Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов: .для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы) – B60P 3/20

МПКРаздел BB60B60PB60P 3/00B60P 3/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60P Транспортные средства, приспособленные для грузовых перевозок или транспортировки, перевозки и размещения обычных или специальных грузов или изделий
B60P 3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов
B60P 3/20 .для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)

Патенты в данной категории

НАВЕСНОЕ ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным холодильным системам. Навесное холодильное устройство для транспортного средства включает внутреннюю секцию, установленную под крышей транспортного средства и содержащую испарительную и компрессорную секции, и внешнюю секцию, установленную на верхней поверхности крыши и служащую опорой для вентилятора конденсатора, при этом имеющую низкий вертикальный профиль. В крыше также выполнены два отверстия, одно приспособлено для вставки в него змеевика конденсатора, а другое расположено под вентилятором конденсатора. Под действием вентилятора конденсатора внешний воздух поступает под внешнюю секцию через указанное одно отверстие и змеевик конденсатора, под крышу транспортного средства и выходит через другое отверстие в окружающую среду. Вентилятор конденсатора имеет привод в виде плоского щеточного электродвигателя. Достигается уменьшение габаритных размеров и улучшение работы холодильного устройства. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

2475381
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА И ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ

Холодильная система прицепа или холодильная система грузового автомобиля с прицепом содержит змеевик испарителя, вентилятор испарителя, змеевик конденсатора, вентилятор конденсатора, расположенный в зоне змеевика конденсатора, и генератор с приводом от двигателя, электрически связанный с указанными вентиляторами. Вентилятор испарителя выполнен в виде, по меньшей мере, одного осевого вентилятора, всасывающего поток воздуха через змеевик испарителя и выпускающий его вертикально вверх, и содержит форсунку, которая расположена ниже по потоку относительно осевого вентилятора и поворачивающую поток воздуха, по существу, на 90° относительно выпускаемого вверх потока воздуха, и имеет поперечное сечение, изменяющееся от входного кругового к выходному прямоугольному с большим соотношением ширины к высоте с поворотом на 90°. Использование данной группы изобретений позволяет создать холодильную систему с высокоэффективной компоновкой системы распределения потоков воздуха. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472081
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ ВИБРАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству холодильной установки транспортного средства и способу демпфирования вибраций в холодильной установке. Транспортная холодильная установка размещена на передней стенке трейлера для поддержания температурного режима во внутреннем пространстве трейлера. Транспортная холодильная установка состоит из каркаса, содержащего секцию, закрепленную на трейлере, и передней закрывающейся панели, снабженной решеткой, имеющей ряд отверстий для прохождения потока воздуха к змеевику конденсатора, расположенному за решеткой. Опорная рама решетки закреплена на каркасе и выполнена из эластичного материала, на которой установлена решетка с ее обрамлением рамой. Вертикально ориентированные опорные элементы расположены пространственно отделенными от передней стенки трейлера, на которые установлена передняя закрывающая панель. Способ демпфирования вибраций в транспортной холодильной установке заключается в том, что в холодильную установку, имеющую каркас, устанавливают секцию, прикрепляемую к трейлеру, и устанавливают спереди решетку, поддерживаемую каркасом. Решетку, имеющую ряд отверстий для прохождения воздуха, выполняют из относительно жесткого материала, подверженного растрескиванию под воздействием вибрации, передаваемой решетке от каркаса. Опорную раму, в которую устанавливают решетку с ее обрамлением рамой, выполняют из эластичного материала, демпфирующего вибрацию. Указанную решетку крепят к опорной раме, которую, в свою очередь, крепят к указанному каркасу. Достигается снижение влияния вибраций на решетку транспортной холодильной установки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2386555
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ

Изобретение относится к рефрижераторным транспортным средствам, в частности железнодорожным. 5-вагонная рефрижераторная секция состоит из четырех грузовых вагонов и одного вспомогательного вагона с дизель-электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине состава секции. Вспомогательный вагон состоит из трех отсеков, один из которых (3) содержит дизель-генераторы (7), насосы, фильтры, вентиляторы, верстак и аккумуляторную комнату со щитами электроприборов и приборов контроля. Второй отсек содержит туалет-душевую с подогревателем воды, салон-кухню, котельное помещение, комнату отдыха бригады, кабину управления со столом и радиоточкой. В третьем отсеке размещена азотодобывающая станция, стеллаж с запасным комплектом сосудов Дьюара, выполненный с поддерживающими направляющими для размещения и фиксации сосудов, вспомогательный азотный резервуар меньшей емкости, газоанализатор, вентилятор и устройство для загрузки-выгрузки сосудов, лебедку с приводом. Грузовой вагон содержит служебный и грузовой отсеки, разделенные теплоизолированной перегородкой, на которой смонтированы электродвигатели вентиляторов. Служебный отсек оснащен направляющими и поддерживающими салазками для загрузки-выгрузки сосудов с азотом, лебедкой для их фиксации, системой подачи азота в грузовой отсек. Грузовой и вспомогательный вагоны оборудованы прислонными дверями. Изобретение повышает эффективность и экологическую безопасность. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2329163
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР

Изобретение относиться к транспортному средству для перевозки охлажденных грузов, в частности к автомобильному рефрижератору. Рефрижератор включает в себя автомобильное шасси с двигателем внутреннего сгорания - ДВС, изотермический кузов с холодильной камерой и холодильным агрегатом абсорбционного типа, газобаллонную установку. Холодильный агрегат содержит газовый теплообменник, генератор, ректификатор, конденсатор, испаритель, термосифон или термосифоны, жидкостный теплообменник, бачок абсорбера, змеевик абсорбера, капиллярную трубку, пароотводящую трубку, наружную и внутреннюю трубы газового теплообменника, цилиндр абсорбера, газовую горелку, отсекатель, пусковой клапан, устройство поджига. Трубки термосифона или термосифонов холодильного агрегата размещены в теплообменнике, расположенном между выхлопными окнами и выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, с возможностью разогрева термосифона или термосифонов выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания и/или газовыми горелками, установленными в теплообменнике. Датчики температуры, установленные в теплообменнике и изотермическом кузове, подключенны к управляющему микропроцессору с программами режимов работы холодильного агрегата. Изобретение позволяет обеспечить снижение общих энергозатрат на поддержание заданных температурных параметров в изотермическом кузове автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2320500
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. Изотермический кузов имеет дверь 5, снаружи оборудованную штанговым запором 6 с зацепами. В бруске крыши и пороге установлены проушины 11, фиксирующиеся в осевом положении поворотным на оси замком-рычагом по канавке упомянутой проушины. При чрезвычайной ситуации (случайном или преднамеренном закрытии человека в кузове) для самостоятельного спасения человека последний поворачивает верхний и нижний замки-рычаги, выводя их захватную часть из канавки проушины. Затем при давлении на дверь она открывается. Изобретение обеспечивает спасение человека при чрезвычайной ситуации. 6 ил.

2268828
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора. Энергетическая ветросиловая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с карбюратором, который через управляемый клапан связанного с педалью привода дросселя карбюратора сообщен с электролизером. Электромагнитный тормоз-замедлитель подключен к электролизеру посредством переключателя режимов, который управляется педалью тормоза. Дополнительный источник питания электролизера выполнен в виде преобразователей энергии механических колебаний. Выпрямители с улаживающими фильтрами включены на выходе преобразователей. Входы сумматора соединены с выходами выпрямителей и генератора, соединенного с валом ветроколеса, а выход - с электролизером. Кроме электролизера карбюратор соединяется также с основным топливным баком с помощью топливопровода. Энергетическая установка имеет дополнительный двигатель внутреннего сгорания, который соединен через редуктор-переключатель с разгонной муфтой с компрессором холодильного агрегата, соединенного муфтой редуктора-переключателя с электромагнитной муфтой шкива ветроколес, а шкив ветроколес жестко соединен с валом электрического генератора и валом тахогенератора. В кабине водителя имеется пульт управления, который соединен выходами с дополнительным двигателем внутреннего сгорания, редуктором-переключателем и электромагнитной муфтой шкива ветроколес, а входами - с термореле компрессора холодильной установки и тахогенератора. Технический результат - расширение возможностей энергетической установки, уменьшение расхода энергоресурсов за счет использования энергии аэродинамического сопротивления кузова при движении транспортного средства. 2 ил.

2229986
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
ОХЛАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖИДКОГО АЗОТА

Способ регулирования температуры в охлаждаемом пространстве транспортного средства для перевозки пищевых продуктов включает охлаждение охлаждаемого пространства до заданной температуры, прекращение охлаждения пространства, пропускание жидкого азота через теплообменник, установленный в окне, которое соединяет пространство с окружающим воздухом, запуск вентилятора для нагнетания воздуха через окно и теплообменник в пространство. Способ регулирования температуры в охлаждаемом пространстве транспортного средства для перевозки пищевых продуктов включает сообщение охлаждаемого пространства с охлаждаемым пространством продуктового склада, открывание окна в грузовике, запуск вентилятора в первом режиме для втягивания охлаждаемого воздуха из склада в охлаждаемое пространство, загрузку пищевых продуктов в охлаждаемое пространство в процессе работы реверсивного вентилятора в первом режиме, перемещение грузовика в пункт выгрузки при распылении жидкого азота внутри охлаждаемого пространства, открывание двери в пункте разгрузки, пропускание жидкого азота через теплообменник, запуск вентилятора во втором режиме для принудительного пропускания окружающего через окно и теплообменник в охлаждаемое пространство. Рефрижераторное транспортное средство для перевозки охлажденных пищевых продуктов включает кузов транспортного средства, источник жидкого азота, установленный в транспортном средстве, окно для сообщения пространства с окружающим воздухом, выполненное в стенке транспортного средства, теплообменник, установленный в окне, вентилятор для нагнетания окружающего воздуха через окно и теплообменник в пространство, систему распылителей, расположенную в пространстве, систему трубопроводов для пропускания жидкого азота из источника в систему распылителей, систему клапанов, расположенную в системе трубопроводов. Использование данной группы изобретений обеспечивает возможность избирательного охлаждения рефрижераторного транспортного средства. 3 с. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2228495
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств. Изотермический кузов транспортного средства содержит корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками. Каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски 20, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов. Полости 25, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим, например пенистым, материалом. Изобретение повышает теплоизоляционные свойства кузова. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2208531
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов. Кузов транспортного средства содержит металлическую конструкцию, образованную продольными и поперечными несущими элементами, образующими шпангоутную систему, обтянутую изнутри силовой обшивой (1) из конструкционной стали, снаружи которой расположен слой теплоизоляции, закрытый листами (6) из коррозионно-стойкого материала, и внутренние отделочные панели. Силовая обшива сопряжена с коллекторами (2) климатической установки. Изобретение повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2201356
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР

Изобретение предназначено для использования в области перевозок грузов. Внутреннее пространство большегрузного холодильного контейнера образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, плитами крыши и пола. Плита пола имеет конструкцию типа "сэндвич" и снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами. Они выполнены из Т-образных ребер или полых профилей и расположены на верхней закрывающей плите плиты пола. Плита пола имеет углубление относительно дверного порога, ограничивающего внизу дверной проем. Изобретение обеспечивает увеличение объема грузового пространства. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
2196283
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПРОДУКТОВ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам перевозки продуктов по железной дороге при определeнной температуре. Контейнер содержит корпус с дверцами на одном из торцов и установленный в корпусе деревянный каркас с ячейками, в которых установлены теплоизоляционные элементы. Последние закреплены на каркасе с образованием ячеистых панелей. Панели выполнены съeмными и образуют единый модуль. Контейнер имеет также защитные панели, установленные с возможностью изменения величины зазора между ними и ячеистыми панелями. Изобретение позволяет повысить удобство изготовления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2162800
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
ТОВАРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕКЦИЯ, ЭЛЕКТРОПОЕЗД

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов. Предложенная секция содержит несколько вагонов, каждый из которых содержит одну транспортную платформу для размещения камер-хранилищ, потребляющих электроэнергию. Имеются также средства для соединения секции с контактной сетью или стационарным источником электроэнергии, средства, передающие электроэнергию под высоким напряжением каждому вагону, средства для понижения напряжения и средства, распределяющие электроэнергию низкого напряжения. Электропоезд содержит один локомотив и несколько секций. Между соседними секциями имеются средства для соединения с сетью снабжения электроэнергией высокого напряжения. Данное техническое решение обеспечивает надежное питание камер-хранилищ, потребляющих электроэнергию как во время движения от воздушной контактной сети, так и во время остановки от стационарного источника. 2 с. и 15 з.п.ф-лы, 3 ил.
2150395
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА

В холодильной установке транспортного рефрижератора с кабиной и кузовом баллон с метаном подключен к расположенному в кузове испарителю. Линия отработанного метана испарителя соединена с двигателем рефрижератора. В кабине установлен теплообменник, встроенный в линию отработавшего метана на участке между испарителем и двигателем. На линии отработавшего метана после кабины может быть установлен дополнительный теплообменник. Использование изобретения позволит обепечить охлаждение дополнительного объекта с одновременным упрощением конструкции установки. 2 ил.
2140614
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ АВТОФУРГОН

Использование: изобретение относится к специализированным автомобилям, в частности, к изотермическим и рефрижераторным автофургонам. Сущность изобретения: рефрижераторный автофургон содержит двухсекционный кузов с теплоизоляционными панелями. Холодильный агрегат установлен в передней секции. Нагревательный агрегат расположен в задней секции. Перегородка между секциями выполнена из теплоизоляционного материала и установлена с возможностью перемещения вдоль фургона для изменения соотношения объемов между передней и задней секциями. 1 ил.
2086435
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
КОМПРЕССИОННАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА

Использование: изобретение относится к холодильной технике и связано с транспортировкой и стационарным хранением скоропортящихся продуктов. Изобретение позволяет интенсифицировать процесс охлаждения, снизить потери пищевых продуктов, создать по всему объему равномерно температурное поле. Сущность изобретения: компрессионная установка транспортного рефрижератора содержит изотермический кузов, компрессор, работающий от двигателя автомобиля, систему трубопроводов, запорно-регулирующие органы, распылителя, вихревую трубу, последовательно соединенную с аккумуляторными батареями м внутренним объемом кузова, имеющего перфорированную оболочку, установленную с зазором по отношению кузова. Для создания безкислородной атмосферы в кузове рефрижератора в схеме предусмотрен сепаратор газовой среды, присоединенный параллельно вихревой трубе. При работающем двигателе компрессор подает сжатый воздух на вход вихревой трубы, где разделяется на горячий и холодный, а затем в зависимости от необходимости подается в аккумуляторные батареи и внутренний объем кузова, охлаждая или нагревая его. При этом из кузова осуществляется отбор воздуха на вход компрессора. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2082633
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА

Сущность изобретения: кузов изотермического вагона включает крышу, стены и пол с наружной обшивкой, на внутренней поверхности которой по периметру кузова выполнен буртик. В наружной обшивке между стенами и буртиком выполнены устройства для стока конденсата, содержащие съемный стакан, надетый на штуцер с зазором в нижней части, выполненный в виде патрубка и жестко прикрепленный в виде патрубка, и жестко прикрепленной к нему крышки с горизонтальным каналом для стока конденсата и упором, с помощью которого крышка взаимодействует с буртиком. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2076052
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов изотермических транспортных средств, в частности изотермических вагонов. Кузов содержит крышу 1, стены 2, пол 3, внутреннюю 4 и наружную 5 обшивки. Изоляция выполнена из нижней 6 и верхней 7 частей, причем нижняя часть соединена с обшивками 4 и 5 адгезионно (без зазора). Кузов имеет устройство для стока конденсата из зазора между изоляцией и обшивками верхней части кузова, выполненное в виде канала 8 и прерывистой щели 9 во внутренней обшивке 4. Канал 8 образован нижней и верхней 7 частями изоляции, расположен по периметру кузова и имеет уклон вовнутрь. 2 ил.
2068787
патент выдан:
опубликован: 10.11.1996
ТРАНСПОРТНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ

Использование в транспортном машиностроении, а именно, как в качестве авторефрижераторов, так и в качестве передвижной электростанции для снабжения электроэнергией электрифицированного инструмента, мелких электродвигателей и освещения. Транспортный холодильный агрегат снабжен электрогенератором, механически связанным с двигателем внутреннего сгорания автомобиля через стабилизатор скорости вращения, у которого механизм управления соединен тросом с педалью аксельратора автомобиля, а герметичный кузов состоит из съемной верхней и нижней частей с расположенной между ними уплотняющей прокладкой. 2 ил.
2056307
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
КОНТЕЙНЕРОВОЗ-РЕФРИЖЕРАТОР

Использование: относится к транспортным средствам-рефрижераторам. Сущность: кузов с крышей имеют теплоизоляционный слой и образованы наружной и выполненной из полимерного материала внутренней стенками. Между ними размещен теплоизоляционный слой, образованный материалом из лактона и воздушным зазором, ограниченным этим материалом и наружной стенкой. Крыша кузова выполнена двускатной и секционной. Каждая секция шарнирно закреплена к верхним кромкам боковых стенок кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости на 180°. Внутри кузова закреплены направляющие для контейнера. Дно и боковые стороны контейнера выполнены из полимерного перфорированного материала, а крыша и торцевые его стороны образованы тканой стеклосеткой. Кран устанавливается на крышке отсека, в котором размещена компрессорная установка воздухоохладителя. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
2046044
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ В ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОЙ КАМЕРЕ

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в транспортных рефрижераторах, использующих для охлаждения груза жидкий азот. Сущность изобретения: способ охлаждения скоропортящихся грузов в теплоизолированной камере предусматривает отбор газообразного азота из газовой подушки расходной емкости, пропускание его через два теплообменника, первый из которых размещен в камере, а второй в жидкостной части расходной емкости, и подачу его в камеру. При стабилизации температуры в камере часть газообразного азота после первого теплообменника возвращают в камеру. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2039915
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
Наверх