Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств: ...зажимы, сращиватели, анкерные контакты – B60M 1/24

МПКРаздел BB60B60MB60M 1/00B60M 1/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60M Линии энергоснабжения и устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой
B60M 1/00 Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств
B60M 1/24 ...зажимы; сращиватели; анкерные контакты 

Патенты в данной категории

ТОКОПРОВОДЯЩАЯ АРМАТУРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Заявляемая группа изобретений относится к области электрификации железных дорог, а именно к токопроводящей арматуре из медьсодержащих сплавов, соединяющей между собой и поддерживающей провода контактной подвески, и может быть использована, в частности, для изготовления зажимов и других изделий токопроводящей арматуры. Задача - повышение качества токоведущих соединений за счет повышения электропроводности токоведущей арматуры, изготовленной горячей штамповкой из сплава на основе меди. Арматуру формируют из сплава, содержащего никель 2,2-2,8%, кремний 0,5-0,9%, хром 0,4-1,0%, цирконий 0,05-0,25%, магний 0,05-0,25%, нанодисперсный фуллероидный материал 0,0001-0,5%, медь - остальное путем горячей штамповки. Сначала заготовку подвергают предварительной закалке путем выдерживания ее при температуре 800-1000°C в течение от 15 мин до 2 часов со скоростью охлаждения не менее 30°C/сек. и перед штамповкой нагревают до температуры 900-950°C. После горячей штамповки полученное изделие подвергают закалке путем постепенного нагрева в течение 2,5 часов до температуры 900°C, выдерживания его при этой температуре не менее 40 минут и охлаждения в воде. Затем полученную штамповку подвергают искусственному старению, для чего ее постепенно в течение 1,5 часов разогревают до температуры 495±2°C и выдерживают при этой температуре в течение 4 часов с последующим охлаждением на воздухе. 2 н.п. ф-лы.

2529086
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к устройствам контактной сети электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование конструкции зажима для контактного провода. Полукорпуса зажима выполняются из атмосферостойкого полимерного материала с модулем упругости при изгибе не менее 5 ГПа. На внутренних сопрягаемых частях полукорпусов, находящихся ниже отверстия для струны, выполнены утоньшения, обеспечивающие образование зазора между нижними частями полукорпусов при обжатии контактного провода. В соответствующие отверстия полукорпусов установлены втулки из износостойкого материала. Ребра жесткости выполнены на несопрягаемых боковых поверхностях полукорпусов. Болтовые соединения выполнены из полимерного материала, не обладающего ползучестью под нагрузкой. Захваты полукорпусов, охватывающих верхнюю фасонную часть контактного провода, армированы вставками из износостойкого материала. Электрический контакт между контактным проводом и струной обеспечивается выполнением, по крайней мере, в одном из зажимов электропроводящего элемента, соединяющего контактный провод со струной. Технический результат заключается в повышении износостойкости и снижении веса а также облегчении технического обслуживания. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2380243
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СКОЛЬЗЯЩИЙ ПОДВЕС КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к области электрических железных дорог. Скользящий подвес контактного провода содержит скользящий струновой зажим контактного провода, два струновых зажима, закрепленных на несущем тросе, и две косые струны. Между щеками скользящего струнового зажима размещен горизонтальный вкладыш с отверстиями. Щеки скользящего струнового зажима и горизонтальный вкладыш соединены между собой болтом с гайкой. Нижние концы косых струн присоединены к крайним отверстиям горизонтального вкладыша, а верхние - к струновым зажимам. Угол наклона косых струн составляет 45-50° к горизонтали. При полной затяжке болта зазор между губками щек скользящего струнового зажима и пазом контактного провода составляет 0,2-0,4 мм. Техническим результатом является повышение качества токосъема и надежности соединения скользящего подвеса с контактным проводом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2372219
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ЗАЖИМ СРЕДНЕЙ АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети, и может быть использовано для крепления многопроволочного провода (троса средней анкеровки) к контактным проводам. Зажим средней анкеровки контактного провода содержит плашечную часть и узел крепления троса средней анкеровки, выполненный в виде цанги. Плашечная часть содержит соединенные между собой две плашки с желобами для контактного провода. Один из концов каждой плашки выполнен в виде проушины, а корпус цанговой части зажима снабжен проушиной, которые соединены между собой посредством оси, образуя шарнирное соединение. Технический результат заключается в повышении несущей способности и надежности зажимов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2352477
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
БЕЗБОЛТОВОЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и направлено на усовершенствование средств соединения проводов контактной сети. Безболтовой соединительный прессуемый зажим для проводов содержит корпус, в верхней части которого выполнена открытая полость для размещения в ней провода неограниченной длины. В нижней части корпуса выполнено отверстие с прорезью для размещения в нем провода ограниченной длины. На кромке верхней части полости выполнен по всей ширине зажима выступ, служащий для упора матрицы, расположенной в головке пресса, при опрессовке зажима. Техническим результатом является сокращение время монтажа и повышение надежности эксплуатации контактной сети. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2335416
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
ЗАЖИМ КОНЦЕВОЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может применяться для зажима контактных проводов любых марок, которые используются в контактной сети электрифицированных железных дорог, сетях городского транспорта, трамвая, троллейбуса. Преимущественная область использования - секционные изоляторы контактной сети железнодорожного транспорта. Зажим концевой имеет скрепленную болтовым соединением, по меньшей мере, одну пару планок с плоскими наружными и внутренними поверхностями и вкладыш со стопорными винтами. Вкладыш расположен между внутренними поверхностями планок. В нижней части каждой планки выполнен выступ, форма которого соответствует форме пазов на контактных проводах. Выступы предназначены для захвата контактного провода. Каждый стопорный винт выполнен на конце с заостренной конусной поверхностью для заглубления вершиной в контактный провод. Техническим результатом от использования изобретения является повышение надежности крепления контактного провода и увеличение срока службы при обеспечении надежного токосъема за счет применения стопорных винтов выбранной формы и предложенного их расположения. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2292274
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ЗАЖИМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог. Зажим, используемый для соединения и/или скрепления многожильных и/или контактных проводов контактной подвески, содержит две плашки, выполненные из материала на основе железа. На плашках имеются желоба, предназначенные для размещения соединяемых проводов, и контактные поверхности, предназначенный для взаимодействия плашек с соединяемыми проводами. Плашки выполнены из нержавеющей стали, а на контактные поверхности нанесен слой меди без ее окисления в процессе ее нанесения. Изобретение обеспечивает создание более дешевого зажима при сохранении его высоких механических и электрических эксплуатационных характеристик. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2264932
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при соединении и ремонте проводов воздушных линий электропередачи. Зажим представляет собой клиновую конструкцию, состоящую из двух корпусов, соединенных между собой резьбовыми шпильками (на одном конце шпилька имеет левую резьбу, а на другом конце - правую резьбу). В корпусы вставлены клиновые обоймы, которыми через конусные клинья зажимаются соединяемые провода. Шпильки играют роль токопроводящего элемента при соединении разрушенных проводов воздушной линии электропередачи. Новый соединительный зажим прошел механические и электрические испытания и рекомендован к серийному производству и применению при строительстве и эксплуатации воздушных линий электропередачи. Техническим результатом является обеспечение механической прочности соединения и обеспечение низкоомного электрического контакта соединяемых приводов. 2 ил.

2258988
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ЗАЖИМ СТЫКОВОЙ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области электрифицирования железнодорожного транспорта и предназначена для использования при реализации соединения встык контактных проводов. По первому варианту, зажим содержит две плашки с верхними внутренними опорными выступами, с выемкой для серьги и выступами с зубьями в нижней части, подвесную серьгу и крепежные болты с контргайками. На выемках в плашках зажима выполнена насечка с возможностью ее внедрения в тело серьги в процессе монтажа. Серьга выполнена из материала с электропроводностью, превышающей электропроводность материала плашек. По второму варианту, зажим также содержит две плашки с верхними внутренними опорными выступами, с выемкой для серьги и выступами с зубьями в нижней части, подвесную серьгу и болты с контргайками. При этом серьга выполнена с изгибами. Высота внутренней части серьги в развернутом состоянии принята не меньшей длины промежутка между верхними внутренними выступами плашек зажима и вставленными в зажим концами контактных проводов. Серьга опять же выполнена из материала с электропроводностью, превышающей электропроводность материала плашек. Техническим результатом группы изобретений является повышение электропроводности зажима и надежности соединения контактных проводов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2255006
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ

Изобретение относится к зажимам для соединения многожильных проводов и предназначено для использования в контактной сети электрифицированных железных дорог. Зажим содержит плашки с желобами для размещения проводов, имеющими полукруглые выступы, а также болтовые соединения. Выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба другой плашки на расстояние 0,52-0,6 Dпр, где Dпр - диаметр провода. Выступы желобов выполнены шириной 0,4-0,5 Dпр и высотой 0,2-0,25 Dпр. Данный зажим по своим эксплуатационным характеристикам удовлетворяет нормативным требованиям в части механических и электрических параметров и характеризуется повышенными экономическими показателями. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2247041
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ЗАЖИМ СТРУНОВОЙ ДЛЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к зажимам для соединения струны и контактного провода контактной подвески. В струновом зажиме контактного провода, содержащем скобу, устанавливаемую на контактном проводе, и скобу для струны, выполненные штамповкой из сплава на медной основе и соединенные посредством болта и гайки, болт выполнен с полукруглой головкой и подголовком квадратного сечения. Отверстие скобы, устанавливаемой на контактном проводе, имеет форму, ответную форме сечения подголовка, а отверстие скобы для струны выполнено круглым. При этом гайка и болт имеют габариты, при которых достигается равенство величин углов, образованных пересечением вертикальной оси зажима в состоянии покоя прямыми, проходящими через крайние точки болта и головки по касательной к крайним точкам сечения контактного провода, а габариты головки и подголовка отвечают следующим зависимостям:

H 0,5 d - (1)

D = 2,0 - 2,5 d - (2)

H1 0,5 d - (3)

A 0,5 d - (4)

где Н - высота головки болта, мм;

D - диаметр головки болта, мм;

H1 - высота подголовка, мм;

А - сторона квадрата в сечении подголовка, мм;

d - диаметр резьбы болта, мм.

Технический результат заключается в уменьшении массы зажима и увеличении расстояния между его осью и рабочей поверхностью контактного провода. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
2224667
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для подвешивания контактного провода в цепных подвесках контактной сети. Устройство для подвешивания контактного провода, согласно первому варианту, включает гибкую струну, зажим в виде пружинной скобы с захватами и обжимной элемент, при этом пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, обжимной элемент представляет собой шайбу, выполненную с возможностью перемещения по внешней поверхности пружинной скобы, а гибкая струна подхватывает шайбу снизу внутри пружинной скобы. Согласно второму варианту, устройство для подвешивания контактного провода включает гибкую струну, зажим в виде пружинной скобы с захватами и обжимной элемент, при этом пружинная скоба выполнена сужающейся по направлению к захватам, а обжимной элемент представляет собой участок гибкой струны, изогнутый в виде витка с возможностью перемещения его по внешней поверхности пружинной скобы. Кроме того, по первому и второму вариантам, сужение пружинной скобы по направлению к захватам составляет от одного до десяти градусов. Техническим результатом является увеличение надежности крепления струны к контактному проводу за счет эффекта самозатягивания под действием массы провода и ударных нагрузок, возникающих при его эксплуатации. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2222441
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ЗАЖИМ ДЛЯ МНОГОЖИЛЬНЫХ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимам для соединения и/или скрепления многожильных проводов и способу их получения. Зажим для многожильных проводов контактной сети содержит плашки, которые имеют контактную поверхность и болтовые соединения. Плашки выполнены из композиционного порошкового материала на основе железа с добавками меди, никеля, фосфора и углерода при следующем соотношении компонентов, мас.%: железо 92,9-96,0; медь 2,0-4,0; никель 1,0-2,0; фосфор 0,2-0,5; углерод 0,5-0,6. Контактная поверхность плашек выполнена из порошка меди или из порошка медного сплава. Способ получения зажима, который содержит плашки и болтовые соединения, предусматривает формирование заготовок плашек, включающее первоначальную засыпку порошка первого слоя и дальнейшую засыпку порошка второго слоя с окончательным совместным прессованием обоих слоев, их спекание и охлаждение. Способ дополнительно включает формирование заданного профиля поверхностей плашек после засыпки порошка первого и второго слоев, массовое соотношение которых составляет 80-85% - 15-20% соответственно, и антикоррозионное покрытие готовых плашек. Технический результат - повышение механических и электрических характеристик зажима. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2219079
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЫКОВОЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к стыковым зажимам. Универсальный стыковой зажим для контактных проводов содержит две плашки с пазами, зубьями и насечками, а также болтовые соединения. Зажим снабжен упорами, которые выполнены в каждой из плашек и через которые перегибаются концы стыкуемых контактных проводов. В нижней части каждой из плашек выполнены дугообразные выступы, имеющие максимальную высоту в центре плашки и минимальную высоту к краям плашек, а насечки выполнены на пазах. Диаметр упора превышает диаметр стыкуемого провода в два раза. Толщина выступа составляет 1,5 - 4,5 мм, а высота выступа 4,5 - 0 мм. Технический результат: исключение подбоев на стыковом зажиме при проходе полоза электроподвижного состава и возможность стыкования проводов с разной степенью износа. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2209737
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
ЗАЖИМ ПИТАЮЩИЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом. Зажим питающий для соединения провода электрического соединителя с контактным проводом или с несущим тросом включает в себя две плашки с болтовым креплением. Одна из плашек выполнена медной, а другая - стальной, при этом медная дополнительно снабжена жестко закрепленным на ней медным полым цилиндром для размещения в нем провода электрического соединителя. Также обе плашки могут быть выполнены медными и дополнительно снабжены стальными накладками, при этом одна из плашек снабжена жестко закрепленным на ней медным полым цилиндром для размещения в нем провода электрического соединителя. Технический результат - повышение надежности зажима. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2207257
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ЗАЖИМ КОСОЙ И РЕССОРНОЙ СТРУНЫ

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети. Зажим косой или рессорной струны содержит две плашки с желобами для размещения в них многопроволочного провода и болтовое соединение, которое скрепляет плашки. Рессорная или косая струна укреплена в зажиме посредством болтового соединения с втулкой, причем болтовое соединение с втулкой выполняет функцию оси, на которой крепится рессорная или косая струна, а плашки имеют по два отверстия, одно из которых выполнено резьбовым, а второе проходным. Ширина зажима составляет 40-50 мм. Зажим изготовлен методом горячей штамповки. Желоба выполнены с возможностью размещения в них проводов с сечением 70-150 мм2. Технический результат - уменьшение веса зажима, увеличение надежности работы при эксплуатации, уменьшение нагрева зажима. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2200096
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ЗАЖИМА

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети. Способ изготовления переходного зажима для соединения медных проводов с алюминиевыми состоит в том, что плашки изготавливают из медно-алюминиево-железистой бронзы путем горячей штамповки при Т=880-930oС, затем выполняют в них желоба. Поверхность желоба обезжиривают растворителем, обрабатывают в двух режимах на пескоструйной и дробеструйной установках, производят плазменное напыление слоя алюминия в электромагнитном поле толщиной 0,4-0,7 мм, при этом сила сцепления слоя алюминия с бронзой составляет 1,6-2,2 кг/мм2. Плазменное напыление слоя алюминия производят не более чем через 24 ч после обработки желоба. Техническим результатом изобретения является повышение надежности зажима. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2166442
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
ЗАЖИМ ДЛЯ УЗЛА СРЕДНЕЙ АНКЕРОВКИ

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки. Зажим для узла средней анкеровки содержит две плашки с противолежащими желобами для размещения многопроволочных проводов, которые имеют выступы, выполненные со смещением относительно друг друга на 0,5 расстояния между ними, противолежащие желоба для размещения в них контактных проводов и болтовые соединения. Длина выступов желобов для многопроволочных проводов составляет 0,07-0,105 длины впадин. На выходе этих проводов из зажима выполнены пазы с углом наклона к горизонтальной оси 10-15o. На желобах для размещения контактных проводов выполнена насечка высотой 1,5-2,0 мм и с шагом 1,5-2,0 мм. Высота выступов желобов для размещения многопроволочных проводов составляет 1,5-2,0 мм. Плашки выполнены методом горячей штамповки. Достигаемый технический результат - увеличение теплоотдачи, зоны контакта с соединяемыми проводами, величины тока, пропускаемого через зажим, исключение повреждения покрытия сталемедных проводов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2165860
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов. Соединительный зажим содержит две плашки с желобами для размещения проводов. Желоба имеют выступы, причем выступы желоба одной плашки смещены по отношению к выступам противолежащего желоба на 0,5 расстояния между ними. Желоба плашек, верхний и нижний, выполнены с выступами, размещенными по отношению друг к другу в шахматном порядке со смещением на 0,5 расстояния между ними. Достигаемый технический результат - увеличение величины тока, пропускаемого через зажим, увеличение растягивающей нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2165859
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
СТЫКОВОЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов. Стыковой зажим для контактных проводов содержит две плашки с зубьями и насечками на них и болтовые соединения. Выступы насечки выполнены от середины плашки вершинами навстречу друг другу от места стыковки контактного провода с обеспечением упора против направления растягивающей нагрузки. Твердость плашки составляет 1,55-2,2 твердости контактного провода. Выступы насечки имеют шаг и высоту 1,5-2 мм и выполнены с возможностью проникновения в поверхностный слой провода на 0,6-1 мм. Достигаемый технический результат - увеличение надежности работы зажима. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2165858
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
СКОЛЬЗЯЩИЙ ПОДВЕС КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области электрификации железных дорог. Подвес имеет упругий зажим, закрепленный на контактном проводе с возможностью продольного смещения относительно последнего. Зажим имеет в средней части каждой щеки снизу, в области прикрепления его к контактному проводу вырезы. Зажим подвешен к нижним концам вертикальной и двух косых струн посредством серьги, размещенной в указанных вырезах. Струны закреплены на несущем тросе посредством трех жестких болтовых струновых зажимов. Длина упругого зажима по меньшей мере в четыре раза превышает высоту вырезов, косые струны наклонены в противоположные стороны под углами к вертикали, не меньшими 45o. Упругий зажим снабжен защелками, состоящими из стержней и рукояток, шарнирно соединенных между собой и образующих совместно кулачковые механизмы. Технический результат - снижение массы, повышение надежности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2135375
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
СТРУНОВОЙ ЗАЖИМ ФАСОННОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Зажим предназначен для использования в контактной сети электрических железных дорог и городского транспорта и выполнен в виде металлического корпуса с губками для размещения в пазах контактного провода. Расстояние между губками до монтажа выбрано меньше ширины головки контактного провода с возможностью установки зажима на головку контактного провода в наклонном положении до окончательного закрепления путем обжатия губок посредством приложения к ним сил, направленных к вершинам углов пазов контактного провода и вызывающих пластическую деформацию губок, причем зажим снабжен в верхней части головкой, предназначенной как для сопряжения с петлей струны, так и для приложения к ней при демонтаже зажима вертикального усилия с возможностью их пластической деформации с разведением их на расстояние не меньше, чем первоначальное, и имеет в нижней части поперечный паз, выполненный на высоту до низа головки зажима с возможностью размещения в нем нижней петли струны контактной подвески. При необходимости уменьшения усилия при обжатии каждая полугубка имеет дополнительный разрез снизу. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2131362
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
СТЫКОВАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КЛЕММА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ СЕТИ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта. Задачей изобретения является уменьшение напряжений изгиба в контактных проводах троллейбусной сети в месте их соединения с помощью стыковой клеммы и тем самым увеличение срока службы контактного соединения. Это достигается тем, что клемма состоит из двух половинок, которые связаны осью шарнирного соединения, имеющей поперечную канавку для фиксации ее с помощью винта и обеспечивающей требуемое колебательно-вращательное движение клеммы, между половинками клеммы введена гибкая токопроводящая перемычка из пучка мерных проводов. Использование изобретения снизит опасность возникновения трещин и облома контактных проводов в месте их соединения. 4 ил.
2123744
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
ЗАЖИМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ЦЕПНОЙ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретением является зажим, который состоит из двух губок с желобами для размещения проводов, скрепленных между собой посредством болтовых соединений, на одном конце в средней части каждой из губок выполнен продольный паз, глубина которого составляет не менее двух третей радиуса скрепляемого провода, один из желобов выполнен зигзагообразным в сечении, перпендикулярном плоскости разъема губок, при этом в каждом из желобов выполнена насечка из чередующихся выступов и впадин, направленных перпендикулярно оси соединяемого провода, а между отверстиями для болтовых соединений в каждой губке выполнено сквозное отверстие для теплоотвода. На противоположном конце в средней части каждой из губок может быть выполнен другой паз, глубина которого составляет не более двух третей радиуса скрепляемого провода, а другой желоб выполнен зигзагообразным в сечении, перпендикулярном плоскости разъема губок. Изобретение повышает надежность работы зажимов цепной подвески, улучшает эластичность контактной сети, снижает металлоемкость зажимов, а следовательно и стоимость. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2115569
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
ЗАЖИМ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ СТРУНЫ С ПРОВОДОМ ЦЕПНОЙ ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети. Зажим выполнен из скрепленных между собой посредством болтового соединения двух губок с желобами для размещения провода, каждая из губок в области размещения в зажиме провода выполнена с пазом, глубина которого составляет не более двух третей радиуса провода, и с насечкой из чередующихся выступов и впадин, направленных перпендикулярно оси соединяемого провода, а в области размещения в зажиме токопроводящей струны одна из губок выполнена с выемкой, а другая с выступом с возможностью сопряжения его с упомянутой выемкой при размещении в последней деформируемого при скреплении губок наконечника токопроводящей струны. Технический результат - упрощение конструкции здания, уменьшение трудоемкости закрепления в нем токопроводящей струны, уменьшение металлоемкости устройства, повышение надежности электрического контакта корпуса зажима с проводами, а также уменьшение теплообразования зажима, увеличение теплоотдачи. 5 ил.
2115568
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ)

Использование: для подвешивания, по меньшей мере, одного токоведущего провода троллейбусной или трамвайной контактной сети. Сущность изобретения: устройство содержит зажим, включающий в себя башмак с зажимной крышкой, подвесной узел с несущим элементом и захватом. По первому варианту зажим, выполнен из изолирующей пластмассы, а в башмаке выполнена проушина для закрепления несущего элемента подвесного узла посредством штифта, продольная ось которого при установленном в зажиме подвесном узле направлена перпендикулярно продольной оси зажима. По второму варианту башмаке выполнен в виде удлиненной зажимной головки, к которой со смещением относительно середины приформован кронштейн с проушиной для закрепления несущего элемента подвесного угла. По третьему варианту несущей узел выполнен из двух струн, соединенных ярмообразными поперечинами, образуя параллелограмм, причем упомянутый подвесной орган размещен на одной из поперечин, башмак имеет проушину для закрепления несущего органа подвесного узла, другая поперечина выполнена с проушиной для закрепления в ней захвата. 3 с. и 21 з.п. ф-лы, 37 ил.
2099211
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
СТРУНОВОЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Использование: соединение проводов и струн контактной подвески электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: зажим содержит щеки, в соосные отверстия которых пропущен штифт, состоящий из двух цилиндрических частей разных диаметров, диаметры отверстий соответствуют диаметрам частей штифта, при этом штифт пропущен в указанные отверстия со стороны щеки с отверстием большего диаметра до упора и зафиксирован снаружи зажима шплинтом. Применение выемного штифта обеспечивает повышение надежности с увеличением срока службы и облегчение эксплуатации зажима. 2 ил.
2091253
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
СТЫКОВОЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ

Использование: в арматуре контактных сетей электрических железных дорог. Сущность: стыковой зажим снабжен щеками 1 с выступами 3 с поперечной насечкой и с формой, соответствующей форме пазов на контактных проводах, а также подвесом 9 в виде удлиненной в вертикальном направлении скобы из металлического прутика. Подвес своими концами входит в образованные в щеках 1 горизонтальные отверстия 8. Вращение подвеса возможно относительно осей указанных отверстий и невозвожно относительно продольной оси зажима. С наружных сторон щек в местах входа стягивающих болтов 5 образованы кольцевые выступы 7, наружный диаметр каждого из которых меньше головки болта, что повышает надежность токосъема. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2059480
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ЗАЖИМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Использование: монтажное и ремонтное оборудование электротяговой контактной сети. Сущность изобретения: унифицированный зажим выполнен с В-образной формой и содержит плашки 1, 2 с разными пазами 3, которые соединены между собой через отверстия и резьбу 4 болтами с контргайками 5. Плашки 1, 2 с одной стороны снабжены выступами с овальными отверстиями 6, 7, а с другой стороны - прижимными на кромках конусообразными губками 8 под фаски контактного провода 9 и установлены жестко в обхват как на несущем тросе 10, так и фасках контактного провода 9 с шарнирным присоединением к ним провода рессорной 11 или наклонно поддерживающих струн, а также с эффектом амортизации троса средней анкеровки, совмещенной с вертикальной стрункой. При этом закрепленный в пазах 3 зажима свободный конец троса пропущен петлей через отверстие 6, деформирован в нем и с натягом прикреплен снизу к основному тросу накладным проволочным бандажем с эффектом гашения волны вибрации троса от усилий проходящих токоприемников и ветра. В фиксаторном узле жесткая распорка посредством болта прикреплена через отверстие 7 по центру его нагрузки. 6 ил.
2051813
патент выдан:
опубликован: 10.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ПИТАЮЩИХ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Использование: в электрических железных дорогах, для подключения питающих проводов контактных сетей и воздушных линий. Сущность изобретения: один из соединяемых проводов зажимается стационарно клеммой с крепежными болтами, а второй - быстросъемными захватами, включающими в себя неподвижный контакт, прикрепленный к стационарной клемме и охватывающий провод по полуокружности, и подвижный контакт, охватывающий провод с другой полуокружности. Неподвижный контакт продет в прямоугольные отверстия подвижного. Оба контакта оперативного зажима взаимодействуют со стяжным болтом. Двойной захват обеспечивает надежный контакт при минимальном переходном сопротивлении. При этом ток проходит не только по стационарной клемме и по контактам-захватам, но и по основанию и стяжному болту, что улучшает термоустойчивость устройства. 2 ил.
2016785
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх