Оптические наблюдательные устройства – B60R 1/00

МПКРаздел BB60B60RB60R 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60R Транспортные средства, оборудование или конструктивные элементы транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60R 1/00 Оптические наблюдательные устройства

B60R 1/02 .зеркала заднего вида
перископы  1/10
B60R 1/04 ..установленные внутри транспортного средства
 1/08 имеет преимущество
B60R 1/06 ..установленные снаружи транспортного средства
 1/08 имеет преимущество
B60R 1/062 ...с дистанционным управлением для регулирования положения
B60R 1/064 ....с ручным приводом
B60R 1/066 .....для регулирования положения зеркала относительно его корпуса
B60R 1/068 ......с использованием тросов
B60R 1/07 ....с электроприводом
B60R 1/072 .....для регулирования положения зеркала относительно его корпуса
B60R 1/074 .....для отвода зеркала в нерабочее положение к стенке транспортного средства
B60R 1/076 ...легко изменяющие свое положение под действием чрезмерного внешнего усилия и используемые в определенном положении
 1/062 имеет преимущество
B60R 1/078 ...легкосъемные; установленные для обеспечения полного наружного обзора, например при буксировке
B60R 1/08 ..со специальными оптическими свойствами, например предотвращающими появление затемняющих пятен 
B60R 1/10 .передние смотровые зеркала; перископы 
B60R 1/12 .зеркала, комбинированные с другими устройствами, например с часами 

Патенты в данной категории

КАБИНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к кабинам транспортных средств. Кабина повышенной безопасности транспортного средства содержит закрепленное сиденье со спинкой для водителя и систему видеонаблюдения. Система видеонаблюдения включает видеокамеру внешнего обзора, монитор с электронным устройством для воспроизведения на экране монитора изображения с видеокамеры, установленный впереди водительского сиденья, и программное обеспечение. Сиденье для водителя лицевой стороной своей спинки размещено с ориентацией против направления движения транспортного средства. Достигается повышение безопасности водителя при внезапном резком торможении или лобовом столкновении. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528514
выдан:
опубликован: 20.09.2014
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ОБЗОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для улучшения обзора окружающей обстановки при движении транспортных средств, и предназначено для установки преимущественно на легковых автомобилях. Устройство улучшения обзора для транспортного средства содержит видеокамеру, установленную в верхней части складывающейся посредством привода полой стойки, закрепленной на корпусе транспортного средства, дисплей с пультом управления складыванием стойки, размещенные внутри транспортного средства, а также пульт управления с приводом. Внутри стойки проложены электрические кабели, соединяющие видеокамеру с дисплеем. Стойка выполнена в виде конической мачты, состоящей из неподвижной и подвижной частей. На корпусе транспортного средства закреплена неподвижная часть, которая соединена с подвижной с возможностью вращения последней относительно нее на 180° при помощи электродвигателя. Электродвигатель размещен в неподвижной части. Вращение ограничено упорами, расположенными в неподвижной части. Достигается упрощение конструкции и повышение удобства использования устройством улучшения обзора для транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2508211
выдан:
опубликован: 27.02.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, цифровой дисплей, динамик, миниатюрные видеокамеры, коммутатор и блок хранения информации. Дополнительно введены второй коммутатор, блок измерения расстояний и ключи. Электронный блок на основе сравнения дальности и скорости сближения до транспортных средств сигнализирует водителю о невозможности обгона или перестроения в случае выполнения следующего неравенства , где D - дальность до транспортного средства, находящего на встречной полосе или полосе перестроения, Vсбл - скорость сближения с транспортным средством, tзад. - минимальная величина времени, необходимого для выполнения маневра обгона или перестроения. Решение направлено на повышение безопасности дорожного движения. 1 ил.

2494888
выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ В ПОГРАНИЧНОМ СЛОЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства обеспечивается кузовом и боковым зеркалом (9) заднего вида. Кузов включает в себя внешнюю фасонную поверхность с отражателем (11) воздушного потока. Боковое зеркало (9) заднего вида прикреплено к кузову для обеспечения обзора с водительского сиденья в направлении диагонально назад. Отражатель (11) воздушного потока имеет внутреннюю продольную направляющую воздушный поток поверхность (11b), обеспеченную в кузовной области внешней фасонной поверхности кузова, вдоль которой проходит воздушный поток, направляющийся по направлению к боковому зеркалу (9) заднего вида. Внутренняя продольная направляющая воздушный поток поверхность (11b) проходит в направлении течения воздуха воздушного потока относительно бокового зеркала (9) заднего вида для отклонения воздушного потока внутрь относительно бокового зеркала (9) заднего вида в направлении ширины транспортного средства. Достигается снижение сопротивления движению транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 17 ил.

2485032
выдан:
опубликован: 20.06.2013
КОНСТРУКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ В ПОГРАНИЧНОМ СЛОЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства обеспечивается кузовом и боковым зеркалом (9) заднего вида. Кузов включает в себя внешнюю фасонную поверхность с отражателем (11) воздушного потока. Боковое зеркало (9) заднего вида прикреплено к кузову для обеспечения обзора с водительского сиденья в направлении диагонально назад. Отражатель (11) воздушного потока имеет нисходящую, направляющую воздушный поток поверхность (11c), обеспеченную в кузовной области внешней фасонной поверхности кузова, вдоль которой проходит воздушный поток, направляющийся по направлению к боковому зеркалу (9) заднего вида. Нисходящая, направляющая воздушный поток поверхность проходит в направлении течения воздуха воздушного потока относительно бокового зеркала (9) заднего вида для отклонения воздушного потока под боковое зеркало (9) заднего вида. Достигается снижение сопротивления движению транспортного средства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

2484997
выдан:
опубликован: 20.06.2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Изобретение относится к многофункциональному салонному оборудованию транспортных средств. Многофункциональная автомобильная система видеонаблюдения содержит как минимум одну видеокамеру внешнего обзора, установленный впереди водительского сиденья монитор, электронное устройство для воспроизведения на мониторе изображения с видеокамеры и программное обеспечение. Система дополнительно содержит установленные одно за другим водительское и, по крайней мере, одно пассажирское сиденья со спинками. С тыльной стороны спинки водительского сиденья установлен и обращен экраном к спинке пассажирского сиденья упомянутый или дополнительный монитор. Под указанным монитором расположен пассажирский пульт управления электронным устройством и имитатор рулевого устройства - травмобезопасный и энергопоглощающий фальш-руль с регулируемой колонкой. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2480356
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ЗЕРКАЛО С ОБОГРЕВОМ

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал. Зеркало с обогревом содержит стеклянную подложку, с тыльной стороны которой расположен отражающий слой из алюминия толщиной 100-300 нм. На отражающем слое расположен барьерный слой из оксида алюминия толщиной 2-3 нм. На барьерном слое расположен токопроводящий слой из оксида олова толщиной 150-250 нм, на котором расположены электрические контакты. Между подложкой и отражающим слоем со стороны подложки дополнительно расположены слой из оксида титана толщиной 50-60 нм, а затем слой из фтористого магния толщиной 70-75 нм. Достигается обеспечение безопасности эксплуатации транспортного средства за счет создания зеркала с обогревом с большим значением коэффициента отражения. 2 ил.

2467895
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ЗАДНЕБОКОВОГО И ПЕРЕДНЕБОКОВОГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах. Система зеркал транспортного средства включает зеркала заднего, переднего и боковых видов, расположенные выше уровня крыши данного транспортного средства. Указанные зеркала способны отражать изображения заднего, переднего и боковых пространств для обзора водителем. Верхние зеркала, отражающие просматриваемые пространства, расположены в верхнем отделе салона транспортного средства или над вырезанным отверстием в крыше и защищены сверху прозрачным куполом или - над лобовым стеклом или над крышей транспортного средства в прозрачном футляре с регулированием высоты расположения и углов наклона зеркал. Видимое водителем зеркало выполнено в виде панорамного зеркала, состоящего из двух отдельно видимых частей, из которых одна часть отражает панораму заднего и заднебоковых пространств, а другая - панораму переднего и переднебоковых пространств. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет получения полной панорамы вокруг транспортных средств без «мертвых» зон. 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

2465158
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ОБОЛОЧКА БОРТОВОГО ОПТИЧЕСКОГО СЕНСОРА И УСТРОЙСТВО БОРТОВОГО ОПТИЧЕСКОГО СЕНСОРА

Изобретение относится к вариантам выполнения оболочек бортового оптического сенсора, используемых совместно с оптическим сенсором, и к вариантам выполнения устройств бортовых оптических сенсоров, включающих в себя оболочку бортового оптического сенсора и оптический сенсор. Оболочка бортового оптического сенсора содержит держатель (7), форсунку (9) омывателя и средство нагрева. Держатель предназначен для удержания оптического сенсора (3), имеющего линзу (5). Форсунка осуществляет операции омывания для омывания поверхности (5а) линзы (5) оптического сенсора (3) или поверхности покровного стекла, обращенной к линзе (5), путем распыления промывочной жидкости, поступающей из бачка (15) омывателя, на поверхность (5а) линзы или поверхность стекла. Средство нагрева включает в себя оптическое средство нагрева и средство нагрева форсунки. Оптическое средство нагрева служит для осуществления операции нагрева для нагрева поверхности (5а) линзы (5) оптического сенсора (3), удерживаемого в держателе (7), или поверхности покровного стекла. Средство нагрева форсунки служит для осуществления операции нагрева для нагрева форсунки (9) омывателя. Оптическое средство нагрева и средство нагрева форсунки сформированы из одной и той же детали и объединены в одно средство нагрева. Устройство бортового оптического сенсора содержит вышеуказанную оболочку бортового оптического сенсора и оптический сенсор. Достигается удаление посторонних веществ, прилипающих к поверхности оболочки бортового оптического сенсора. 23 н. и 26 з.п. ф-лы, 94 ил.

2455177
выдан:
опубликован: 10.07.2012
АВТОМОБИЛЬНАЯ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к электронному оборудованию автотранспортных средств и может быть использовано в бортовой локальной информационно-вычислительной сети. Предложенная бортовая информационная система содержит электронный блок 1, выходы которого соединены с входами цифрового дисплея 2 и динамика 3. Миниатюрная видеокамера 4 заднего вида установлена на заднем стекле автомобиля, первая 5 и вторая 6 миниатюрные боковые видеокамеры - на боковых стеклах автомобиля, миниатюрная видеокамера 7 переднего вида - на переднем стекле автомобиля. Имеются коммутатор 8 и блок 9 хранения цифровой информации, размещенный в защищенном корпусе. Выходы первой 5 и второй 6 миниатюрных боковых видеокамер и миниатюрной видеокамеры 7 переднего вида соединены с соответствующими входами блока 9 хранения цифровой информации. Выход миниатюрной видеокамеры 4 заднего вида соединен с входом коммутатора 8. Первый выход коммутатора 8 соединен с соответствующим входом блока 9 хранения цифровой информации, второй выход - с входом электронного блока 1, а вход управления - с выходом датчика включения заднего хода автомобиля. Достигаемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей бортовой информационной системы за счет осуществления постоянной записи и надежного хранения изображения вокруг автомобиля. 1 ил.

2451609
выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИЕЙ С ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС) и касается технических решений по обнаружению движущегося объекта (ТС или пешехода), пересекающего траекторию движения ТС или приближающегося к ней с целью пересечения. Посредством видеокамер, закрепленных на ТС, осуществляют съемку фронтальной или задней зоны по ходу движения ТС и выводят изображения дорожной ситуации в этих зонах на экран монитора для водителя. При включении светового указателя поворота или при повороте управляемых колес ТС, или голосовой командой, или активацией кнопки дополнительно посредством дополнительных видеокамер, закрепленных в зоне переднего и заднего бампера ТС, осуществляют съемку переднебоковой или заднебоковой зон по ходу движения. В дополнительном окне экрана монитора или поверх изображения дорожной ситуации во фронтальной зоне наносят габаритные метки, характеризующие границы положения ТС при его выезде на дорогу или после совершения возможного маневра, и выводят на размеченный метками участок экрана монитора изображение дорожной ситуации в переднебоковой или заднебоковой зонах. Этим обеспечивается возможность визуального определения водителем расстояния до/между объекта(-ми), препятствующего(-ими) совершению возможного маневра. Группа изобретений позволяет совершенствовать визуальный контроль в переднебоковой зоне или в заднебоковой зоне по ходу движения ТС. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2432276
выдан:
опубликован: 27.10.2011
ПАНЕЛЬ ДВЕРИ СО ВСТРОЕННОЙ ФУНКЦИЕЙ БЛОКА ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ОБЗОРА

Изобретение относится к устройству управления для транспортного средства. Устройство (1) управления содержит панель (10), средства (11) управления на панели (10) и средства выбора (21) на панели. Средства (11) управления приводятся в действие пользователем для управления перемещением блока заднего обзора. Средства выбора (21) выполнены с возможностью выбора первого режима управления или второго режима управления. При первом режиме управления перемещение блока заднего обзора управляется средствами (11) управления. При втором режиме управления перемещение блока заднего обзора управляется другими средствами, не расположенными на панели (10). Средства (11) управления и средства (21) выбора объединены в один узел (20), который содержит трехпозиционную нажимную клавишу. Трехпозиционная нажимная клавиша выполнена с возможностью приведения ее в первое положение, во второе положение и в третье фиксированное положение. Первое положение позволяет выбрать ручной режим и управлять раскладыванием блоков заднего обзора при помощи третьих средств (13) управления для управления перемещением зеркала блока заднего обзора, при этом третьи средства (13) управления расположены на панели (10). Второй режим позволяет выбрать ручной режим и управлять складыванием блоков заднего обзора. Третье фиксированное положение позволяет выбрать автоматический режим складывания блоков заднего обзора. Достигается удобство пользования устройством для управления наружными зеркалами блока заднего обзора. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2413634
выдан:
опубликован: 10.03.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СНА ВОДИТЕЛЯ ЗА РУЛЕМ

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности управления транспортными средствами (ТС). Устройство включает установленные на ТС видеокамеру, постоянно направленную на лицо водителя ТС, микропроцессор, выполненный с возможностью анализа манеры управления водителя ТС, электронный блок памяти и систему предупреждения водителя ТС об опасном развитии усталости и засыпании за рулем. Микропроцессор выполнен с возможностью записи до начала движения в электронный блок памяти признаков неконтролируемой усталости и засыпания за рулем, полученных видеокамерой при имитации водителем ТС своих индивидуальных признаков неконтролируемой усталости и засыпания за рулем. В функции микропроцессора входят также регистрация во время движения ТС видеоизображения, передаваемого видеокамерой, сравнение записанных в электронный блок памяти признаков неконтролируемой усталости и засыпания за рулем с видеоизображением и включение системы предупреждения водителя ТС об опасном развитии усталости и засыпании за рулем при совпадении записанных признаков с видеоизображением. Изобретение позволяет повысить безопасность управления ТС. 10 з.п. ф-лы.

2413633
выдан:
опубликован: 10.03.2011
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СИСТЕМА ОБЗОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вспомогательному автомобильному оборудованию. Автомобильная телевизионная система обзора (АТСО) включает в себя видеокамеру, монитор для размещения изображения с видеокамеры, электронную систему управления АТСО, программное обеспечение, позволяющее делать дополнительные виртуальные обозначения на отображаемых на мониторе объектах, радар, определяющий расстояние между сближающимися объектами. Дополнительное виртуальное обозначение представляет собой метку, устанавливаемую на изображении или части изображения отображенного на мониторе АТСО транспортного средства, которое движется быстрее транспортного средства, оснащенного АТСО. При этом АТСО выполнена с возможностью оставления метки на мониторе АТСО в течение периода времени, задаваемого АТСО и/или определяемого пользователем АТСО, в случае, если попавшее в поле видимости АТСО транспортное средство перестало быть видимым на мониторе АТСО. Метка представляет собой геометрическую или иную фигуру или знак, или символ, или световое пятно. Изобретение позволяет повысить безопасность движения транспортных средств. 6 з.п. ф-лы.

2405689
выдан:
опубликован: 10.12.2010
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРИФЕРИЙНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автомобильному оборудованию. Система включает устройство управления, устройство активации и блок питания для устройства управления и устройства активации. Устройство управления соединено с периферийными устройствами и с устройством активации и содержит средства активации, выбирающие периферийные устройства. Устройство активации содержит средство обмена данными и/или средство визуализации для обмена данными со средствами выборочной активации при помощи сигналов, чтобы активировать и/или дезактивировать одно из периферийных устройств. Устройство активации установлено внутри корпуса, который имеет зеркало на поверхности, обращенной в кабину автомобиля, для использования в качестве зеркала заднего вида. В корпусе устройство активации находится в состоянии покоя, при этом оно имеет вертикальную ножку, по которой оно скользит таким образом, что в положении покоя располагается внутри зеркала заднего вида. Изобретение обеспечивает оператора (водителя или пассажиров) единым удобным устройством управления всеми бортовыми устройствами и позволяет исключить огромное количество отдельных средств управления, удаленных средств управления, кнопок и тому подобного. 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391230
выдан:
опубликован: 10.06.2010
СИСТЕМА АВТОМОБИЛЬНОЙ ВИДЕОКАМЕРЫ С ОБЗОРОМ В 360°

Изобретение относится к системе автомобильной видеокамеры и, в частности, к видеокамере с обзором 360°, предназначенной для видеозаписи внутри и снаружи автомобиля. Техническим результатом является повышение эффективности обеспечения документации для служащих полиции и владельцев автомобилей видеозаписи с обзором 360°. Предложена видеосистема документальной записи для автомобиля, содержащая корпус камеры, расположенный в автомобиле, множество камер, расположенных на каждой стороне корпуса, для обеспечения обзора в 360° для одновременной видеозаписи изображений, одновременно принимаемых камерами изнутри, снаружи, при этом корпус камеры встроен в зеркало заднего вида автомобиля, а камеры обеспечивают беспроводную передачу принятых изображений в удаленное от автомобиля местоположение, цифровой видеомагнитофон, размещенный в автомобиле или дистанционно от него и предназначенный для записи указанных изображений, принимаемых из камер, и совместного размещения изображений для осуществления одновременной записи расположенной дистанционно от автомобиля окружающей среды с обзором в 360° вокруг корпуса камеры внутри и снаружи от автомобиля, видеоустройство, подключенное к камерам и обеспечивающее запись от всех камер в одно и то же время, причем видеоустройство конфигурировано для размещения вместе всех изображений, получаемых от каждой камеры, для получения 360° изображения на мониторе. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2381629
выдан:
опубликован: 10.02.2010
МОБИЛЬНЫЙ ПРОЖЕКТОРНЫЙ КОМПЛЕКС "ГЕЛИОС"

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу, предназначенному для освещения контролируемой наземной обстановки на протяженных участках местности при дальностях до 5 км. Мобильный прожекторный комплекс содержит транспортное средство, выполненное преимущественно в виде полноприводного грузового автомобиля, в кузове которого закреплена прожекторная установка и расположены связанные с ней блоки вторичного электропитания и радиоуправления, а также бензоэлектрический генератор. В кабине автомобиля расположены: рабочее место командира экипажа, включающее системный блок автоматизированного управления, система связи и передачи данных, выносной пульт дистанционного управления и монитор тепловизионной системы ночного вождения, камера которой размещена в бампере или на радиаторе автомобиля. Комплекс характеризуется небольшими размерами и позволяет обеспечить высокие надежность, энергосберегаемость и быстродействие всех входящих в него систем, а также удобство пользования ими. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2381116
выдан:
опубликован: 10.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВИДЕОКАМЕРЫ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике крепления видеокамеры, устанавливаемой в салоне автомобиля для получения изображения наблюдаемого пространства вокруг автомобиля. Устройство для крепления видеокамеры в салоне автомобиля содержит опорный элемент, прикрепляемый к лобовому и/или заднему стеклу автомобиля посредством клея или липучки. Имеются две горизонтальные направляющие, расположенные с промежутком одна над другой и шарнирно сочлененные с опорным элементом. С горизонтальными направляющими соединена вертикальная направляющая, установленная подвижно относительно горизонтальных направляющих. Видеокамера установлена на вертикальной направляющей с возможностью продольного перемещения вдоль нее и регулируемого поворота вокруг вертикальной оси вращения. Изобретение обеспечивает быстрое и удобное прикрепление видеокамеры к переднему и/или заднему стеклу автомобиля с регулированием ее положения. 3 ил.

2364529
выдан:
опубликован: 20.08.2009
МЕХАНИЗМ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ПОЛЕМ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ

дИзобретение относится к области оптического приборостроения, а именно к средствам усиления зрения водителя с переменным видимым полем. Изобретение направлено на улучшение рабочих характеристик при уменьшении стоимости механизма видимого поля зрения. Этот результат обеспечивается за счет того, что изобретение включает в себя кожух, подвижный сенсорный узел, расположенный внутри кожуха, детектор излучения, соединенный с одним концом сенсорного узла, и исполнительный механизм, соединенный с кожухом и способный перемещать сенсорный узел в кожухе и перемещать таким образом детектор излучения. Согласно изобретению предусмотрено перемещение детектора излучения как части устройства усиления зрения водителя по вертикали в пределах плоскости изображения системы усиления зрения водителя. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2361250
выдан:
опубликован: 10.07.2009
ГИДРОФИЛЬНОЕ ОТРАЖАЮЩЕЕ ИЗДЕЛИЕ

Отражающее изделие может быть использовано в качестве зеркала заднего обзора для автомашины. Изделие включает субстрат, обычно изготовленный из стекла, отражающий слой и фотокаталитический слой на основе диоксида титана. Отражающий слой состоит из частично окисленного или азотированного металла, который выбирают из хрома, титана, алюминия, Si, циркония и сплавов этих металлов и который находится ниже стехиометрического состояния. При этом полное отражение света отражающего изделия, интегрированное по всей видимой области, лежит в интервале между 40 и 75%. Изделие может включать барьерный слой между фотокаталитическим слоем и субстратом и поверхностный слой на передней стороне. Обеспечивается создание отражающего изделия, которое имеет гидрофильные и фотокаталитические свойства и отражение света, которое поддерживается на таком уровне, который не является чрезмерным даже при нейтральном окрашивании. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

2356075
выдан:
опубликован: 20.05.2009
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу контроля наземной (надводной) обстановки, который включает транспортное средство (автомобиль). В задней части крыши кузова образованы два люка. Салон разделен поперечной силовой перегородкой на два отсека: водительский и аппаратный. В аппаратном отсеке установлены соединенные с приводами два пропускаемых через люки подъемно-мачтовых приспособления. Верхние части стоек снабжены опорно-поворотными средствами, выполненными с возможностью перемещения в двух плоскостях: азимутальной и угломестной. На опорно-поворотных средствах установлены радиоэлектронные датчики системы обнаружения и распознавания объектов. Один радиоэлектронный датчик выполнен в виде радиолокационной станции, снабженной магнитным компасом, а другой объединяет в себе тепловизор, видеокамеру и лазерный дальномер. Комплекс характеризуется малогабаритностью, энергосберегаемостью, быстродействием, удобством пользования и надежностью. 8 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

2352480
выдан:
опубликован: 20.04.2009
ОЧКИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области оптического приборостроения и направлено на создание комфортных условий для глаз водителя в темное время суток. Этот результат обеспечивается за счет того, что противоослепляющие очки содержат оправу, окуляры с поляризационным фильтром, жидкокристаллическим модулятором света (ЖКМС) прямоугольной формы, который составлен из автономно управляемых ячеек, фотоэлемент. При этом согласно изобретению по полупериметру ЖКМС в соответствии с рядами ЖКМС-ячеек расположены горизонтальный и вертикальный ряды фотоэлементов, установленных под разными углами и сориентированных в плоскости окуляра таким образом, что двум фотоэлементам, по одному из вертикального и горизонтального ряда, регистрирующим наибольший световой поток от источника света, находящегося в зоне обзора, соответствует минимум одна ячейка ЖКМС, лежащая на прямой, проходящей через центральную зону глазного дна и источник света. 1 ил.

2350989
выдан:
опубликован: 27.03.2009
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к устройству переднего обзора для автомобиля, которое дает изображение спереди от устройства, при этом указанное изображение может видеть водитель указанного транспортного средства. Устройство содержит приспособление с двумя зеркалами, первым плоским зеркалом и вторым изогнутым зеркалом, смотровой портал, расположенный на внутренней стороне указанного приспособления, и окно. Свет, поступающий спереди от устройства, проходит через окно и отражается указанным приспособлением с двумя зеркалами через смотровой портал к глазам водителя, при этом смотровой портал выполнен с возможностью обзора сквозь конструкцию транспортного средства. Достигается четкое изображение спереди в любой момент времени, исключая воздействия загрязнения. 14 з.п. ф-лы, 26 ил.

2320501
выдан:
опубликован: 27.03.2008
УСТРОЙСТВО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области компонентов внешних зеркал заднего вида. Устройство содержит пару электрических микродвигателей (10), снабженных осями (11), пару кольцеобразных шестерен (20), соединенных с ними, два упругих захвата (30), включенных в шестерни, два передаточных штифта (40) с резьбой, которые проходят через захваты и остаются соединенными с ними, корпус (50) и крышку (60), которые вмещают двигатель и узел шестерен, из которого выступают наружу концы передаточных штифтов, узел среднего шарнирного соединения, поддерживающую пластину (80) кронштейна зеркала, имеющую пару углублений (81) и среднее отверстие (82). Микродвигатели (10) имеют секции, одна из которых имеет больший размер, а другая - меньший. Большая секция является ортогональной основаниям (50' и 60') корпуса (50) и крышки (60), так что их электрические соединительные выводы свободно расположены рядом с соответствующими отверстиями (51) боковой стенки (50") корпуса (50), обеспечивая возможность электрического проводного соединения (90) посредством сквозного монтажа. Каждый кольцевой захват (30) содержит состоящий из двух частей упругий кольцеобразный корпус, расположенный внутри отверстия шестерни (20), концентрически относительно нее, и конец которого находится на среднем уровне высоты шестерни (20), на которой выполнен ободок, соединяющий ее внутреннюю поверхность с упругим кольцеобразным корпусом. Противоположный конец упругого кольцеобразного корпуса находится на уровне конца секции зубчатого зацепления шестерни (20), и на нем выполнено спиральное ребро для зацепления с передаточным штифтом (40). Углубления (73), принимающие концы балансира (71), являются С-образными, вогнутости которых направлены в противоположных направлениях относительно друг друга, а концы (76) балансира (71) являются цилиндрическими и могут с усилием вставляться через свободные концы углублений (73). Устройство для закрепления корпуса (50) и крышки (60) содержит три отверстия (57), расположенные в углах между основанием (50') и боковой стенкой (50") корпуса (50), и клинообразные, повернутые наружу выступы (63), находящиеся на конце боковой стенки (60") крышки (60). Достигается уменьшение количества деталей, упрощение процесса изготовления и снижение стоимости. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2309062
выдан:
опубликован: 27.10.2007
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕРКАЛА С ОБОГРЕВОМ

Изобретение относится к технологии изготовления зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта; а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений. Техническим результатом является создание зеркала с обогревом с большим значением коэффициента отражения. Сущность изобретения заключается в том, что в способе получения зеркала с обогревом, который включает формирование на стеклянной подложке в вакуумной камере в среде аргона при давлении 0,2-0,3 Па отражающего слоя и слоя из оксида в среде аргона и кислорода при давлении 0,2-0,3 Па магнетронным распылением и закрепление электрических контактов, слои формируют на тыльной стороне подложки, при этом отражающий слой формируют из алюминия толщиной 100-300 нм, затем при давлении 0,1-0,3 Па путем напуска кислорода в вакуумную камеру дополнительно формируют барьерный слой из оксида алюминия толщиной 2-3 нм, после чего формируют токопроводящий слой из оксида, в качестве которого берут оксид олова толщиной 150-250 нм, а контакты закрепляют на токопроводящем слое. 2 ил.

2306682
выдан:
опубликован: 20.09.2007
ЗЕРКАЛО С ОБОГРЕВОМ

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений. Техническим результатом является создание зеркала с обогревом с большим значением коэффициента отражения. Сущность изобретения состоит в том, что в зеркале с обогревом, содержащем стеклянную подложку, с тыльной ее стороны отражающий слой из алюминия и электрические контакты, отражающий слой выполнен из алюминия толщиной 100-300 нм, на отражающем слое дополнительно расположен барьерный слой из оксида алюминия толщиной 2-3 нм, а на барьерном слое расположен токопроводящий слой из оксида олова толщиной 150-250 нм, на котором расположены контакты. 2 ил.

2306681
выдан:
опубликован: 20.09.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРАВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида. Устройство переднего обзора для автомобилей с правым расположением руля содержит два зеркала, установленные внутри автомобиля под углом друг к другу с возможностью возникновения перископического эффекта и отражения передней части дороги. Одноименные размеры зеркал по величине и расстояния между ними и расстоянием до водителя имеют следующее соотношение: B1:B 2=(L1+L2):L 2, где B1, В2 - одноименные размеры отражающих поверхностей первого и второго зеркал соответственно; L1, L 2 - расстояния от первого зеркала до второго и от второго зеркала до водителя соответственно. Технический результат заключается в повышении качества изображения и надежности в использовании устройства переднего обзора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2302350
выдан:
опубликован: 10.07.2007
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах. Система зеркал транспортного средства состоит из зеркала заднего вида 7, наружных 8, 9 и внутренних 5, 6 боковых зеркал, дополнительных зеркал 10, 11, 12 и переднего зеркала 4. Переднее зеркало 4 и внутренние боковые зеркала 5, 6 расположены в поле зрения водителя. Переднее зеркало 4 состоит из отдельных регулируемых частей 4а, 4б, 4в и отражает панораму пространств, расположенных позади и с обеих сторон от водителя, с зеркала заднего вида 7 и наружных боковых зеркал 8, 9. Внутренние боковые зеркала 5, 6 непосредственно отражают части пространств, расположенных с обеих сторон от водителя, которые не видны в наружных боковых зеркалах 8, 9. Технический результат заключается в обеспечении безопасности движения за счет создания в поле зрения водителя панорамного изображения заднего и боковых пространств вокруг транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

2286267
выдан:
опубликован: 27.10.2006
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при проектировании конструкции наружного зеркала транспортного средства с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери. Наружное зеркало заднего вида для транспортного средства содержит опору, неподвижно закрепленную на кузове транспортного средства, с которой пружинным элементом с возможностью разъема сопряжен корпус с отражательным элементом. Отражательный элемент снабжен приводом регулировки его положения относительно корпуса и управляющим элементом, выведенным в салон транспортного средства. Узел сочленения корпуса и опоры выполнен в виде двух опорных поверхностей, развернутых друг относительно друга на угол складывания, равный 60°. Опорные поверхности выполнены плавно сглаженными с возможностью их центрирования при вхождении в контакт до полного зацепления в рабочем положении, а пружинный элемент выполнен в виде двух цилиндрических пружин. Расположение пружин и усилие натяжения определяются из математических зависимостей. Технический результат заключается в повышении стабильности фиксирования корпуса зеркала в рабочем или сложенном состоянии, а также в снижении трудозатрат при производстве зеркал. 4 ил.

2274561
выдан:
опубликован: 20.04.2006
СИСТЕМА ТЕЛЕНАБЛЮДЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к системам наблюдения и может быть использовано в качестве устройства, обеспечивающего безопасность движения автомобиля. Устройство содержит видеокамеру, установленную на автомобиле, канал передачи изображения, устройство ввода изображения и устройство воспроизведения изображения, соединенные последовательно. Первый выход устройства ввода изображения соединен с первым входом устройства воспроизведения изображения и массой автомобиля. Дополнительно система снабжена фильтром и ключом, при этом второй выход устройства ввода изображения соединен со вторым входом устройства воспроизведения изображения и выходом фильтра, вход которого через ключ подсоединен к бортовой сети. Видеокамера установлена на стороне автомобиля, ближайшей к полосе встречного движения. Оптическая ось видеокамеры параллельна продольной оси автомобиля. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной безопасности, снижении аварийности на дорогах, расширении ассортимента устройств контроля бокового пространства автомобиля, а также в расширении области применения систем теленаблюдения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2270111
выдан:
опубликован: 20.02.2006
Наверх