Транспортные средства с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов: ..с пневмогидравлическим приводом – B60P 1/16

МПКРаздел BB60B60PB60P 1/00B60P 1/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60P Транспортные средства, приспособленные для грузовых перевозок или транспортировки, перевозки и размещения обычных или специальных грузов или изделий
B60P 1/00 Транспортные средства с устройствами для облегчения погрузки, разгрузки и укладки грузов
B60P 1/16 ..с пневмогидравлическим приводом 

Патенты в данной категории

ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, в частности к автосамосвалам. Гидроподъемный механизм наземного транспортного средства содержит телескопические гидроцилиндры, в исходном загруженном состоянии установленные горизонтально. На надрамнике наземного транспортного средства шарнирно установлены основные гидроцилиндры (12), в каждом из которых смонтирован гидроцилиндр (13) с поршнем двустороннего действия и захватами для усеченных цилиндрических фиксаторов оси передней части кузова, промежуточный гидроцилиндр и центральный гидроцилиндр с поршнем и головкой, которая шарнирно установлена на оси передней части кузова (8). В задней части основания кузова расположены продольные направляющие (6) с ограничителями хода кузова, шарнирно установленного на оси, несущей катки, расположенные в продольных направляющих. Внутри оси смонтированы фиксаторы положения кузова. На первом этапе подъема гидроцилиндры обеспечивают горизонтальное перемещение кузова по надрамнику, при совмещении шарниров кузова и надрамника гидроцилиндры под собственным весом устанавливаются вертикально. Гидроцилиндры последовательно выдвигаются, поднимая кузов. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности транспортного средства и снижает материалоемкость кузова. 2 ил.

2514416
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко соединена с кожухом цилиндрической формы, снабженным подвижным пальцем, фиксирующим в автоматическом режиме платформу в приподнятом ее состоянии. Изобретение повышает безопасность за счет предотвращения падения самосвальной платформы и снижает травматизм людей, занятых при ремонте и обслуживании самосвальных прицепов. 3 ил.

2481971
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает нижнюю раму (8) с разгрузочными цилиндрами (13), кузов (1) с бортами (2) и верхнюю раму (5) с продольными элементами (6), в которых закреплены петли (7) с осями (4) поворота борта. Оси (11) поворота кузова совмещены с осями (12) крепления штоков разгрузочных цилиндров (13) к верхней раме (5). Продольные элементы верхней рамы (5) с закрепленными в них петлями (7) с осями (4) поворота борта (2) расположены слева или справа от штока над крышкой (15) разгрузочных цилиндров. Борт (2) петлями при разгрузке опирается на шкворневые (9) и цилиндровые (10) кронштейны нижней рамы. Изобретение увеличивает объем кузова, уменьшает его массу и предотвращает повреждаемость разгрузочных цилиндров. 1 ил.

2461479
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп-самосвал состоит из кузова и рамы, в центральной части которой установлен гидроподъемник. Цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце. Кольцо жестко закреплено на поперечинах рамы прицепа. Внутренняя поверхность кольца имеет идентичную форму внешней поверхности тела качения шаровой формы. Достигается повышение эффективности использования механизма опрокидывания прицепа-самосвала за счет установки гидроподъемника в канале тела качения шаровой формы. 3 ил.

2402436
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самосвальный прицеп состоит из кузова и рамы с гидроподъемником. Цилиндр гидроподъемника снабжен основными пальцами, шарнирно закрепленными на поперечинах рам, и дополнительной парой пальцев, продольные оси которых расположены перпендикулярно продольным осям основных пальцев. Каждый из пальцев подвижно размещен в каналах стаканов, также подвижно установленных в направляющих втулках, жестко закрепленных на поперечинах и дополнительных связях рамы прицепа. Каждый из упомянутых стаканов жестко присоединен к штокам пневмоцилиндров, поршни которых подпружинены пружинами сжатия. А подпоршневые полости подключены с помощью трубопроводов через краны управления к воздушному баллону пневмотормозной системы прицепа. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самосвального прицепа, позволяющих производить самосвальную выгрузку не только на две боковые стороны, но и назад за счет выполнения в гидроподъемнике дополнительной пары пальцев, которые расположены перпендикулярно относительно основной пары пальцев. 3 ил.

2397888
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Самосвальный прицеп состоит из рамы 1, на поперечниках 2 которой жестко закреплен опорный кронштейн 3, взаимосвязанный шарнирно с наружной трубой гидроподъемника 4, а его малая труба 5 снабжена кронштейном 6. На кронштейне 6 с помощью пальцев 7 подвижно размещены двуплечие рычаги 8, связанные между собой пружиной растяжения 9. Одни концы двуплечих рычагов 8 взаимодействуют с кольцевыми канавками 10, выполненными на наружной трубе гидроподъемника 4, а другие, с гибкой связью 11, через направляющий блок 12 - с фиксируемой относительно рамы 1 рукояткой управления 13. На раме 1 установлена самосвальная платформа 14, связанная шарнирно с малой трубой 5 гидроподъемника. Гибкая связь 11 также соединена с кронштейном 6 с помощью пружины растяжения 15. Достигается автоматическая фиксация платформы в определенном положении при самосвальной выгрузке. 3 ил.

2368516
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Самосвальный прицеп состоит из кузова 1, размещенного на раме 2, которая с помощью поворотного круга 3 соединена с подкатной тележкой 4. На поперечинах 5 рамы 2 жестко закреплены оси 6, и на них подвижно установлены части 7 и 8 опорного кронштейна гидроцилиндра 9. На корпусе гидроцилиндра 9 жестко закреплены цапфы 10, взаимосвязанные подвижно с частями 7 и 8 опорного кронштейна гидроцилиндра 9. Шаровая опора 11 опорного кронштейна гидроцилиндра 9 соединена с днищем 12 кузова 1. Достигается повышение надежности рамы прицепа за счет ликвидации отказов по узлу крепления опорного кронштейна гидроподъемника к поперечинам рамы. 2 ил.

2368515
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов. Устройство для подъема платформы автомобиля-самосвала содержит насос (1), масляный бак (4), клапан управления (7), регулировочный клапан (8) и гидроцилиндр (9). Корпус (10) регулировочного клапана (8) выполнен в виде переходника наконечника (13) и закреплен на гидроцилиндре (9). Клапан управления (7) сообщен с выполненными в корпусе (10) радиальными каналами (12) и ступенчатым осевым каналом (11), в котором размещен плунжер (15) с центральным отверстием (16) заданного диаметра, поджатый к торцу (21) ступенчатого осевого канала пружиной (17), входящей в центральные каналы (18, 19) соответственно плунжера (15) и пробки (20), ввернутой в корпус (10). Усилие сжатия пружины (17) регулируется. Между пробкой (20) и корпусом установлены регулировочные прокладки (24). Опускание груженой платформы замедляется за счет смещения плунжера (15) давлением жидкости в полости (27) и поступления жидкости через каналы (23). Изобретение повышает надежность и безопасность устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2354565
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств. Устройство для наклона кузова вагона-самосвала содержит смонтированный на нижней раме (2) с возможностью поворота в вертикальной плоскости кузов (3), шарнирно связанный с силовым цилиндром (4), шток (5) которого шарниром соединен с одним концом тяги (6), другой конец которой шарниром крепится к нижней раме (2). Тяга выполнена с двумя пазовыми отверстиями (10) для перемещения относительно шарниров крепления к нижней раме и к штоку. Шарнир штока силового цилиндра и тяги крепится к кузову через пазовое отверстие в кузове. Устройство увеличивает угол наклона кузова и уменьшает силу, действующую со стороны штока силового цилиндра на кузов. 1 ил.

2296684
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
САМОСВАЛЬНОЕ ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортной технике. Самосвальное прицепное транспортное средство включает кузов 2, взаимосвязанный с опрокидывающим гидроцилиндром 3 с шаровой опорой, расположенной подвижно в опорной плите кронштейна, жестко присоединенного к поперечинам 8 рамы 1. Опорная плита состоит из двух, установленных с зазором между собой чаш 5, между которыми расположена шаровая опора гидроцилиндра 3. Каждая из чаш опорной плиты жестко закреплена на одном из составляющих конструкционных элементов 7 кронштейна, принадлежащих одной из поперечин рамы шасси. Чаши опорной плиты охвачены фиксатором, выполненным в виде упругого стопорного кольца. Изобретение повышает эксплуатационную надежность. 3 ил.

2272722
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома. Кран-манипулятор содержит автомобильный тягач 1, металловозную платформу 5 с опрокидываемым назад при помощи автономного подъемника кузовом и гидроманипулятор 6 с многосекционной шарнирно-рычажной стрелой 25, оснащенной грузозахватным органом грейферного типа. Кузов выполнен с открывающейся двухстворчатой дверью со штанговым устройством запирания створок, штанга которого снабжена ложементом для укладки стрелы 25 в транспортном положении. Автономный подъемник расположен между передней стенкой кузова платформы и гидроманипулятором и соединен телескопическим звеном с присоединителем кузова через спинку П-образного качающегося коромысла 54. Изобретение обеспечивает оптимизацию конструкции и улучшение технико-эксплуатационных характеристик крана-манипулятора. 3 з. п. ф-лы, 24 ил.

2245804
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. Автопоезд содержит седельный тягач 1 с гидросистемой и полуприцепом 3 с поворотным кузовом, снабженным средством для его зачистки. Опорное устройство 7 выполнено в виде четырехзвенного механизма с первым звеном в виде двух кронштейнов, с двумя другими - в виде двух гидроцилиндров, корпус одного из которых жестко, а другого шарнирно связаны с соответствующим кронштейном. Четвертое звено опорного устройства образовано вдавливаемой в грунт траверсой, шарнирно связанной со штоками гидроцилиндров. Кронштейны опорного устройства закреплены на раме под осью поворота. Средство 8 для зачистки кузова образовано гидромотором и эксцентриком и закреплено на днище кузова вдоль продольной оси на расстоянии от передней стенки кузова, равном 1/3 его длины, вход гидромотора и входы гидроцилиндров опорного устройства сообщены через гидрораспределитель с выходами гидросистемы автопоезда. Изобретение повышает устойчивость полуприцепа при разгрузке. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2245803
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. Транспортное средство (1) со съемным кузовом (2) содержит раму (3), на которой с возможностью поворота гидроцилиндрами в продольных вертикальных плоскостях закреплены приводные рычаги (4) со стропами (5) на свободных концах для закрепления кузова. Для самосвального опрокидывания кузова на его задней части укреплена ось, образующая шарнир с захватом (11), закрепленным на поперечном валу (6) в задней части рамы. С рычагами соединены кожухи, опорой для перемещения которых по цилиндру служат опоры качения, размещенные на конце кожуха, количеством не менее трех, равномерно размещенных на кожухе. Привод захвата выполнен в виде цепи, концы которой соединены с рычагом, посаженным на шток пневмоцилиндра с возможностью поворота захвата до зацепления его с осью при движении штока. Рычаг соединен с упругими элементами, укрепленными на оси вращения пневмоцилиндра. Изобретение повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2188769
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов. Сущность изобретения: грузовое транспортное средство содержит шасси, на котором установлен с возможностью опрокидывания кузов для размещения груза, снабженный чальными приспособлениями, стреловой кран-манипулятор со сменным грузоподъемным оборудованием, захватный элемент которого выполнен с возможностью зацепления с чальными приспособлениями кузова. Основание стрелового крана-манипулятора неподвижно закреплено на шасси. Кузов шарнирно закреплен на шасси транспортного средства. Чальные приспособления размещены на стороне кузова, противолежащей его шарнирному соединению с шасси транспортного средства для обеспечения опрокидывания кузова. 3 з. п. ф-лы, 8 ил.
2117590
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНОГО ОБЪЕКТА В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию и касается устройств для подъема длинномерных тяжеловесных объектов в вертикальное положение. Механизм подъема длинномерного объекта в вертикальное положение содержит раму, подъемный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно закреплен на раме. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на раме, а вторым - на ползуне, установленном в смонтированных на объекте направляющих. Шарнир соединения объекта с рамой размещен на подвижной опоре, установленной в выполненных на раме направляющих. Второй конец подъемного гидроцилиндра шарнирно закреплен на указанном рычаге, который соединен с упомянутой подвижной опорой посредством гибкой тяги, запасованной через обводной блок и закрепленной концами на рычаге и подвижной опоре. 2 ил.
2094253
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова. Сущность изобретения: самосвальное транспортное средство содержит раму, шарнирно закрепленный на ней опрокидывающийся кузов, подъемный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно установлен на раме, а другой шарнирно - на двуплечем рычаге, закрепленном шарнирно на днище кузова. Двуплечный рычаг выполнен с разновеликими плечами, расположенными под тупым углом друг к другу, причем меньшее плечо направлено вниз с возможностью упора в днище кузова, а на большем плече размещены шарнирное соединение гидроцилиндра и упругий элемент, один конец которого закреплен на указанном плече, а другой - на днище кузова. 3 ил.
2086433
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

1. Специализированное транспортное средство, содержащее самосвальный кузов с запорами борта, гидравлическое подъемное устройство и устройство для механической блокировки несанкционированного подъема кузова, отличающееся тем, что указанное устройство для механической блокировки включает в себя по крайней мере один захват, связанный с запорами борта и фиксирующий кузов относительно рамы шасси при запертом борте, а транспортное средство снабжено устройством для гидравлической блокировки несанкционированного подъема кузова, соединенным с гидравлическим подъемным устройством.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что указанное устройство для гидравлической блокировки выполнено в виде клапана, размещенного на раме шасси, соединенного с магистралями высокого и низкого давлений гидравлического подъемного устройства и блокирующего подачу рабочей жидкости к последнему при взаимодействии указанного захвата с клапаном при запертом борте.
2076506
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных карьерных автомобилей (самосвалов грузоподъемностью от 30 до 180 т и более). Цель изобретения повышение безопасности движения транспортного средства за счет надежного и быстрого опускания платформы при неисправности гидропривода опрокидывающего механизма. Объединенный гидропривод содержит гидроцилиндры подъема, и опускания платформы, трехпозиционный золотниковый распределитель, насосы, электромагнитный гидрораспределитель с электромагнитами 7 8, гидроусилитель рулевого управления, двухпозиционный распределитель, масляной бак. Электрическая схема управления объединенным гидроприводом содержит электромагнит 7 опускания платформы, электромагнит 8 подъема, диоды 12, кнопки 13 15 управления, выключатель 14 управления электроприводом, реле 17 с нормально замкнутыми контактами 18 и катушкой 19, датчик положения платформы с ключом 20, электрическую емкость 21, диоды 22. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2049690
патент выдан:
опубликован: 10.12.1995
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ

Использование: относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам с рабочим оборудованием для непромышленного строительства, транспортирования насыпных грузов к месту назначения, точной механизированной выгрузки. Сущность: содержит самоходное шасси 1, рама которого выполнена из двух полурам 2,3, шарнирно закрепленных между собой вертикальным шарниром 4 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На полураме 2 установлена поворотная в горизонтальной плоскости гидроцилиндром 9 колонна 5, на которой закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 10 грузоподъемная стрела 6. На конце стрелы 6 шарнирно закреплена с возможностью поворота гидроцилиндром 11 в вертикальной плоскости рукоять 7, на конце которой шарнирно закреплен грузозахватный орган, выполненный в виде ковша 8. Кузов 13 шарнирно установлен на полураме 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 14. Гидросистема управления гидроцилиндрами содержит двухсекционный насос, первая секция которого сообщена через соответствующие трехпозиционные распределители с полостями гидроцилиндров поворота стрелы, рукояти и грузозахватного органа, и сливом, а вторая секция двухсекционного насоса сообщена через соответствующие распределители с полостями гидроцилиндров поворота колонны и кузова и сливом. Груз ковшом 8 перемещается из рабочей зоны заполнения ковша в пространство над самовольным кузовом 13, где осуществляется выгрузка. Разгрузка сыпучего груза осуществляется за счет наклона кузова 13 гидроцилиндром 14. Совмещение операций в цикле осуществляется с помощью одновременного срабатывания одного из гидроцилиндров 10, 11, 12 с гидроцилиндром 9 или 14 двух независимых гидравлических контуров гидросистемы управления. 2 ил.
2031016
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
САМОСВАЛ

Использование: для предотвращения движения самосвалов с неопущенным кузовом. Сущность изобретения:на шасси самосвала закреплен корпус реостата датчика указателя положения кузова. Ползун реостата соединен с кузовом. Кроме того датчика выполнен с дополнительными контактами, замыкающими электрическую цепь пневмоэлектрического клапана, подключенного в тормозную систему, для включения тормозной системы самосвала при неопущенном кузове. 2 ил.
2028219
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА

Использование: в самосвальных транспортных средствах. Устройство содержит клапан 1, служащий для сообщения рабочей полости гидроцилиндра наклона платформы со сливом при достижении платформой предельного угла наклона. Шток 2 клапана имеет привод с помощью троса 6, один конец которого связан с платформой, а другой конец охватывает палец 7, установленный с разновеликими зазорами в отверстиях 8 и 9, выполненных в боковых стенках скобы 10, закрепленной на раме. Палец 7 зафиксирован от осевых перемещений в боковой стенке скобы 10, а за другой боковой стенкой скобы на пальце 7 закреплена пластина, имеющая полку 16, взаимодействующую со штоком 2 клапана 1. Указанная пластина 13 зафиксирована от поворота относительно скобы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2019450
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ САМОСВАЛА

Сущность изобретения: опрокидывающий механизм содержит шарнирно установленный на раме 1 самосвала телескопический гидроцилиндр 2 одностороннего действия с несколькими выдвижными плунжерами. В нижней части на наружной поверхности плунжеров выполнены кольцевые канавки, в которых установлено по два цилиндрических направляющих вкладыша 16 и 18, имеющих возможность взаимодействия торцовыми поверхностями со стопорными кольцевыми элементами (пружинными кольцами) 14 и 21, ограничивающими осевое перемещение плунжера. На концах обоих направляющих вкладышей 18 последнего плунжера выполнены граненые выступы, имеющие форму тупого клина. При этом расстояние n между соседними гранеными выступами при сопряжении между собой граненых выступов противоположных концов этих вкладышей меньше расстояния m между концами вкладышей остальных плунжеров при симметричном их расположении относительно оси гидроцилиндра 2, что обеспечивает поддержание избыточного давления у манжеты 12 при рывках платформы 5. 6 ил.
2017634
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх