Размещение оптических сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения: ..для подачи сигнала при торможении – B60Q 1/44

МПКРаздел BB60B60QB60Q 1/00B60Q 1/44
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60Q Размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще
B60Q 1/00 Размещение оптических сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения
B60Q 1/44 ..для подачи сигнала при торможении 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Устройство контроля системы световой сигнализации торможения автомобиля предназначается для контроля и диагностики систем световой сигнализации торможения. Устройство содержит узел питания (7), узел индикации (11), реле тока (17). Диагностику и контроль системы световой сигнализации торможения автомобиля водитель контролирует, наблюдая световые импульсы разного цвета свечения сверхъярких светодиодов (12) и (13), а также воспринимая звуковой сигнал звукового излучателя (16). Световые импульсы разного цвета излучения проецируются либо на педаль тормоза автомобиля, либо на любой элемент нижней части панели приборов, доступный прямому и боковому зрению человека. Водитель наблюдает синий свет светодиода (12), который освещает ногу водителя при отпускании педали тормоза - электрическая цепь и ее элементы исправны. Водитель наблюдает красный свет светодиода (13), который освещает ногу водителя при нажатии на педаль тормоза, и слышит звуковой сигнал предупреждения - перегорела одна из ламп (19) стоп-сигналов либо снижена сила свечения ламп (19) ввиду снижения тока в цепи их питания из-за окисления контактных соединений в электрической цепи. Достигается контроль исправности электрической цепи и элементов световой сигнализации торможения автомобиля. 3 ил.

2528507
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение предназначено для индикации торможения транспортного средства. При регистрации факта воздействия на привод тормозной системы (4) включают светоизлучающие элементы (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), выполненные в виде первых, расположенных в нижней части фонарей четвертей (1.1) их наружных контуров, при регистрации датчиком замедления (5) достижения первого заданного уровня замедления - в виде вторых, боковых внутренних четвертей (1.2), достижения второго заданного уровня замедления - третьих, боковых четвертей (1.3), третьего заданного уровня замедления - светоизлучающих элементов, выполненных в виде четвертых четвертей наружных контуров (1.4) задних фонарей. Регистрацию достижения первого заданного уровня замедления, происходящего без приведения в действие рабочей тормозной (4) системы, сопровождают совместным зажиганием и свечением вторых (1.2) и первых (1.4) групп светоизлучающих элементов, а второго и третьего уровней - зажиганием третьих (1.3), а затем и четвертых (1.4) групп светоизлучающих элементов. Выключение светоизлучающих элементов (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), составляющих четверти контуров задних фонарей, производят в обратном порядке по мере регистрации уменьшения замедления и прекращения воздействия на привод тормозной системы (4). Достигается индикация изменения интенсивности торможения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2502616
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ДАТЧИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ, ИМЕЮЩИЙ ФУНКЦИЮ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЛАМПЫ ТОРМОЗНОГО СИГНАЛА

Изобретение предназначено для индикации операции торможения транспортного средства. Датчик определения смещения тормозной педали содержит корпус (1), содержащий соединитель (1b) с зажимом (1а), прикрепленный к поверхности монтажного кронштейна (3) тормозной педали (9), постоянный электромагнит, рычаг датчика, печатную плату, элемент на эффекте Холла, контроллер. Достигается индикация операции торможения. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

2490148
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области световой сигнализации на транспортных средствах. Устройство индикации торможения применяется на автомобилях вместо третьего (дополнительного) или вместо третьего и основных сигналов торможения. Оно содержит, по меньшей мере, один фонарь, обращенный назад и имеющий основные и вспомогательные светоизлучающие элементы, первые из которых могут быть выполнены в виде секций фонаря, вторые - в виде элементов подсветки контура фонаря или шкалы замедления. Предусмотрены датчик воздействия на привод тормозной системы, датчик замедления и схема управления. Схема управления способна не только включать и выключать вспомогательные и основные светоизлучающие элементы в зависимости от характера и интенсивности торможения, но и корректировать их силу света (яркость) по мере изменения замедления и его динамики. В случаях включения габаритных и противотуманных огней дополнительно включаются источники света задних противотуманных огней и звука при экстренном торможении, а также включаются вспомогательные светоизлучающие элементы при регистрации факта необходимости торможения с помощью радиолокатора или другой системы. Связь схемы управления с источниками света противотуманных огней и фар, использование блока автоматического и ручного включения этих источников совместно с аварийным и звуковым сигналом в импульсных режимах при регистрации аварийного и/или предаварийного состояния транспортного средства соответствующими датчиками дают возможность существенно повысить своевременность и дальность его обнаружения в таком состоянии, а также при аварийной остановке в условиях ограниченной видимости. Кроме того, обеспечивается возможность использования светоизлучающих элементов для дистанционного контроля работы системы охранной и/или специальной сигнализации с сохранением основных функций. 6 н. и 6 з.п. ф-лы. 10 ил.

2330770
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для сигнализации торможения транспортного средства. Устройство содержит датчик импульсов (9), корпус и индикатор торможения (8) транспортного средства. В устройство дополнительно введены схема формирователя (1), ждущий мультивибратор (2), фильтр нижних частот (3), схема выделения производной (4), делитель опорного напряжения (6), источник опорного напряжения (5) и линейка компараторов (7). Выход датчика импульсов (9) соединен со входом схемы формирователя (1), выход которой связан со входом ждущего мультивибратора (2). Выход ждущего мультивибратора (2) соединен со входом фильтра нижних частот (3), выход которого подключен к схеме выделения производной (4), выход которой подключен к первому входу линейки компараторов (7). Остальные входы линейки компараторов (7) соединены с выходами делителя опорного напряжения (6), вход которого связан с выходом источника опорного напряжения (5). Выходы линейки компараторов (7) связаны со входами индикатора уровня торможения (8). Технический результат заключается в повышении надежности и информативности работы устройства. 2 ил.

2303539
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства. Устройство состоит из датчика ускорения и находящегося под его воздействием включателя электрической цепи сигнальных ламп торможения. Датчик ускорения содержит корпус, шарик и подвижный в продольной плоскости маятник с грузом на оси. На корпусе укреплена скоба прямоугольного сечения, выполненная в виде дуги окружности, совпадающей с траекторией движения маятника. Шарик снабжен серьгой с отверстием прямоугольного профиля и установлен с возможностью перемещения по упомянутой скобе. Включатель электрической цепи сигнальных ламп торможения выполнен с пьезоэлектрическим элементом, укрепленным в нижней части маятника и постоянно контактирующим с шариком. При отсутствии или незначительном замедлении транспортного средства давление шарика на пьезоэлектрический элемент мало. В случае усиления замедления давление шарика на пьезоэлектрический элемент возрастает, образуется электрический ток и зажигаются сигнальные лампы торможения. Устройство характеризуется упрощенной конструкцией, повышенным ресурсом и обеспечивает четкую фиксацию и стабильность выходных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2260521
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности транспортных средств (ТС) с предупреждением угона, краж и столкновений. Система включает в себя блок дистанционной идентификации пользователя, процессор обработки информации и синтеза команд, блок управления стоп-сигналом и фонарем заднего хода, узел датчиков несанкционированного воздействия, блок управления световой и звуковой тревожной сигнализацией, дополнительный блок стоп-сигнала, а также дистанционно-управляемое реле WAIT UP. Функциональная связь между составными блоками системы осуществлена с помощью общей мультиплексной шины. Реле WAIT UP содержит блок согласования, декодер, элемент памяти, микропроцессорный датчик движения, элемент задержки и управляемое реле, выполненное с возможностью подключения к соответствующему функциональному органу ТС. Дополнительный блок стоп-сигнала установлен на заднем стекле транспортного средства и имеет размещенные в общем корпусе микроконтроллер с блоком согласования и дешифратором, а также управляемые световые источники, например, "линейку" светодиодов. В дополнительном блоке стоп-сигнала количество одновременно включаемых управляемых световых источников зависит от скорости торможения ТС. Изобретение обеспечивает комплексную и повышенную безопасность ТС. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2238197
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ РЕЖИМА ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к системам световой сигнализации транспортных средств при торможении. Устройство сигнализации режима торможения включает педаль тормоза, переключатель педали тормоза, блок предохранителей, многофункциональный переключатель, левую и правую лампы сигнала тормоза, лампу верхнего сигнала тормоза и соединительные провода. Новым является то, что оно снабжено электронным блоком, датчиком давления, двумя узлами разветвления и двумя парами дополнительных ламп сигнала тормоза. Вход электронного блока связан с выходом датчика давления, вход которого связан с третьим выходом переключателя педали тормоза, а первый и второй выходы электронного блока - соответственно с входами первого и второго узлов разветвления, выходы которых связаны со вторыми входами соответствующих пар ламп, первые входы каждой из которых связаны с "массой" автомобиля. Электронный блок содержит блок опорных напряжений, устройство сравнения напряжений для первого уровня давления, устройство сравнения напряжений для второго уровня давлений, первый и второй усилители тока. Первый вход блока опорных напряжений связан с блоком предохранителей, а второй вход - с "массой" автомобиля. Первый и второй выходы блока опорных напряжений связаны со вторыми входами устройств сравнения напряжений для первого и второго уровней давления соответственно. Выходы устройств сравнения напряжений для первого и второго уровней давления связаны со входами первого и второго усилителей тока соответственно. Техническим результатом является повышение информативности системы световой сигнализации при торможении транспортного средства, а также повышение ее надежности, что позволяет повысить безопасность движения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2224670
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Способ световой сигнализации в автомобиле для повышения эффективности заключается в том, что включают на прерывистое горение соответствующие штатные или дополнительные предупредительные сигналы автомобиля при опасном приближении к нему движущегося сзади другого транспортного средства или при включении предупредительных сигналов на впереди идущих автомобилях. Устройство световой сигнализации в автомобиле для повышения эффективности содержит сигнализатор безопасной дистанции, связанный с блоком управления стеклочистильными щетками. 2 с. и 19 з.п.ф-лы, 3 ил.
2174922
патент выдан:
опубликован: 20.10.2001
СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ)

Изобретение относится к системам, предупреждающим о замедлении транспортного средства в потоке с высокой плотностью движения. На лидирующем транспортном средстве световыми приборами изменяют интенсивность предупредительного сигнала торможения в зависимости от степени торможения. Световые приборы размещают в кожухе светосигнального фонаря, снабженного общим отражателем и рассеивателем, включают их контактами, введенными между подвижными и неподвижными элементами фонаря параллельно контактам педали тормоза. Интенсивность предупредительного сигнала торможения изменяют путем изменения положения световых приборов по отношению к фокальной области отражателя и/или линзы рассеивателя под действием инерционных сил, вызываемых торможением транспортного средства. Часть световых приборов выполняют с излучением в инфракрасном спектре, а на транспортном средстве, следующем за лидирующим, принимают инфракрасное излучение и включают световой и звуковой сигналы, предупреждающие о торможении лидера. Данное техническое решение обеспечивает повышенную надежность и информативность о торможении для едущих сзади водителей. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 12 ил.
2174472
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Применение: электрооборудование транспортных средств. Устройство содержит датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик скорости транспортного средства, делитель напряжения, дифференциатор, три компаратора, блок памяти, формирователь управляющих импульсов, два элемента 2И, блок контроля скорости изменения входного сигнала и блок вычисления порогового значения замедления, первый, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходу делителя напряжения, к выходу датчика скорости транспортного средства и к выходу блока определения достижения максимально возможного замедления, причем к первому входу последнего подключен датчик давления в приводе тормозов, ко второму - датчик начала торможения, а к третьему - датчик замедления автомобиля. Цель изобретения: повышение эффективности контроля торможения двигателем и своевременности включения сигнальных ламп. 1 ил.
2147007
патент выдан:
опубликован: 27.03.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Применение: в электрооборудовании транспортных средств. Устройство содержит датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик скорости транспортного средства, делитель напряжения, дифференциатор, четыре компаратора, два блока памяти, формирователь управляющих импульсов, два элемента 2И и блок вычисления порогового значения замедления, первый, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходу делителя напряжения, к выходу датчика скорости транспортного средства и ко второму блоку памяти, со входом которого соединен датчик загрузки транспортного средства. Цель изобретения: повышение эффективности контроля торможения двигателем и своевременности включения сигнальных ламп. 1 ил.
2143353
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Каждый из световых предупредительных сигналов наделяют определенной функцией предупреждения участников движения в колонне о предстоящем маневре автомобиля, его торможении или неисправности. На каждом автомобиле при подаче любого из предупредительных сигналов формируют код, соответствующий функции этого сигнала, и передают его модулированным потоком светового или несветового излучения на по меньшей мере один из других автомобилей колонны. Там код принимают, декодируют и подают собственный предупредительный сигнал, образованный в соответствии с принятым кодом путем включения в определенной комбинации штатных или дополнительных световых сигналов. В устройстве кодирующий элемент соединен с дополнительно введенным излучателем, расположенным в задней части автомобиля, и с задними световыми предупредительными сигналами. Может быть применен и декодер, подключенный к приемному узлу излучения и к задним световым предупредительным сигналам. Данное техническое решение обеспечивает повышенную информативность для водителей и, как следствие, снижение аварий. 2 с. и 22 з.п.ф-лы, 5 ил.
2139204
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
МЕТОД, АППАРАТУРА И СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ДВИЖУЩЕЙСЯ ЛИНЕЙНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений и может быть использовано для обмена информацией в движущейся линейной цепи транспортных средств. Каждый объект в линейной цепи содержит блок обработки информации, соединяющий друг с другом направленный приемный элемент, направленный передающий элемент малой мощности, детектор торможения данного объекта и детектор замедления предшествующего ему. Цветовая сигнализация передается по цепочке назад, то есть в направлении, противоположном направлению движения. 4 с. и 18 з.п.ф-лы, 5 табл., 5 ил.
2120870
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЗУАЛЬНОЙ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ И ПОНИЖЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматической системе визуальной индикации торможения и пониженной скорости транспортного средства. Система содержит датчик скорости, вычислительный узел, ряд красных светоизлучателей и два желтых, соответственно связанных с информационным выходом вычислительного устройства, состоящим из (N+1) разрядов, через (N+1) коммутатор. Вычислительный узел содержит блоки вычисления ускорения, а также блоки взвешивания меры опасности по торможению и по заниженной скорости, сумматор и преобразователи общей меры опасности в шкальный линейный код, который выводится через N разрядов выхода и связывается с светоизлучателями красного цвета для отражения меры опасности; при этом (N+1) разряд, отражающий снижение скорости, связывается с двумя светоизлучателями желтого цвета, пространственно расположенными на краях ряда из N красных. Система отражает степень опасности, создаваемой транспортным средством из-за торможения и движения с относительно малой скоростью и может использоваться совместно с обычными стоп-сигналами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2097224
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство для сигнализации торможения транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, внутри которого на оси вращения с помощью штанги установлен груз с возможностью ограниченного поворота. В корпуса также размещены постоянный магнит и электромагнитный переключатель электрической цепи системы торможения автомобиля с возможностью изменения их взаиморасположения. Электромагнитный переключатель закреплен неподвижно относительно груза, а постоянный магнит размещен с возможностью перемещения в герметичном канале, заполненном вязкой жидкостью, при этом герметичный канал выполнен в виде части окружности с центром, расположенным на оси вращения груза. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2093384
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в световой сигнализации автотранспорта. Сущность изобретения: повышение безопасности дорожного движения. Способ сигнализации торможения автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой, заключается во включении красных сигнальных фонарей при нажатии водителем на тормозную педаль и последующем переходе их в мигающий режим при достижении автомобилем максимально возможной в данных дорожных условиях интенсивности торможения. Устройство, реализующее указанный способ, содержит выключатель, переключатель в цепи питания сигнальных фонарей и блок оценки интенсивности торможения, связанный входами с выходами антиблокировочной системы, а выходом - с управляющим входом прерывателя. Блок оценки интенсивности торможения включает прерывистый режим горения сигнальных фонарей в случае достижения автомобилем максимально возможной в данных дорожных условиях интенсивности торможения. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2088439
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Использование: в устройствах сигнализации о торможении транспортного средства, в частности автомобиля. Сущность изобретения: датчик выдает импульсный сигнал о торможении автомобиля двигателем при резком отпускании педали управления дроссельной заслонкой. В случае экстренного торможения сигнал о снижении скорости выдается на 0,2-0,3 с раньше включения "стоп" - сигналов. При вдвигании штока 4, связанного с приводом дроссельной заслонки, в цилиндр 1 поршень 2 снижает воздух в камере 10. Вследствие этого упругая диафрагма 5 с пластиной 6 смещается, замыкая контакты 8, включенные параллельно выводам датчикам "стоп"- сигнала. Тем самым включается сигнальные фонари. Одновременно сжимаемый воздух начинает дросселироваться в отверстие 3 и после прекращения движения поршня давление падает, диафрагма возвращается в прежнее положение, разрывая цепь питания фонарей. Устройство приходит в исходное состояние при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой. 1 ил.
2028221
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ И ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ

Использование: автомобильное электронное оборудование. Сущность изобретения: устройство состоит из взаимосвязанных инерциального преобразователя ускорения и светового индикатора. Преобразователь включает в себя корпус, который определяет L-образную полость, имеющую горизонтальный нижний рукав и вертикальный восходящий рукав. Объем ртути в состоянии покоя занимает нижний рукав и не входит в восходящий рукав. Входной электрод проходит в нижний рукав снаружи и постоянно погружен в ртуть. Выходные электроды расположены вдоль восходящего рукава и могут быть последовательно залиты ртутью, когда она поднимается в восходящем рукаве благодаря инерциальной силе, направленной вдоль нижнего рукава по направлению к восходящему рукаву. Индикатор включает в себя удлиненный полый корпус со средствами крепления к кузову автомобиля и несущий матрицу из светодиодов, расположенных вдоль корпуса. Эти источники света упорядочены поперек автомобиля и обращены назад по ходу движения. Инерциальный преобразователь смонтирован в полом корпусе, и каждый его выходной электрод соединен по меньшей мере с одним из источников света. 4 з.п.ф-лы, 11 ил.
2027617
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх