Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств: ..контактные провода – B60M 1/13

МПКРаздел BB60B60MB60M 1/00B60M 1/13
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60M Линии энергоснабжения и устройства, расположенные вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой
B60M 1/00 Линии энергоснабжения, контактирующие с токоприемниками транспортных средств
B60M 1/13 ..контактные провода 

Патенты в данной категории

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ)

Изобретение относится к диагностике состояния контактной сети. Способ измерения износа проводов контактной сети электрифицированных железных дорог заключается в подсвечивании проводов двумя лазерными веерными излучателями, диаграммы направленности которых сведены в параллельные плоскости, расположенные симметрично по обе стороны оптической оси приемной телевизионной камеры. Далее фиксируют телевизионной камерой линии пересечения поверхности провода и плоскостей веерных лучей и по форме линий пересечения посредством компьютера вычисляют степень износа контактного провода. Для получения изображения используют диффузную составляющую отраженного сигнала, причем осветительное и приемное телевизионное оборудование располагают на отдельном измерительном полозе токоприемника. Решение направлено на повышение точности и достоверности определения износа контактного провода. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2486466
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОВОДА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТАЛЕАЛЮМИНИЕВОГО

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям и способам изготовления сталеалюминиевых проводов, предназначенных для передачи электрической энергии в воздушных электрических сетях. Способ включает наложение на сердечник на алюминиевом прессе кольцевого слоя выпрессованного алюминия, охлаждение водой и намотку на приемный барабан. По способу стальной сердечник выполняют из одной стальной круглой проволоки или скручивают из нескольких проволок, а охлаждение водой проводят на расстоянии не менее 1,5 м от зоны прессования алюминия. Стальной сердечник из одной стальной круглой проволоки предварительно перед наложением алюминия может быть пропущен через правильное устройство. Способ позволяет значительно улучшить электрические характеристики провода, уменьшить его стоимость и вес. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2351486
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО СТАЛЕАЛЮМИНИЕВОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям и способам изготовления контактных сталеалюминиевых проводов, предназначенных для питания энергией электрифицированного транспорта. Способ включает наложение на сердечник на алюминиевом прессе кольцевого слоя выпрессованного алюминия с помощью технологического инструмента в виде матрицы и дорна, имеющего, по крайней мере, одну конусную рабочую поверхность, охлаждение водой и намотку на приемный барабан. Стальной сердечник выполняют из одной стальной круглой проволоки, при этом дорн имеет рабочую поверхность в виде двух сопрягающихся конусных поверхностей, причем угол конуса со стороны головки провода больше, чем острый угол конуса со стороны основания провода, а охлаждение провода водой проводят на расстоянии не менее 1,5 м от зоны прессования алюминия. Способ позволяет значительно улучшить электрические характеристики провода, исключить его коррозию, увеличить стойкость к растягивающим нагрузкам. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2351485
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта. Съемка осуществляется с помощью сканера высокого пространственного разрешения, состоящего из 2-х ПЗС-линеек, сдвинутых друг относительно друга в строчном направлении на 0,5 элемента и сопряженного с компьютером и GPS-приемником. Определение степени износа каждого провода и выявление мест частичного перегорания провода осуществляется с помощью компьютерной программы обработки отснятых материалов и визуального анализа особых ситуаций. По результатам анализа и обработки изображения и GPS-данных формируется картографический план с отметками о степени износа провода и таблица измерений, привязанных к длине пройденного вагоном-лабораторией пути. Технический результат - получение объективной информации о возможных местах обрыва токоподводящей контактной сети и выполнение ремонтных мероприятий по замене дефектных участков контактного провода. 4 ил.

2291066
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к контактным проводам для энергоснабжения железнодорожного и городского транспорта. Контактный провод содержит нижнюю износостойкую контактную часть 2 толщиной, не превышающей величину предельно допустимого износа провода, и верхнюю медную токопроводящую часть 1. Контактная часть 2 выполнена дискретно из чередующихся фрагментов медно-алюминиевого или медно-цинкового диффузионного слоя 3 и материала токопроводящей части. Длина фрагментов и расстояние между ними должны быть меньше длины контактной зоны между проводом и токосъемным элементом. Изобретение повышает износостойкость контактного провода. 5 ил.

2267412
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД

Изобретение относится к технике изготовления контактных проводов для железных дорог и муниципального транспорта. Предложенный контактный провод состоит из сердечника, выполненного из медного сплава, и оболочки, выполненной из меди. Переходная зона между оболочкой и сердечником имеет химический состав, плавно изменяющийся от химического состава меди до химического состава сплава. В качестве медного сплава применена бронза или низколегированная медь. Бронза является магниевой, или кадмиевой, или магниево-циркониевой, или циркониевой. Низколегированная медь является магниевой, или циркониевой, или оловянной. Изобретение позволяет улучшить потребительские свойства изделия. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2261185
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ПОДВЕСНОЙ КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД С СИГНАЛЬНЫМИ ПРОВОДНИКАМИ

Изобретение относится к подвесным контактным проводам, служащим для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту, и может быть использовано для определения критического износа контактного провода. Подвесной контактный провод с сигнальными проводниками выполнен в виде токопроводящей жилы из цветного металла, которая имеет захватную головку, шейку и основание. В основании расположены сигнальные проводники, которые выполнены из стальной проволоки со светопоглощающим, или светоотражающим, или люминесцентным покрытиями и расположены на границе критического износа основания жилы. Технический результат - визуальное определение критического износа контактного провода. 1 ил.
2213670
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ПОДВЕСНОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для получения армированного контактного провода, служащего для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту. Техническим результатом является получение простым способом качественного армированного контактного провода. В предлагаемом способе армирующую проволоку укладывают в выдавленную в заготовке продольную канавку, которую затем закрывают, сдвигая ее стенки холодным деформированием заготовки, после чего стенки канавки сваривают, например, методом холодной пластической деформации. 4 ил.
2195730
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ МЕСТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к способам и устройствам для обнаружения повреждений изоляции на контактной сети и может быть использовано на железнодорожном электрифицированном транспорте, а также на воздушных линиях электропередачи. Устанавливают на транспортном средстве параболическое зеркало с акустическим приемником, преобразующим акустические колебания в электрические. Повреждение изолятора фиксируют, если средняя длительность заданного числа пачек импульсов не выходит за пределы установленных границ, средняя длительность паузы между этими пачками не выходит за пределы установленных границ и зафиксировано наличие опоры с контролируемыми изоляторами. Устройство содержит отметчик опор, формирователь прямоугольных импульсов длительностью, равной длительности пачки импульсов частичных разрядов, определитель среднего значения длительности импульса, определитель среднего значения длительности паузы между импульсами, схему совпадения, регистратор. Техническим результатом является возможность отстроиться от разного рода высокочастотных и низкочастотных помех от самых разнообразных источников и зафиксировать только частичные разряды поврежденного изолятора, повысить точность определения опор с дефектными изоляторами при движении транспортного средства с высокой скоростью. 2 c.п. ф-лы, 3 ил.
2187438
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ И ЗИГЗАГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Устройство предназначено для использования на электрифицированном транспорте для измерения высоты и зигзага контактного провода относительно головки рельса из движущегося транспортного средства. Сущность изобретения: устройство размещается в подвижном транспортном средстве перед наклонным лобовым стеклом так, чтобы оптическая ось оптической системы была перпендикулярна контактному проводу, а размер лобового стекла и угол его наклона такие, чтобы контактный провод при всех его положениях не выходил за поле обзора оптической системы. В устройство дополнительно введены блок вычисления высоты контактного провода, блок коррекции погрешности измерения зигзага в зависимости от высоты контактного провода, левое и правое большие зеркала, левое и правое малые зеркала. Большие зеркала устанавливают симметрично относительно оптической оси объектива на обеспечивающем необходимую точность измерения высоты контактного провода базовом расстоянии друг от друга и под углами, которые обеспечивают отражение оптических лучей контактного провода в области возможных его положений на малые зеркала. Малые зеркала устанавливаются перед объективом так, что первая часть поля обзора объектива остается свободной для прямого прохождения лучей от контактного провода через объектив на первый матричный фотоприемник, который размещается так, чтобы изображение контактного провода при всех возможных его положениях не выходило за пределы первого матричного фотоприемника. Правое и левое малые зеркала занимают вторую и третью соответственно части поля обзора объектива и устанавливаются крестообразно друг относительно друга и симметрично относительно оптической оси объектива под такими углами, чтобы лучи контактного провода, проходящие от левого большого зеркала на левое малое зеркало и от правого большого зеркала на правое малое зеркало, отражались от левого и правого малых зеркал и попадали на второй и третий матричные фотоприемники соответственно и при всех возможных положениях контактного провода не выходили за пределы границ этих матричных фотоприемников, при этом выход первого матричного фотоприемника соединен с входом первого блока измерения положения изображения контактного провода, выход которого соединен с первым входом блока коррекции погрешности измерения зигзага контактного провода, выход которого подключен к регистратору величины зигзага контактного провода, выход второго и выход третьего матричных фотоприемников соединены с входами второго и третьего блоков измерения положения изображения контактного провода на фотоприемниках соответственно, а выходы этих блоков соединены с первым и вторым входами блока измерения высоты контактного провода, выход которого соединен с регистратором высоты контактного провода и с вторым входом блока коррекции зигзага контактного провода. Технический результат: уменьшение габаритов и упрощение устройства оптического измерения высоты и зигзага контактного провода относительно головки рельса из движущегося транспортного средства. 2 ил.
2180622
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Способ предназначен для использования на электрифицированном транспорте для измерения высоты контактного провода относительно головки рельса. Сущность способа оптического измерения высоты контактного провода с помощью видеокамеры, устанавливаемой на транспортном средстве с токоприемником, заключается в том, что видеокамеру устанавливают так, что оптическая ось объектива располагается в плоскости, которая проходит вдоль оси пути перпендикулярно его поверхности и направлена в сторону поднятого токоприемника, прижимающегося своим полозом к контактному проводу так, чтобы изображение полоза токоприемника и контактного провода при всех их нормативных положениях по вертикали и горизонтали не выходило из поля зрения объектива. Заготавливают наборы шаблонов контурных изображений полоза токоприемника для различных высот расположения контактного провода от уровня головки рельса в диапазоне от максимально допустимого значения до минимально допустимого значения, причем каждому шаблону контурного изображения полоза токоприемника присваивают свой номер, который соответствует определенной высоте расположения от контактного провода до уровня головки рельса. Фиксируют изображение полоза токоприемника с контактным проводом, получаемое в фокальной плоскости объектива. На полученное изображение накладывают матрицу (сетку) из отдельных ячеек, последовательно осуществляют сравнение значения яркости каждой текущей ячейки со значением яркости последующей ячейки и определяют величину разностей значений этих яркостей и знаков этих разностей, при этом расположенные рядом ячейки с первым кодом образуют в указанной матрице одну границу контурного изображения объекта, а расположенные рядом ячейки со вторым кодом образуют вторую границу контурного изображения объекта. Исключают объекты, верхняя и нижняя границы которых не достигают правой и левой границ прямоугольной плоскости изображения. Полученное контурное изображение объектов сравнивают поочередно с набором шаблонов контурных изображений полоза токоприемника путем последовательного наложения шаблонов на контурное изображение объектов и подсчета числа совпавших по коду выделенных ячеек контурного изображения полоза и шаблона и определяют высоту контактного провода по номеру того шаблона, для которого разность этих чисел минимальна. Технический результат - упрощение и повышение помехоустойчивости при измерении высоты контактного провода относительно головки рельса из движущегося транспортного средства. 8 ил.
2180621
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЗИГЗАГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к способам изменения зигзага контактного провода. На транспортном средстве устанавливают видеокамеру так, чтобы изображение контактного провода не выходило из поля зрения объектива. Заготавливают набор шаблонов контурных изображений контактного провода для различных зигзагов провода. Фиксируют изображение контактного провода, получаемое в фокальной плоскости объектива. Сравнивают полученное контурное изображение контактного провода с набором шаблонов контурных изображений контактного провода путем последовательного наложения шаблонов на контурное изображение объектов и подсчета числа совпавших по коду выделенных ячеек контурного изображения и шаблона. Определяют зигзаг контактного провода по номеру того шаблона, для которого разность этих чисел минимальна. Способ позволяет упростить измерение зигзага контактного провода и повысить помехоустойчивость при измерениях. 8 ил.
2167773
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ИЗ СПЛАВОВ НА ОСНОВЕ МЕДИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к металлургии, в частности к изготовлению длинномерных изделий методом непрерывного литья с прокаткой, и может быть использовано для получения бесстыковых контактных проводов из сплавов на основе меди. Сущность: по первому варианту непрерывная заготовка из сплавов на основе меди с содержанием магния 0,04 - 0,34% или олова вместе с одним или несколькими элементами, имеющими большее сродство к кислороду, чем у олова, в суммарном количестве не более 0,12%, полученная при скорости охлаждения в кристаллизаторе более 15oС/с, прокатывается на катанку. Прокатка завершается с температурой раската не выше 400°С. По второму варианту непрерывная заготовка из сплавов на основе меди с содержанием магния 0,4 - 0,25% и фосфора или железа 0,8 - 0,12% и фосфора (содержание фосфора при этом должно соответствовать его стехиометрическому соотношению с магнием или железом в их фосфидах), полученная при скорости охлаждения в кристаллизаторе более 15°С/с, прокатывается на катанку с температурой деформации, соответствующей температурам закалки сплавов. Прокатка завершается с температурой раската не выше 400oС, после чего проводится перестаривание катанки при 500 - 525°С в течение 1,0 - 1,5 ч. Заключительная операция - формирование профиля провода со степенью деформации 56 - 60%. Способ позволяет получить провода с электропроводностью, равной 85 - 95% от электропроводности чистой меди, и с механическими свойствами в 1,5 - 2 раза выше. 2 с.п. ф-лы.
2162764
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля проводов контактной сети. Устройство содержит линейный источник света длиной, превышающей максимально возможное расстояние между крайними положениями зигзага контактного провода и отражатель, размещенные на крыше вагона-лаборатории, при этом источник света через контактный провод оптически связан с оптоэлектронной головкой 5, содержащей объектив и интегральную многоэлементную фотоприемную линейку. Выход оптоэлектронной головки связан с входом электронного блока первичной обработки информации, выход которого связан с компьютером. Устройство измеряет износ, высоту подвеса и зигзага контактного провода и позволяет повысить точность, быстродействие, упростить конструкцию и повысить надежность в эксплуатации и настройке. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
2138410
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА И РЕГИСТРАЦИИ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Устройство для замера и регистрации износа контактного провода используется в электрическом транспорте, аппаратуре для диагностики состояния контактных проводов. В устройстве на токоприемнике подвижного средства параллельно полозу установлены импульсный линейный осветитель контактного провода и приемник отраженного света, выполненный в виде линейных телевизионных камер, установленных на общем основании в один ряд параллельно полозу токоприемника и соответственно осветителю. Каждая линейная телевизионная камера, состоящая из объектива со светофильтром и расположенного в плоскости изображения линейного многоэлементного фотоприемного устройства, регистрирует ширину полосы света, отраженного от изношенной поверхности контактного провода, в отведенной для нее зоне нахождения этих проводов вдоль прямой линии, перпендикулярной оси пути, и передает выходные электрические информационные сигналы и принимает синхронизирующие сигналы через высоковольтный развязывающий преобразователь в блок обработки и индикации информации. Достигаются высокая разрешающая способность измерения ширины площадки износа, уменьшение требований по глубине резкости и светосиле объективов телекамер, низкая чувствительность к электромагнитным помехам вследствие значительного удаления активных (полупроводниковых) элементов от контактного провода и возможность их эффективного экранирования. Упрощение устройства связано с применением телекамер с линейными многоэлементными фотоприемными устройствами, резким сокращением числа каналов связи и, как следствие, уменьшение объема электронного оборудования. 2 ил.
2120866
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Использование: в электроснабжении транспортных средств, преимущественно железнодорожного электрического транспорта. Сущность изобретения: контактный провод из материалов с высокой электропроводностью, меди или алюминия, или их сплавов, у которого упрочняют участок контактной части путем его металлизации электропроводящим материалом, что повышает его износостойкость. 3 з. п. ф-лы.
2093912
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ И ЗИГЗАГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Использование: в измерительной технике на электрифицированном транспорте. Сущность изобретения: с целью упрощения конструкции, повышения скорости и точности оптического измерения высоты и зигзага контактного провода с использованием объектива под углом 45o к оптической оси объектива в зоне фокусировки установлен плоский, матовый мелкозернистый алюминиевый экран, изображение провода на экране видит человек, за счет наклона на экране имеется область четкого изображения провода, положение которой меняется в зависимости от высоты и зигзага провода, экран имеет координатную сетку, с помощью которой проводится визуальное измерение высоты и зигзага провода. 2 ил.
2089410
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА

Использование: на электрифицированном транспорте. Сущность изобретения: контактный провод выполнен из полостей 1 и 2, соединенных одна с другой с образованием внутренней полости 3, которая заполнена жидкостью 4 . Внутри полости 3 размещены пустотелые емкости 5, выполненные из эластичного материала и заполненные газом. Внутри полости 3 размещены также герметичные емкости, выполненные из теплопроводного материала и частично заполненные твердым веществом, имеющим температуру плавления ниже температуры кипения жидкости 4. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2058902
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в электрифицированном транспорте, ремонтном хозяйстве контактной сети. Сущность изобретения: вполне исправный контактный провод получают из двух отрихтованных контактных проводов, ранее снятых с эксплуатации из-за выработанного ресурса. Изношенные поверхности проводов зачищают, наносят самофлюсирующийся припой, затем прижимают друг к другу с помощью роликовой клети и нагревают посредством газоплазменной горелки, соединяя припоем провода до образования одного монолитного провода. Последний механически обжимается рольганами для формирования установленного профиля, калибруется и упрочняется наклепом. Готовый провод испытывается на прочность соединения его составляющих посредством контрольного узла, содержащего соленоид с двумя катушками и контактный датчик. При пропускании тока по испытываемому отрезку провода в магнитном поле возникают раздирающие силы в проводе, и, если появится отслоившийся элемент, то контактный датчик через блок управления выработает сигнал неисправности и остановит устройство. После устранения брака и его причины устройство включает для обработки оставшихся несоединенных проводов. 2 с. п. ф-лы, 6 ил.
2011566
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх