Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения: ..с питанием от линий энергоснабжения различного типа – B60L 9/30

МПКРаздел BB60B60LB60L 9/00B60L 9/30
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 9/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения
B60L 9/30 ..с питанием от линий энергоснабжения различного типа 

Патенты в данной категории

ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

Изобретение относится к горнодобывающему транспортному средству и способу подведения к нему электроэнергии. Техническим результатом является подсоединение вспомогательных источников энергии. Горнодобывающее транспортное средство имеет выпрямитель, промежуточный контур постоянного тока и инвертор, через который подводится электроэнергия к электродвигателю переменного тока. По меньшей мере один вспомогательный источник энергии подсоединен к промежуточному контуру постоянного тока. Преобразователь постоянного напряжения подсоединен между промежуточным контуром постоянного тока и вспомогательным источником энергии для адаптирования уровня напряжения вспомогательного источника энергии и для подсоединения вспомогательного источника энергии для подведения энергии к промежуточному контуру постоянного тока. 3 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.

2514867
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ

Изобретение относится к рельсовому транспорту и представляет схему (10) управления электродвигателем для рельсового транспортного средства. Схема управления содержит расположенный на входе повышающий преобразователь, который преобразовывает прикладываемое на стороне входа электродвигателем напряжение (Udc) сети постоянного тока в постоянное напряжение (Uzk) промежуточного звена постоянного тока, включенный после повышающего преобразователя импульсный инвертор, который предназначен для соединения на стороне выхода с приводным электродвигателем и пригоден для преобразования постоянного напряжения в напряжение для привода приводного электродвигателя, и управляющее повышающим преобразователем управляющее устройство, которое управляет при работе повышающим преобразователем так, что он для напряжения сети постоянного тока создает заданное номинальное постоянное напряжение промежуточного звена постоянного тока. Управляющее устройство при напряжении (Udc) сети постоянного тока выше номинального постоянного напряжения (Unenn) промежуточного звена постоянного тока управляет повышающим преобразователем (20) так, что он на стороне выхода создает идентичное с напряжением (Udc) сети постоянного тока постоянное напряжение (Uzk) промежуточного звена постоянного тока или максимально большее на заданную величину напряжения (Uoffset) смещения и это постоянное напряжение промежуточного звена постоянного тока подает в импульсный инвертор. Технический результат заключается в упрощении схемы управления. 3 н. и 7 з.п.ф-лы, 7 ил.

2482978
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах электровозов с асинхронными электродвигателями при питании от сетей переменного или постоянного тока, что свойственно для протяженных скоростных магистралей, имеющих участки сети переменного и постоянного тока. Техническим результатом является увеличение мощности при питании от однофазной сети. Устройство для управления скоростью асинхронного электродвигателя содержит активный выпрямитель, выполненный по мостовой схеме, вход переменного тока которого подключен к выводам вторичной обмотки сетевого трансформатора. К выходу активного выпрямителя подключен емкостной делитель в цепи постоянного напряжения преобразователя частоты. Средняя точка вторичной обмотки трансформатора соединена со средней точкой емкостного делителя в цепи постоянного тока преобразователя. С целью дальнейшего упрощения устройства две фазы асинхронного электродвигателя подключены к двум плечам инвертора напряжения, а третья фаза асинхронного электродвигателя - к средней точке емкостного делителя напряжения в цепи постоянного тока преобразователя частоты Активный мостовой выпрямитель сетевого напряжения выполнен на диодах, два последовательно включенных плеча которого шунтированы встречно включенными транзисторами. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424612
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УСТАНОВЛЕННОЕ НА КРЫШЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование железнодорожного транспортного средства на электрической тяге. Транспортное средство оборудовано, по меньшей мере, одним токоприемником и потолочной линией, направляющей ток, снимаемый с контактной линии от соединения с указанным токоприемником к электрическим тяговым устройствам транспортного средства, при этом электрическое оборудование содержит прибор разъединения для защиты электрических тяговых устройств и установлено на механической опоре. Электрическое оборудование также содержит: измерительное устройство, содержащее, по меньшей мере, средства измерения силы тока, передаваемого от контактной линии на потолочную линию и вычислительное устройство, которое управляет активацией указанного прибора разъединения. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2412832
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МНОГОСИСТЕМНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на многосистемном электроподвижном составе - электровозах и электропоездах с асинхронным тяговым приводом. Электропривод содержит переключатель рода тока, тяговый трансформатор, токоприемник и четырехквадрантный преобразователь, соединяемый контакторами с LC-фильтром. В тяговый электропривод введены два контактора, один из которых включен между крайним выводом реактора LC-фильтра и зажимом переменного тока четырехквадрантного преобразователя, а другой - между указанным выводом реактора LC-фильтра и плюсовым зажимом постоянного тока четырехквадрантного преобразователя. Технический результат заключается в исключении зависимости развиваемой приводом мощности от величины фактического напряжения питающей сети. 1 ил.

2248892
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
СПОСОБ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к электрическому оборудованию рельсовых транспортных систем, в которых транспортные средства получают приводную энергию из сетей постоянного или переменного тока с различным сетевым напряжением. Предложена многосистемная концепция, пригодная при незначительных коммутационных операциях и без лишних потерь мощности как для задаваемого напряжения переменного тока, например 15 кВ, так и для обычных в тяговом приводе напряжений постоянного тока 1,5 и 3 кВ. Для этого трехфазные обмотки двигателей, каждая из которых состоит из нескольких частей, работают в параллельном соединении независимо от вида питающей энергетической сети. Данная группа изобретений расширяет область применения рельсовых транспортных систем с электрическим приводом, обеспечивая возможность их использования при переездах из одной страны в другую с разными контактными сетями. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2177883
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ СОЗДАНИЯ ТЯГИ

Изобретение относится к устройству и способу питания постоянного напряжения U1DC для системы создания тяги С с применением преобразователей (1, 2), использующих в свою очередь различные переменные или постоянные напряжения UAC, UDC, имеющиеся в линии подачи питания (9). Питающее напряжение на устройство питания системы создания тяги С подается через первую цепь подачи питания (8А) и через вторую цепь подачи питания (8В), соединенные одним своим концом с линией подачи питания (9). Первая цепь подачи питания (8А) имеет возможность соединения другим своим концом с первичной обмоткой (6) силового трансформатора (5) через коммутатор (11А), а вторая цепь подачи питания (8В) имеет возможность соединения другим своим концом либо с выводом подачи питания на систему создания тяги С, либо со средней точкой (10) последовательно включенных преобразователей (1, 2) посредством второго коммутатора (11В). Изобретение позволяет создать электрические локомотивы с питанием на постоянном или переменном токе с улучшенным использованием силового электрического оборудования. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
2175918
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
Наверх