Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии: .защита людей, находящихся вне транспортного средства, например пешеходов – B60R 21/34

МПКРаздел BB60B60RB60R 21/00B60R 21/34
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60R Транспортные средства, оборудование или конструктивные элементы транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60R 21/00 Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии
B60R 21/34 .защита людей, находящихся вне транспортного средства, например пешеходов

Патенты в данной категории

ВНУТРЕННЯЯ ПАНЕЛЬ КАПОТА

Изобретение относится к внутренней панели (5) капота. Панель включает в себя основной элемент (5a) внутренней панели, формирующий часть капота (1) транспортного средства, переднее ребро (7), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства, и заднее ребро (9), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели, расположенное на задней стороне переднего ребра (7) в направлении задней части транспортного средства и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства. Переднее ребро (7) является изогнутым в направлении передней части транспортного средства так, что центральный участок (7a) в направлении ширины транспортного средства находится перед каждым краевым участком (7b) в направлении ширины транспортного средства, и заднее ребро (9) является изогнутым в направлении задней части транспортного средства так, что центральный участок (9a) в направлении ширины транспортного средства находится сзади каждого краевого участка (9b) в направлении ширины транспортного средства. Обеспечивается достаточная способность внутренней панели к поглощению энергии даже при увеличении уровня деформации капота транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2527586
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2). Верхний край (3а) этой пластины (3) проходит по существу параллельно верхнему краю (1а) переднего крыла (1) и продолжен вниз бортиком (1b), так что верхняя часть крыла в поперечном сечении имеет по существу U-образную форму. Бортик (1b) отстоит от верхнего края (3а) указанной пластины (3). Образованное таким образом пространство закрыто элементом (4) из листового металла, закрепленным на указанном бортике (1b) и на верхнем крае (3а) пластины (3). Толщина этого элемента (4) из листового металла является достаточно большой, чтобы удерживать крыло, и достаточно малой, чтобы этот элемент (4) смог деформироваться при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. Обеспечивается безопасность при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2504489
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
CИНГУЛЯРНЫЙ СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАРАНТИРОВАННОГО БЕЗАВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (АВТОМОБИЛЯ, САМОЛЕТА, МОТОЦИКЛА И Т.Д.) В РАЗЛИЧНЫХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ: ПОЯВЛЕНИЕ ОПАСНЫХ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ (БУРИ, ТУМАН, ГОЛОЛЕД, СНЕГОПАД И Т.Д.), АВАРИЙНЫЕ УЧАСТКИ ДОРОГ, НАЛИЧИЕ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ С ЗАЩИТОЙ АВТОМОБИЛЯ, ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ПАССАЖИРОВ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ОТ ГИБЕЛИ И ТЯЖЕЛЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА СТОЛКНОВЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С ПЕШЕХОДОМ НЕВОЗМОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ, ПРИ ЭТОМ ИСКЛЮЧАЮТ ДОСТУП В АВТОМОБИЛИ ВОДИТЕЛЕЙ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ КОТОРЫХ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ БЕЗАВАРИЙНО УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМ

На транспортном средстве устанавливают спутниковую систему навигации и систему объективного контроля водителя, проверяющую биометрические данные водителя, его состояние здоровья и наличие алкоголя. При отличии параметров здоровья от порогового значения или при наличии алкоголя блокируют включение двигателя. Транспортное средство принимает информацию об опасных метеоявлениях из гидрометеоцентров и отображает ее на дисплее вместе с анализом дорожной обстановки. При невозможности предотвращения столкновения транспортного средства с пешеходом активируют и подают сигналы управления на подушки безопасности снаружи транспортного средства. При опрокидывании транспортного средства надувают подушки безопасности со всех его сторон. Контролируют соблюдение правил дорожного движения водителем и при их грубом нарушении дистанционно и принудительно припарковывают транспортное средство. Повышается безопасность движения. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2501679
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система содержит набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наружная демпфирующая поверхность наполненной газом наружной подушки безопасности в районе лобового стекла, передних стоек и передней кромки крыши имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Клиновидная форма подушки имеет у левой стойки наибольшую толщину, а у правой - наименьшую. Достигается повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет целенаправленного перемещения пешехода (участника) в более безопасную боковую зону - справа от этого автомобиля. 1 ил.

2500554
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
УСТРОЙСТВО СПАСЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к спасательным устройствам, установленным на локомотиве железнодорожного состава и предназначенным для спасения людей и предотвращения столкновения с животными на железнодорожных путях. На лобовой части локомотива железнодорожного состава в его верхней части установлен акустический прожектор, который кратковременным направленным узким пучком звукового фона впереди состава вдоль путей предупреждает людей или отпугивает животных. Если звуковой фон не дал эффекта, то с определенного расстояния компактно установленная на железнодорожном составе пневматическая корзина развертывается и тем самым подхватывает объект. Основой корзины является подушка безопасности на базе эластичных криволинейных баллонов, поддерживаемых эластичными баллонами разного диаметра, на смазанной поверхности которой гасится кинетическая энергия массы тела человека или животного. Техническим результатом является повышение безопасности дорожного движения и предотвращение гибели людей и наездов на животных при столкновении с железнодорожным составом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2498914
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЗАЩИТЫ ЛЮДЕЙ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

Группа изобретений относится к технике защиты пешеходов от увечья в случае аварии транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия. Заявлены устройство и способ управления средствами защиты людей. Система обнаружения генерирует первый сигнал и в зависимости от частоты второго сигнала, производного от первого сигнала, включает средства защиты людей при аварии или дорожно-транспортном происшествии. Частота определяется в зависимости от первой длительности, являющейся длительностью второго сигнала, и второй длительности, являющейся длительностью проинтегрированного второго сигнала. Группа изобретений позволяет отличить наезд на пешехода от наезда на другие объекты с повышенной точностью и надежностью. Этим обеспечивается эффективная защита пешеходов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

2435684
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к передней части для кузова автомобиля. Передняя часть имеет основную раму (1, 2, 3, 4), которая содержит верхнюю буферную балку (3), проходящий под верхней буферной балкой (3) нижний усиливающий элемент (8) для буфера (26) и упруго закрепленную на основной раме (1, 2, 3, 4) через амортизатор (5) нижнюю раму (6). Амортизатор (5) удерживается между концевой частью (7) усиливающего элемента (8) и основной рамой (1, 2, 3, 4). Достигается упрощение конструкции при надежной фиксации усиливающего элемента. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2431575
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к кузову для автомобиля. Кузов имеет раму и капот (1), связанный с рамой на первой стороне (2) посредством шарнира (8), а на второй стороне (4) посредством замка (15, 16) капота и по меньшей мере одним исполнительным элементом (3), который выполнен с возможностью выдвигания для приподнимания капота (1) при аварии. Исполнительный элемент (3) содержит воздействующую на первую сторону (2) капота (1) подвижную часть (10). Засов (15) замка (15, 16) капота присоединен к подвижной части (10) через поворотный рычаг (11), чтобы при выдвижении этого исполнительного элемента (3) отпирать замок (15, 16) капота. Рычаг (11) содержит две части, соединенные шарниром (12) с возможностью поворота, из которых первая передает произведенный подвижной частью (10) исполнительного элемента при приподнимании капота (1) двигателя вращающий момент за счет упора шарнира (12) во вторую часть, а под произведенным в противоположном направлении при опускании капота (1) вращающим моментом поворачивается в шарнире (12). Достигается повышение безопасности при аварии. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2401752
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобилей. Стеклоочиститель включает соединенную с кузовом (13) фасонную трубку (10) и/или соединенную с кузовом (13) крепежную листовую деталь, предназначенную для крепления двигателя стеклоочистителя. Фасонная трубка (10) и/или крепежная листовая деталь разъемно соединена/соединены с кузовом (13) с возможностью отсоединения от него при ударе о стеклоочиститель. Для крепления фасонной трубки (10) или крепежной листовой детали в кузове (13) предусмотрено посадочное отверстие (12) с боковой прорезью (16). Фасонная трубка (10) и/или крепежная листовая деталь имеет/имеют выступ (11) с волнообразным профилем поперечного сечения, вставляемый в посадочное отверстие (12). Контур посадочного отверстия согласован с волнообразным профилем поперечного сечения выступа. Достигается снижение опасности нанесения травм пешеходу при наезде на него автомобиля. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2381923
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСИЛИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЗОНЫ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА, А ТАКЖЕ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ОСНАЩЕННЫЙ ТАКИМ УСИЛИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Усиливающий элемент для нижней зоны соударения переднего бампера автомобиля для защиты пешеходов в случае удара голени о нижнюю зону соударения переднего бампера примыкает к нижней зоне переднего бампера в направлении X движения за нижней зоной переднего бампера. Усиливающий элемент содержит базовую пластину с усиливающими ребрами, присоединенными к ней, и проходит по существу в горизонтальном направлении приблизительно по ширине переднего бампера. Усиливающий элемент своим задним концом в продольном направлении X частично опирается на поперечную распорку, расположенную под моторным отделением. Базовая пластина усиливающего элемента имеет в задней зоне в продольном направлении X транспортного средства крестообразные усиливающие ребра, к которым спереди примыкают продольные ребра. Продольные ребра расположены параллельно друг другу и ориентированы в продольном направлении X. Передний бампер для автомобиля содержит усиливающий элемент для нижней зоны соударения. Достигается улучшение защитных свойств переднего бампера, а также легкость его монтажа и ремонта. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 8 ил.

2377145
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
УСИЛИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ НИЖНЕЙ ЗОНЫ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА, А ТАКЖЕ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, ИМЕЮЩИЙ ТАКОЙ УСИЛИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретения относятся к переднему бамперу и усиливающему элементу (17) для нижней зоны (7) соударения переднего бампера (3) автомобиля для защиты пешеходов во время удара голени о нижнюю зону (7) соударения переднего бампера (3). Усиливающий элемент (17), соответственно, присоединен к нижней зоне (7) переднего бампера (3) за ней в направлении (X) движения за нижней зоной (7) переднего бампера (3). Усиливающий элемент (17) имеет базовую пластину (51) с усиливающими ребрами (21), присоединенными к ней. Он проходит по существу в горизонтальном направлении приблизительно по всей ширине переднего бампера (3). Таким образом, усиливающий элемент (17) выполнен в виде отдельной пластины (19), которая может быть встроена в нижней зоне (7) бампера. Передний бампер (3) для автомобиля оснащен таким усиливающим элементом. Достигается повышение экономичности изготовления, легкость сборки и ремонта. 2 н. и 18 з.п. ф-лы. 7 ил.

2375215
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
АВТОМОБИЛЬ С ПОДНИМАЮЩИМСЯ КАПОТОМ

Изобретение относится к автомобилю. Автомобиль содержит кузов (4) и капот (1). Первый край капота выполнен с возможностью подъема посредством опирающегося на кузов (4) исполнительного устройства из исходного положения в упорное положение. Второй край (3) опирается на кузов (4). Точка опоры второго края (3) на кузов (4) и путь подъема первого края из исходного положения в упорное положение согласованы между собой с возможностью подъема первого края без одновременного подъема второго края (3). Второй край (3) выполнен с возможностью подъема, когда первый край находится в упорном положении. Приводное усилие исполнительного устройства (8) рассчитано достаточным для придания капоту (1) вплоть до достижения упорного положения импульса в направлении подъема, которого достаточно, чтобы поднять второй край (3). Достигается уменьшение травматизма пешеходов. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

2374099
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС. Способ для предотвращения травматизма и гибели людей при наезде транспортного средства заключается в том, что на фронтальной части транспортного средства по всей ширине устанавливают горизонтально расположенный на уровне радиатора цилиндрический элемент с эластичной оболочкой с давлением внутри него 1,5-2 атм., а при торможении транспортного средства путем включения тормозов и выключения сцепления человека захватывают, фиксируют и после этого вертикально поднимают на высоту 10-20 см от полотна дороги. Устройство для предотвращения травматизма и гибели людей при наезде транспортного средства содержит, помимо упомянутого выше цилиндрического элемента с эластичной оболочкой, ресивер, который соединен пневмомагистралями через электромагнитные клапаны с пружинами с пневмоцилиндрами, при этом штоки пневмоцилиндров механически связаны с педалями муфты сцепления и тормоза. При этом шток другого пневмоцилиндра с вентилем жестко связан с передней стенкой эластичного цилиндрического элемента. В пневмомагистрали есть отверстие, которое соединено с пневмоклапанном, который воздействует на контакты, электрически соединенные через источник тока с электромагнитными клапанами. Выходы электромагнитных клапанов пневмомагистралями соединены с четырьмя пневмоцилиндрами. Штоки двух из них жестко соединены с основаниями правого и левого захватов соответственно. На основаниях правого и левого захватов жестко закреплены контакты. Контакты имеют возможность взаимодействия с контактами, электрически соединенными через источник тока с электромагнитными клапанами, которые установлены на пневмомагистралях перемещения штоков пневмоклапанов в вертикальной плоскости относительно их захватов. Техническим результатом является повышение безопасности дорожного движения и предотвращение травматизма и гибели людей при соударении с ТС. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2303540
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
СПОСОБ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И ПЕШЕХОДА ПРИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АВАРИИ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам обеспечения безопасности автомобиля. Способ защиты автомобиля и пешехода при автомобильной аварии заключается в том, что автомобиль оснащен дополнительным, автоматически выдвигающимся, амортизирующим бампером, который расположен на уровне порогов автомобиля. При создании экстремальной дорожной ситуации в промежуток времени от начала аварийного торможения и до момента столкновения с препятствием дополнительный бампер выдвигается навстречу препятствию и смягчает удар. Кроме того, бампер оснащен подушкой безопасности, соразмерной росту взрослого человека и длине бампера. В случае наезда автомобиля на пешехода, когда выдвинутый дополнительный бампер касается его конечностей, происходит наполнение газом подушки безопасности. Пешеход падает на капот, наклоняя подушку, которая средней полостью приклеивается к капоту. В ней от удара увеличивается давление, и газ переходит в боковые полости, увеличивая их в объеме. Наполнившись газом, боковые полости охватывают пешехода и удерживают его, не позволяя упасть на дорожное полотно. Технический результат заключается в предотвращении разрушения автомобиля и сохранении жизни и здоровья участников движения, при автомобильной аварии. 3 з.п. ф-лы.

2261187
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДА И АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПАРКОВКЕ ЗАДНИМ ХОДОМ

Изобретение относится к автомобилестроению. Система безопасности автомобиля оснащается дополнительным амортизирующим задним бампером, который выдвигается навстречу препятствию при включении передачи “задний ход” и располагается на уровне порогов автомобиля. Такой бампер “смягчает” удар автомобиля о препятствие, тем самым исключает его повреждение и спасает пешехода от наезда на него автомобиля. Одновременно выдвигающимся бампером, в момент касания его с препятствием, включается тормозная система, останавливающая автомобиль. Технический результат заключается в повышении безопасности пешехода и сохранности дорогостоящего автомобиля при парковке задним ходом. 3 ил.

2256566
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ШКРАБАКОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА И ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС. На фронтальной части ТС по всей ширине горизонтально, на уровне радиатора, расположен цилиндрический элемент с эластичной оболочкой с давлением внутри него 1,5-2 атм. При соударении ТС с человеком последнего захватывают, фиксируют и одновременно вертикально поднимают на высоту 10-20 см от полотна дороги. Устройство содержит ресивер, соединенный пневмомагистралями через электромагнитные клапаны с пружинами с пневмоцилиндрами, штоки которых механически связаны с педалями муфты сцепления и тормоза и источник тока. Шток пневмоцилиндра с вентилем жестко связан с передней стенкой эластичного цилиндрического элемента, высота поршня которого определяется по формуле: h=d+0,5 , где d - диаметр отверстия, выполненный в боковой стенке этого пневмоцилиндра; - величина прогиба эластичного цилиндрического элемента от соударения с человеком. Отверстие пневмомагистралью соединено с пневмоклапаном, который воздействует на контакты, электрически соединенные через источник тока с электромагнитными клапанами, выходы которых пневмомагистралями соединены с четырьмя пневмоцилиндрами, штоки двух из них жестко соединены с основаниями правого и левого захватов соответственно, а штоки двух других - с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно их захватов. Техническим результатом является повышение безопасности дорожного движения и предотвращение травматизма и гибели людей при соударении с ТС. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2241614
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей. В первом варианте выполнения устройства, снижающего травмы пешеходов при наезде, задняя кромка капота при наезде или угрозе наезда поднимается до уровня крышки, капот принимает на себя удар независимо от скорости и смягчает его. Чтобы сохранить обзор водителю, в капоте сделан закрытый стеклом или решеткой проем напротив его глаз. Капот может быть сделан раздвижным либо он помимо поворота может перемещаться целиком вверх-назад. Во втором варианте выполнения устройства верхняя кромка лобового стекла при наезде или угрозе наезда отходит вперед, и в зазоре между стеклом и кромкой крыши располагается амортизирующий элемент (обычно совмещенный с приводом перемещения стекла). Это стекло может быть выполнено в виде дополнительного стекла (фальшстекла), которое накладывается снаружи на основное лобовое стекло, жестко закрепленное в кузове. Технический результат - повышение пассивной безопасности при наезде. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2223185
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КОЖУХ НА СЦЕПНОЙ ШАР ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

Использование: изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травмы при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей. Сущность изобретения: предохранительный кожух на сцепной шар тягово-сцепного устройства автомобиля выполнен за одно целое из упругого материала, состоит из фасонного основания, имеющего отверстие для входа сцепного шара и колпака, включающего боковые стенки, и отличается тем, что кожух выполнен в виде параллелепипеда на боковой стенке которого, обращенной к транспорту, имеет углубление для катафотного отражателя, а верхняя стенка по центру симметрии имеет прилив в виде усеченного конуса, а на входе во внутреннюю полость, повторяющую форму сцепного шара, расположен запорный узел в виде прилива, прилежащего к боковой стенке с катафотным отражателем и заполняющего входное отверстие по окружности не более 1/2, причем на приливе со стороны входа сцепного шара выполнена фаска, а на противоположной фигурной боковой стенке расположено отверстие для стопорного винта. Предохранительный кожух на сцепной шар тягово-сцепного устройства автомобиля обеспечивает защиту транспортных средств и человека, в том числе в ночное время, работает как ударопоглощающее средство и сигнальное с одновременным предохранением сцепного шара от коррозии. 3 ил.
2104887
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
Наверх