Подача электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств; устройства для использования регенерируемой тормозной мощности – B60M 3/00

МПКРаздел BB60B60MB60M 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60M Линии энергоснабжения и устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой
B60M 3/00 Подача электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств; устройства для использования регенерируемой тормозной мощности

B60M 3/02 .с устройствами для поддержания напряжения в заданных пределах
поддержание напряжения вообще  G 05F
B60M 3/04 .устройства для включения и выключения питания отдельных участков рельсового пути
проходящими транспортными средствами  1/10
B60M 3/06 .устройства для использования регенерируемой тормозной мощности 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ВВОДА ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ В БАЗИРУЮЩИЙСЯ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОТКАТНЫЙ ГРУЗОВИК ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ

Изобретение относится к способу и системе повторного ввода энергии торможения транспортных средств и ввода энергии в контактную сеть .Энергия торможения, регенерированная из электродвигателя во время затормаживания, повторно вводится в энергосистему через линии контактной сети. Энергия торможения может передаваться на двунаправленную электрическую подстанцию и возвращаться в коммунальную энергетическую систему. Энергия торможения также может передаваться во вспомогательную систему накопления энергии, такую как система на суперконденсаторах или система на аккумуляторах. Установка линий контактной сети для откатных грузовиков горной выработки на спуске вниз по склону может использоваться для перехвата и повторного использования существенных количеств энергии торможения. Технический результат заключается в снижении количества электроэнергии, потребляемой транспортными средствами. 4 н. и 37 з.п. ф-лы, 11 ил.

2528521
выдан:
опубликован: 20.09.2014
НИЗКОВОЛЬТНАЯ ЛИНИЯ ПИТАНИЯ ДЛЯ ЛИНИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ИЛИ МЕТРО, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ

Настоящее изобретение относится к обеспечению низковольтной линии питания устройств вдоль линий железной дороги и метро. Причем линия получает энергию от высоковольтной контактной линии постоянного тока, проходящей поверху, вместо специальной электрической линии, установленной для этой цели вдоль путей. Технический результат заключается в снижении стоимости и повышении надежности в эксплуатации низковольтной линии. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2521013
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ТРАНСПОРТА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ

Изобретение относится к подстанциям транспорта на электрической тяге и может быть использовано в системах электроснабжения линий трамвая, троллейбуса, метрополитена и для зарядки аккумуляторов электромобилей, электробусов и других видов транспортных средств на электрической тяге, работающих автономно. Преобразовательная подстанция содержит преобразователь (1) высокого напряжения в напряжение для контактной сети, включающий в себя высоковольтный трансформатор и выпрямитель, преобразователь напряжения (2) в напряжение для зарядных терминалов и блок (3) зарядных терминалов. Преобразователь содержит блок защиты, управляющий блок и блок источников тока, число которых равно числу зарядных терминалов. Каждый источник тока содержит последовательно соединенные инвертор, развязывающий трансформатор, выпрямитель и включенный последовательно на выходе выпрямителя датчик тока, выход которого подключен к управляющему входу инвертора. Блок защиты, источники тока и зарядные терминалы соединены с управляющим блоком каналами связи. Техническим результатом является повышение равномерности загрузки подстанции, уменьшение стоимости, расширение функциональных возможностей и исключение дорогостоящих сверхпроводниковых индуктивных накопителей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509667
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОГО ОБМЕНА ЭНЕРГИЕЙ МЕЖДУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СЕТЯМИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в городских электрических сетях коммунального хозяйства и городского электрифицированного транспорта. Технический результат - снижение потерь в объединенной системе городского электроснабжения, увеличение срока службы трансформаторных подстанций и электрооборудования на транспорте и улучшение условий для управления городским электрифицированным транспортом, повышение комфортности пассажирских перевозок. Способ направленного обмена энергией между коммунальными сетями и транспортными сетями городского электрифицированного транспорта заключается в том, что на участках с повышенным (пониженным) напряжением в транспортной сети механические переключатели отпаек на высокой стороне главных трансформаторов коммунальных подстанций устанавливают на пониженное (повышенное) выходное напряжение, заставляя тем самым стабилизаторы напряжения на высокой или на низкой стороне коммунальных трансформаторных подстанций работать в режиме вольтоприбавления (вольтовычитания), потребляя энергию из транспортной сети (отдавая энергию в транспортную сеть) через инверторы напряжения и вольтодобавочные трансформаторы. Степень потребления или отдачи электрической энергии обеспечивается соответствующей установкой уровня понижения или повышения выходного напряжения у коммунальных подстанций. 1 ил.

2504886
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока и направлено на увеличение пропускной способности участка железной дороги. Тяговая сеть состоит из контактной сети и рельсовой цепи, которые являются проводниками электрического тока и разнесены в пространстве. На опорах контактной сети с полевой стороны на уровне контактной сети с использованием изоляторов подвешивается дополнительный провод и подключается параллельно рельсовой цепи путем заземления дополнительного провода к средним точкам дроссель трансформаторов рельсовых цепей. Технический результат заключается в том, что введение дополнительного проводника позволит снизить индуктивное сопротивление тяговой сети за счет сближения проводников «обратного» тока тяговой сети с проводниками «прямого» тока, усилить экранирующий эффект рельсов, снизить напряженность электромагнитного поля создаваемого контактной сетью, и уменьшить влияние электромагнитного поля контактной сети на близлежащие линии связи. 1 ил.

2492074
выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а именно к устройствам электроснабжения однофазных тяговых потребителей и трехфазных районных нагрузок. Устройство содержит источник трехфазного переменного тока с заземленной нейтралью, линии электропередачи, первую, вторую и третью тяговые подстанции с трехфазными трансформаторами, первичные обмотки которых соединены по схеме «звезда» с заземленной нейтралью и присоединены к питающей линии, две вторичные обмотки каждого трансформатора, выполненные по схемам «звезда» с нейтралью и «треугольник», контактную подвеску первого и второго пути с нейтральными вставками. Вторичные обмотки трансформаторов, соединенных по схеме «звезда» с нейтралью, используются для питания тяговой нагрузки, причем нейтраль вторичной обмотки, соединенной по схеме «звезда» трансформатора на каждой подстанции, подключается к заземленной рельсовой цепи. Контактные подвески станций отделяются с двух сторон нейтральными вставками и подключены к выводу вторичной обмотки, соединенной в «звезду» ближайшей тяговой подстанции. Районные нагрузки подключены к вторичным обмоткам, соединенным в «треугольник». Техническим результатом является повышение использования мощности тяговых трансформаторов за счет загрузки все трех соединенных в «звезду» вторичных обмоток каждого трансформатора, питающих тяговую нагрузку. 5 ил.

2489277
выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И В КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети. Устройство для автоматического регулирования напряжения на тяговой подстанции и в контактной сети содержит блок формирования сигнала превышения измеренного блоком измерения напряжения трансформатора подстанции напряжения над уровнем стабилизации напряжения подстанции, задаваемым задатчиком уровня стабилизации напряжения подстанции, соединенный с задатчиком уровня стабилизации напряжения подстанции, с блоком измерения напряжения трансформатора подстанции, а также с первым входом введенного элемента И. Второй вход этого элемента И соединен с выходом блока формирования нулевого значения тока, а выход введенного элемента И соединен со входом блока формирования сигнала включения инверторного агрегата. Технический результат заключается в обеспечении высокой надежности при работе электровозов как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативного торможения. 2 ил.

2481203
выдан:
опубликован: 10.05.2013
СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электроснабжения потребителей, расположенных вдоль трасс. Техническим результатом является упрощение и снижение затрат на изготовление и эксплуатацию. Система энергоснабжения вдоль трассы содержит: (i) по меньшей мере, одну распределительную станцию, на входе которой приложено первое напряжение, а на ее выходе обеспечивается второе напряжение, причем второе напряжение ниже или выше, чем первое напряжение; (ii) множество компонентов, которые размещены вдоль трассы, причем компонент питается вторым напряжением и содержит сетевой блок питания, посредством которого второе напряжение может быть преобразовано в третье напряжение. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2480355
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электроснабжения железных дорог. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока содержит тяговые подстанции, контактную сеть, рельсовые цепи, блок энергодиспетчера, блок ГЛОНАСС/GPS, блок контроля тока и блок контроля напряжения, при этом каждая тяговая подстанция представляет собой трансформатор с питающими фидерами, с измерительными преобразователями тока и напряжения, с устройством для регулирования напряжения. Тяговые подстанции связаны между собой контактной сетью и рельсовыми цепями. Контактная сеть соединена с силовыми трансформаторами тяговых подстанций. Блок ГЛОНАСС/GPS, блок контроля тока и блок контроля напряжения установлены на электроподвижном составе. Также в систему введены блок «И» и устройство для учета электроэнергии, которое установлено на каждой тяговой подстанции и на каждом электроподвижном составе. Блок ГЛОНАСС/GPS соединен с блоком «И», к которому подсоединены блок учета электроэнергии, блоки контроля тока и напряжения подвижного состава. Решение направлено на повышение точности контроля потребления электроэнергии. 1 ил.

2478049
выдан:
опубликован: 27.03.2013
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Предложена система электроснабжения электрической железной дороги. Подстанция для электрической железной дороги содержит трансформатор (3) для приема электроэнергии из линии (2) электропередачи переменного тока, выпрямительное устройство (4), подключенное к трансформатору (3), линию (5) питания, подключенную к выпрямительному устройству (4), и никель-гидридную батарею (8) в качестве источника постоянного тока, причем никель-гидридная батарея (8) непосредственно подключена к линии (5) питания. Система электроснабжения может также содержать устройство для накопления и подачи электроэнергии, содержащее никель-гидридную батарею, подключенную непосредственно к линии питания и установленную вне площадки подстанции. Технический результат заключается в обеспечении стабильности рабочих характеристик транспортных средств и снижении тепловых потерь системе электроснабжения. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 23 ил.

2465157
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. Система электроснабжения содержит тяговые подстанции переменного тока, распределительные устройства, секции контактных подвесок, рельсовые цепи, пост секционирования, выполненный в виде первой и второй секций шины, шинного выключателя и однополюсных фидерных выключателей, а также тяговые нагрузки. Тяговые подстанции связаны между собой через распределительные устройства рельсовыми цепями и секциями контактных подвесок, подключенных через фидерные выключатели к первой и второй секциям шины, связанным между собой шинным выключателем. Тяговые нагрузки одними выводами подключены к рельсовым цепям, другими - к секциям контактных подвесок. Шинный выключатель выполнен трехполюсным с последовательным включением полюсов друг с другом. Активное шунтирующее сопротивление включено параллельно одному из полюсов шинного выключателя, отрегулированного при отключении на последовательное срабатывание полюсов, начиная с полюса с активным шунтирующим сопротивлением и заканчивая полюсами без активных шунтирующих сопротивлений, а при включении - на последовательное срабатывание полюсов, начиная с полюсов без активных шунтирующих сопротивлений, заканчивая полюсом с активным шунтирующим сопротивлением. Технический результат заключается в повышении срока службы шинного выключателя поста секционирования. 1 ил.

2464183
выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОЗИЦИОННОЙ ГЕОМЕТРИИ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С ПОВЫШЕННОЙ СИММЕТРИЕЙ ПОГОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЛИНИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Изобретение относится к области железных дорог, электрифицированных на переменном токе, и направлено на обеспечение нормального функционирования высоковольтных линий с изолированной нейтралью в условиях интенсивного воздействия электромагнитного поля контактной сети железной дороги. Устройство транспозиционной геометрии проводов воздушной высоковольтной линии содержит: опоры линии, кронштейны для крепления в ряд двух изоляторов по углам основания условного пространственного равностороннего треугольника, стороны которого увеличены в минимально допустимый размер сближения. Для симметрирования погонных электрических параметров линии применена шестишаговая транспозиция проводов - фаз в цикле с поворотом проводов - фаз на 60° на каждой опоре и вращением проводов по всей длине линии. Геометрическое расположение проводов на опорах по углам условного пространственного равностороннего треугольника выполнено с помощью чередующихся по высоте и разных по длине кронштейнов с подвесными изоляторами, на которых крепятся провода - фазы. Технический результат заключается в снижении электромагнитного воздействия контактной сети железной дороги на функционирование высоковольтных линий с изолированной нейтралью. 2 ил.

2460654
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВЫХ СЕТЯХ

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях. Система содержит подключенные к питающим фидерам контактных проводов межподстанционной зоны, установленные на первой и второй тяговых подстанциях датчики напряжения и тока, которые передают сигналы, пропорциональные измеряемым токам и напряжениям, в станционные устройства контроля. Узлы системы передачи данных и сеть передачи данных на устройство сбора и обработки данных установлены на электровозе. Датчик тока и напряжения подключен к электровозному устройству контроля и управления. При этом станционное и электровозные устройства контроля и управления связаны друг с другом с помощью радиоканала, реализованного с помощью двух радиомодемов. Передача информации от электровоза на тяговую подстанцию происходит при перемещении электровоза мимо подстанции в зоне прямого радиодоступа. С помощью системы ГЛОНАСС осуществляется определение текущих координат электровоза, привязка графика расхода электроэнергии к профилю пройденного пути и определение отклонений от энергооптимального режима ведения поезда. Синхронизация отсчетов времени на тяговой подстанции и на электровозе осуществляется с помощью отсчетов точного времени системы ГЛОНАСС. Технический результат заключается в повышении точности учета расхода электроэнергии тяговых сетей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2446065
выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОДНОФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ К ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование линии энергоснабжения контактной сети. Устройство предназначено для подключения по меньшей мере к одной однофазной линии (4), снабжающей энергией воздушный контактный провод участка железнодорожного пути, к трехфазной сети (1) энергоснабжения. По меньшей мере один трансформатор (2) на первичной стороне соединен с сетью (1) энергоснабжения, а на вторичной стороне - с по меньшей мере одной однофазной линией (4) энергоснабжения и с точкой (10) заземления. Предусмотрено, что с по меньшей мере одной однофазной линией (4) энергоснабжения и с точкой (10) заземления соединено симметрирующее устройство (8). Технический результат заключается в уменьшении нежелательной асимметрии токов в сети энергоснабжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2446064
выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области электроснабжения электрифицированных железных дорог и может быть использовано в системе однофазного переменного тока напряжением 27,5 кВ, частотой 50 Гц. Устройство для компенсации реактивной энергии на тяговой подстанции электрической железной дороги содержит измерительные трансформаторы тока и напряжения, первичные обмотки измерительных трансформаторов тока и напряжения соединены с выходными обмотками тягового трансформатора, подключенными к распределительному устройству, вторичные обмотки измерительных трансформаторов тока и напряжения и выход блока системы определения точного времени подключены к соответствующим входам измерителя электрических параметров тяговой сети, первый, второй, третий и четвертый выходы которого соединены соответственно с входами блока памяти, блока вычисления cos и tg , блока определения гармонических составляющих в каждой фазе и первым входом блока вычисления значений параметров компенсации по каждой фазе, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходу блока вычисления cos и tg и выходу блока определения гармонических составляющих в каждой фазе. Технический результат заключается в повышении технико-энергетических показателей тяговой подстанции. 1 ил.

2443581
выдан:
опубликован: 27.02.2012
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения. Система электроснабжения содержит тяговые подстанции, линии электропередачи, рельсовые цепи, пост секционирования, установки продольной и поперечной емкостной компенсации, линии связи поездного диспетчера с энергодиспетчером, блок анализа схем и блок выбора схем. Тяговые подстанции связаны между собой линиями электропередачи, подключенными к силовым трансформаторам, а также, через распределительные устройства, рельсовыми цепями и секциями контактных подвесок. Установки поперечной емкостной компенсации одними выводами связаны с местом подключения секций контактных подвесок к установкам продольной емкостной компенсации на тяговых подстанциях, другими - с рельсовыми цепями. Рельсовые цепи подключены к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации. Энергодиспетчер соединен линиями связи с тяговыми подстанциями и установками продольной и поперечной емкостной компенсации. Блок анализа схем соединен линиями связи с блоком выбора схем, поездным диспетчером и энергодиспетчером. Технический результат заключается в обеспечении минимального расхода электроэнергии и поддержании необходимых уровней напряжения в тяговой сети. 2 ил.

2427484
выдан:
опубликован: 27.08.2011
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области электроснабжения электрифицированных железных дорог и может быть использовано как на однофазном переменном, так и на постоянном токе. Система тягового электроснабжения железных дорог содержит тяговые подстанции с питающими фидерами, которые на каждом пути подключены через выключатели к контактной сети с изолирующими воздушными промежутками между перегонами и станциями, на каждой границе перегонов и станций обоих путей установлены блоки силовой коммутации узлового соединения контактных сетей. Управляющие входы приводов выключателей соединены с соответствующими выходами блока логического управления выключателями, к которому подключены блок задания токовых уставок и первый выход блока определения величин токов и их фаз, входы которого соединены с соответствующими выходами датчиков тока и напряжения, второй выход блока определения величин токов и их фаз соединен с блоком определения места короткого замыкания. Третий и четвертый выходы блока определения величин токов и их фаз соединены соответственно с блоком регистрации даты и времени переключений и блоком записи процесса короткого замыкания, одни выходы которых подключены к узлу связи, а другие их выходы - к блоку памяти, соединенному с устройством сбора и передачи данных, выход которого соединен со вторым входом блока сопряжения с каналами связи и модемом. Технический результат заключается в улучшении энергетических показателей системы электроснабжения и надежности релейной защиты. 2 ил.

2425764
выдан:
опубликован: 10.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И В КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте. Устройство содержит два блока контроля скорости движущегося объекта, блок выделения скорости движущегося объекта, задатчик предельного значения скорости движущегося объекта, блок формирования максимального уровня стабилизации напряжения, элемент ИЛИ, блок формирования команд трансформатора. Выход каждого блока контроля скорости соединен с первым входом соответствующего блока выделения скорости. Второй вход каждого из блоков выделения скорости соединен с выходом задатчика предельного значения скорости. Выход каждого блока выделения предельного значения скорости соединен с входом блока формирования максимального уровня стабилизации напряжения на подстанции посредством элемента ИЛИ. Выход блока формирования максимального уровня стабилизации напряжения на подстанции соединен с третьим входом блока формирования команд трансформатора. Технический результат заключается в повышении надежности. 2 ил.

2415033
выдан:
опубликован: 27.03.2011
УСТРОЙСТВО ПОПЕРЕЧНОЙ ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ. Устройство поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока 25 кВ содержит однофазную конденсаторную батарею, подключенную к шинам через первый выключатель с приводом, реактор для недопущения резонансных явлений, демпфирующий резистор с шунтирующим его тиристорным ключом и вторым выключателем с приводом. Снижение перенапряжений осуществляется за счет увеличения значения демпфирующего резистора и шунтирования его тока. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 2 ил.

2410252
выдан:
опубликован: 27.01.2011
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к системам тягового электроснабжения железных дорог. Система содержит тяговые подстанции, силовые трансформаторы с выводами «а», «b» и «с», рельсовые цепи с изолирующими стыками и дроссель-трансформаторами, переходные сопротивления, тяговую нагрузку, заземленные рельсы, контуры заземления, рельсы подъездных путей и воздушные фидеры отсоса, блоки аналогово-цифровых преобразователей, блоки регистрации, блок сравнения и блок индикации, измерительные преобразователи тока. Тяговые подстанции связаны между собой контактной сетью через выводы «а» или «b» силовых трансформаторов, а также рельсовыми цепями. Тяговая нагрузка одним выводом подключена к контактной сети, другим выводом - к рельсовым цепям. Выводы «с» силовых трансформаторов через заземленные рельсы связаны соединительными проводниками с контурами заземления. Воздушные фидеры отсоса и рельсы подъездных путей тяговых подстанций соединены с рельсовыми цепями через средние точки выводов дроссель-трансформаторов. Измерительные преобразователи тока включены в соединительные проводники и подключены к блокам аналогово-цифровых преобразователей, связанных с блоком индикации через последовательно соединенные блоки регистрации и блок сравнения. Технический результат заключается в повышении надежности электроснабжения тяговых потребителей. 2 ил.

2406624
выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЗЛОВОГО ВЗАИМНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока. Способ заключается в том, что включают установку поперечной емкостной компенсации (КУ) на шины в первом узле, измеряют ее ток 1К, изменение напряжения на шинах U1, изменение вектора тока между первым и вторым узлами Iу относительно напряжения в первом узле, рассчитывают комплексное сопротивление тяговой сети Zmc и определяют узловое взаимное сопротивление между первым и вторым узлами в тяговой сети по выражению: Z21=( U1+Zmc Iу)/Iк. Технический результат заключается в повышении точности определения узлового взаимного сопротивления между узлами. 1 ил.

2397077
выдан:
опубликован: 20.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИММЕТРИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог, электрифицированных на однофазном переменном токе напряжением 27,5 кВ частотой 50 Гц, и может быть использовано на тяговых подстанциях для симметрирования и повышения коэффициента мощности электротяговой нагрузки. Технический результат заключается в повышении технико-экономических показателей и быстродействии устройства. В заявленное устройство дополнительно введены два блока автономных инверторов напряжения на запираемых тиристорах, шунтированных встречно включенными диодами, и третий однофазный трансформатор, причем первичная обмотка третьего трансформатора подключена к отстающей фазе тягового трансформатора, первые выводы переменного напряжения первого и второго автономных инверторов напряжения подключены к первому выводу вторичной обмотки третьего трансформатора, а вторые выводы переменного напряжения соответственно через вторичные обмотки первого и второго фазосмещающих трансформаторов подключены ко второму выводу вторичной обмотки третьего трансформатора, а выводы постоянного напряжения первого и второго автономных инверторов напряжения подключены соответственно к первому и второму блокам конденсаторных батарей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2396663
выдан:
опубликован: 10.08.2010
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ НА ЛИНИИ СВЯЗИ

Способ относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использован для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи. Для осуществлении способа дополнительный провод располагают вдоль полотна железной дороги. Через равные промежутки его длины делят на секции, в каждую из которых включена емкость и которые располагают последовательно - друг за другом. Начала всех секций, начиная с первой, заземляют на индивидуальные заземлители, а концы - присоединяют к рельсовой цепи. Количество и длина секций определяются по условию минимального уровня помехи, наведенной в смежной линии связи, а параметры емкостей в секциях выбирают по условию исключения или значительного уменьшения протекания в каждой из секций токов гармоник. Технический результат заключается в увеличении компенсирующего тока в дополнительном проводе и уменьшении потерь энергии в тяговой сети. 1 ил.

2390438
выдан:
опубликован: 27.05.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ НА СМЕЖНЫЕ КОММУНИКАЦИИ СВЯЗИ

Устройство относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи. Формирование сигнала компенсирующего воздействия (тока компенсации) обеспечивается от независимого источника, т.е. источника, не связанного с сигналом влияющего воздействия. Воздействие на смежные с тяговой сетью коммуникации связи обеспечивается введением в систему блока формирования управляющего сигнала и параллельной обработкой гармонических составляющих помехи, подлежащих компенсации, по коррекции их фаз и амплитуд. Блок формирования является также задающим блоком допустимых или заданных минимальных амплитуд гармоник, подлежащих компенсации. Гармонический состав блока, как и гармонический состав компенсирующего тока, определяют в зависимости от постановки задачи компенсации. Система работает по разомкнутому циклу и потому устойчива. Технический результат заключается в повышении эффективности компенсации гармоник тягового тока и повышении устойчивости работы устройства. 1 ил.

2388625
выдан:
опубликован: 10.05.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И В КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте. Устройство содержит два блока выделения предельного значения напряжения в контактной сети (1), (2), блоки измерения напряжения в контактной сети (3), (4), элемент ИЛИ (6), блок вычисления уровня напряжения на подстанции (16), блок формирования команд трансформатора (17), задатчики минимального значения напряжения в контактной сети (7), (8), блок формирования сигнала перегрузки по току (11), блок перегрузки по току подстанции (15), задатчик максимального тока (14), блок формирования сигнала стабилизации напряжения подстанции (10), задатчик уровня стабилизации напряжения подстанции (18), блок измерения напряжения трансформатора подстанции (19), блок формирования сигнала повышения уровня стабилизации напряжения (5), блок формирования сигнала запрета повышения уровня стабилизации напряжения (9), блок формирования сигнала понижения уровня стабилизации напряжения подстанции (12), блок вычисления уровня напряжения подстанции (16), элемент И (13), блок контроля минимального уровня напряжения стабилизации (20), блок формирования сигнала команды отмены стабилизации напряжения и включения коммутирующего блока перевода трансформатора на естественную характеристику (21), блок временной задержки коммутирующего блока (22), коммутирующий блок (23). Техническим результатом является возможность регулирования напряжения не только в контактной сети, но и на тяговой подстанции. 2 ил.

2379203
выдан:
опубликован: 20.01.2010
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ЛИНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА (ГЛУХОГО), ЧЕРЕЗ МАЛОЕ ПЕРЕХОДНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ЗАМЫКАНИЯ ФАЗЫ НА ЗЕМЛЮ В ЛИНИЯХ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ, НАХОДЯЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Изобретение относится к средствам электрификации железных дорог, содержащих высоковольтные линии с изолированной нейтралью, работающие в условиях воздействия сильного электромагнитного поля контактной сети переменного тока. Устройство служит для автоматического контроля изоляции относительно земли и определения места (глухого) через малое переходное сопротивление замыкания фазы на землю изолированной, линию продольного электроснабжения с изолированной нейтралью, фильтр нулевой последовательности, в качестве которого используется питающий трансформатор. В устройстве содержится регулируемый источник компенсации помех от контактной сети, датчик напряжения, подающий напряжение компенсации в линию, автоматический выключатель, отключающий напряжение компенсации от источника при замыкании фазы на землю. Момент замыкания фазы на землю обеспечивается пиковым амперметром, запоминающим устройством, устройством согласования сигнала запоминающего устройства с системой телемеханики и функциональный корректор, переводит полученный сигнал в величину расстояния от подстанции до места замыкания на землю с выводом на индикатор информации. Технический результат заключается в обеспечении автоматического контроля за нарушением изоляции и исключении аварийного режима работы высоковольтной линии. 1 ил.

2372220
выдан:
опубликован: 10.11.2009
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ЕМКОСТНЫМИ НАКОПИТЕЛЯМИ ЭНЕРГИИ

Использование: в системах тягового электроснабжения электрифицированного транспорта. Техническим результатом является повышение качества напряжения, надежности, а также снижение потерь электроэнергии в реакторе. Тяговая подстанция постоянного тока содержит преобразовательный трансформатор (1), выпрямительно-инверторный агрегат (2), батарею емкостных накопителей энергии (4), реактор (5). Батарея емкостных накопителей (4) одним концом присоединена к плюсовой шине через главный контактор (7) и стабилизатор или ограничитель (3). Другим концом батарея емкостных накопителей (4) соединена с общей точкой реактора (5) и рельса (9). К стабилизатору или ограничителю (3) тока подключен шунтирующий контактор (6). Один вывод разрядного контактора (8) подключен к общей точке реактора (5) и рельса (9), другой - к общей точке стабилизатора или ограничителя тока (3) и главного контактора (7). Разрядный контактор (8) сблокирован с главным контактором (7). 1 ил.

2365017
выдан:
опубликован: 20.08.2009
ПОСТ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С УСТАНОВКОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ). Техническим результатом является повышение надежности поста секционирования контактной сети переменного тока с установкой поперечной емкостной компенсации за счет исключения излишних отключений выключателей поста секционирования при проходящих коротких замыканиях в контактной сети. Этот результат достигается тем, что в схему автоматического управления постом секционирования вводится блок кратковременного отключения установки поперечной емкостной компенсации и определения наличия короткого замыкания в отключенной контактной сети. При коротком замыкании кратковременно отключается КУ и проверяется наличие разрядного тока в трансформаторе тока КУ. При отсутствии этого тока устанавливается запрет на отключение выключателей поста секционирования. 1 ил.

2352478
выдан:
опубликован: 20.04.2009
СПОСОБ ПЕРЕВОДА УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 3,3 кВ, НА ПЕРЕМЕННЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ ТОК 25,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д. постоянного тока. Техническим результатом применения устройства являются: снижение приведенных расходов на перевод участков на переменный ток за счет отсутствия необходимости в демонтаже существующих тяговых подстанций постоянного тока и последующем строительстве новых; исключения необходимости сооружения нейтральных вставок в контактной сети; достижения полной симметрии загрузок фаз линий внешнего электроснабжения на всем их протяжении, снижения потерь энергии в системе внешнего электроснабжения и на электростанциях; снижения потерь энергии в контактной сети за счет уменьшения длин межподстанционных зон по сравнению с длинами межподстанционных зон на типовых участках переменного тока 25 кВ. Сущность изобретения заключается в том, что предварительно осуществляют выпрямительно-инверторное преобразование переменного трехфазного тока в переменный однофазный ток. Для этой цели не сооружают специальных мощных выпрямительно-инверторных подстанций, а используют всю существующую инфраструктуру подстанций постоянного тока, начиная от вводов первичного питающего напряжения и до шин постоянного тока 3,3 кВ включительно. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2351487
выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ НА СМЕЖНЫЕ КОММУНИКАЦИИ СВЯЗИ

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния тяговой сети на смежные линии связи. Повышение защитного действия на смежные коммуникации связи достигают путем формирования сигнала компенсирующего воздействия (тока компенсации) от независимого источника, т.е. источника, не связанного с сигналом влияющего воздействия. Способ реализуют введением в систему блока формирования управляющего сигнала, который является задающим блоком допустимых или заданных минимальных амплитуд гармоник, подлежащих компенсации (в зависимости от постановки задачи). С его помощью в обратном проводе формируют компенсирующий ток. Технический результат заключается в повышении устойчивости компенсации гармоник.оказывающих воздействие на смежные коммуникации. 1 ил.

2347691
выдан:
опубликован: 27.02.2009
Наверх