или в качестве самостоятельного узла за коробкой передач. Новым является то, что рабочая жидкость гидродинамического замедлителя является средой, используемой для охлаждения двигателя, и корпус роторного лопастного колеса опирается на картер коробки передач, а вал роторного лопастного колеса опирается через подшипники на картер коробки передач и на корпус роторного лопастного колеса. Техническим результатом является снижение конструктивных затрат на охлаждение замедлителя, а также, при необходимости, дополнительных агрегатов соответствующей стационарной или передвижной установки. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2200679
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом. Ротор (2.1) ретардера (2), действующего как тормоз-замедлитель, установлен на валу (1) двигателя или на концевой цапфе (1.2) вала (1), соосной валу (1) двигателя. Ретардер (2) расположен между картером (1.3) двигателя и лопастями (3.1) вентилятора (3). Предлагаемое техническое решение позволяет поместить ретардер в воздушный поток крыльчатки вентилятора, который уносит тепло от торможения с корпуса ретардера. Расположение статора (2.2) ретардера между лопастями (3.1) вентилятора и ротором (2.1) позволяет дополнительно повысить эффективность охлаждения корпуса ретардера. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
2169674
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение может быть использовано в автомобилестроении. Приводной агрегат для автомобиля снабжен двигателем внутреннего сгорания, гидродинамическим тормозом-замедлителем, в состав которого входит статор, ротор и корпус, и системой охлаждения для двигателя, снабженной вентилятором. В осевом сечении тормоз-замедлитель расположен внутри пространства, которое с трех сторон ограничено обращенной к тормозу-замедлителю торцовой поверхностью картера, параллельным валу двигателя валом вентилятора, а также задней кромкой крыльчатки. Тормоз-замедлитель находится спереди в основном внутри траектории вращения крыльчатки вентилятора. Тормоз-замедлитель в основном расположен внутри траектории вращения крыльчатки вентилятора. Ротор тормоза-замедлителя выполнен с возможностью консольной опоры на валу двигателя или на соосной с ним концевой цапфе. Технический результат заключается в снижении осевых габаритов и веса. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2158686
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Приводной агрегат включает в себя двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал и картер, гидродинамический тормоз-замедлитель, содержащий корпус, а также ротор и статор, расположенные в корпусе тормоза-замедлителя, и вентилятор с валом. Ротор тормоза-замедлителя установлен на упомянутом коленчатом валу или на соосной с ним концевой цапфе. Агрегат снабжен промежуточным корпусом, установленным на упомянутом картере и расположенным между этим картером с одной стороны и тормозом-замедлителем и вентилятором с другой стороны. На промежуточном корпусе установлены по меньшей мере вентилятор и корпус тормоза-замедлителя со статором. В результате уменьшаются габариты и вес агрегата. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
2148512
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобиля. Агрегат включает в себя двигатель внутреннего сгорания, гидродинамический тормоз-замедлитель, в состав которого входят статор, ротор и корпус. Система охлаждения двигателя содержит вентилятор. При этом тормоз-замедлитель выполнен с возможностью как в беcтормозном, так и в тормозном режиме циркуляции охлаждающей жидкости (так называемый "водонасосный тормоз-замедлитель"). Корпус тормоза-замедлителя состоит из части (клапана), окружающей ротор, и части (крышки), окружающей статор. Крышка выполнена в виде полой детали, которая имеет три присоединительных штуцера для охлаждающей и рабочей жидкости, а именно два входных штуцера и один выходной. Кроме того, крышка соединена проходными каналами с рабочим пространством тормоза-замедлителя. Достигаемый технический результат заключается в уменьшении осевых габаритов и веса приводного агрегата. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
2145286
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
Наверх